На что распространяется гарантия автомобиля от дилера?

На что распространяется гарантия автомобиля от дилера?

Мы решили провести масштабное исследование гарантийных обязательств, выяснив, на что распространяется гарантия, а на что нет, и, соответственно, когда дилер отказывает законно, а когда нет. Изучать эти вопросы мы начнём с нескольких бюджетных седанов В-класса.

Великолепная пятёрка

«Бюджетники» ломаются довольно часто, дилеры не всегда добросовестно устраняют поломки, и сами владельцы таких машин – пожалуй, наиболее уязвимая для подобных неприятностей группа автовладельцев. Поэтому в качестве первых «подопытных» мы выбрали пять седанов, относящихся к «чистому» В-классу или стремящихся к недорогому B+, с ценой базовой версии до 500 000 рублей.

С трудом укладывается под эту планку Lifan Solano, ведь только на машины 2016 года выпуска минимальная цена сейчас составляет 499 900 рублей, а «свежак» дороже на без малого 25 000. Однако вряд ли кто-то будет спорить с тем, что Солано «бюджетником» можно считать без какой-либо натяжки – у него всего пара комплектаций, не кардинально разнящихся по цене.

К тому же, большую часть из сказанного в этой статье можно отнести не к конкретной модели, а к бренду в целом – например, к неплохо продающемуся на фоне основной массы «китайцев» Lifan Smily. То же самое справедливо и для моделей других брендов.

А вот Geely GC6 продаётся, судя по всему, неважно – на сайте опубликованы цены на машины… 2015 года! Что ж, тем интереснее будет спектр нашего исследования. Мы перечислим гарантийные обязательства, которые даёт каждый бренд, соотнесём их с действующим законодательством, найдём отзывы владельцев и на основе их анализа попробуем сделать выводы о реальном положении вещей. Вот наши пять автомобилей.

Цены с официальных сайтов, без учёта спецпредложений:

  • Lada Granta, от 389 000 рублей;
  • Datsun on-DO, от 436 000 рублей;
  • Renault Logan, от 469 000 (2016) и от 479 000 (2017);
  • Lifan Solano, от 499 900 (2016) и от 524 900 (2017);
  • Geely GC6, от 419 000 (2015).

Защита прав потребителей

Гранта гарантия на лкп

Прежде чем мы углубимся в нюансы, имеющие отношение к конкретной марке, нужно сказать несколько важных вещей.

Большинство из них проистекают из Федерального закона о защите прав потребителей (далее ФЗоЗПП).

  • Даже полный отказ от прохождения ТО у официального дилера не лишает вас гарантии. Вы вправе проходить ТО, равно как и приобретать иные услуги или товары (например, осуществить установку сигнализации) там, где вам дешевле и/или ближе. Сохраняйте сертификаты качества, заказ-наряды и акты выполненных работ.
  • Если даже вы вовсе не проходили ТО, на основании только этого факта вам не могут отказать в гарантийном ремонте. Дилер (или производитель) должен организовать независимую экспертизу, чтобы доказать причинно-следственную связь между несоблюдением условий ТО и выходом детали из строя.
  • Любые положения о гарантии, опубликованные производителем, но противоречащие ФЗоЗПП, незаконны.

Бытует мнение, что лучше «не париться», проходить ТО у официалов и не ступать на тонкий лёд противостояния с дилерским центром и производителем. И в целом это мнение верное. Однако бывают случаи, когда вышеперечисленное, равно как и знание ФЗоЗПП, оказываются очень кстати. И ещё значение имеет то, каким именно автомобилем владеешь – многие моменты сходны, но и нюансы имеются.

Гранта продолжает удерживаться в топ-3 продаж не только в силу невысокой цены, а ещё и потому, что избавилась от наиболее характерных «детских болезней»: например, ушли в прошлое очереди на гарантийный ремонт из-за отсутствия механизма натяжения ремня генератора. Но гарантийные вопросы, как мы выясним чуть ниже, продолжают возникать.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях