Хороший термостат на ваз 2114

Начал потихоньку (50 или 100 мл в неделю ) уходить тосол. Мокрое место нашел быстро.
Это под термостатом. Подумал шланг. Подтянул зажимное кольцо шланга. Еще второе кольцо
поставил рядом .Чтоб наверняка. Тосол все равно уходить!

Начал более внимательно осматривать. Вижу что лопнуло кольцо на соединении двух частей
термостата. Надо бы поменять термостат.

Проблем с отопителем нет. Зимой греет на ура.
Есть три варианта.

Вариант 1. Замазать клеем, например холодной сваркой, это место. И не парится.
Но гложат меня сомнения. Где нибудь на дальней поездке развалится вся эта конструкция.
Волков в наших лесах нет. Но медведи появились. Говорят через Волгу с севера из
Костромской области переплыли.

Вариант 2. Заменить термостат штатным 6-ти дырочным. Цена примерно 600 руб

Вариант 3. Заменить термостат не штатным 5-ти дырочным. От ваз 2110. Цена примерно 1000 руб
По отзывам данный термостат вроде как лучше. И места на 5 сантиметров он меньше занмает.
Вот некоторые ссылки
www.luzar.ru/catalogue/termostaty/ 929 руб
Термостат 21082-10 в сборе
ОЕМ номер 21082-1306010-10
применяемость для а/м VAZ 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115

www.drive2.ru/l/2384682/
www.drive2.ru/l/6575925/
vaz-2114-lada.ru/2012/06/termostat-vaz/
vazgarage.ru/vaz2115/dvig…rmostata-na-vaz-2115.html
www.drive2.ru/l/442155/
www.drive2.ru/l/2436848/ Установка шестидырочного термостата
www.drive2.ru/l/38523
remontauto-vaz.ru/page/6-…tat-na-vaz-v-chem-raznica
Немного придется изменить конструкцию А именно
-шланг подлиннее потребуется
-шпильки подлиннее Крепление к двигателю
-тройник на шланг установить
-заглушку на один шланг
Да еще возможно тосол заменить придется
Хотя меняют "без слива тосола" меняют (С минимум потери тосола)
Наверное кран поставить вместо пробки слива ОХ на двигателе Чтоб сливать в канистру
Но имеется еще пробка на радиаторе. И туда кран поставить?

Посоветуйте что выбрать?
==========================
Решил прислушаться к совету sanj-putnic1991
и ставить термостат такой, какой был 6-ти дырочный.
Купил
1)400 руб Термостат BAULTLER 2108-1306010 BLT-0008T 15.12 85C
2)510 руб Тосол Get-3 г.Дзержинск Новгородская обл. -40 +108 www.tex-oil.ru
3)18руб*8 штук Кольца
4)шланг нижний между термомтатом и расширительном баском диаметр 25 мм
итого примерно 1200 руб

5)50 руб кран для слива охлаждающей жидкости БЛОКА Диаметр патрубка для шланга 6 мм
6)30 руб кран для слива охлаждающей жидкости РАДИАТОРА

  1. Функции и принцип работы
  2. Проверка
  3. Ремонт. Да или нет?
  4. Какой лучше выбрать
  5. Процедура замены

Термостат играет далеко не последнюю роль в функционировании системы охлаждения силового агрегата любого автомобиля. Порой может потребоваться его замена, отработав свое и требует сменщика на своей позиции.

Вообще система охлаждения состоит из нескольких компонентов, которые оказывают непосредственное воздействие на эффективную работу:

  • Насос. Он отвечает за прокачку охлаждающей жидкости через рабочий контур;
  • Радиатор охлаждения. Он оснащается электровентилятором. Данная пара позволяет охладить до нужной температуры охлаждающую жидкость, которая перед этим нагрелась в блоках мотора;
  • Радиатор отопления. С его помощью осуществляется обогрев салона. Для этого агрегат использует энергию нагретого охладителя;
  • Расширительный бак;
  • Термостат.

Функции и принцип работы

Для автомобиля крайне важно отводить лишнее тепло, которое накапливается в двигателе. Для этого и предназначена в первую очередь охлаждающая жидкость.

Чтобы эту самую температуру снизить, система охлаждения «четырнадцатой» модели ВАЗа включает в себя термостат и электровентилятор охлаждающего радиатора .

Клапан, который отвечает за проток охлаждающей жидкости, расположен внутри корпус. Он, в свою очередь, имеет три патрубка:

  • Входной – идет к насосу;
  • Два выходных — от радиатора и мотора.

Проверка

Место установки элемента

Если вы не знаете, как проверить термостат на ВАЗ 2114, мы вам подскажем. Снимать его с автомобиля при этом не потребуется.

  1. Запустите мотор и потрогайте нижние патрубки, которые отходят от радиатора, своими руками.
  2. Они останутся холодными до того момента, когда температура мотора поднимется до 80 градусов по Цельсию.
  3. При достижении отметки в 85 градусов, трубки будут нагреваться, и вскоре вы почувствуете, как жидкость охлаждения двигается по контуру. Нагрев трубок достаточно интенсивный.
  4. Если патрубки, за которые вы держитесь, останутся холодными, клапан элемента не открылся. Это говорит, что пора разбираться как меняется термостат на ВАЗ 2114.
  5. Другой признак неисправности выглядит иначе. Патрубки начинают греться сразу, как только вы запустили мотор. Следовательно, клапан открылся и на холодном моторе не закрывается. Явный признак необходимости заменить термостат.

Ремонт. Да или нет?

Как правило, при выходе из строя термостата сразу речь заходит о замене элемента. Но можно ли отремонтировать его?

Кустарный метот лечения

В принципе, сделать это можно. Но рассчитывать на результат приходится далеко не всегда. Все потому, что ремонт заключается в нанесении нескольких средних ударов по корпусу при помощи простой отвертки. Иногда это позволяет клапану открыться. Если этот метод не помог, вам не остается ничего другого, кроме как его заменить.

Какой выбрать

Прежде чем выполнить замену, необходимо разобраться, какой термостат лучше приобрести. Исходя из опыта владельцев данного автомобиля, можно предложить несколько вариантов.

  1. Родной. На ВАЗ 2114 устанавливают достаточно посредственные термостаты, потому менять его на такой же не имеет никакого смысла. Многие опытные водители сразу принимают решение установить аналог, даже если родной элемент исправен.
  2. Китайский аналог. Если вы задумались, какое устройство лучше, выбирать элемент китайского производства настоятельно не рекомендуем. По цене они близки к родным, но качество еще хуже. Экономить здесь не нужно, поскольку более-менее неплохой агрегат стоит в районе 300-400 рублей.
  3. Термостаты от Gates, Vernet и Wahler. Именно эти фирмы показатели себя как одни из лучших аналогов для четырнадцатой модели. Их цена в районе 350 рублей позволяет за небольшие деньги приобрести действительно качественную деталь.

Процедура замены

Перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114, посмотрите видео уроки , позволяющие легко своими руками освоить достаточно сложную процедуру. Невыполнимой самостоятельную замену точно не назовешь. Тем не менее, дополнительно получить знания не повредит.

Читайте также:  Дистиллированная вода для промывки системы охлаждения

Также подготовьте необходимые инструменты и материалы:

  • Новый термостат;
  • Набор отверток;
  • Ключи на 13 и 12 миллиметров;
  • Уплотнительная прокладка;
  • Герметик на силиконовой основе;
  • Новый тосол или антифриз;
  • Емкость для старой охлаждающей жидкости;
  • Патрубки системы охлаждения двигателя.

Теперь приступаем к самому ремонту.

  1. Поставьте автомобиль на смотровую яму. Перед началом работ двигатель обязательно должен остыть, иначе ожогов будет сложно избежать.
  2. Откройте капот, демонтируйте воздушный фильтр. Проверьте его состояние. Возможно, не лишним будет заменить его.
  3. Снимите крышку расширительного бачка, открутите пробку для слива и удалите весь тосол. Убедитесь, что она попадет точно в подставленную снизу емкость.
  4. На шлангах охлаждения имеются хомуты, которые нужно немного ослабить.
  5. Ключами демонтируйте гайки и шпильки, отвечающие за крепление. Обязательно снимите массовый провод.
  6. После того, как вы отсоедините шланги, немного покачайте термостат, что позволит его демонтировать.
  7. Очистите места крепления термостата, проверьте шланги на предмет их исправности. Часто за период эксплуатации автомобиля они покрываются трещинами, через который выходит воздух и охлаждающая жидкость. Даже если они целые, но служат на машине достаточно давно, рекомендуем заменить их на новые.
  8. Патрубки на корпусе нового термостата обработайте герметиком и дайте немного времени подсохнуть.
  9. Замените старую прокладку, вставьте на место термостат, зафиксируйте шпильки, гайки, подключите патрубки. Хомуты нужно затягивать хорошо, но аккуратно, чтобы не нарушить герметичность соединений.
  10. Закройте сливную пробку, после чего можете приступать к заливке новой охлаждающей жидкости.
  11. Заведите мотор, проверьте эффективность работы клапана вашего нового термостата.
  12. Убедитесь в исправности радиатора отопления, проверьте его на предмет отсутствия воздушных пробок.

На этом ремонт можно считать законченным. Если у вас есть вопросы или отдельные этапы вызывают сложности, посмотрите видео о замене термостата ВАЗ 2114, которое позволит детально изучить процедуру снятия старого элемента и установки на его место нового. На деле ничего сложного здесь нет. Просто требуется аккуратность, терпение и последовательность выполнения каждого шага.

Термостат представляет собой один из важнейших компонентов охлаждающей системы двигателя, позволяя за незначительное количество времени прогревать холодный мотор до достижения рабочей температуры, которая составляет 90°С и существенно понижает износ последнего.

Что такое термостат в машине

Как правило, термостат ставится вблизи радиатора. Конструкция снабжена возвратной пружиной, термочувствительным клапаном, твёрдым наполнителем. Патрубки соединяются так, что для охлаждения используются 2 круга: большой охватывает радиатор, а малый – двигатель. После того, как двигатель заводится, охлаждающая жидкость начинает поступать, нагревается, что обеспечивает наиболее быстрый прогрев. В момент, когда температура охлаждающей жидкости достигает 90°С, термочувствительный элемент открывает клапан. Жидкость поступает в радиатор, благодаря чему обеспечивается эффективное охлаждение, а прогретый мотор сдерживает температуру в нормальном режиме.

Огромную ошибку совершают те, кто, в надежде сэкономить на стоимости, решается на покупку и установку термостатов китайского производства. Последние в скором времени выходят из строя и ещё быстрее требуют замену.

Где находится термостат

На двигателях инжекторного типа термостат находится под воздушным фильтром, а на карбюраторных – в том же самом месте, только разве что корпус самого фильтра несколько смещён на старых моделях семейства Ваз 2114-2115, что намного облегчает процедуру снятия.

Не требуется снимать корпус, просто отсоединяются высоковольтные провода и можно производить демонтаж нужного компонента охлаждающей системы. На инжекторных моделях, после снятия корпуса фильтра будет виден термостат. Ориентиром можно считать аккумуляторную батарею по правую сторону.

Когда нужна замена термостата Ваз 2114

Индикатором износа может служить неверная работа клапана. В одних случаях охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, вследствие чего автомобиль начинает быстро греться, что в летнее время очень слабо заметно – в этом и главная проблема. А в зимнее время, наоборот, автомобиль очень плохо прогревается. В этих случаях клапан термостата полностью открыт и не закрывается. Обратный случай – когда клапан полностью закрыт и жидкость начинает циркуляцию по малому кругу, авто начинает быстро греться, а при движении в плотном городском потоке с пробками или при длительных остановках, температура двигателя доходит даже до критических отметок.

Чуть реже встречается открытие клапана до середины, при этом автомобиль прогревается на морозе чуть медленнее от нормы, а в тёплое время стрелка индикатора температуры постепенно может достигать критической отметки. Все эти признаки сигнализируют о неисправности термоэлемента.

Если вдруг вызывает подозрение температура двигателя, точнее последний нагревается долго или слишком быстро – можно проверить работу термостата без его демонтажа, произведя следующее:

  • следует завести двигатель и дать ему прогреться до температуры 87-92 °С;
  • в момент прогрева, когда двигатель ещё холодный, потрогать нижний патрубок, следующий от термостата – он должен быть холодным всё время до тех пор, пока мотор не разогреется до рабочей температуры;
  • когда мотор окончательно прогреется, нижний шланг начнёт нагреваться. В случае нагрева шланга раньше времени, либо, если последний не нагревается даже при достижении двигателем рабочего температурного режима, это означает, что необходима незамедлительная замена термоэлемента.

Какой термостат лучше поставить на Ваз 2114

Термостаты, которые поставляются из Поднебесной, представляют собой металлический корпус, внешне выглядящий подобно нержавеющей стали, а в действительности, это – быстро изнашивающийся элемент, поскольку данного состава металл сильно подвергается коррозии. Большинство термостатов, производимых под известными брэндами, изготавливаются из нержавейки, либо латуни. Материал элемента, точнее его корпус – единственный критерий качества, на который можно ориентироваться при покупке запчасти. Иных характеристик, за исключением температуры открытия клапана, влияющих на выбор термостата, не имеется.

Как поменять термостат на Ваз 2114

На что следует в первую очередь сосредоточить внимание:

Следует соблюдать элементарные правила техники безопасности, чтобы избежать травм и ожогов во время осуществления замены термоэлемента. Выполнять демонтаж термостата только на остывшем, холодном двигателе, учитывая, что охлаждающая жидкость имеет рабочую температуру около 90 градусов и ей требуется определённое время для того, чтобы полностью остыть.

Подготовка:

  • Поставить автомобиль на ровную поверхность, избегая возможности его отката. Можно поставить на ручник;
  • Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи;
  • Дать двигателю время, чтобы полностью остыла охлаждающая жидкость;
  • Обеспечить изоляцию генератора, покрыв его корпус во избежание попадания на него жидкости;
  • Слить охлаждающую жидкость из радиатора, открутив крышку расширительного бачка, предварительно подставив спереди свободную ёмкость;
  • После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита из расширительного бачка, закрутить обратно крышку. Можно приступить к снятию термостата.
Читайте также:  Как отключить абс на ларгусе

Обратите внимание , что если производилась недавняя замена охлаждающей жидкости, сливать последнюю следует в чистую ёмкость, чтобы после замены термостата можно было обратно залить её в расширительный бачок.

Процедура снятия:

  • Выкрутить винты, которые служат для крепления воздухофильтра;
  • Отвёрткой ослабить хомуты трубки воздухофильтра и механизма охлаждения картера;
  • Снять приводной трос заслонки;
  • Прокладку воздухофильтра и его корпус демонтировать;
  • Ослабить хомуты шлангов термостата и извлечь компонент.

Процедура установки:

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Узнайте, подойдет ли мягкая подвеска для вашего автомобиля и стоит ли ее делать? .

Делаем подсветку замка зажигания своими руками.

Выполнить следующие действия:

В кастрюлю налить воду и дать ей нагреться до 80 °С, после чего положить в неё термостат, при этом помешивая воду для более быстрого разогрева. Достигнув отметки в 87-92 °С, его клапан начнёт открываться, сигнализируя об исправности термоэлемента.

После установки термостата заполнить бачок охлаждающей жидкостью. Замена успешно произведена. Все вышеперечисленные операции можно выполнить в собственном гараже. Ничего сложного в этом нет.

Как заменить термостат на ваз 2114 инжектор (видео)

Таким образом, самостоятельная замена термостата Ваз 2114 позволяет сэкономить время и затраты на услуги автосервиса.

Счастливого пути и исправной работы всех узлов Вашего автомобиля!

Начинающим автомобилистам на водительских курсах непременно заостряют внимание на катастрофических последствиях перегрева силового агрегата. Термостат ВАЗ 2114 (инжектор) призван защитить мотор машины от действия высоких температур, образующихся при сгорании топлива.

Принцип работы регулятора охлаждения

Задача термостата – управление движением рабочей жидкости для поддержания температуры двигателя в эксплуатационном диапазоне. В выключенном состоянии охлаждающий реагент движется по малому контуру, отдавая тепло только в систему обогрева салона.

При достижении 87ºС в регулировочном механизме снижаются фиксирующие свойства специального термочувствительного элемента, удерживающего подпружиненный поршень. С увеличением нагрева прочность защиты падает, и шток открывает перепускной клапан для прохода охлаждающей жидкости в большой круг с обязательным посещением большого радиатора для усиленной теплоотдачи.

При падении рабочей температуры в регулировочном механизме происходит обратный процесс, в результате пружина основного клапана возвращает термостат в закрытое положение. Устойчивая работа защитного элемента является главным фактором оптимальной работы всей системы охлаждения и безопасной эксплуатации машины с инжектором.

Причины поломок и способы их исправления

Отечественные машины любят бережное к себе отношение и всячески подталкивают водителей на изучение материальной части. Каждый автовладелец ВАЗ 2114 обязан усвоить симптомы выхода из строя термостата и алгоритмы устранения поломок. Неисправность устройства можно проверить, не снимая его с машины, по двум факторам:

  • первый признак – критический нагрев двигателя, определяющийся по датчику температуры на панели приборов, четко дающий знать о проблеме с включением регулировочной системы;
  • вторая причина – нагрев нижних патрубков большого охлаждающего контура сразу после запуска двигателя, указывающий на постоянную открытость пропускного клапана.

В обоих случаях необходимо срочно заняться устранением поломки, так как движение со неисправным термостатом неизбежно приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту мотора и инжектора.

Основной причиной неисправности прибора является нарушение работы термочувствительного элемента из-за скопившихся солевых отложений, образовавшихся от использования простой воды в качестве охлаждающей жидкости. Они блокируют работу защитного механизма и заклинивают поршень в одном из крайних положений.

Методом самостоятельной борьбы с этим недугом может служить проваривание термостата в растворе с добавлением «Антинакипи», которая используется для очистки эмалированных чайников и кастрюль. Часто помогают несильные удары по корпусу прибора, чтобы отложения отлетели и освободили путь рабочему штоку. Признаком открытия клапана служит характерный щелчок, в этом случае механизм можно считать исправным.

При неудаче реанимирования устройства следует поменять его на новый. Заодно проверьте уровень и качество тосола (антифриза).

Алгоритм замены термостата

Для проведения ремонтных работ требуется провести следующие операции:

  • слить охлаждающую жидкость – для этого нужно обязательно открыть крышку расширительного бачка для предотвращения вакуумной зоны и лишь потом отвинчивать сливную пробку (не забудьте подставить емкость литров на 10);
  • отключить температурный датчик и снять массовый провод, чтобы не повредить электропроводку, инжектор, генератор и другие важные приборы;
  • ослабить крепежные хомуты и открутить фиксирующие гайки, затем с помощью колебательных движений высвободить термостат от патрубков;
  • установка нового устройства производится в обратном порядке, предварительно следует проверить состояние шлангов и при необходимости провести их замену;
  • место крепления зачистить и поставить новую прокладку, после этого можно монтировать новый термостат ВАЗ 2114 (инжектор);
  • после заливки охлаждающей жидкости надо убедиться в нормальном прохождении её через все рабочие контуры и отсутствии воздушных пробок в системе.

В последнее время стало модным устанавливать на ВАЗ 2114 термостат от Гранты, который является низкотемпературным прибором и срабатывает при 65ºС. В результате такой замены перевод охлаждающей жидкости на движение по большому контуру происходит раньше, вследствие чего уменьшается температурный износ деталей и узлов двигателя. Также при установке регулирующего устройства от Гранты улучшается работа печки обогрева салона.

При покупке данной запчасти, пожалуйста, убедитесь всеми доступными способами в уникальности и новизне устройства, чтобы не попасть на отреставрированный неисправный термостат. Приобретайте важные механизмы только у проверенных продавцов с долгой и заслуженной репутацией.

Термостат играет важную роль в эффективном функционировании охлаждающей системы автомобиля. Он поддерживает требуемую температуру двигателя, чем уменьшает его износ и продлевает срок эксплуатации. Если мотор перегревается, то причина может быть в поломке термостата. В этом случае нужно уметь его заменить.

Назначение прибора и принцип действия

Термостат является частью системы охлаждения автомобиля. Расположен между радиатором и силовым агрегатом, состоит из таких деталей:

  • твердого наполнителя;
  • основного и перепускного клапанов с пружинами;
  • поршня и его держателя;
  • резиновой вставки
  • входных патрубков от радиатора и рубашки охлаждения;
  • отводящего патрубка.

Назначение прибора – контролировать в системе температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) и направлять ее по одному из кругов. Когда ОЖ и мотор холодные, клапан находится в закрытом состоянии, антифриз течет по малому контуру. Благодаря этому мотор быстро нагревается. Как только достигается температура 85-90 градусов, клапан срабатывает на открывание и жидкость течет через радиатор – это большой круг. Таким образом, поддерживается требуемая температура и перегрев двигателя невозможен.

Читайте также:  Как правильно установить домкрат

У перепускного клапана есть твердый наполнитель, который реагирует на изменения температуры. Нагреваясь перепускной клапан действует на поршень и с помощью резиновой вставки и пружины перемещает основной. При нагреве отверстие открывается, при остывании закрывается, не позволяя ОЖ проникать в систему.

Диагностика термостата и основные неисправности

Главным элементом термостата считается клапан. Именно из-за него могут возникнуть проблемы. Его часто клинит в одном из положений:

Опасна любая ситуация. Если клапан заклинило, когда он закрыт, это приводит к перегреву силового агрегата (особенно в летний период), потому что ОЖ перемещается только по меньшему кругу. При открытом положении возникает проблема с прогревом двигателя. Часто в этой ситуации мотор совсем не прогревается, так как антифриз циркулирует по большому контуру и не успевает подогреться.

Частое заклинивание клапана в одном из положений приводит к неэффективной работе силового агрегата ВАЗ 2114. Необходимо провести диагностику, выявить неисправности и принять решение о дальнейших действиях – провести ремонт или заменить термостат. Для этого нужно знать, как правильно выполнить проверку.

Наиболее популярны три метода диагностики:

  1. Заводим машину и даем двигателю поработать 5-10 минут, чтобы он набрал рабочую температуру. Далее открываем капот, находим входной и выходной патрубки, идущие от радиатора и щупаем их. С исправным термостатом оба патрубка будут иметь примерно одинаковую температуру. Если она будет разной (что можно ощутить, прикасаясь к трубкам), то скорее всего причина в поломке терморегулирующего устройства.
  2. Запускаем движок и держимся за верхний патрубок. При исправном устройстве шланг будет оставаться холодным до того, как силовой агрегат нагреется до 90 радусов. После этого патрубок с присоединенным шлангом начнут нагреваться.
  3. Наиболее эффективный, но и трудоемкий способ, когда снимается термостат. Для диагностики нужно демонтировать термостат, погрузить его в емкость с водой. Затем воду подогревают и наблюдают за ее температурой. Контроль осуществляют с помощью градусника, опущенного в жидкость. Когда вода нагреется до 85-90 градусов, должен открыться клапан. В этом случае устройство работоспособно, иначе требует замены.

  • стрелка, связанная с датчиком и показывающая температуру, находится в недопустимой красной зоне;
  • клинит перепускной клапан, мотор не нагревается;
  • в зимнее время салон плохо прогревается;
  • частый перегрев силового агрегата.

При наличии одного из симптомов необходимо провести диагностику устройства.

Выбираем новый термостат

При покупке нового устройства нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Частая причина поломки термостата – коррозийные процессы. Почти все устройства китайского производства сделаны из металлов, внешне напоминающих нержавеющую сталь, но на самом деле такими не являются. Не стоит приобретать такую деталь. Нужно искать термостат, изготовленный из нержавейки или латуни. Такой прибор прослужит долго, не будет покрываться ржавчиной после нескольких месяцев эксплуатации. Других критериев выбора, кроме материала изготовления нет.

Проверить устройство при покупке невозможно. Многие предпочитают устанавливать родные вазовские детали, они выхаживают более 100 000 км. Китайские покупать не стоит, так как они низкого качества. Специалисты советуют приобретать изделия таких производителей как от Gates, Ween, Wahle и Vernet. Они подходят для четырнадцатой модели и зарекомендовали себя как качественные аналоги.

Экономить на термостате не стоит, так как это может вылиться в значительные затраты в будущем: если мотор перегреется и выйдет из строя. В этом случае потребуется капитальный ремонт.

Самостоятельная замена устройства на ВАЗ 2114

Перед проведением замены нужно приготовить:

  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • герметик с силиконовой основой;
  • тару для слива ОЖ;
  • новый термостат;
  • охлаждающую жидкость;
  • чистую ветошь.

Работы проводят в целях безопасности на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов, так как температура охлаждающей жидкости в рабочем состоянии составляет 90 градусов.

Процедура замены устройства на ВАЗ 2114 проводится по следующему алгоритму:

  • Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, подъемное приспособление или ровную поверхность. Чтобы избежать отката его нужно поставить на ручник или зафиксировать, подставив опоры под колеса.
  • Отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Сливаем антифриз из радиатора и системы охлаждения в приготовленную заранее емкость, выкрутив пробку на радиаторе.

  • Генератор следует изолировать от случайного попадания на него жидкости. Слив ОЖ закручиваем обратно крышку.
  • На следующем этапе необходимо обеспечить доступ к термостату. На ВАЗ 2114 с инжектором он находится под воздушным фильтром, который придется снять. На авто карбюраторного типа воздухофильтр расположен в стороне и не мешает. Нужно будет только отсоединить высоковольтные провода.
  • Чтобы демонтировать корпус воздухофильтра с прокладкой, нужно выкрутить ключом на «8» два крепежных болта.
  • Далее с помощью отвертки ослабляем хомуты на шлангах, и отсоединяем их.
  • Откручиваем крепление троса заслонки дросселя. Отключаем разъем от датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор и выдернув его из отверстия.

  • Аккуратно достаем воздушный фильтр, слегка его расшатывая.

  • Ослабляем хомуты на патрубках, идущих к термостату, откручивая крепления с помощью отвертки. Отводим шланги в сторону. Нужно быть осторожными, так как в них может остаться немного ОЖ.
  • Далее выкручиваем с помощью шестигранной отвертки три болта, которые удерживают термостат. Демонтируем устройство вместе с уплотнительным кольцом.

  • Очищаем посадочное место тряпкой от пыли и загрязнений.
  • Проверяем шланги на целостность. В процессе эксплуатации на них появляются трещины, через которые вытекает антифриз. Если они изношены, их нужно заменить.
  • Патрубки нового термостата перед установкой смазываем герметиком и даем немного подсохнуть.
  • Меняем старый уплотнитель на новый, закручиваем крепежные элементы и присоединяем шланги.
  • Затягиваем хомуты, не перетягивая, чтобы не нарушить герметичность. Если они повреждены, меняем на новые.
  • Проверив, закрыта ли сливная крышка, заливаем охлаждающую жидкость.
  • Заводим мотор и проверяем систему на предмет течи. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры и проверяем работоспособность термостата.

На этом процедура замены завершается. Для верности можно проверить работу печки. Заменив самостоятельно термостат, экономятся финансы на посещении СТО и приобретается опыт ремонтных работ ВАЗ 2114.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector