Газелевская помпа на печку

Как сделать салон автомобиля теплее, даже в самый страшный мороз ? Вариантов решений может быть множество и в этой статье рассмотрим один из них. Расскажу, как можно доработать систему охлаждения двигателя, путем установки дополнительного насоса (помпы) в систему охлаждения двигателя (СОД).

Для чего нужна дополнительная помпа в системе охлаждения двигателя ?

Установка дополнительной помпы в автомобили десятого семейства позволит поднять эффективность отопителя на холостых оборотах. То есть, если штатно печка дует теплым воздухом на холостом ходе (ХХ), а горячим только во время движения, значит в системе охлаждения двигателя плохая циркуляция жидкости. После установки дополнительной помпы тосол в системе на ХХ будет гоняться быстрее и как следствие можно будет наблюдать горячий воздух из печки даже во время стоянки !

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Выбор дополнительной помпы для ВАЗ 2110

Чаще всего на ВАЗ в качестве дополнительной помпы выбирают электропомпу от Газели, но можно использовать насос и других изготовителей (например, Bosch).

Газелевская помпа — обычный центробежный насос. Поток лопатками отбрасывается от центра к периферии, за счет чего возникает разрежение на входе, и соответственно, сила прокачивания жидкости. Перекачивать воздух она не умеет (зазоры между крыльчаткой и корпусом большие).

Газелевские насосы бывают тоже разные (например, старого образца и нового). Новая помпа в отличие от старой гораздо меньше вибрирует и вообще меньше дает о себе знать в неприятном смысле.

По непроверенным данным, но источник максимально осведомлен:
На помпы от "Элара" стали ставить новое уплотнение, буржуйское, с целью устранения течей.
За прошлый сезон нареканий по протеканию не было.
На шумность это конечно не повлияет.
Еще они на своих помпах увеличили проходное сечение штуцеров, что дало увеличение производительности.

Слева "Элара", справа от "Адверс". Оба под шланг на 20мм.

Как говорится, какую помпу выберешь, так она и будет работать :)
Основная проблема, которая у Вас может возникнуть с дополнительной помпой — это ее протекания.
Если вы выберите качественную помпу и правильно ее установите, то Вы сводите вероятность поломки помпы к минимуму.

Как установить дополнительный электронасос от автомобиля Газель в ВАЗ 2110 ?

Потребуется:

  1. Помпа от Газели (Цена помпы Газели 500-1000р)
  2. Реле (Взять реле с нормально разомкнутыми контактами (2105,2108-реле стартера, зажигания). Перемкнуть перемычкой контакты 30 и 86)
  3. Кусок армированного шланга
  4. Тосол (2 литра)
  5. Хомуты ("норма" средние 5 штук)
  6. Около часа времени

Перед началом работы нужно немного подождать, что бы тосол в машине остыл. Сливаем тосол из блока в чистую емкость (чтобы потом залить обратно) либо в грязную, чтобы залить новый тосол.

Откручиваем четыре верхних самореза помпы (где стоит крыльчатка) и имеющуюся резиновую прокладку промазываем герметиком. При сборке помпы вместо саморезов ставим длинные тонкие болты с гайками (совет дали газелисты).

Читайте также:  Принцип работы эур на приоре

Схема установки дополнительной помпы в СОД:

Куда лучше устанавливать дополнительную помпу, в разрыв подающего патрубка печки или в разрыв выходящего патрубка? На самом деле "До" или "после" — ей все равно — лишь бы по течению основного потока.

Закрепить доп.помпу в ВАЗ 2110 можно:

  1. На шпильку крепления бачка омывателя
  2. На шпильки возле АКБ
  3. На крепления штатной шумки на щитке мотора

В данном случае мы выбрали 2ой вариант (он и был описан в инструкции) и расположили горизонтальным патрубком помпы в сторону блока (для этого нужно разжать железный хомут крепления)

Схема подключения дополнительной помпы в СОД:

Подключить электропомпу от газели можно куда Вам удобнее. Например, на кнопку рециркуляции, на блок САУО при включении печки, на обогрев зеркал и т.д. В нашем случае включение реле помпы задействована на кнопку "рециркуляция".

Отсоединить от клапана рециркуляции (расположен на щитке передка в моторном отсеке, к нему подходят два тонких шланга) провода белый/голубой и желто/голубой полосой.

  • Белый/голубой — подсоединить к клемме 85 реле
  • Желтый/голубой — подсоединить к клемме 30.
  • Клемму 87 соединить с проводом электронасоса.

Проверяем работоспособность помпы. Она должна при нажатии от кнопки жужжать и дуть воздух.

Порядок установки:

  1. От выпускного патрубка головки блока отсоединить шланг подвода жидкости к отопителю и подсоединить к горизонтальному патрубку электронасоса (длины хватает).
  2. К вертикальному патрубку электронасоса подсоединить шланг, соединённый из двух S-образных шлангов 2108 (стоят в салоне между краном и радиатором отопителя), либо другой подходящий. Второй конец подсоединить к головке блока, на место ранее снятого штатного. Протягиваем все хомуты. Не забываем закрутить сливную пробку в блоке.

Заливаем тосол до MAX, крутим ДВС и смотрим течи. Включаем помпу и еще раз устраняем все течи, подтягиваем хомуты. Через пол часа работы двигателя доводим уровень тосола до нормы. Пример установленной доп.помпы в ВАЗ 2110:

Еще один наглядный пример, как можно установить доп.помпу на десятку:


Тестирование дополнительной помпы:
На улице -10С. Температура ДВС +85. Глушим. Включаем печку на 1 скорости (самой малой). Почти сразу воздух идет еле-теплый. Включаем помпу. Воздух горячий !
И так до того, пока ДВС остынет до +45 (это примерно 15 минут).
Далее заводим, нагреваем, глушим: все повторяется.

Заключение

Довольны ли Вы результатом после установки доп.помпы ?

Опции темы
Поиск по теме

Дополнительный насос на печку

Установил дополнительную помпу на печь,теперь горячим воздухом дует температура на улице -15-20.Результат хороший,даже климат контролем можно пользоваться.Хотел газелевскую на месяц установить а цена её уже 1250,купил нормальный BOSH за 1770 руб.Питание взял с эл.клапана газового редуктора,что бы лишнее тепло с движка не сосать пока не прогреется.Термостат подозреваю на 76 градусов работает исправно,прогревается машина в течении 5 минут и даже на холостых (в течении часа)с работающей помпой стрелка на панели стоит на месте.
Кроме насоса нужно:разъём с подсветки номера 2108,пару хомутов- родные плохо лезут и около часа времени :)

Миниатюры

WildBas я думаю тему надо в FAQ занести

Проще говоря, ты вместо клапана сброса воздуха с печки поставил помпу? Прально?

Ещё вопрос. А включается она как? Сам включаешь/выключаешь или молотит постоянно?

А так холодно в Белгороде, что не справляется печка ? Как теперь изменился расход газ/бензина ? Я так понимаю, на лето достаточно сдёрнуть с насоса провода, а на зиму надеть и не надо кнопок ? Ну так-то грамотно, и если действительно эффект такой ощутимый, я себе такую-же хочу. Вот сегодня в новостях разорались "в Москве аномальные холода -20", да у нас -30 две недели держалось. А сброс воздуха надо-бы оставить.

Последний раз редактировалось copyrus; 18.02.2011 в 18:41 .

Проще говоря, ты вместо клапана сброса воздуха с печки поставил помпу? Прально?
Именно так.

Ещё вопрос. А включается она как? Сам включаешь/выключаешь или молотит постоянно?
У меня установлено ГБО ,помпу подключил к нему ,а ГБО работает всегда когда прогрет двигатель.

А так холодно в Белгороде, что не справляется печка ? Как теперь изменился расход газ/бензина ? Я так понимаю, на лето достаточно сдёрнуть с насоса провода, а на зиму надеть и не надо кнопок ?
Ночью и -26 бывает :)
Расход думаю не поменяется т.к. температура двигателя постоянна.
Через месяц думаю насос снять делов на пол часа,а разъём оставить.

Правильно что взял BOSCH. Газелевскую лучше не ставить, гудит сильно и через месяц потечет.

Молодец, но одно замечание выскажу.
Я тоже так пытался помпу поставить, получается не очень.
Помпа не является самовсасывающей, а установлена она в самое верхнее место в системе, вместо патрубка сброса воздуха — где этот самый воздух и собирается.
Правильнее было поставить ниже, на другой конец этого же патрубка, на выходе из двигателя. Потребовался бы только кусочек шланга 7 см, штатный выпуск воздуха бы остался.
Но у меня помпа работает вебастовская, при установке в это место вебаста начинала глючить — перегреваться и отключаться, потому что помпа работала вхолостую.
Хотя, штатная помпа при работе двигателя подаст ОЖ, все будет работать, но если захотеть погреться при заглушенном прогретом двигателе — работать не будет. Я сейчас почти всегда когда приходится ждать в машине, жду при заглушенном двигателе и работающей печке, хватает в мороз на 15-20 минут, пока двиг остынет.

А до этого не пользовался чтоль? :) Я как поставил авто 22 градуса, так и стоит. Иногда только кнопку оттаивания стекол тыкаю. :)

Читайте также:  Права на машину фото

До установки насоса температура была всегда до упора 32 градуса,и авторегулировка была выключена т.к. дует только в ноги а прогревается салон быстрее если включить дефлекторы на панели и на запотевшее лобовое в автомате не подаш воздух.Если включить климат и выставить 22 градуса,то нужно валенки и тёплый тулуп :) через час только нагреется до 22.Теперь все эти проблемы отпали через 5 минут я могу пользоваться климатом-это имел ввиду.И лобовое не потеет может потому что морозно и воздух сухой.
По поводу места установки считаю что и родной насос неплохо прокачивает тосол,дополнительный только увеличивает его скорость поэтому расположение не важно.
У меня после печки идёт на редуктор ГБО теперь и после него патрубок стал горячий.

Климат работает на максимуме до тех пор, пока не нагреет до заданной температуры. Если задана температура 22 — то пока 22 не будет, он скорость вентилей не снизит и будет дуть в ноги. Когда поток дует в ноги, то часть его попадает и на лобовое стекло, даже во время прогрева и движении с 2-3 человечками в салоне не возникает необходимости включать поток на стекло — я лично очень очкую, что лопнет, а если включаю на стекло — убавляю температуру но это редко бывает, когда в холодную машину сразу много народу сядет, тогда затягивать начинает конкретно. А вот на направлении ноги-лицо (иногда включаю, если перчатки забуду) стекло не прогревается совсем и его начинает затягивать. После прогрева салона до заданной температуры климат-контроль автоматически переводит поток на направление ноги-стекло (если холодно на улице) и уменьшает обороты вентилей. Если на улице тепло — то переключит на направление — лицо-ноги.

Перед тем как выйти из машины перекрываю забор воздуха снаружи-не помню когда последний раз окна были запотевшими. Тем более в инее. Вроде такая площадь стекол а выходишь утром или после работы и садиться приятно. Все стекла чистые. А у людей как глянешь машинки маленькие должны быть теплыми а "тонировка" инеем в ноль.

Содержание статьи:

1. Замена мотора печки на Газель Бизнес

Расскажу все по порядку. Резистор регулятор скорости мотора электронный стоит в корпусе печки и охлаждается мотором печки. На него садиться пыль и влажность, в конце чего его плата замыкается, и он выгорает полностью, и у меня ещё утащил с собой мотор печки. Единственный способ защиты от этой беды — это установка фильтра. Без фильтра через два три года все столкнуться с этой бедой. На Резисторе регуляторе у меня за полгода было очень много пыли, и он просто весь расплавился. Ремонтов по этим резисторам очень много, а вот замена моторов печки пока редкость. Но это только пока. Единственное спасение — это этого ФИЛЬТР САЛОНА. Я СЕБЕ СТАВЛЮ ЕГО СРОЧНО!
Ладно, все по порядку.
Начинаем разбирать торпеду.


Дальше, торпеду сняли…

Вот резистор регулятор скорости мотора. К нему можно подлезть только, сняв торпеду полностью.


Он у меня выгорел полностью. При его замене мотор не заработал. Принесли новый мотор, подключили отдельно, работает. Стали добираться до мотора печки. Это отдельная песня. Нужно снять, железное крепление печки и торпеды, потом при этом отсоединить абсолютно всю проводку из всего салона (я подумал, что это ни когда обратно не соберется).

Достали печку из машины, вот так выглядит солон без печки.

Вот так выглядит печка на верстаке.


Дальше саму печку нужно располовинить, чтобы достать от туда Итальянский мотор.
Кстати вот он.


Разбираем печку.



Вот так внутри печки выглядит электронный резистор печки

.
Во общем, все заменили. Кстати, при разборке печки нашли заводской косяк — шланг радиатора был перетянут наглухо креплением печки и как ОЖ поступал в радиатор. Для меня была просто загадка, ещё бы немного и шланг печки разорвался бы на две половины и было бы весело. Кстати, не включать мотор печки при прогреве машины ничем не поможет. Пока тепло дойдет от мотора печки от радиатора, должно пройти часа 2. Особенности конструкции. Только фильтр нам поможет.

Кстати есть один плюс из всего этого. Чтобы вынуть радиатор из печки, достаточно снять все бардачки, открутить один воздуховод и открутить радиатор печки и вынуть его в бок как кассету и все. И при этом ни нужно разбирать всю торпеду. Займет по времени, замена радиатора всего один час.

Белый воздуховод держится на двух само резах. Дальше снять шланги и открутить само резы радиатора и вынуть его как кассету.

2. Доработка отопителя (печки) в Газели старого образца

Отопитель Газели, образца выпуска до 2003 года, функционирует не эффективно, владельцы таковых знают. А когда мне попал в руки, вполне хороший радиатор от "классики" — сразу пришла мысль, доработать отопитель Газели. Плюсом было то, что панель была снята для покраски.

Этот тюнинх, был проведён одним из прежних хозяев авто, для предотвращения задува холодного воздуха в салон, в связи с особенностями конструкции отопителя.

Извлекаем всё это дело, чтоб не сорить в салоне

Вот третий радиатор в Комби …Проводим чистку, диагностику и смазку электродвигателя … По стыкам отопителя заранее проходим силиконовым герметиком…

Не сложные столярные работы под верхней крышкой отопителя из подручного материала, для помещения радиатора …

Читайте также:  Машина глохнет после мойки двигателя

Монтажной пеной проходим по периметру …

Вид сверху. Герметичность теперь 100% …

Вид слева. Со стороны водителя. ВНИМАНИЕ! В моём случае шланги подключения будут походить именно со стороны водителя! Но можно повернуть на другую сторону, с небольшой корректировкой крепления троса заслонки.

Вид со стороны водителя …

Готовый к установке, собранный отопитель с двумя радиаторами а/м Газель. Вид со стороны двигателя.

3. Ремонт электронного регулятора частоты вращения мотора печки Газ Газель

Собственно, проблема появилась в конце весны. Разрядился аккумулятор в ноль, и сразу после этого, отказался работать электронный регулятор частоты вращения мотора печки. Т.е., мотор постоянно был включен на максимальные обороты. Отключить его можно было только вытащив предохранитель. Электронный регулятор стоит внутри печки, чтобы его поменять надо полностью снять торпеду. В сервисе по разным данным такой ремонт стоит от 6 до 10 тыс. рублей. В общем, желание ехать в сервис отпало сразу, но и перспектива разбирать все самому не радовала. Сама деталюшка копеечная 600 рублей. Перерыл все форумы и везде писали, что надо разбирать. Где-то вычитал, что до разъема, который идет на мотор печки, можно добраться из-под капота, через воздухозаборник. И потихоньку созрело решение. Зачем все разбирать если можно продублировать данную цепь. Оставалась одна проблемка как охлаждать регулятор, иначе он быстро выйдет из строя. Решение было найдено достаточно простое, поставить куллер от компа.

Вырезал заготовку для корпуса регулятора

Поставил на корпус вентилятор

Встроил плату регулятора.

Готовый блок разместил снизу под бардачком. (фото через правую торцевую заглушку)

Подключение к мотору печки

Подключение управляющего провода

Все установлено на место и подключено. Работает точно также, как и штатная схема. Еще один плюс, качество наших запчастей не самое лучшее и если после штатного ремонта регулятор через некоторое время накроется по новой, то придется повторять сей дорогостоящий ремонт. В моем варианте на ремонт уйдет минут 20 и стоимость запчастей минимальна. Регулятор частоты вращения 600 руб., куллер 200 руб. и по мелочи 200-300 руб.

4. Установка дополнительного электро-насоса на печку Газ Газель

Из проблем с двигателем стала завоздушиваться печка и не грела, т.к радиатор отопителя выше расширительного бачка. После 2х дней поездок в ледяной машине, решил не рисковать здоровьем, и как-то решить проблему. По совету отца приобрел на рынке дополнительную электро-помпу за 1000р., чтобы прогонять воздушную пробку и нагонять тосол в отопитель.

Прежде чем ставить, желательно разобрать и промазать герметиком, чтобы наверняка не потекла. Я только подтянул болты, т.к не было герметика сначала.

Открыв капот, начал думать куда ставить. В итоге поставил на раму, со стороны впускного коллектора — встал, как родной, даже отверстия в раме совпали.

Подключил на вход печки и газового редуктора (стоит параллельно отопителю). Пришлось докупить 40 см шланга (40р), герметик (30р) и кнопку включения с колодкой (120р), провод и гофра были дома. Далее, начал подключать проводку. Кстати, для такого насоса есть специальный разъем, который находится у правой фары + появляется при включении печки. Я питание взял с блока предохранителей от печки (+ появляется при включенном зажигании). Далее, на кнопку и под капот к насосу, также подключил габариты на кнопку (+ взял от соседней кнопки). Все подключил, собрал -работает.

верхняя кнопка, пока взял такую, с нужной картинкой не нашел, потом заменю, а эту поставлю по предназначению

Результатом очень доволен, всем советую-воздушную пробку прогнало сразу, при включении насоса печка жарит конкретно, горячий воздух уже при 40градусах т.е. салон можно прогреть раньше, чем двигатель, так же хорошо помогает сбросить температуру при перегреве двигателя.
Из минусов температура может упасть на 20 градусов при включении (но потом поднимается обратно) и дольше прогревается двигатель на холодную если включить сразу. Я пользуюсь ей периодически по мере необходимости, в остальное время хватает штатной системы.

5. Замена моторчика печки Газель 2,8 Cummins (next)

На днях завизжал моторчик печки Газель 2,8 Cummins. На старой газели менял минут за 20. Тут, думал, также, но не тут-то было. Тут — все серьезно. Неделю гонял, тянул до выходных, и они настали.

В принципе, ничего сложного в замене моторчика печки нет, но есть места, где придется попотеть — это 2 болтика, закрученные изнутри, а доступа практически нет

доступ через щиток приборов

доступ через нижний бардачок но туда даже рука не лезит

пришлось выковыривать воздуховоды

почему нельзя с этой стороны болтики сделать

вот так было закручено

утром заехал купил новый 4300 р. и начал собирать.

раз пошла такая пьянка, и все разобрана надо наклеить шумку.

На разборку потратил 5 часов не спеша. На сборку — 11 тоже не спеша. Те 2 хитрые болты закручивать не стал и один вот тут

туда даже пальцы не лезут

ну и готовый вариант

кстати пока собирал потерял клавишу догревателя.

Глаза боятся а руки делают.

http://www.gazelleclub.ru/forum/topic/25918-zamena-motora-pechki-na-biznese/, https://www.drive2.ru/l/1086371/, https://www.drive2.ru/l/2007461/, https://www.drive.net/l/8571969/,

Светодиодная подсветка бардачка газели

Большой "пизнез" в салоне газели — бардачок, относительно вместительный, но что-то найти в нём со штатным "светлячком"

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector