Где стоит и зачем нужен главный цилиндр сцепления?

Где стоит  и зачем нужен главный цилиндр сцепления?

Рабочий цилиндр сцепления – это одна из составных частей системы гидропривода сцепления автотранспорта. Задачей его является – перемещение вилки выключения сцепления совместно с нажимным подшипником, а также принимать то усилие, которое идет от главного цилиндра.

Где находится и из чего состоит рабочий цилиндр сцепления?

Данный цилиндр расположен на картере сцепления. И представляет собой корпус цилиндрической формы, в котором находятся: поршень, пружина, толкатель, а также штуцер для выхода воздуха и уплотнительное кольцо. В зависимости от марки автомобиля и его модели, устройство рабочего цилиндра принципиально не изменяется, как и не изменяется его ремонт и замена. Поэтому практически любой автовладелец в силах произвести замену (ремонт) рабочего цилиндра сцепления своими силами.

Диагностика

Прежде, чем приступить к ремонту или замене рабочего цилиндра, нужно убедиться в том, что неисправность именно этого узла беспокоит ваш автомобиль.

Есть несколько различных способов, которые позволят вам определить поломку, без помощи специалистов различных автосервисов:

  • при переключении передач явно слышен хруст шестеренок, появляется биение в рукоятке передач;
  • не полностью выжимается сцепление;
  • при осмотре доступной вашему глазу части рабочего цилиндра найдены подтеки (могут появиться на корпусе или на стыках шлангов системы);
  • уровень тормозной жидкости в бочке, ее утечка будет связана с потертостью манжета или, что еще хуже, с выходом из строя поршня;
  • при нажатии педали сцепления, она проваливается в пол, что означает присутствие воздуха в системе (в основном в такой ситуации можно обойтись простой прокачкой воздуха, ну, а если не поможет, придется заменить цилиндр).

Если диагностика рабочего цилиндра выявила одну из перечисленных выше причин, произведите ремонт, пока не вышел из строя весь узел.

Где стоит главный цилиндр сцепления

Как заменить рабочий цилиндр сцепления своими руками.

Необязательно производить замену рабочего цилиндра, если вышли из строя только несколько узлов данного механизма, достаточно произвести его ремонт, начав который следует со снятия цилиндра и его полной разборки.

Чтобы его разобрать, вам понадобится:

  1. Новый ремонтный комплект, который позволит вам заменить старые, вышедшие из строя, узлы детали новыми комплектующими.
  2. Тиски, в которые помещается корпус цилиндра для удобства его дальнейшей разборки.
  3. Слесарный инструмент.

При наличии всего необходимого можно приступать к пошаговой разборке и ремонту рабочего цилиндра, для этого необходимо:

  • совместно с толкателем снять защитный колпак, после чего извлечь стопорное кольцо поршня и достать поршень;
  • далее снять с поршня пружину и уплотнительное кольцо (которое подлежит замене в любом случае, независимо от того, целое оно или нет);
  • после проделанной работы необходимо очистить все имеющиеся отверстия выпуска воздуха в штуцере и цилиндре;
  • осмотрите зеркала цилиндра и поверхности поршня на наличие механических повреждений;
  • осмотрите пружину, при выявлении механических повреждений ее необходимо заменить;
  • в любом случае замените новыми — защитный колпак и уплотнительное кольцо;
  • в конце необходимо промыть детали тормозной жидкостью (не рекомендуется замена тормозной жидкости на бензин, масло, солярку, потому что их использование приведет к набуханию деталей из резины).

Сборку рабочего цилиндра сцепления следует проводить в обратной последовательности, после которой не должно остаться лишних деталей, за исключением тех, которые вы заменили на детали из комплекта по ремонту.

По окончании ремонта не забудьте произвести прокачку системы гидропривода. Если после произведенной проверки поломка не устранена, то необходимо заменить рабочий цилиндр сцепления полностью новой деталью.

Где стоит главный цилиндр сцепления

Сцепление является важным элементом в устройстве автомобиля, позволяя «соединить» двигатель и коробку передач, а также реализовать возможность комфортного изменения ступеней, исключить ударные нагрузки и т.д.

Схема устройства сцепления на разных авто может отличаться, при этом на современных ТС зачастую используется гидравлическое сцепление. Среди основных составных элементов гидравлической системы сцепления следует выделить ГЦС (главный цилиндр сцепления).

Задачей такого цилиндра (иногда называется выжимной цилиндр сцепления) является эффективная передача усилия от педали сцепления на вилку выключения сцепления. Указанная вилка осуществляет прижим выжимного подшипника, что позволяет данному механизму работать благодаря взаимодействию с лепестками корзины сцепления.

Устройство и принцип работы ГЦС

Начнем с того, что гидравлическое сцепление состоит из пары цилиндров (главный и рабочий цилиндр сцепления), которые позволяют работать гидроприводу сцепления.

Что касается главного цилиндра, конструкция ГЦС и его принцип работы заключается в следующем:

  • усилие от педали сцепления через толкатель передается на шток. Далее поршень выдвигается, в результате происходит перекрытие клапана, в результате чего жидкость из той части цилиндра, где она сжимается, получает возможность вытекать в отдельный бачок;
  • сжатая в цилиндре жидкость проталкивается через штуцер, после чего происходит ее попадание в гидравлическую магистраль, по которой производится подача к рабочему цилиндру;
  • рабочий цилиндр воздействует на вилку, передавая на нее усилие. После того, как водитель отпускает педаль сцепления, поршень цилиндра возвращается обратно при помощи пружины.

Обратите внимание, при выборе новой детали нужно обязательно учитывать отдельные технические характеристики, способ крепления, подключения, наличие бачка в комплекте, материал изготовления корпуса, размеры, длину штока, диаметр штуцера и т.д.

Где стоит главный цилиндр сцепления

Другими словами, при выборе главного цилиндра на тот или иной автомобиль, нужно учесть ряд параметров и особенностей. Также рекомендуется отдельное внимание уделять материалу изготовления. Дело в том, что цилиндры бывают как стальными, алюминиевыми или чугунными, так и пластиковыми (изготовлены из полимеров).

Изделия из чугуна и алюминия достаточно распространены, являются «средним» вариантом по качеству, пластиковые корпуса самые доступные по цене, однако не всегда отличаются надежностью и длительным сроком службы. Что касается стали, такие цилиндры самые надежные, однако имеют высокую стоимость по причине сложности изготовления.

Неисправности и ремонт главного цилиндра сцепления

Если говорить о ГЦС, как и любое другое устройство, данный элемент также может выйти из строя. Хотя главный цилиндр сцепления отличается простотой конструкции и надежностью, со временем появляется износ отдельных элементов по причине постоянных нагрузок, особенно если машина эксплуатируется в городе.

Как правило, первыми из строя выходят уплотнители и детали из резины. Если просто, под такими уплотнительными элементами следует понимать пыльники, которые надеты на шток для защиты цилиндра от грязи и мелкого абразива, а также уплотнительные манжеты, которые не позволяют вытекать рабочей жидкости.

Так или иначе, в случае неполадок цилиндр нужно менять. При этом в ряде случаев также удается обойтись ремонтом ГЦС, а не его заменой. С учетом относительно высокой стоимости детали для многих авто, данный способ является оптимальным. Для этих целей нужно приобрести ремкомплект цилиндра сцепления, который включает в себя необходимые запасные элементы.

Такой подход обычно позволяет перебрать устройство и полностью восстановить его работоспособность. Главное, чтобы ремкомплект был качественным, а сам ремонт главного цилиндра сцепления выполнялся опытными специалистами.

Причины и признаки неисправности ГЦС

Как уже было сказано выше, со временем износ отдельных элементов цилиндра неизбежен. Также к преждевременному выходу детали из строя может привести несвоевременная замена тормозной жидкости, разрывы уплотнителей, ошибки при сборке/установке отдельных запчастей из ремкомплекта и т.д.

Где стоит главный цилиндр сцепления

Дело в том, что одним из свойств тормозной жидкости является высокая проникающая способность. Это значит, что жидкость просачивается даже по мельчайшим царапинам на зеркале цилиндра и/или поршне. Замена только резиновых уплотнителей в этом случае не помогает.

Зачастую качественный ремкомплект ГЦС обычно имеет как манжеты, так и новый поршень. Однако если царапины имеются на зеркале цилиндра, в этом случае нужна замена всей детали. По этой причине важно не допускать критического износа, обращая внимание на малейшие признаки неисправности ГЦС. Как только в цилиндре возникают неполадки, жидкость из системы может вытекать, понижается ее уровень.

Также педаль сцепления может работать хуже, при езде водитель замечает, что процесс переключения передач нарушен в результате сбоев в работе сцепления. При проблемах с цилиндром педаль сцепления может падать в нижнее положение (проваливаться, залипать), ход педали становится тугим и т.д.

Еще отметим, что частой проблемой главного цилиндра сцепления является активное засорение отверстий в крышке бачка. Чтобы устройство нормально работало, предполагается, что уровень жидкости в бачке цилиндра постоянно повышается и затем происходит его понижение.

Для того чтобы уровень нормально повышался и понижался, в крышке бачка есть специальные вентиляционные отверстия. В случаях, когда отверстия забиты грязью, весь гидропривод работает со сбоями, педаль сцепления ходит туго, происходит медленный возврат педали сцепления в исходное положение и т.д.

Советы и рекомендации

Начнем с того, что в гидроприводе сцепления рабочей является тормозная жидкость (ТЖ). Указанная жидкость хорошо подходит для выполнения возложенных на нее функций, отличается низкой ценой и доступностью, а также простотой замены.

Где стоит главный цилиндр сцепления

Нужно учитывать, что такая жидкость является сильным ядом для живых организмов, агрессивна к пластиковым и резиновым изделиям, ЛКП и т.п. Не трудно догадаться, что уплотнители из резины быстро приходят в негодность от контакта с тормозной жидкостью (происходит усыхание, растрескивание).

Также тормозная жидкость имеет свойство со временем накапливать в себе влагу (является гигроскопичной). Это приводит как к ухудшению ее свойств, так и к развитию коррозии деталей, с которыми она контактирует.

Дело в том, что ТЖ не отличаются устойчивостью к воздействию электричества. На практике, даже низкое напряжение приводит к выпадению осадка, происходит активная кристаллизация составных элементов жидкости.

Обратите внимание, если ГЦС выполнен из металла (например, имеет корпус из чугуна), а поршень цилиндр сделан из алюминия, в результате контакта с тормозной жидкостью создается небольшой электрический потенциал.

Это приводит к образованию осадка. Чтобы избежать кристаллизации ТЖ, нужно выбирать на замену ГЦС с поршнем из полимеров. Такой поршень отличается тем, что не взаимодействует с металлом корпуса, оказывает меньшее воздействие на зеркало цилиндра. Также можно обратить внимание на поршень из латуни, однако, стоимость детали очень высокая на фоне аналогов.

По этой причине выполнять замену тормозной жидкости оптимально 1 раз в год или каждые 20-25 тыс. км. пробега. Такой подход позволяет продлить срок службы тормозных цилиндров и цилиндров сцепления.

Напоследок отметим, что доливать тормозную жидкость нужно так, чтобы в бачок не попадала пыль, грязь и мусор. В противном случае мелкие частички могут работать подобно абразиву, быстро повреждая гладкие и чувствительные внутренние поверхности деталей тормозной системы и гидропривода сцепления.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях