Газовое оборудование на автомобиль нужно ли разрешение

Содержание

До лета 2016 года этот вопрос не интересовал практически никого, но после начала массовых облав на автомобили с незаконными модификациями ситуация обострилась. Многие ставили оборудование еще в те времена, когда ГИБДД смотрела на это сквозь пальцы, а теперь им грозят отстранением от управления, и помещением авто на штраф-стоянку. Что делать?

Что значит «узаконивание»

Сразу скажем: процедура достаточно муторная и является хорошей иллюстрацией к термину «бюрократия».

По сути, вам требуется всего лишь один документ, который сокращенно (и не совсем корректно) называют ССКТС, что в современной интерпретации означает «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Под требованиями безопасности в данном случае понимается технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу еще в начале 2015 года и анонсированный гораздо раньше — в 2011-м. На основании ССКТС в техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля внесут отметки.

До лета 2016 года ГИБДД не проявляла особого рвения в отлове машин с ГБО и другими изменениями конструкции (тюнинг, «кенгурятники», шноркели), однако теперь гайки затянули. Первое общение с инспектором закончится штрафом в 500 рублей по ч. 1, ст. 12.5 КоАП, однако если вы не выполните предписание узаконить переделки, то следующая встреча грозит суровыми карами вплоть до приостановки регистрации автомобиля.

Нужно ли демонтировать ГБО?

Формально, получать разрешение на любые модификации нужно заранее, поэтому еще летом в ГИБДД требовали являться на первую сверку на автомобили в первозданном виде, то есть, со снятым ГБО. Процедура демонтажа и последующей установки оборудования выглядела толчением воды в ступе, поэтому ГИБДД России разослала по регионам предписание не усердствовать с этим требованием. По нашей информации, во многих регионах это пожелание учли.

Первое, что вам нужно — это заключение предварительной технической экспертизы, которое выдает аккредитованная испытательная лаборатория. Таких лабораторий на всю Россию немного, однако если таковой нет в вашем городе, можно обращаться в филиал или направлять документы почтой. От вас потребуется заявление, паспорт и документы на автомобиль.

Процедура платная и стоит, в зависимости от региона, 3000−5000 рублей. В результате вы получите заключение, которое просто удостоверит, что для данного типа автомобиля запрашиваемая модификация возможна. В случае с ГБО процедура выглядит весьма надуманной, ибо понятно, что если ГБО можно ставить на одну «Ладу Приору», то его можно ставить и на другую «Ладу Приору» в той же спецификации. Однако владелец каждой машины должен обратиться в лабораторию отдельно, и, разумеется, внести оплату.

После этого нужно ехать в регистрационно-экзаменационное подразделение ГИБДД (МРЭО) или в отдел технадзора ГИБДД. После сверки номеров и подачи комплекта документов вам выдадут разрешение на установку. Процедура хотя и бесплатная, но требует времени: прием документов не во всех регионах устроен удобно, а срок выдачи разрешения может достигать недели.

Если оборудование ставится впервые, комплект документации выдает компания-установщик, если уже стоит — вам в любом случае понадобится следующее: декларация-заявление с перечнем выполненных работ, свидетельства по стандартным формам 2а и 2б, а также сертификаты как на само оборудования, так и компании-установщика. Кроме того, баллоны подлежат периодической опрессовке, срок которой составляет от 2 до 5 лет в зависимости от типа баллона.

Промежуточный этап — государственный техосмотр с установленным ГБО, в результате которого у вас на руках окажется диагностическая карта.

Далее следует обращаться в упомянутую ранее аккредитованную испытательную лабораторию, предоставив полный комплект документов, а в случае обращения по почте — и фотографий ГБО. В результате вам выдадут протокол технической экспертизы, но попросят за это около 4000 рублей.

Заветный документ, ССКТС, вам выдадут за 800 рублей в отделе технадзора ГИБДД, причем, по опыту автовладельцев, этот этап занимает непредсказуемое количество времени: формально ГИБДД должна уложиться в 1 месяц, однако нередко срок растягивается до 1,5−2 месяцев.

Что интересно, изобилие контрольных процедур совсем не гарантирует безопасность оборудования, поскольку большая их часть сводится к проверке документации и внешнему осмотру. Фактически, качество и безопасность установки ГБО зависит в большей степени от квалификации и добросовестности установщика, чем от проверок испытательных лабораторий и ГИБДД.

Автовладельцы, с которыми мы пообщались, в один голос заявили: более-менее осмысленной процедурой является опрессовка баллона, все остальные больше напоминают выкачивание денег.

Получив ССКТС, вы обращаетесь в МРЭО с заявлением на изменение регистрационных данных, после чего процедуру легализации можно считать завершенной. Стоимость финального этапа — 850 рублей.

Общая стоимость процедуры регистрации ГБО составляет не менее 10 тысяч рублей. И то в случае, если вы не столкнулись с необходимостью его демонтировать или опрессовывать баллон. Некоторые называли суммы 18−20 тысяч рублей.

Велик и срок регистрации: если заниматься вопросом регулярно, придется потратить 1−3 месяца, хотя в отдельных регионах дело поставлено лучше, чем в других.

Дороговизна, забюрокраченность и формальность процедуры укрепила в автомобилистах мнение, что легализация ГБО является лишь очередным способом отъема денег у населения. Доля истины в этом есть: так, например, сплошь и рядом встречаются объявления «Регистрация всех видов переделок». Мы сделали обзвон подобных компаний, и за легализацию ГБО с нас попросили 20−23 тысячи рублей: нужно лишь сдать «специалистам» комплект документов, а затем забрать готовый ССКТС. Срок — всего две недели.

Велик ли риск попасться с нелегальным ГБО?

Читайте также:  Приора двигатель 21126 гнет ли клапана

Процедура его выявления на автомобиле требует досмотра, то есть составление протокола в присутствии двух понятных, поэтому долгое время ГИБДД не усердствовала в этом направлении. Но теперь в ряде регионов рейды проводятся около газовых заправок, а с нового года грозятся взяться и за самих заправщиков — они, по идее, могут отказывать продавать топливо автовладельцам с неузаконенным ГБО.

Поэтому спрос на легализацию, как официальную, так и «серую», в этом году возрос практически десятикратно. Жаль только, что на реальной безопасности машин с ГБО это скажется едва ли. А желающих заполучить заветную бумажку, изготовленную некими «умельцами», проще говоря, «липу», стоит предупредить, что за использование заведомо подложного документа предусмотрена уголовная ответственность по ч.3 ст. 327 УК РФ, наказание — до 2 лет исправительных работ либо арест на срок до 6 месяцев.

Владелец транспорта, планирующий установку газового оборудования, найдет в статье информацию о требованиях закона, документальном оформлении, стоимости переоборудования и многое другое.

Если ГБО уже установлено – о том, как легализовать оборудование, какие санкции предусмотрены за нарушение правил регистрации.

Переоборудование автомобиля на ГБО

Первичная установка оборудования для использования газомоторного топлива требует предварительной экспертизы, подтверждающей возможность внесения изменений в конструкцию автомобиля, и согласования с ГИБДД. Затем собственно монтаж газовой системы в специализированном сервисе. После установки ГБО нужна еще одна экспертиза о соответствии оборудования нормативным документам и внеплановый техосмотр. С готовым комплектом документов — в ГИБДД на регистрацию.

СПРАВКА: Во многих странах устанавливают газовое оборудование на транспорт, но не только с целью экономии. В Иране (проблемы с переработкой нефти) около 4 млн автомобилей работают на газе, 1,8 млн в Индии, почти 1 млн в Италии. Китай массовым выпуском авто на газе (более 4 млн) пытается решить экологические проблемы. В России машин с ГБО около 2 млн.

Порядок действий

Перед тем как отправиться в ГИБДД, следует уточнить информацию о наличии специального отдела по регистрации ГБО (не везде есть) и часы работы.

Чтобы ускорить процесс, не стоя в очередях, лучше подать заявление на сайте госуслуг, к тому же размер госпошлины при онлайн оплате ниже на 30% и без комиссии.

Схематично процесс оформления выглядит так: 1экспертиза – ГИБДД — монтаж ГБО – техосмотр — 2экспертиза — ГИБДД.

Важно собрать все требуемые документы, по результатам которых будет произведена регистрация переоборудования автомобиля на газовое топливо. Также потребуется сделать и распечатать фото автомобиля после монтажа оборудования (см. далее).

Регистрация ГБО: этапы и перечень документов

Для того, чтобы надлежащим образом зарегистрировать ГБО, необходимо пройти несколько этапов согласования переоборудования автомобиля, собрать полный пакет документации и предъявить в ГИБДД.

Пошаговая инструкция прохождения процедуры регистрации ГБО

Шаг 1. Получение заключения предварительной техэкспертизы (1-2 дня после оплаты).

Обращаться нужно в лабораторию, испытательный центр или организацию, имеющую аккредитацию на проведение экспертизы транспортных средств. К заявке на проведение экспертизы прилагаются ксерокопии СТС, ПТС, паспорта (для представителя собственника — доверенность и копия паспорта).

Если газовое оборудование уже установлено, то перед осмотром его необходимо демонтировать (видимые части). В некоторых центрах не требуют предъявлять автомобиль к осмотру, но могут запросить фото с изображением предполагаемого места установки ГБО.

В выданном по результату проверки документе дается заключение о допустимости внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Шаг 2. Получение разрешения ГИБДД на переоборудование (в день обращения).

Заявление на изменение конструкции ТС подается в подразделение МОТОТРЭР (документы те же + заключение 1 экспертизы), автомобиль предъявляется на осмотр.

Результат: на поданном при обращении заявлении инспектор ставит разрешающую отметку с подписью и печатью.

Шаг 3. Установка ГБО (1-2 дня).

Обращаться в сервис, имеющий сертификаты на выполнение работ по монтажу ГБО, а также на устанавливаемые узлы и детали ГБО (без сертификатов не пройдете Шаг 4).

По окончании монтажа системы выдаются 2 свидетельства (форма 2а и 2б), декларация о выполненных работах, заверенные печатью и подписью копии вышеуказанных сертификатов, паспорт на газовый баллон (обратить внимание на дату следующего освидетельствования — должна быть 2 года).

Шаг 4. Прохождение внеочередного техосмотра автомобиля (в день обращения).

Результат: получение диагностической карты. В карте добавляется вид топлива, снаряженная масса увеличивается на вес ГБО с полным баллоном. В разделе «Особые отметки» вписывается, что установлено газовое оборудование.

Шаг 5. Получение протокола второй экспертизы (до 2 дней).

Обращаться в ту же экспертную организацию. К заявке прилагаются все вышеуказаные документы (Шаг 1 — 4), формы о проведении испытаний ГБО. Также нужно предъявить несколько фото: авто общий вид, VIN-номер, установленных узлов и деталей (моторный отсек, крепление баллона, табличка с данными баллона, заправочное устройство).

По окончании экспертизы выдается Протокол экспертизы о результатах произведенного переоборудования ТС.

Шаг 6. Регистрация установки ГБО на ТС в ГИБДД (от 1 дня до 2 недель).

Заявление подается в то же МРЭО (Шаг 2) не позднее 10 дней после монтажа оборудования. Автомобиль предъявляется к осмотру. Предъявляются все указанные в 1 — 5 Шаге документы, а также квитанции об уплате госпошлины.

Результат: Свидетельство о соответствии конструкции ТС установленным требованиям, в СТС и ПТС вносится соответствующая запись.

Узаконивание ГБО на авто

Для регистрации оборудования, установленного после 2015 года, вышеописанная процедура оформления дополняется еще одним пунктом – ГБО предварительно демонтируется, но не полностью, а только видимые части (баллон и крепеж, узлы под капотом).

Далее как указано в пошаговой инструкции с 1 по 6 Шаг, только на 3 этапе устанавливается ранее установленный б/у комплект ГБО.

Если газовый баллон произведен после 01.01.2015 и есть все документы на ГБО, то демонтированные детали можно использовать и дальше. Если же баллон с недействующим паспортом – нужно покупать новый баллон с паспортом установленного образца.

Цена за оформление

Стоимость ГБО и услуг автосервиса по монтажу зависит от машины (4 или 8 цилиндров, грузовик или седан и др.), устанавливаемых элементов и деталей (разные производители, разное качество), дополнительных работ (обтяжка баллона карпетом, большой газовый баллон и др.), поэтому цены разные – от 20000 руб. и выше.

Дополнительные расходы связаны с регистрацией смонтированной газобаллонной системы, в числе которых: затраты на экспертизы, техосмотр, государственную пошлину.

Многие специализирующиеся на установке газа автосервисы оказывают услуги по подготовке документации, необходимой для регистрации ГБО (при необходимости также сделают демонтаж и монтаж оборудования до и после прохождения осмотра машины). В Москве стоимость комплекта документов составляет в среднем 5-6 тыс. руб. (без учета госпошлины).

Размер уплачиваемой госпошлины установлен статьей 333.33 НК РФ:

  • 800 руб. — выдача свидетельства о соответствии;
  • 350 руб. — внесение изменений в ПТС;
  • 500 руб. — за СТС.
Читайте также:  Как перевозить грудного ребенка в авто

При оплате пошлины в платежных терминалах или в отделениях банка берется комиссия от 50 до 150 руб. При онлайн оплате картой или с баланса телефона на портале госуслуг можно сэкономить до 500 руб., так как на госпошлину действует скидка 30%.

В каких случаях запрещено ставить газовое оборудование

Использование газомоторного топлива снижает расходы по эксплуатации транспорта до 50%, в 2-3 раза уменьшается количество отравляющих кислород вредных веществ в выхлопных газах.

Тем не менее, на некоторые автомобили запрещено устанавливать ГБО, в том числе — транспорт для перевозки денег (инкассации) и ценных грузов, автоцистерны для перевозки нефтепродуктов (п.1.15.16 и п.1.18.1 ТР ТС 018/2011).

Техосмотр машины с газовым оборудованием

Машины с ГБО должны проходить регулярные проверки и испытания. Подтверждающим документом является соответствующее свидетельство, которое выдает уполномоченная сервисная организация, в том числе установившая комплект ГБО.

Периодичность техобслуживания ГБО регламентирует установщик, обычно каждые 7 – 15 тыс. км пробега.

Машины с газовым оборудованием с завода

Российский автопром пока не богат моделями с установленным заводским ГБО. Одной из таких первых ласточек стала выпущенная в серийное производство LADA Vesta с двумя видами топлива (газ и бензин).

В августе 2015 был представлен битопливный универсал LADA Largus на компримированном природном газе, ориентированный на коммерческие пассажирские перевозки.

Новые модели спецтехники (мусоровоз, эвакуатор, ремонтная мастерская) на базе ГАЗон и ГАЗель NEXT CNG от группы ГАЗ работают на метане.

Из новинок с заводской установкой итальянского газового оборудования можно отметить Chevrolet Lacetti и Рено Логан.

Пополнит ряды грузового транспорта с ГБО газовый грузовик Isuzu NPR82/CNG ELF (мощность 130 л.с.), который прошел сертификацию, будет официально продаваться в РФ.

Штраф за ГБО без документов

В процессе эксплуатации автомобиля с газовым оборудованием нужно иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц необходимые документы, подтверждающие легальность установки ГБО.

При отсутствии таких документов эксплуатация ТС запрещена, за данное нарушение установлен административный штраф в размере 500 руб. (статья 12.5 КоАП РФ).

Статья 12.5 Кодекса применяется в следующих случаях:

  • в конструкцию автомобиля внесены изменения без разрешения ГИБДД;
  • не соответствуют данные маркировки на газовом баллоне сведениям, указанным в техпаспорте;
  • дата освидетельствования газовой системы отсутствует или просрочена.

При неустранении правонарушения в течении 10 суток возможен арест на 15 дней (ст.19.3 КоАП РФ), автомобиль отправляется на штрафстоянку .

Также при незарегистрированном ГБО могут возникнуть проблемы с заправкой авто, так как по правилам на АЗС должны проверять разрешительные документы на оборудование.

Если в результате возгорания автомобиля по причине нарушения правил установки и регистрации ГБО причинен ущерб имуществу или здоровью и жизни других лиц, то помимо гражданской ответственности (ст.1079 ГК РФ), есть риск подвергнуться и уголовному преследованию при крупном ущербе или тяжких последствиях для потерпевших.

Есть ли возможность избежать наказания

В отличие от грузового транспорта, баллоны с газом в легковых авто находятся внутри машины. В ответ на требование сотрудника ДПС владелец вправе отказаться открыть багажник, так как для этого требуются понятые и протокол.

Поэтому штраф удастся избежать только тем собственникам, у которых ГБО не видно снаружи.

Преимущества и недостатки использования газового топлива в статье не рассмотрены, но в заключение советуем перед принятием решения о монтаже ГБО просчитать выгоду (если есть). Нужно разделить сумму расходов на установку и регистрацию оборудования на количество лет предполагаемого срока владения автомобилем, результат сопоставить с разницей в цене топлива за тот же период.

Полезное видео

Здесь можно узнать о процедуре установки ГБО на автомобиле:

⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Штраф ГИБДД за незарегистрированное газовое оборудование (ГБО без документов) в 2019 году составляет:

Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО?

Штраф за газовое оборудование в 2019 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Штраф за ГБО без документов в законодательстве РФ

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Арест на 15 суток и штрафстоянка за газовое оборудование без регистрации

В некоторых случаях, сотрудники ГИБДД, осознавая низкий размер штрафа за ГБО (500 р.) за незарегистрированную установку газового оборудования на автомобиль, идут на уловки.

Газобаллонное оборудование сложное техническое устройство, нуждающееся в постоянном контроле. По сравнению с бензином газ более взрывоопасен. Применение газа в автомобиле небезопасно без соответствующих экспертиз, сертификаций и углублённого, периодического технического осмотра.

Последовательность мер административного воздействия следующая:

I.Сотрудник ГИБДД первый раз останавливает автомобиль с незаконным ГБО и выписывает штраф 500 р. по Статье 12.5 ч.1 КоАП (Управление транспортным средством при наличии неисправностей).

II.ВАЖНО(!) Вместе с протоколом или постановлением о штрафе за газ, водителю выдаётся требование о запрещении эксплуатации транспортного средства, если изменения конструкции не будут узаконены.

Следующая встреча с сотрудниками ГИБДД на автомобиле с незаконным газовым оборудованием, в соответствии со статьей 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции», может привести к аресту водителя на 15 суток и отправке автомобиля на штрафстоянку.

Примечание: Случаи применения в отношении водителей, допустивших незаконную или полу законную установку газового оборудования статьи 19.3 КоАП РФ единичны. В 90% случаев автомобилист отделывается испугом и штрафом в 500 рублей, однако и о таком варианте необходимо помнить.

Читайте также:  Что делать если гироскутер не включается

Если сотрудник ГИБДД обнаружил у вас незарегистрированное газовое оборудование и выдал требования по приведению автомобиля в стандартное состояние – ГБО лучше всего срочно снять.

Вместо штрафа за ГБО запрет на заправку на АЗС машин без документов

В дополнении к штрафу в 500 р. за незарегистрированное ГБО, автомобилист на машине с газовым оборудованием, установленным без разрешения, рискует получить отказ в заправке автомобиля.

Контролирующие органы давят на АЗС и предписывают заправкам перед продажей газового топлива проверять документы у владельцев заезжающих автомобилей. Это условие продавцам не выгодно. Однако, во избежание проблем с законом, запрет на заправку автомобилей с незарегистрированным ГБО исполняется приблизительно в 20-30% случаев.

Кроме того, именно рядом с крупными газовыми заправками сотрудники ГИБДД чаще всего устраивают облавы на автомобилистов, имеющих проблемы с регистрацией ГБО.

Регистрация газового оборудования в ГИБДД

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

Если кратко описывать перечень необходимых действий, то в него входит: осмотр машины до и после установки ГБО, приобретение газового оборудования со всеми сертификатами, взаимодействие с ГИБДД и одобрение проведенных операций, внесение изменения в ПТС и СТС, периодическое прохождение специальных осмотров (раз в 6 месяцев).

ГБО на автомобиль в России часто устанавливается по серым схемам без привлечения сертифицированных организаций, располагающих штатом квалифицированных сотрудников. Причиной для таких нарушений является с одной стороны мягкость штрафов (всего 500 р), с другой стороны, сложность и дороговизна полностью легальной газификации машины (от 40 000 рублей).

Неквалифицированная (серая) установка ГБО крайне опасна(!). Газовые смеси, используемые в качестве замены бензину находятся в емкостях под давлением, они взрывоопасны и летучи. Экономия времени и денег на переоборудовании автомобиля на газ могут вылиться в отравления, пожары и взрывы.

Порядок переоборудования

Приводим стандартный для России в 2019 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).

Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.

Рынок переоборудования автомобилей на ГАЗ в регионах РФ сформирован. Везде есть 2-3 крупные компании, давно занятые в этой сфере. Идти лучше туда, несмотря на несколько завышенные цены в сравнении с новичками бизнеса.

Правильнее всего взаимодействовать в вопросах установки газового оборудования с одной организацией, которая полностью берет как техническую, так и юридическую ответственность за перевод вашего автомобиля на газ. Такие предложения на сленге рынка называются — «газовое оборудование под ключ».

Оборудование, применяемое для перевода машины на газ, очень сильно отличается по поколениям, странам — производителям и комплектациям. Важно выбрать именно тот продукт, который будет удобен именно вам.

Особое внимание стоит уделить месту расположения соска, датчика остатка топлива и баллона с газом. Иногда для экономии места баллон располагают в нише запасного колеса. Некорректно выбранное место для баллона доставит массу неприятностей при каждодневной эксплуатации автомобиля.

  1. Необходимо найти организацию, которая предоставит справку о том, что ваша машина технически пригодна к переоборудованию под газ (ГБО). Справку выдают на бланке.
  2. Необходимо написать заявление в ГИБДД с просьбой о переоборудовании под ГАЗ (возможен дополнительный осмотр со стороны ГИБДД).
  3. ГИБДД ставит отметку о разрешении переоборудования на заявлении.
  4. С заявлением, подтвержденным в ГИБДД, нужно приехать в фирму, проводившую первичный осмотр вашего автомобиля, определиться с поколением, страной, фирмой и комплектацией ГБО и произвести работы по монтажу оборудования в автомобиль. Следите, чтобы вам выдали паспорт на баллон, сертификат на оборудование, договор оказания услуг, справки Ф-2а и Ф-2б.
  5. После установки ГБО в той же фирме проводится финальная техническая экспертиза, получаются три заключения:
    • Газовое оборудование установлено в соответствии с нормами и правилами,
    • Транспортное средство безопасно для использования,
    • В транспортное средство внесены изменения.
    • Со всеми документами необходимо пройти стандартный технический осмотр на обычной станции технического осмотра.
    • Со всеми документами вновь необходимо прибыть в ГИБДД, оплатить государственную пошлину, сдать документы и получить свидетельство о регистрации и паспорт транспортного средства с отметками о переоборудовании машины на газ.

    Крупные компании, занятые переоборудованием автомобилей на газ берут на себя тяжесть документооборота, сами готовят все справки и сводят к минимумам общение клиента с сотрудниками ГИБДД. На 2019 год, легальное переоборудование легкового автомобиля на газ стоит в среднем от 40 000 рублей.

    Перечень необходимых документов для переоборудования под газ в 2019 году

    • Талон или диагностическая карта техосмотра;
    • Заключение предварительной экспертизы, подтверждающей возможность изменения конструкции ТС (коммерческая организация);
    • Документы, подтверждающие личность владельца;
    • Свидетельство о регистрации ТС и техпаспорт;
    • Документ на право владения автомобилем;
    • Заявление с просьбой о выдаче свидетельства;
    • Свидетельства форм № 2а и № 2б, выдающиеся после монтажа ГБО (коммерческая организация);
    • Ксерокопии сертификатов, подтверждающих соответствие использованной во время установки газобаллонной системы (от коммерческой организации);
    • Копии сертификатов, выданных компании-установщику аккредитованным центром сертификации, на предоставление услуг по переоборудованию автотранспорта (коммерческая организация);
    • Квитанция об уплате госпошлины.

    Переоборудование машины под газ: плюсы и минусы

    Переоборудование автомобиля под ГБО выглядит заманчивым из-за пятидесятипроцентной экономии на каждой заправке. Однако, прежде чем принять решение о переоборудовании машины на газ, стоит оценить и минусы:

    • Риск отравления, пожара и взрыва (в том числе в ходе ДТП);
    • Прохождение технического осмотра раз в 6 месяцев;
    • Уменьшение объема багажника автомобиля;
    • Присутствие в машине характерного запаха газа;
    • Проблемы с запуском двигателя зимой (необходимость заправлять и бензин, и газ одновременно);
    • Плохое покрытие сетью газовых заправок по территории РФ;
    • Высокая стоимость установки современного ГБО;
    • Повышенный износ (иссушение) узлов и агрегатов двигателя, не рассчитанного изначально на газ;
    • Проблемы с продажей машины (люди неохотно покупают машины с ГБО на вторичном рынке).
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector