Гидроизоляция ямы в гараже от грунтовых вод

Чтобы автомобиль постоянно был в готов к эксплуатации, необходимо постоянно следить за его состоянием и при обнаружении неполадок сразу же их исправлять. Для проведения ремонтных работ необходимо иметь удобный гараж со смотровой ямой. Но у многих автовладельцев гараж не оборудован ямой, поэтому ее приходится создавать собственными руками. Чтобы выполнить все действия правильно, нужно подробнее узнать о том, как именно проводится гидроизоляция смотровой ямы в гараже.

Основные трудности

Перед сооружением ямы необходимо учесть, что такие работы могут быть связаны с некоторыми проблемами. Первая из них – близкое расположение грунтовых вод. Из-за этого в гаражах часто наблюдается высокий уровень влажности. В некоторых случаях происходят даже подтопления, препятствующие выполнению работ по ремонту автомобиля.

Вторая проблема заключается в том, что после создания ямы может возникнуть разница температур, в результате чего на днище машины появляется конденсат. При этом в помещении будет постоянно наблюдаться повышенная влажность. Чтобы этого избежать, можно утеплить гараж и грамотно его гидроизолировать. Также избежать проблем можно благодаря закрытию смотровой ямы и созданию гидроизоляционного барьера между рвом и гаражом.

Материалы

Для укрытия ямы от влаги можно выбирать разные материалы. Они отличаются характеристиками и особенностями монтажа, а также стоимостью. Чтобы эффективно гидроизолировать смотровую яму, можно использовать:

  • полимерные мембраны;
  • битум;
  • жидкую резину.

Также часто применяется проникающая гидроизоляция. Во время применения каждого названного материала необходимо учитывать особенности проведения работ:

  • Материалы из битума являются достаточно распространенными, так как они имеют низкую цену и могут эксплуатироваться в течение 20 лет. Стоит отметить и легкость монтажа. Часто такие материалы продаются в рулонном виде, что упрощает процесс укладки. Наиболее популярным является рубероид.
  • Если применяются полимерные мембраны, их установка производится при помощи специального оборудования. Такие материалы имеют практически неограниченный срок использования. Также к преимуществам таких гидроизоляционных материалов можно отнести устойчивость к механическим воздействиям. Использование данных гидроизоляторов позволяет надежно защитить гараж от проникновения влаги. Но стоит отметить, что установка потребует от владельца гаража достаточно большого количества денег.
  • Использование проникающей гидроизоляции подразумевает нанесение смазки на увлажненную поверхность. Такие составы проникают в поры кирпича и бетона, поэтому на поверхности создается гидроизоляционный слой, надежно защищающий помещение от влаги.
  • Последние описываемые материалы представляют собой эмульсию на основе битума, которая состоит из полимеров и стабилизаторов. Они отличаются хорошей эластичностью и высокой степенью защиты от влаги. Стоит отметить, что если для гидроизоляции используется рулонный битумный материал, его необходимо укладывать в 4 слоя, чтобы защита помещения была такой же, как и при использовании слоя проникающей гидроизоляции толщиной 2 мм.

    Такое покрытие создается во время гидроизоляции фундаментов и крыш, поэтому можно не беспокоиться о том, что в смотровой яме появится влага. Стоит помнить, что обрабатываемая такими составами поверхность не должна иметь серьезных повреждений, так как это может привести к появлению протечек. Выбирая материал для гидроизоляции, стоит исходить не только из характеристик материалов, ведь нужно учитывать и количество денег, которое тратится на создание смотровой ямы.

    Устройство гидроизоляции

    Для выполнения первичной гидроизоляции понадобится насыпать гравийную подушку. Она должна быть толщиной 10-15 см. На нее высыпают песок. Достаточно засыпать слой 5 см. После того, как песчано-гравийная подушка будет утрамбована, можно не беспокоиться о проблеме отведения влаги. Земляные стены перед монтажом гидроизоляции промазывают красной глиной.

    Какой применять способ монтажи гидроизолирующего слоя, зависит от особенностей выбранного материала. Существует несколько тонкостей:

    • Битумные материалы. Чаще всего они продаются в рулонах. Это позволяет закрывать самые труднодоступные места быстро и легко. Перед использованием каждый рулон необходимо смазать растворителями. После отмеченные и отрезанные фрагменты гидроизоляции укладывают на стены и пол. Листы должны заходить друг на друга внахлест на 15 см. Для соединения стыков используют горелку
    • Полимерные мембраны. Такой способ соединения материала предполагает использование сварки. Для этого применяется горячая воздушная струя. Мембраны необходимо уложить на каркас арматуры. Куски мембраны укладываются с нахлестом. Все стены необходимо тщательно укрыть. Такой способ требует использования специальных инструментов. Именно поэтому работы стоит проводить квалифицированным специалистам.
    • Приникающая гидроизоляция. Чтобы выполнить рабочий раствор, необходимо взять специальную смесь и смешать ее с водой. Приготовленный раствор необходимо нанести на пол и стены, предварительно их увлажнив. Защитный слой создается после того, как компоненты смеси кристаллизуются. Впоследствии они закупоривают все поры в бетоне.
    • Жидкая резина. Такой материал наносят на предварительно увлаженные поверхности. Все работы выполняются в температурном режиме от 10 до 25 градусов. После того, как напыление завершено, нужно подождать в течение 4 часов, чтобы материал застыл.

    При соблюдении требований каждой технологии выполнить гидроизоляцию смотровой ямы от сильных грунтовых вод достаточно просто. Это можно сделать своими руками, без привлечения специалистов. Такое подход позволяет сэкономить большую сумму денег автовладельца. Также не помешает выполнить дренаж в гараже своими руками. Для этого необходимо выкопать канаву по периметру постройки и установить сливной бачок в самом низком месте.

    Утепление

    После выполнения гидроизоляции можно начинать утепление. Для этой цели понадобятся листы пенополистирола. Они продаются толщиной от 50 до 100 мм. Использование такого материала позволяет надежно защитить гараж от снижения температуры из-за потоков холодного воздуха снизу.

    Пенополистирол не подвержен гниению и прост в монтаже, а также имеет свойство отталкивать воду. Его устанавливают на парашюты (специальные крепления) или клеют на цемент.

    Парашютами крепления названы из-за формы. Их производят из пластика. Парашюты представляют собой крепежи грибовидной формы. Их забивают в стены (в заранее проделанное отверстие). Производят забивание парашютов через пенопласт. В крепеж устанавливают специальный гвоздь, не позволяющий ему выскочить.

    Пенопласт используют не только в процессе утепления стен, а также для дверей и напольного покрытия. На пол иногда кладут пенополистирольный лист, отличающийся увеличенной прочностью. На утеплитель выкладывают бетонную стяжку с армированием. Ее толщина обычно не превышает 10 см.

    Освещение

    Для удобной работы в яме она оборудуется осветительными приборами. Переносное освещение для этой цели не подходит. Это объясняется возможным повреждением кабеля, что может послужить причиной короткого замыкания. При отсутствии автоматической системы пожаротушения последствия могут быть плачевными. Допустимое напряжение, которое можно подавать в смотровую яму – 36 V.

    Читайте также:  Как приклеить ветровик на дверь машины

    Если гараж уже построен

    При наличии уже эксплуатирующегося объекта может появиться потребность в защите смотровой ямы от почвенных вод. В этом случае выполняют такие действия:

    • Промазывают пол и стены битумной мастикой. На пол необходимо расходовать густую смесь, для стен – применять жидкую.
    • После этого необходимо оштукатурить стены ямы цементными раствором.

    Если нужно придать покрытию жесткости, можно наносить цемент на армирующий каркас. Слой должен быть толщиной не менее 4 см. При необходимости штукатурку обрабатывают антисептиком. Для работы лучше всего использовать гидростойкий цемент.

    Проникающая защита более безопасна. Важно помнить, что перед обработкой пола и стен с них нужно удалить все загрязнения. Это позволит открыть поры бетона. При использовании проникающей гидроизоляции в труднодоступных местах лучше применять кисть.

    Итоги

    При соблюдении правил можно без труда гидроизолировать смотровую яму в гараже своими руками. Даже при высоком залегании грунтовых вод гараж можно будет выполнять ремонт автомобиля в любое время года. Также при самостоятельном оборудовании смотровой ямы можно неплохо сэкономить.

    После гидроизоляции обычно выполняют теплоизоляцию и устанавливают освещение. В целях безопасности для смотровой ямы используют низковольтные приборы или фонари, работающие на батареях. Важно соблюдать технику безопасности при проведении работ с электричеством.

    Каждый материал, применяемый для гидроизоляции, имеет свои особенности монтажа. Чтобы узнать тонкости оборудования смотровой ямы, стоит ознакомиться с представленным ниже видео.

    Если техобслуживание автомобиля вы делаете самостоятельно, то лучше всего оборудовать в гараже смотровую яму. Она позволяет проводить мелкий ремонт, экономить средства и время на дорогостоящий сервис.

    Чтобы можно было эффективно использовать яму для технического осмотра необходимо соблюдение строительных норм и правил при ее обустройстве.

    Как сделать смотровую яму в гараже: видео

    Перед началом строительства необходимо определить качество почвы и уровень грунтовых вод. Наиболее подходящим является глинистый грунт, так как он не пропускает влагу и может служить естественным гидроизоляционным слоем.

    При высоком уровне грунтовых вод смотровую яму оборудуют дренажной системой и погружными насосами, с помощью которых проводят осушение объекта.

    Определение размеров смотровой ямы

    Для обустройства смотровой ямы в гараже своими руками размеры определяют в зависимости от габаритов вашего автомобиля. Существуют общие требования, руководствуясь которыми производится строительство объекта для технического обслуживания автомобиля.

    • Ширину сооружения делают такого размера, чтобы в ней было удобно находится и работать. Она должна ограничиваться расстоянием между колес машины – от 80 см.
    • Длина соответствует длине автомобиля и к ней добавляется один метр для комфортной работы.
    • Глубина ямы рассчитывается из высоты собственного роста, к которой прибавляют 10–15 см. На случай продолжительной работы на полу конструируют деревянный трап.

    Однако любой автовладелец может сделать конструкцию смотровой ямы в соответствии со своими желаниями. Например, высоту определить размером 1,5 м или только в свой рост.

    Иногда не удается построить яму в полную длину авто, в этом случае она может быть выполнена в половину длины. Во время ремонта легковой автомобиль загоняют передом или задом, в зависимости от неисправности.

    Смотровую яму располагают обычно возле одной из стены на расстоянии примерно одного метра. Большую часть гаража занимает оборудование, запчасти и т. п. При устройстве котлована необходимо учитывать толщину стен и глубину стяжки пола.

    Материалы и инструменты

    Для строительства ямы техобслуживания своими руками потребуются следующие инструменты:

    • совковые, штыковые лопаты;
    • ведра;
    • кельмы;
    • сварочный аппарат;
    • ножовки.
    • кирпич;
    • цемент, щебень, песок;
    • бетон М200 для заливки основания;
    • прутья арматурные;
    • уголки металлические, ширина 50 мм;
    • доски 400х50 мм;
    • гидроизоляционный материал.

    Технология изготовления смотровой ямы

    • Для устройства котлована на сухих плотных почвах подойдет кирпич. Причем для строительства лучше использовать керамический, так как он более влагоустойчив. Стены выкладываются шириной 12–25 см в зависимости от способа кладки.
    • Если грунтовые воды близко подходят к основанию гаража, то для смотровой ямы подойдут блоки из влагостойкого бетона или армированный бетон. В случае использования других материалов необходимо было бы сделать наружную гидроизоляцию.
    • При заливке армированным бетоном используется бетон марки 250 для стен и 200 для пола. Стены подвержены большей нагрузки, поэтому для заливки требуется материал более высокой прочности. На полу необходимо сконструировать отмостку, чтобы вода могла уйти, а не впитывалась в грунт. Это позволяет избежать «пучения» грунта.
    • Для армирования бетона используют готовую сетку из проволоки 5–6 мм и шагом 150 мм или делается каркас из арматуры 10–12 мм с шагом 20 мм.
    • В процессе формирования стен необходимо предусмотреть обустройство ниши для осветительных приборов, хранения инструментов и других материалов. Предполагаемая высота для выемки может быть на уровне локтей.

    Как сделать смотровую яму в гараже своими руками

    Перед началом строительства делается разметка котлована в соответствии с размерами автомобиля. После чего по углам будущей ямы устанавливают колышки, между которых натягивают веревку. Далее начинают копать яму, землю при этом оставляют недалеко от гаража, так как она может понадобиться для утрамбовки и выравнивания основания.

    В процессе работы необходимо следить за степенью влажности грунта. Если почва остается сухой, то гидроизоляцию можно не устанавливать. Однако для подстраховки площадь ямы покрывают гидроизолирующей пленкой.

    Следующий этап – это выравнивание стен и утрамбовка пола. В процессе работы необязательно добиваться идеально гладкой поверхности, достаточно просто разровнять стены без заметных неровностей. Для устройства пола выкладывают два слоя щебня и один (верхний) из песка по 5 см. Все плотно утрамбовывают с помощью ручной трамбовки, песок при обработке смачивают водой.

    После утрамбовки пол выстилают гидроизоляционной пленкой, стыки делаются внахлест по 15 см и сверху проклеиваются двусторонним скотчем. После чего на пол устанавливают утеплитель и армирующую сетку из металлических прутьев. Сверху заливают раствор бетона (М200) слоем от 5 см. Период застывания длится в зависимости от окружающей температуры: при + 20 о С бетон затвердевает до 50% прочности за неделю, а при +17 о С – за две недели.

    Монтаж стен, фото

    Заливка стен бетоном. Предварительно делают опалубку стен из щитов влагостойкой фанеры (толщиной 16 мм) или ОСП, которые соединяют досками и саморезами. Сначала устанавливают наружные щиты, затем внутренние, расстояние между ними должно быть не менее 15 мм.

    Между стенами делают распорки во избежание деформации. Внутри опалубки монтируют армирующую сетку. Далее проводится заливка бетона, в процессе которой раствор штыкуют погружным вибратором для бетона. Спустя два-три дня опалубку разбирают.

    Читайте также:  Как проверить нити обогрева заднего стекла тестером

    При односторонней опалубке котлован предварительно покрывают гидроизоляционным материалом. После чего вдоль стен устанавливают один ряд щитов из ОСП плит. Между гидроизолирующим слоем и щитами устанавливают металлическую сетку и заливают это пространство бетоном.

    Смотровая яма из кирпича. Периметр котлована покрывают гидроизоляционным полотном. Делается это внахлест, по краям материал прижимают досками. Далее производят кладку стен толщиной в полкирпича. На уровне локтя (примерно 1,2 метра) предусматривают ниши для инструментов. Размеры выемки делают высотой в 3 ряда кирпичей, ее перекрытие изготавливают из досок. В нишу можно вставить металлический короб.

    Стены поднимаются практически до уровня пола гаража. Сверху на последний ряд устанавливают металлический уголок с полкой 50 мм, толщиной 5 мм. Полки с одной стороны укладывают параллельно основанию, так как сверху будут располагаться доски, закрывающие смотровую яму. После устройства стен делается заливка пола.

    Обустройство металлической ямы для техосмотра (кессона). Одним из способов избежать грунтовых вод – это устройство кессона. Он представляет собой металлический короб, установленный в смотровой яме. Швы кессона герметично заваривают во избежание течи и обрабатывают специальными антикоррозионными составами.

    Перед установкой короба необходимо вбить в грунт металлические пруты на глубину 1–1,5 метра, которые приваривают к корпусу кессона за боковые уголки. Таким образом предотвращают опасность «всплытия» конструкции при повышении уровня грунтовых вод. При устройстве кессона котлован приходится сделать немного больших размеров.

    Чтобы короб не всплыл, можно просто сделать в его стенке дыру, куда будет заливаться вода при затоплении. В последующем ее приходится откачивать, однако кессон останется на своем месте.

    Смотровая яма из дерева. Доски для устройства смотровой ямы необходимо обработать антисептическими и водоотталкивающими средствами. Перед монтажом в котловане дополнительно оборудуют гидроизоляционный слой. Доски устанавливают горизонтально, в узкой части ямы делаются распорки. Сверху закрепляют раму из металлических уголков, дно лучше залить бетоном.

    Гидроизоляция смотровой ямы в гараже своими руками

    Гидроизоляцию объекта можно осуществить как до устройства объекта, так и после его возведения.

    Если уровень грунтовых вод не поднимается выше 2,5 метра, то опасность затопления для смотровой ямы не ожидается. Однако нужно учитывать, что геологическая ситуация может быть изменчивой. Поэтому при устройстве объекта лучше сделать наружную гидроизоляцию.

    Для монтажа наружной гидроизоляции применяются специальные пленки или мембраны (акваизол, бутилкаучук и т. д.). Полотнища выстилают по стенам внахлест на 15 см, с заходом на пол гаража в 10–15 см. Для лучшей герметизации стык проклеивают двусторонним скотчем. Пленку нужно расправить таким образом, чтобы она плотно прилегала к поверхности стен.

    Материал расплавляют паяльной лампой, в результате чего он более плотно прилегает к поверхности стен и основанию. Целостность пленки не должна быть повреждена, так как в этом случае будет нарушена гидроизоляция смотровой ямы.

    Внутренняя гидроизоляция делается с помощью пропитки глубокого проникновения, позволяющая уменьшить гигроскопичность стен. Состав представляет собой грунтовку на основе цемента, содержащего полимерные частицы. Полимеры способны блокировать проникновение влаги сквозь основной материал.

    Другой способ гидроизоляции – это обработка поверхности жидким веществом, которое при высыхании создает гидроизолирующий слой. Одним из таких средств является состав для бассейна. Его наносят в два слоя и после высыхания он образует водоотталкивающую пленку, напоминающую резину.

    Приямок для сбора воды

    Если устроенная своими руками гидроизоляция недостаточно эффективна, можно сделать дренажную систему возле гаража или устройство для сбора воды – приямок. Для чего в смотровой яме с одного конца выкапывают небольшой колодец, который одновременно с основанием оборудуют гидроизоляционным слоем и покрывают бетоном. В колодце также можно было бы установить кессон.

    По мере скапливания воды в приямке, ее откачивают с помощью насоса. Для удобства устанавливается датчик наличия влаги, который включает насос в автоматическом режиме. Так как в смотровой яме полностью избавиться от влаги не получится, то пол лучше сделать из деревянного настила, обработанного водоотталкивающей пропиткой.

    Утепление смотровой ямы

    В целях утепления смотровой ямы используется ЭППС (экструдированный пенополистирол), обладающий хорошей водонепроницаемостью и низкой теплопроводностью. Материал может выдерживать значительные нагрузки.

    ЭППС устанавливают между гидроизоляционной пленкой и стеной, толщина слоя пенополистирола должна составлять не менее 50 мм для создания необходимого эффекта. Утеплитель можно укладывать и под бетонную стяжку.

    Крышка для смотровой ямы

    Крышку изготавливают из металлических листов или досок. Для деревянной крышки подбирают доски из твердых пород дерева (лиственницы, дуба), толщиной более 40 мм. Предварительно их обрабатывают антисептическими средствами для защиты от грибка и влаги. Укладывают доски в проемы металлических уголков, установленных сверху смотровой ямы.

    Металлические листы для крышки не очень удобны, так как они подвержены коррозии и тяжелее деревянных. Металлическое покрытие может прогибаться в процессе эксплуатации. Кроме того, использование металла обойдется дороже, чем дерева.

    После окончания строительства стены можно оштукатурить или выполнить облицовку кафелем. Таким образом, сделать смотровую яму своими руками не представляет большого труда, если должным образом следовать рекомендациям специалистов.

    Устройство смотровой ямы позволяет регулярно отслеживать техническое состояние своего автомобиля. Сооружение может быть использовать и в качестве хранения овощей, для чего в конструкции предусматривают специальные полки и ниши.

    Видео: как правильно сделать смотровую яму в гараже

    Чтобы автомобиль постоянно был в готов к эксплуатации, необходимо постоянно следить за его состоянием и при обнаружении неполадок сразу же их исправлять. Для проведения ремонтных работ необходимо иметь удобный гараж со смотровой ямой. Но у многих автовладельцев гараж не оборудован ямой, поэтому ее приходится создавать собственными руками. Чтобы выполнить все действия правильно, нужно подробнее узнать о том, как именно проводится гидроизоляция смотровой ямы в гараже.

    Основные трудности

    Перед сооружением ямы необходимо учесть, что такие работы могут быть связаны с некоторыми проблемами. Первая из них – близкое расположение грунтовых вод. Из-за этого в гаражах часто наблюдается высокий уровень влажности. В некоторых случаях происходят даже подтопления, препятствующие выполнению работ по ремонту автомобиля.

    Вторая проблема заключается в том, что после создания ямы может возникнуть разница температур, в результате чего на днище машины появляется конденсат. При этом в помещении будет постоянно наблюдаться повышенная влажность. Чтобы этого избежать, можно утеплить гараж и грамотно его гидроизолировать. Также избежать проблем можно благодаря закрытию смотровой ямы и созданию гидроизоляционного барьера между рвом и гаражом.

    Материалы

    Для укрытия ямы от влаги можно выбирать разные материалы. Они отличаются характеристиками и особенностями монтажа, а также стоимостью. Чтобы эффективно гидроизолировать смотровую яму, можно использовать:

    • полимерные мембраны;
    • битум;
    • жидкую резину.

    Также часто применяется проникающая гидроизоляция. Во время применения каждого названного материала необходимо учитывать особенности проведения работ:

    1. Материалы из битума являются достаточно распространенными, так как они имеют низкую цену и могут эксплуатироваться в течение 20 лет. Стоит отметить и легкость монтажа. Часто такие материалы продаются в рулонном виде, что упрощает процесс укладки. Наиболее популярным является рубероид.
    2. Если применяются полимерные мембраны, их установка производится при помощи специального оборудования. Такие материалы имеют практически неограниченный срок использования. Также к преимуществам таких гидроизоляционных материалов можно отнести устойчивость к механическим воздействиям. Использование данных гидроизоляторов позволяет надежно защитить гараж от проникновения влаги. Но стоит отметить, что установка потребует от владельца гаража достаточно большого количества денег.
    3. Использование проникающей гидроизоляции подразумевает нанесение смазки на увлажненную поверхность. Такие составы проникают в поры кирпича и бетона, поэтому на поверхности создается гидроизоляционный слой, надежно защищающий помещение от влаги.

    Последние описываемые материалы представляют собой эмульсию на основе битума, которая состоит из полимеров и стабилизаторов. Они отличаются хорошей эластичностью и высокой степенью защиты от влаги. Стоит отметить, что если для гидроизоляции используется рулонный битумный материал, его необходимо укладывать в 4 слоя, чтобы защита помещения была такой же, как и при использовании слоя проникающей гидроизоляции толщиной 2 мм.

    Такое покрытие создается во время гидроизоляции фундаментов и крыш, поэтому можно не беспокоиться о том, что в смотровой яме появится влага. Стоит помнить, что обрабатываемая такими составами поверхность не должна иметь серьезных повреждений, так как это может привести к появлению протечек. Выбирая материал для гидроизоляции, стоит исходить не только из характеристик материалов, ведь нужно учитывать и количество денег, которое тратится на создание смотровой ямы.

    Устройство гидроизоляции

    Для выполнения первичной гидроизоляции понадобится насыпать гравийную подушку. Она должна быть толщиной 10-15 см. На нее высыпают песок. Достаточно засыпать слой 5 см. После того, как песчано-гравийная подушка будет утрамбована, можно не беспокоиться о проблеме отведения влаги. Земляные стены перед монтажом гидроизоляции промазывают красной глиной.

    Какой применять способ монтажи гидроизолирующего слоя, зависит от особенностей выбранного материала. Существует несколько тонкостей:

    • Битумные материалы. Чаще всего они продаются в рулонах. Это позволяет закрывать самые труднодоступные места быстро и легко. Перед использованием каждый рулон необходимо смазать растворителями. После отмеченные и отрезанные фрагменты гидроизоляции укладывают на стены и пол. Листы должны заходить друг на друга внахлест на 15 см. Для соединения стыков используют горелку
    • Полимерные мембраны. Такой способ соединения материала предполагает использование сварки. Для этого применяется горячая воздушная струя. Мембраны необходимо уложить на каркас арматуры. Куски мембраны укладываются с нахлестом. Все стены необходимо тщательно укрыть. Такой способ требует использования специальных инструментов. Именно поэтому работы стоит проводить квалифицированным специалистам.
    • Приникающая гидроизоляция. Чтобы выполнить рабочий раствор, необходимо взять специальную смесь и смешать ее с водой. Приготовленный раствор необходимо нанести на пол и стены, предварительно их увлажнив. Защитный слой создается после того, как компоненты смеси кристаллизуются. Впоследствии они закупоривают все поры в бетоне.
    • Жидкая резина. Такой материал наносят на предварительно увлаженные поверхности. Все работы выполняются в температурном режиме от 10 до 25 градусов. После того, как напыление завершено, нужно подождать в течение 4 часов, чтобы материал застыл.

    При соблюдении требований каждой технологии выполнить гидроизоляцию смотровой ямы от сильных грунтовых вод достаточно просто. Это можно сделать своими руками, без привлечения специалистов. Такое подход позволяет сэкономить большую сумму денег автовладельца. Также не помешает выполнить дренаж в гараже своими руками. Для этого необходимо выкопать канаву по периметру постройки и установить сливной бачок в самом низком месте.

    Утепление

    После выполнения гидроизоляции можно начинать утепление. Для этой цели понадобятся листы пенополистирола. Они продаются толщиной от 50 до 100 мм. Использование такого материала позволяет надежно защитить гараж от снижения температуры из-за потоков холодного воздуха снизу.

    Пенополистирол не подвержен гниению и прост в монтаже, а также имеет свойство отталкивать воду. Его устанавливают на парашюты (специальные крепления) или клеют на цемент.

    Парашютами крепления названы из-за формы. Их производят из пластика. Парашюты представляют собой крепежи грибовидной формы. Их забивают в стены (в заранее проделанное отверстие). Производят забивание парашютов через пенопласт. В крепеж устанавливают специальный гвоздь, не позволяющий ему выскочить.

    Пенопласт используют не только в процессе утепления стен, а также для дверей и напольного покрытия. На пол иногда кладут пенополистирольный лист, отличающийся увеличенной прочностью. На утеплитель выкладывают бетонную стяжку с армированием. Ее толщина обычно не превышает 10 см.

    Освещение

    Для удобной работы в яме она оборудуется осветительными приборами. Переносное освещение для этой цели не подходит. Это объясняется возможным повреждением кабеля, что может послужить причиной короткого замыкания. При отсутствии автоматической системы пожаротушения последствия могут быть плачевными. Допустимое напряжение, которое можно подавать в смотровую яму – 36 V.

    Чтобы создать оптимальное освещение, понадобятся низковольтные приборы или фонари с аккумуляторами. При выполнении всех рекомендаций эксплуатация смотровой ямы будет максимально безопасной.

    Если гараж уже построен

    При наличии уже эксплуатирующегося объекта может появиться потребность в защите смотровой ямы от почвенных вод. В этом случае выполняют такие действия:

    • Промазывают пол и стены битумной мастикой. На пол необходимо расходовать густую смесь, для стен – применять жидкую.
    • После этого необходимо оштукатурить стены ямы цементными раствором.

    Если нужно придать покрытию жесткости, можно наносить цемент на армирующий каркас. Слой должен быть толщиной не менее 4 см. При необходимости штукатурку обрабатывают антисептиком. Для работы лучше всего использовать гидростойкий цемент.

    Проникающая защита более безопасна. Важно помнить, что перед обработкой пола и стен с них нужно удалить все загрязнения. Это позволит открыть поры бетона. При использовании проникающей гидроизоляции в труднодоступных местах лучше применять кисть.

    Итоги

    При соблюдении правил можно без труда гидроизолировать смотровую яму в гараже своими руками. Даже при высоком залегании грунтовых вод гараж можно будет выполнять ремонт автомобиля в любое время года. Также при самостоятельном оборудовании смотровой ямы можно неплохо сэкономить.

    После гидроизоляции обычно выполняют теплоизоляцию и устанавливают освещение. В целях безопасности для смотровой ямы используют низковольтные приборы или фонари, работающие на батареях. Важно соблюдать технику безопасности при проведении работ с электричеством.

    Каждый материал, применяемый для гидроизоляции, имеет свои особенности монтажа. Чтобы узнать тонкости оборудования смотровой ямы, стоит ознакомиться с представленным ниже видео.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector