Хруст в переднем колесе при повороте

Если в рулевом управлении автомобиля возникли определенные неполадки, следует незамедлительно исправить их, иначе промедление может привести к тому, что важнейшая система вашего авто даст определенные сбои и перестанет нормально функционировать. Если выходит из строя произойдет резко и прямо во время движения, то не исключены серьезные неприятности в виде потери управления и прочих не слишком удачных последствий. Хруст при повороте руля может означать несколько неполадок, каждой из которых стоит уделить особое внимание при диагностике. Самостоятельное исправление или обращение в специализированный сервис — это решать непосредственно вам. Машине обязательно потребуется хорошая диагностика, потому у сервиса в этом случае есть много преимуществ.

На хорошей станции обслуживания вам помогут провести действительно хорошее исследование каждого узла ходовой и рулевого управления, чтобы получить достоверные ответы на вопрос, что стал причиной хруста. Поворот руля затрагивает далеко не только рулевую рейку. В данном процессе включаются в работу рулевые наконечники, а также тяги, которые тянут за элементы ходовой части. Потому стук или хруст в руле далеко не всегда означает проблемы с рулевым механизмом. Это могут отдавать неприятности, связанные с ходовой частью. Сегодня мы рассмотрим три самые распространенные проблемы, дающие хруст при повороте рулевого колеса.

Шрус — один из вероятных виновников хруста руля

Рулевой механизм не так часто издает звуки, похожие на хруст, а вот для шруса — это главный показатель возможной неполадки. Потому первым стоит проверить именно эту поломку. Если хрустит при повороте именно в движении, значит, в 90% случаев виновником будет шрус, также именуемый гранатой. Этот механизм имеет прямое соединение с рулевым механизмом. При повороте руля на максимально возможный угол и равномерном небыстром движении при поломанной гранате происходит хруст, который со временем усиливается. Бороться с этой проблемой можно только заменой, которая выполняется достаточно сложно. Последствия несвоевременного ремонта могут быть следующие:

  • постепенный полный выход из строя гранаты и отказ этого узла от выполнения своих функций;
  • колесо при повороте начинает проскакивать или притормаживать, в зависимости от характера поломки;
  • хруст увеличивается и уже не кажется столь безобидным для водителя и пассажиров автомобиля;
  • вместе с хрустом появляется небольшое подскакивание автомобиля при повороте на максимальный градус;
  • тяга от двигателя имеет все шансы просто вылететь из крепления с колесом, что сделает дальнейшее движение невозможным;
  • при резком выпадении гранаты со своего рабочего места возможен перепад нагрузки на двигатель.

Не следует доводить до такой стадии поломки и проверять, что же на самом деле может случиться с силовым агрегатом. Намного лучше просто устранить причину хруста и забыть о том, что такая проблема присутствовала. Немногим автомобилистам доводилось ощущать на себе, что значит слишком запущенная проблема со шрусом, и отзывы об этом опыте не самые лестные. Если во время поворота в вашем автомобиле возникает хруст в районе рулевого управления или отчетливо на колесах, стоит просто заменить гранату на новую. Это делается на любом сервисе, который обслуживает вашу марку автомобилей.

Читайте также:  Задний бампер 2110 и 2112 отличия

Рулевая рейка — хруст своеобразный и проявляется нечасто

Некоторые модели BMW в конце 90-х годов имели определенную техническую тонкость — в них порой хрустели рулевые рейки. Это даже не поломка, просто у рейки была такая конструктивная особенность. Впрочем, у баварцев с рейками вообще никогда не складывались отношения. Но не у одних них этот узел вызывает определенные проблемы. Неполадки с рулевой рейкой случаются практически у всех машин, данный агрегат служит не более 250-300 тысяч километров. С таким ресурсом практически на каждом авто приходится сталкиваться с проблемами рейки. Тем более, в некоторых случаях механизм может выйти из строя гораздо быстрее. Главные признаки поломки рулевой рейки такие:

  • хруст может быть во время всего хода рулевого колеса или на определенных промежутках при вращении;
  • стуки слышны не просто под капотом автомобиля, а непосредственно в рулевом колесе, вибрация чувствуется на руках;
  • на заглушенном двигателе во время проверки свободного хода рулевого колеса слышен стук в крайних положениях;
  • меняются особенности рулевого управления, появляется тугость или наоборот чрезмерная легкость в повороте руля;
  • возникают проблемы в управлении, не всегда авто реагирует на поворот руля должны образом.

Если такие проблемы присутствуют в вашем авто, следует поработать с рулевой рейкой. К сожалению, конструкция рулевого механизма на современных машинах такова, что в большинстве случаев рейку придется менять. Это важный момент, который стоит применять практически всегда. Ремонт рулевой рейки недолговечен, потому он может быть экономически невыгоден и не слишком приятен для дальнейшей эксплуатации. Рейку лучше всего поменять, причем сделать это самостоятельно в гараже может не получиться, особенно на автомобилях с гидроусилителем руля и прочими дополнениями к управлению.

Ходовая часть, подшипники и прочие редкие варианты хруста

Когда вы проверите все возможные варианты причин хруста при повороте, можно будет смело утверждать, что проблема кроется только в ходовой части. Конечно, найти неполадки ходовой достаточно сложно, для этого тоже лучше пользоваться профессиональной диагностикой. Хруст — это прерогатива подшипников, но единственным типом данного элемента в ходовой части, который может хрустеть, является подшипник ступицы. Впрочем, они чаще гудят при выходе из строя на определенной скорости, чем хрустят. Если вы хотите провести диагностику ступичных подшипников можно сделать это следующим образом:

  • поднимите одну сторону в передней части машины на домкрат и хорошо закрепите авто подставками;
  • поставьте машину на ручной тормоз, а также убедитесь в том, что три колеса плотно стоят на основе;
  • сядьте за руль или посадите вашего помощника, чтобы он выполнил определенные действия для раскручивания колеса;
  • после этого нужно завести автомобиль, включить вторую скорость и плавно отпустить педаль сцепления, придав немного газу;
  • обратите внимание, такие действия нельзя проводить на машинах с полным приводом и блокировкой межосевого дифференциала;
  • после этого нужно заглушить двигатель и позволить колесу крутить с достаточно высокой скоростью;
  • если подшипник на этом колесе неисправен, он обязательно скажет вам об этом обильным гулом;
  • при исправном подшипнике будет слышно лишь звук трения металлических деталей подвески.

Это достаточно простой способ диагностики ступичных подшипников, который не потребует слишком много времени. Для реализации такого теста не обязательно иметь помощника, можно провести все тесты самостоятельно. Для этого нужно быстро выйти из авто во время того, как колесо крутиться. Лучше всего гул из поломанных подшипников слышен именно возле колеса. Впрочем, иногда ступичные подшипники гудят на весь гараж, тогда их лучше заменить, пока не поздно. Полностью рассыпавшиеся ступичные подшипники станут причиной серьезных неполадок во всей ходовой части. Потому стоит обратить особое внимание на исправление проблем при наличии таковых. Предлагаем посмотреть небольшое видео, рассказывающее о причине и устранении проблемы со стуком и хрустом при повороте руля:

Читайте также:  Как плавно тронуться на машине

Подводим итоги

Если вы считаете, что хруст при повороте руля является не такой уж серьезной неполадкой, узнайте мнение тех водителей, которые столкнулись с его последствиями при некачественном ремонте или вообще отсутствии восстановления. После детального изучения проблемы окажется, что вы получаете далеко не самые лучшие условия эксплуатации автомобиля, а если ждете и не ремонтируете машину, то даже подставляете себя определенной опасности. Лучше всего найти сразу же причину хруста и полностью ее исправить.

В таком случае речь зачастую идет о безопасности поездки, потому оптимальным вариантом будет поездка на профессиональное СТО и решение всех проблем путем установки заводских запчастей. Хруст всегда означает поломку определенного элемента управления, ходовой части или других узлов. Потому не думайте, что это проявление пройдет само собой. Просто обеспечивайте свою безопасность и получайте больше уверенности в каждой поездке. Какие неполадки в вашем опыте проявлялись хрустом в районе рулевого управления?

Количество гостей со мной:

Опции темы

Хруст в правом переднем колесе.

Сегодня утром появилась такая гадость как стук, причем только когда поворачиваешь на право, а чуть позже стало трищать при чем очень страшно. На стойку не похоже, думаю что это привод. Или может что то другое?

похоже на привод
кстати, пыльник может быть и целым, но ослабленный хомут позволяет влаге проникать внутрь и вымывать смазку

Пыльник целый, вчера стойки менял! Менял сам, поэтому все просмотрел, облазел, все сухо не где не чего не течет. Хочу вечером поехать в сервес, пусть посмотрят по слушают. Ну на гранату я и не думал, ну мне товарищ с работы сказал что скорее всего это граната.

Пыльник целый, вчера стойки менял! Менял сам, поэтому все просмотрел, облазел, все сухо не где не чего не течет. Хочу вечером поехать в сервес, пусть посмотрят по слушают. Ну на гранату я и не думал, ну мне товарищ с работы сказал что скорее всего это граната.

А можно по подробней о ней! Ее самому поменять можно сложно ли это сделать, и сколько граната будет стоить примерно? У меня атмо.

У меня на Астре такое было, 100% граната тока внутренняя, оригинал на астру опц 17к, я за 6 ставил. Самому можно если есть теплый гараж.

ШРУС, ИНФА 100%.
3 тыс рублей стоит бу шрус, самому в такой мороз менять впадлу, поэтому 1000 рублей тоит замена в сервисе, лучше не тянуть ибо в один момент машина не поедет

Теплый гараж есть, руки тоже ровные. Инструмент тоже есть недавно подарок себе сделал набор целый. Стараюсь все сам делать, ну где понимаю или если обьяснят. Так что бы точно знать надо в сервес заехать и узнать какая внутри или снаружи и менять. Какие действия примерно делать?

Была такая штука у меня на Форике =)) хруст был только когда руль поворачиваешь и немного при кочках. Порвался пыльник на рулевой тяге, туда песок попал, дико трещал когда руль выворачиваешь. Шрус бы трещал постоянно. так что 99% что это рулевая тяга. стоит она понты))) но вот только сход-развал стоит дороже))

Постоянно он не трищит, только на право поворачиваешь тогда стучик и иногда хруст место стука. И еще машину стало тянуть в право но еще до стука, вчера после того как поменял стойки, поехал катать колеса, но тянуть не перестало, а утром вот эта проблема появилась.

Ну точно тяга разболталась и грязь туда попала. Заедь в какой нить обычный сервис, желательно к знакомым, чтобы не разводили, пусть глянут.

remz07
При повороте хрустит внешняя. Ну что бы точно знать подними машину выверни руль вправо и поврашай правое колесо руками. Ну короче должен почувствовать что там не все гладко))) Потом снимаешь колесо, помошник давит на тормоз на тормоз ты откручиваешь ступичную гайку, отсоединяешь шаровую, и рулевой наконечник и пытаешься вытащить гранату оттягивая стойку с поворотным кулаком на себя. Далее вынув привод из ступицы освобождаешь от пыльника и смазки внешнюю гранату. Потом пару резких ударов молотком и снимаешь гранату с привода. Собирать в обратном порядке. На приводе проточка и стопор его не забудь поставить новый.

возможные осложнения: Граната не двигается в ступице — разбирать все(полностью снять кулак) дальше ВДшка и кувалда(может не помочь тогда пресс) Не хватает места вытащить привод из ступицы — откручиваем стойку(не забыв поставить метку на развальном болте)

Stepwgn RF1-2, S-MX. Тормоза, рулевое управление. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия
Читайте также:  Бачок жидкости сцепления ваз 2107

Stepwgn RF1-2, S-MX. Тормоза, рулевое управление ⇒ Хруст (скрежет) слева спереди при повороте направо.

Сообщение Grizzly » 15 авг 2009, 08:58

Сообщение aNDREJ » 15 авг 2009, 10:45

Сообщение Grizzly » 15 авг 2009, 11:36

Сообщение Николаич » 15 авг 2009, 18:56

Сообщение Grizzly » 15 авг 2009, 19:15

Сообщение Николаич » 15 авг 2009, 19:23

Сообщение aNDREJ » 15 авг 2009, 19:30

На ШРУС непохоже. А вот наконечник — он таки может!

Добавлено спустя 1 минуту 15 секунд:
. либо опора стойки. Правда, там постейшая пластмасска, и ломаться-то вроде нечему.
Так что я — за наконечник!

Сообщение BIGDEN » 16 авг 2009, 10:29

Сообщение Grizzly » 16 авг 2009, 14:33

Сообщение aNDREJ » 16 авг 2009, 18:34

Сообщение Dbrnjh bp rhc-rf » 25 авг 2009, 05:48

Сообщение Grizzly » 25 авг 2009, 06:39

Сообщение Dbrnjh bp rhc-rf » 25 авг 2009, 11:56

Сообщение kurgan933 » 16 окт 2017, 10:47

какую подушку смотреть,подскажите?при повороте направо когда машина наклоняется,чувствуется вибрация,скорее всего подушка..только какую смотреть?
сложно ли подушку менять и каким образом это делается?

Покупайте бу подушку в оригинале,что бы потом не думать от куда вибрация.На этой машине два вида подушек. Заменить не сложно,подомкратить ДВС и демонтировать траверсу,заменить подушку и.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector