Электропривод дроссельной заслонки ваз

Всем привет. Когда при включеном зажигании нажимаешь газ в пол, угол открытия дроссельной заслонки 100% ( по БК), но если газ в пол во время езды 70-73%. Так и должно быть или что то не так?

Comments 38

автор не трать время на ремонт исправной машины.
это тожесамое что люди пишут что при торможении двигателем бенз не расходуеца но почемуто не могут объяснить почемму тогда из трубы дым валит.
моя версия такая- бк пиздит.
как проще сделай- возъми такойже таз. и устрой драг-заезд. если будуту ехать более менее рядом то всё норм . если один из тазов уёдёт больше чем на 2 корпуса то тогда можеш дальше ремонтировать итак исправный авто.

ну я не жалуюсь что она не едет или еще что, меня эта фигня не напрягает, просто интересно

1) Берем друга.
2) Просим его нажать педаль газа до упора.
3) Рукой пытаемся до открыть заслонку за её привод на дроссельном патрубке. Можно еще снять впускной патрубок и проконтролировать все это дело визуально.:)
4) Если заслонку получилось открыть больше — значит она действительно открывается не полностью. Отгибаем от пола педаль так, чтобы ДЗ начала открываться полностью.
5) Если заслонку открыть сильнее не получилось -значит она и так открыта на 100%. Меняем ДПДЗ, а если не помогло — трясем проводку.
6) либо www.drive2.ru/l/3644017/

Все делали, открывается полностью, дальше некуда) подменю дпдз там видно будет

Нет. Так не должно быть! Точнее такое возможно, если на авто электронный дроссель, да и то, на некоторое время. Не думаю что это твой случай…
Где-то скорее всего масса от этого датчика плохая.

На Январе 5.1 при нажатии в пол те 100% датчик положения должен показывать 100% что при включенном зажигании, что при движении одинаково, если показывает в движении меньше, то надо искать проблему в проводке, фишке ДПДЗ, массах, питании.
Либо посетить нормальную диагностику где могут помочь с данной проблемой.

Присоединюсь к Алексею(надеюсь не против). Заслонка в горизонтальном положении, мозги бош 797, показываетоколо 80% а то и 70%. Провисаний тросика нет!

зачем так машину мучить? наверно, папина машина…

машина моя, бати нет, не мучаю, в пол секеунд на 5 максимум убедиться в наличии вышеуказанной проблемы

Положение дроссельной заслонки (кроме систем с электронной педалью газа). Педаль газа отпущена – 0%, акселератор нажали – соответственно открытию дроссельной заслонки. Поиграли педалью газа, отпустили – должно также остаться 0%, ацп при этом с дпдз около 0,5В. Если угол открытия прыгает с 0 до 1-2%, то как правило это признак изношенного дпдз. Реже встречается неисправности в проводке датчика. При полностью нажатой педали газа некоторые блоки покажут 100% открытия (такие как январь 5.1 , январь 7.2), а другие как например Bosch MP 7.0 покажут только 75%. Это нормально.

Читайте также:  Название трюков на мотоцикле

Дроссельная заслонка (ДЗ), напрямую связанная с педалью газа, является одним из главных исполнительных механизмов при создании топливовоздушной смеси для работы силового агрегата. В ее задачу входит дозирование порции воздуха для поддержания оптимального состава смеси и полноценной работы мотора.

Для контроля работы заслонки она оснащена датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ),который следит за тем открыта она или открыта.

На основании данных с датчика ЭБУ двигателя дает команду на определенный режим подачи топлива, плюс производит коррекцию момента зажигания.

В случае отказа ДПДЗ водитель узнает об этом, в виде получения сигнала «Check»на щитке приборов. Отказ зачастую связан с эксплуатационным износом его основного элемента, а именно напыления по которому движется подвижный контакт, истирающий чувствительный слой. В итоге датчик выдает неверные данные, либо вообще перестает работать.

При замене ДПДЗ лучше отдать предпочтение бесконтактной модели датчика. Данный тип изделия работает по принципу магнитного эффекта. В состав датчика входят: магнит, статор и ротор, которые не взаимодействуют между собой, и там нечему по сути истираться.

Помимо этого, заслонка имеет в своем составе еще и регулятор холостого хода (РХХ). В задачу регулятора входит подавать воздух на холостом ходу, когда заслонка закрыта и вступает в работу лишь при нажатии на педаль газа.

Привод заслонки может быть, как механический, так и электронный.

В механическом используется стальной трос, соединяющий педаль акселератора с рычагом на оси заслонки. Подобный привод применяется на недорогих моделях авто.

Электронный привод не связан напрямую с педалью газа и его работой руководит ЭБУ, получающий данные с датчика привода заслонки и датчика ДПДЗ, на основе которых подается команда на изменение угла открытия заслонки.

Неисправности ДЗ:

• Перебои в работе;

• Снижение мощности и ухудшение динамики;

• Провалы, рывки при наборе скорости;

• Возможно возникновение детонации;

• Неустойчивый холостой ход или остановка мотора;

• Увеличение расхода топлива;

• Хлопки при работе мотора;

• Рывок при переходе в положение «D» в АКПП;

• Повышенный холостой ход.

Нередко проблемы с заслонкой вызваны подсосом воздуха, проявляющийся в таких местах, как:

• Сама заслонки и ее ось;

• Жиклер холодного старта;

• На стыке патрубка отсоса картерных газов и гофры;

• Соединения трубки вакуумного усилителя тормозов;

• Уплотнения корпуса ДЗ.

Так как корпус заслонки имеет связь с системой отвода картерных газов, то довольно часто на заслонке и ее оси скапливаются смолистые отложения, вызывая ее заедание и подклинивание, что негативно отражается на работе силовой установки.

ДЗ с электронным приводом в случае отказа одного из датчиков переходит в аварийный режим работы, то есть блок управления не получает необходимых сигналов о положении заслонки, заносит это в память как неисправность и дает команду на отключение привода заслонки.

Читайте также:  Как сшить чехлы для авто своими руками

• мотор работает на оборотах х/х 1500 об/мин;

• не отвечает на педаль акселератора;

• глохнет при резком сбросе газа;

• появляется символ «CHECK».

Способы ремонта ДЗ

• при отказе датчиков они подлежат замене;

• чистка и промывка узла ДЗ и РХХ;

• устранение подсоса воздуха, путем замены прокладок или соединительной гофры;

• адаптация узла после чистки.

Для чистки хорошо себя зарекомендовали такие препараты, как «очиститель карбюратора», (брать нужно тот, где аннотация на русском языке) и всем известный WD40.

Часто после очистки заслонки начинают плавать холостые обороты, растет расход топлива. Это вызвано тем, что блок управления продолжает давать команду на подачу топлива по тем показателях, которые были сняты до прочистки узла. Поэтому для стабилизации работы ДЗ необходимо откалибровать ее используя диагностический сканер, сбросив при этом в ноль прежние значения параметров.

Своевременно не устраненная неисправность дроссельной заслонки может привести к серьезным поломкам силового агрегата и коробки переключения передач. Следовательно, при обнаружении первых признаков отказа ДЗ рекомендуется, не откладывая на спасительное «потом» сразу обратиться к профессионалам автосервиса для проведения комплексной диагностики узла.

Стоимость заслонки, ресурс и меры по ее содержанию в исправном состоянии

Стоимость ДЗ для разных марок и моделей авто различна в торговых точках и ее предлагают в среднем от 3-х до 10 тыс. рублей.

Ресурс узла практически рассчитан на весь срок эксплуатации авто и преждевременная его замена может быть вызвана неисправностью двигателя и его систем, а также выходом из строя датчиков. В основном это слой нагара и грязь на элементах заслонки, ведущие к интенсивному механическому износу оси и самой заслонки, вызывая ее неплотную посадку в канале и как следствие поступление неконтролируемой дозы воздуха.

Для поддержания ДЗ всегда в исправном состоянии рекомендуется периодически выполнять ее прочистку и следить за состоянием двигателя и его систем.

Стоимость замены заслонки в автосервисах находится в пределах 900 -1500 рублей, плюс настройка узла порядка 500-700 рублей. К тому в большинстве сервисов выполняют восстановление узла, либо обмен на отреставрированную. Стоимость такой заслонки порядка 5-6 тыс. рублей.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке патрубка дроссельного, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов.

Патрубок дроссельный, чаще всего заменяется следующими терминами: дроссельная заслонка, электронный привод акселератора, дроссель. Поэтому, если вы услышите эти термины, то знайте, что речь идёт об одном и том же.

С ужесточением норм токсичности, у водителей отняли и часть последней возможности — управления тяговым моментом, передав его электронике.

Патрубок дроссельный предназначен для регулирования расхода воздуха поступающего в двигатель внутреннего сгорания при работе в составе электронной системы управления двигателем.

Читайте также:  Датчик атмосферного давления рено

Тип патрубка дроссельного зависит от контроллера, с которым согласуются его электрические параметры.

Дроссельный патрубок 21116 с электроприводом в автомобилях ВАЗ «Евро 4» применяется с контроллерами: 11183-1411020-02 (Самара, дв. 1.6л, 8кл.), 11183-1411020-52 (Калина, дв.1.6л., 8 кл.), 21116-1411020-12 (Приора дв.1.6 л., 8 кл.) Delphi PN 28168420.

С появлением в 2010-м году модификаций E-GAS (система с электронной педалью) расширился список оригинальных датчиков и исполнительных механизмов, применяемых на автомобилях семейства ВАЗ. Два типа дроссельных патрубков (ДП) 21116-1148010-00 (применяется с контроллерами М74) и 21126-1148010-00 (применяется с контроллерами Bosch M17.9.7)

В первую очередь это, конечно, собственно электронный (без использования троса) узел педали акселлератора (МПА) расположенный на кронштейне у правой ноги водителя, который представляет собой два независимых датчика положения педали, передающие контроллеру информацию о текущем положении педали газа (акселератора).

Оба датчика, для исключения взаимовлияния друг на друга, запитываются раздельно, от разных выводов контроллера, калиброванным напряжением 3.3V. Т.к к достоверности данного сигнала предъявляются особые требования, контроллер осуществляет постоянный мониторинг датчиков и, при малейших отклонениях в питании или рассогласовании выходных сигналов выставляет ошибки (Р2122-Р2123, Р2127-Р2128, Р2138).

Получив аналоговый сигнал от модуля электронной педали акселлератора (МПА) контроллер формирует сигналы для управления дроссельной заслонкой.

Для установки данных парубков на автомобили предназначены оригинальные впускные коллекторы.

На двигателях 11183 патрубок 21116-1148010-00 устанавливается на модуль впуска с использованием уплотнительного кольца 21116-1008617 и крепится четырьмя болтами М6 21116-1008612 с шайбами 21116-1008613, момент затяжки болтов 8…12 Н.м.

Открытие и закрытие дроссельной заслонки осуществляется с помощью электропривода по сигналам с контроллера.

Категорически запрещается принудительное открытие заслонки механическим путем (например — с целью очистки центрального отверстия патрубка)!

Текущее положение дроссельной заслонки определяется так же двумя независимыми датчиками положения заслонки.

Патрубок дроссельный не подлежит ремонту.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 211161148010, 28168420.

ВАЗ 2170, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 1117-1118, ВАЗ 2190 и их модификаций с контроллерами М74.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как выявить неполадку дроссельного п атрубка ВАЗ 21116 у автомобиля семейства Лада Гранта и их модификаций (8 V ) с объемом двигателя 1,6 L , ( E — GAS ).

Как самостоятельно заменить п атрубок дроссельный ВАЗ 21116 на автомобиле семейства Лада Гранта и их модификаций (8 V ) с объемом двигателя 1,6 L , ( E — GAS ).

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector