Как чистить топливный фильтр

Запись о том как я чистил сетку нашего замечательного насоса топливного .

Изначально проблема пошла с затупом при нажатии на педаль писал здесь www.drive2.ru/l/497067492636622972/ машина ощутимо хуже едет.
Мысли были сменить топливный фильтр (точнее доделать его на обслуживаемый), почистить форсунки, заменить свечи. Меня осенило, что еще надо сетку насоса в бензобаке постирать.

Скажу честно, если руки растут из нужного места эту процедуру можно делать, если нет ни рук, а тем более правильного инструмента, в том числе и для мелких и точных работ, не нужно с этим связываться, от слова совсем не нужно!

ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ РЕШИЛИСЬ

В баке должно быть ниже половины уровня топлива.
1. Открываем капот снимаем клеммы с аккумулятора и + и — (Я так решил и точка)
1.1. для удобства сдвигаем кресла в самый перёд и наклоняем их максимально к торпеде
1.2. стелим на пол что-то, что не даст каплям бензина попасть на ворсовые элементы (в моем случае нетканый материал)
2. Не менее простой пункт — отстегиваем задний диван.
перед нами вырисовываются две черных металлических крышки под которыми находятся:
— слева за водительским топливный фильтр с перекачивающим насосом;
— справа за пассажирским топливный насос;

Мне нужен топливный насос тот что справа по ходу движения

10. теперь перед нами колба с насосом, уделанной сеткой и с несъемной посадочной треногой под насос.

Разбирал следующим образом:
— сильно из стороны в сторону без фанатизма шатал эту треногу, чтобы плоскости этих ног стали немного подвижны. За это время бензин подсох на стенках колбы и всех внутренностей;
— далее нам нужно чистое освещенное место. Где оно? Конечно же дома;
— закрываем крышкой насоса (синяя) отверстие бензобака и накидываем слегка кольцо, чтобы в авто не воняло
— война войной с немцами, а обед по расписанию;
— после начинаем греть посадочные места феном (Makita HG651) выставил температуру 315 градусов. Только греть надо не до одури, чтобы стенка начала плавиться, а она плавится;
— берем в руки нож, желательно кухонный дорогой, по возможности немецкий и показательно, чтобы жена начала возмущаться, какого я лезу со своими делами к ней на кухню за "инструментами", своих что-ли мало;
— аккуратно, я повторяю АККУРАТНО ставим нож к приклееному месту острием между колбой и ногой, во вторую руку берем маленький молоток и понемногу начинаем постукивать, совсем совсем понемногу
— вуаля, тренога отскочила без каких либо последствий

— вытаскиваем эту конструкцию. Далее просто. Берем прочный тонкий инструмент и начинаем сдергивать стопорную шайбу
— добрались до нашей сеточки, которая сильно неприятно пахнет. берем её и двигаем обратно в гараж для прочистки, менять я её не стал, в магазинах и на рынках не нашел сетку, в которой бы так же внутри была ткань похожая на вату. Не думаю, что внутри этот материал просто так напихали.
— купил жидкость для очистителя карбюратора.
— эта сетка приняла такой приятный анти грязевой душ, я ей даже спину потер щеткой.

Вообщем под давлением на нее лил, тёр щёткой, замачивал минут на 10 потом опять тёр и окончательно ополоснул этой жижей.

и после все в обратном порядке собираем аккуратно без спешки и нервов, вставляем треногу и насаживаем болты. а вот накрутить гайку было очень непросто, помогли изогнутый длинный пинцет с зажимом.

Сетка насоса почищена, вся конструкция собрана и установлена обратно в топливный бак.
Перед запуском не стал закрывать черной крышкой, чтобы услышать работу насоса.
Накинул клеммы на аккумулятор, отодвинул сиденья. и далее делал такую процедуру
— поворачивал ключ до зажигания, но не заводил, короткое включение на 1сек примерно 5 раз, чтобы насос схватил бензин без резких движений на сухую. (если быть совсем перфекционистом, то можно капнуть маслом, но всему есть предел)
— следующее длинное включение зажигания. подождал 7 секунд и повернул ключ в положении ON
Машина завелась, работа сделана.
Далее закрываем крышку, ставим диван на место. убираемся, проветриваем машину и наслаждаемся очищенной сеткой

Хочу отметить, что состояние в баке меня очень порадовало. Мелкого мусора типа песка и крошки не было, ну разве, что самую малость пару тройку песчинок, а вот в колбе с насосом грязи хватало.

Ощущение после.
Спустя 26км, которые я накатал на след день, сильной разницы я не ощутил, есть конечно малость изменения в движении, но скорее всего это самовнушение
Но нужно понимать, что это такой же фильтр как и воздушный и масляный и любой другой, который призван сдерживать загрязнения и мусор. В данном случае я дал насосу возможность легче дышать.

Затраты:
Чистящее средство Hi Gear Carburator Cleaner 1шт 565руб (по мне так они все одинаковые)
Винты и шайбы 42руб в крепмаркете
Щетка зубная Colgate скорее всего магазин Окей — 80руб
Пачка салфеток IKEA 49руб
бензин пролитый из бака около 150 грамм
Потраченное время на поездки по рынкам и магазинам

И конечно же удовольствие от проделанной работы

Как известно, настоящий владелец Инфинити в кузове S50 обязательно должен сделать три вещи – выбить катализаторы, провести операцию «Антихром» и заменить тормоза на Акебоно)).
Катализаторы у меня удалили при капремонте, хрома мне и так не хватает, а на тормоза у меня свой альтернативный взгляд.
Так что один свободный день решил потратить более мелкому действию из ряда «Замена клапана PCV», «Чистка воздушной заслонки» и фотографирования наполированной машины на фоне свежевыпавшего снега — почистил фильтр тонкой очистки топлива.
Тенденция ремонта Ниссана проста – сломалась деталь, меняй блок. Полностью это относится и к бензонагнетателю Infiniti, который совмещает в себе бензонасос, фильтр грубой и фильтр тонкой очистки топлива, датчик уровня топлива, датчик температуры топлива.
Две основные проблемы, которые возникают в этом агрегате – это износ реостата датчика уровня топлива и засорение фильтра тонкой очистки топлива, который насмерть запаян где-то внутри. Безусловно, наиболее правильный подход это замена, как сделал уважаемый neocrome на своем Infiniti FX Black, однако стоимость этого блока сейчас составляет 9-12 тыс руб.
Реостаты ДУТа ремонтируют – от простой очистки, как GodOff на своем уже бывшем Infiniti FX или Danir086 на Черном Звере до замены аналогами (обращайтесь к Crownclub , он знает что делать).
С ФТО всё сложнее, но более-менее приемлемый выход есть, он подробно описан автором godikoff на форуме club-fx.
Вдохновила на действие запись JacksonSPBcenter с его краткой инструкцией.
Лучше не напишешь, поэтому дополню некоторыми моментами, которые лично у меня вызвали затруднения:
1. Заднее сиденье в пазах зафиксировано петлями, потянув которые вперед, можно спокойно выдернуть его вверх. Устанавливается обратно с легким щелчком.
2. Сразу под сиденьем находятся две крышки, нам нужна правая (за передним пассажиром). Её пластиковые фиксаторы лучше всего поворачивать по часовой стрелке плоской отверткой среднего размера, а не крестовой против часовой))

3. Чтобы минимально разлить топливо — снимаем электроразъем, пытаемся завести автомобиль (сбрасываем давление), после этого подкладываем тряпку и снимаем топливный шланг путем сдавливания по бокам защелок. (Электрический разъем снимается покачиваниями и нажатием язычка вниз).

Топливный фильтр – это устройство, которое защищает топливо от посторонних примесей. Его функции:

  • Осуществляет защиту двигателя от поломок и преждевременного износа.
  • Удаляет конденсат из топлива.
  • Защищает элементы системы впрыска.
  • Устройство препятствует проникновению пыли, грязи и других примесей в топливо.

Особенности топливных фильтров для дизельных моторов

Главная задача топливного фильтра на дизеле – обеспечение эффективного водоотделения. Устройство предназначено для предотвращения поступления даже мелких частиц воды в топливо. К отличительным особенностям топливного фильтра на транспортном средстве с дизельным мотором относят:

  • Конструкция фильтров включает в себя особые фильтрующие элементы, которые снабжены функцией подогрева. Это делается для того, чтобы парафины, входящие в состав топлива, не кристаллизировались при низкой температуре и тем самым не засоряли фильтр.
  • Требования к размеру пропускаемых частиц в дизельных фильтрах значительно выше по сравнению с карбюраторными.

Для того чтобы двигатель транспортного средства исправно работал, необходима своевременная чистка топливного фильтра.

Как почистить топливный фильтр дизеля?

Для того чтобы произвести чистку фильтра дизеля, необходимо определить его месторасположение. На транспортных средствах с дизельным мотором он чаще всего располагается на самом высоком месте дизельной системы для того, чтобы задерживать пузырьки воздуха, мешающие корректной подаче топлива. В современных марках автомобилей устройство может располагаться под днищем машины или в моторном отсеке.

Для чистки фильтра дизеля не нужно использовать яму или подъемник.

Почистить топливный фильтр дизеля можно, следуя поэтапной инструкции:

  1. В первую очередь необходимо открутить болты, которыми прикручена крышка фильтра.
  2. Снять крышку.
  3. Отсоединить штекер.
  4. На верхней части корпуса фильтра есть вентиль. Его необходимо немного открутить для того, чтобы выровнять давление внутри устройства.
  5. Под сливной штуцер необходимо поставить любую тару для сбора горючего, и только после этого его выкрутить.
  6. Нужно подождать, пока солярка из шланга полностью стечет в емкость.
  7. Выкрутить крепежное кольцо из корпуса.
  8. Извлечь фильтр вместе с крышкой.
  9. Внутреннее пространство нужно протереть сухой тряпкой, которая не оставляет после себя ворса.
  10. Пробку (кольцо круглого сечения) и фильтр нужно промыть в ацетоне или в негорючем растворителе, а затем тщательно обдуть их воздухом из шинного насоса.
  11. Из патрона также удаляется вода при помощи насоса.
  12. На фильтр надевается уплотнительное кольцо, после чего устройство вновь ставится на место.
  13. Через верхнее отверстие заливается топливо (пока уровень солярки не дойдет до верха).
  14. Закручивается пробка.
  15. Все элементы вновь собираются, подсоединяется штекер.
  16. Транспортное средство заводится до 2000 оборотов. Мотор в таком состоянии держится около одной минуты, чтобы избежать образования воздушных пробок.
  17. После завершения работ необходимо проверить плотность крепления шлангов к топливному фильтру на предмет утечки солярки.

Если после чистки устройства проблемы с двигателем не исчезли, это свидетельствует о необходимости его замены или о наличии иных проблем с транспортным средством. Самостоятельная чистка требует определенных профессиональных навыков, и при их отсутствии лучше обратиться в ближайший автосервис.

Игнорировать проблемы с топливным фильтром нельзя, поскольку вождение транспортного средства с засоренным механизмом может привести к следующим последствиям:

  • Двигатель автомобиля будет работать неисправно или вовсе выйдет из строя.
  • Увеличится расход солярки.
  • Ускорители, лямбла-зонды и свечи зажигания начнут быстро изнашиваться.
  • Выйдет из строя система питания и форсунки впрыска топлива.

Топливные фильтры «ДИФА»

Компания «ДИФА» специализируется на производстве качественных топливных фильтров и их реализации по разумным ценам. Устройства сертифицированы и обеспечивают надежную защиту автомобиля. Чтобы обсудить условия партнерства, обращайтесь к нам по телефону.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях