Форд торнео коннект или фиат добло форум

Содержание

Выбор полукомерческого авто

Нужен авто для семьи и малого бизнеса. Требования — ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ, 5 мест, больш багажник, недорогой в эксплуатации. Варианты рено кангу, ситроен берлинго, пежо партнер, форд торнео коннект (5мест), фиат добло.

Цена вопроса — хотелось бы уложиться в 250 тыщ.

Какая из моделей менее обременительна в эксплуатации? Как у них с надежностью?

Стоит ли для французов искать дизель или лучше остановиться на бензине ?

Ваше мнение по данному вопросу

Где это такие цены на ТО?
Списывают ваши водилы бабло "по-черному", а начальство за лохов держат :)

Я езжу на Пежо Партнер Типи.
ТО — 1 раз в 20 тыс.км. на всех Пежо с бензиновыми движками (сервисная книжка, стр.9).
Исключение: Пежо-107 и Пежо-4007 (каждые 10 тыс.км.) — это Тойота Ярис и Мицубиси Аутландер соответственно, собранные в Японии для концерна PSA под маркой Пежо.
У Пежо Боксер — ТО 1 раз в 30 тыс.км.

2 недели назад я прошел в Пежо-Автомире ТО-20 тыс.км.
За все отдал 5940 руб.30 коп.:
Это: замена масла (3,4 литра синтетики Тотал Кварц 9000 5w40), замена фильтров (масляный, топливный, воздушный, кондиционера); и диагностика всех систем (включая ходовые испытания) — все исправно.

Следующим будет ТО-40 тыс.км.: будет все то же самое (те же 5940 руб.) + замена свечей зажигания + сход-развал (рекомендовали пройти на 40 тыс.км.).

С ростом популярности в Москве и РФ легких коммерческих микроавтобусов с начала 2000-х их количество на отечественных дорогах резко выросло. Наиболее популярными у автовладельцев становятся Fiat Doblo, а также появившийся на пару лет позже Ford Connect. Цены на эти машины сегодня сопоставимы («немец» дороже, но это зависит от состояния), как и эксплуатационные расходы, запчасти бу на Добло и его конкурента одинаково доступны. Какую же машину купить лучше? Давайте сравним их характеристики и отметим преимущества и минусы каждого автомобиля.

Общие данные о линейках моделей

Выпуск Fiat Doblo начался в 2000 и окончен в 2009, машина была представлена в двух разновидностях базы: стандарт (2585 мм) и увеличенной на 380 мм Maxi. Есть пассажирские, с вместительностью до 7 мест (Family), и грузовые модификации, которые выпускались только на короткой базе. Третий ряд кресел «пассажира» легко демонтируется.

Ford Connect появился как короткобазный вариант знаменитого Спринтера в 2002, выпуск происходил до 2013. Это означает, что реально купить более свежую машину, чем Добло. Как и конкурент, это универсал на 4-6 дверей в грузовой или пассажирской версии, но максимальное количество людей на одного больше. С модификациями здесь разнообразней: помимо стандартной (2665 мм) и удлиненной (2910 мм) есть выбор высоты кузова.

Обе машины переднеприводные, оснащены МКПП-5, имеют схожую подвеску, аналогичные баки (по 60 л). Немного превосходит Ford по объему багажного отделения, особенно у пассажирской модели (1200 л против 750 у Doblo). Имеются и схожие проблемы (с дверями, ключами зажигания и пр.). Что касается комплектующих, то запчасти бу на Коннект в Воронеже, Белгороде или Ростове-на-Дону можно свободно приобрести в компании БусЦентр.

Читайте также:  Почему подгорают контакты на трамблере

Отличия автомобилей

Сразу бросается в глаза, что по комплектации силовыми агрегатами Добло разнообразнее. На Connect ставились только 1,8-литровые моторы: бензиновый на 115 л.с. и 2 турбодизеля (75 и 110 «лошадей»). Итальянцы предлагают сразу несколько 4-цилиндровых ДВС и их модификаций:

5 бензиновых двигателей объемом 1,2-1,8 литров мощностью 65-103 л.с.;

2 дизеля: 63-сильный атмосферник на 1,9 л и турбированный 1,3-литровый (85 «лошадей»);

2 1,9-литровых турбодизеля с Common Rail на 105 и 120 сил.

Самыми производительными и экономичными являются турбодизельные агрегаты со средним расходом на сотню 7,9 (Коннект) и 8,2 (Добло). По комфортабельности салона, которые очень схожи, немецкая машина выигрывает, предоставляя больше места пассажирам. Но Итальянец берет качеством пластика отделки, который не скрипит.

Кто выигрывает по характеристикам

Здесь нет однозначного ответа, так как по основным параметрам преимущества у различных моделей:

антикоррозийность кузова у немецких авто проигрывает, Добло вне конкуренции;

обзорность у итальянца лучше из-за асимметричных дверей сзади;

несмотря на меньшее количество моторов у Форда, проблем с ними по статистике больше, здесь подводят клапана EGR, форсунки, патрубки маслонасос;

коробка у Фиата заметно надежнее, немецкие начинают сбоить с пробегом, но на Добло нередко ломается рычаг после 150 тысяч км пробега.

Владельцы отмечают заметную жесткость подвески обеих машин, что неудивительно для их класса. Лучше грузоподъемность у Fiat (710 кг против 625), но подвеска Фордов надежнее, конкурента подводят рычаги, сальники полуосей.

Подводя итог, стоит отметить неплохое качество, долговечность и выносливость обеих машин. Стоимость обслуживания, доступность комплектующих и расходы на эксплуатацию примерно одинаковые. Все зависит от состояния, степени износа, предшествующего обслуживания и последующего ухода. Главное для беспроблемной езды – своевременное ТО, профессиональный автосервис, качественные рабочие жидкости, запчасти и расходники.

Ford Connect – одна из самых дорогих моделей в своем классе. Fiat Doblo – более доступный автомобиль. Однако некоторые потенциальные покупатели считают «итальянца» недостаточно надежным. Правы ли они?

Ford Connect – одна из самых дорогих моделей в своем классе. Fiat Doblo – более доступный автомобиль. Однако некоторые потенциальные покупатели считают «итальянца» недостаточно надежным. Правы ли они?

Сравнив модификации, выпущенные в одни годы, мы выяснили, что подержанные Ford Connect в среднем на $1,0-1,5 тыс. дороже Fiat Doblo. Имеет ли смысл сэкономить, купив более доступный автомобиль, или все же стоит заплатить дороже, свято веря продавцам, что «немец» надежнее «итальянца»?

При покупке «пирожков» следует проявить особую осмотрительность – многие из них используются по прямому назначению, а некоторые владельцы, «укатав» машину, выставляют ее на продажу, не желая связываться с ремонтом узлов и агрегатов, изношенных в процессе активной и нелегкой эксплуатации.

Fiat Doblo 2000–2009 г. в. от $5 000
до $15 500

Ford Connect 2002–2009 г. в. от $7 200
до $17 200

На любой вкус

Данные автомобили в первую очередь предназначены для коммерческих целей, хотя оба они представлены в нескольких версиях: грузовой, грузопассажирской и пассажирской.
Грузовые версии Doblo бывают со стандартной колесной базой и удлиненной на 400 мм (версия Maxi). Чисто пассажирские построены на короткой базе, а самая дорогая из них, Family – 7-местная версия со съемным третьим рядом сидений.

Connect сконструированы по-иному и предоставляют более широкий выбор – есть версии со стандартной колесной базой и низкой крышей, а также длиннобазные (база увеличена на 245 мм) и с высокой крышей. Любая из них может быть грузовой, грузопассажирской и пассажирской. При этом под заказ «длинные» версии Ford можно оснастить дополнительным третьим рядом сидений, с которым он вместительнее конкурента – 8 мест!

К коррозионной стойкости Doblo претензий нет, тогда как у Connect, не оснащенных передними брызговиками, со временем сбиваются краска и цинковое покрытие на передней части порогов, и они ржавеют. Корродируют также внутренние части капота в местах завальцовки металла.

В обеих моделях со временем возникают проблемы с дверями (см. фото). Кроме того, у самых дешевых версий «итальянца» и «немца» без дистанционного управления центральным замком из-за частого использования изнашивается ключ замка зажигания/открытия дверей.

Отмечены у Doblo и специфические проблемы – поломки пластиковых ручек открытия стекол и рычага кулисы КП. Особенность работы подрулевых переключателей – при небольшом угле поворота баранки от центра (примерно на 20°) нельзя включить соответствующий сигнал поворота.

Читайте также:  Что означает разметка в виде надписи стоп

Салоны обоих авто – просторные, и в них нормально помещаются пять человек. Но все же больший запас места предоставляет Connect (см. фото). У Ford немного ограничивает обзор широкая снизу левая передняя стойка, а у версий с задними распашными дверями видимость назад перекрывают их центральные стойки (двери – симметричные). У Doblo задние «распашонки» – асимметричные, поэтому проблем с обзорностью у него нет. Зато есть недочеты в эргономике галерки – высадка и посадка затруднены небольшим проемом между подушкой заднего сиденья и средней стойкой кузова. Сами сиденья установлены достаточно высоко, а площадка для ног задних пассажиров заужена выступающими боковинами обшивки.

Задние сиденья у обеих моделей несъемные – складываются только их спинки и вместе с подушками поднимаются вплотную к передним креслам. У «немца» они могут быть разделены в пропорции 50:50 или 60:40, а у «итальянца» – только 60:40. Больше места для перевозки грузов предоставляет Connect, а удобство их размещения повышают небольшие задние колесные ниши. Вместе с тем, грузоподъемность Doblo выше (см. фото).

На галерках обеих моделей смогут разместиться трое пассажиров даже высокого роста, но все же с большим комфортом удастся устроиться в Connect – Doblo немного уже.

Салон Doblo оформлен оригинальнее, чем у Connect. Пластик отделки жесткий, но даже со временем он «молчалив». Обзорность замечаний не вызывает.

В длиннобазных версиях Connect с высокой крышей (на фото) запас места над головой просто огромен, а вот для ног – как у короткой версии: дополнительное пространство было отдано под грузы.

Пластик отделки салона Connect тоже жесткий, но в отличие от конкурента с возрастом может скрипеть. Кроме того, имеется ряд претензий к обзорности.

Дизели в почете!

Среди моделей данного сегмента рынка наиболее распространены дизельные модификации. Не являются исключением и рассматриваемые нами автомобили. Такие моторы не только потребляют меньше топлива, чем однообъемные «бензинки», но и отличаются лучшей тяговитостью, что очень важно для коммерческого транспорта.

Из «солярочных» агрегатов более экономичными являются самые массовые 1,8-литровые двигатели Connect – по данным производителя, расход топлива в городском цикле у них составляет 7,9 л на 100 км. А наиболее распространенные 1,9-литровые агрегаты Doblo расходуют 8,2 л.

В ходе эксплуатации больше характерных проблем выявлено в агрегатах Ford. В турбодизелях Сommon Rail до рестайлинга 2007 года долговечностью не отличались топливные форсунки. Из-за некачественного топлива отмечены отказы клапанов системы рециркуляции отработавших газов (EGR). Не очень надежны и резиновые патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива – они часто трескаются. Со временем (после 100 тыс. км) может потерять герметичность прокладка корпуса масляного насоса. В редко встречающемся бензиновом агрегате возможны проблемы с термостатом, высоковольтными проводами и прокладкой клапанной крышки. Общий недостаток бензиновых и дизельных двигателей Connect – подтекания рабочей жидкости из-за ослабевших самозажимных хомутов системы охлаждения.

В турбодизельных моторах Doblo также отмечены проблемы с клапанами системы рециркуляции отработавших газов. Кроме того, из-за поломки пластиковых кронштейнов крепления радиатора его корпус перетирает резиновые патрубки системы охлаждения, что приводит к потере их герметичности и может закончиться перегревом двигателя. А при езде на высоких оборотах (свыше 4 тыс. об/мин) моторы «подъедают» масло. К характерным неполадкам бензиновых агрегатов следует отнести проблемы с датчиком давления воздуха во впускном коллекторе и отказы индивидуальных катушек зажигания.

Обслуживание дизельных двигателей Doblo (кроме 1,3 л) и бензинового 1,4 л стоит дороже из-за необходимости регулировки тепловых зазоров клапанов (каждые 60 тыс. км). Теоретически тепловые зазоры клапанов регулируются и у Connect, но на практике эту процедуру производят только при ремонтах.

Только «механика»

Обе модели имеют привод на переднюю ось и оснащались только механическими коробками передач. Правда, в арсенале Doblo есть еще и полноприводная версия Adventure, но в Украине она не встречается.

Меньше всего проблем отмечено в коробках передач «итальянца». Так, при частой езде на высоких скоростях «потеет» маслом сальник кулисы переключения передач.

В КП Connect со временем ослабевают хомуты крепления резиновых пыльников наружных ШРУСов, и если это вовремя не выявить, из-за попадания влаги и песка «гранаты» выйдут из строя. Кроме того, после пробега в 100 тыс. км возможна потеря герметичности сальников полуосей, а после 150 тыс. км – выход из строя датчика включения задней передачи.

Читайте также:  Как поменять лампочку в ангельских глазках

Каждые 2-3 года нужна регулировка боковых сдвижных дверей Doblo – это приходится делать, когда они дребезжат во время езды. Нередко ломается фиксатор, удерживающий дверь в открытом положении.

Сдвижные форточки в дверях Doblo теряют герметичность и пропускают влагу. Причина – засорение резиновых уплотнителей.

Жестко, но выносливо

«Ходовые» обеих моделей жестковаты. Главным образом это обусловлено конструкцией их задних подвесок, оснащенных листовыми рессорами. Зато благодаря этим выносливым демпфирующим элементам «пирожки» легко справляются с перевозками различных тяжестей. При этом большей грузоподъемностью отличается Doblo – 710 кг против 625 кг у Connect.
На наших дорогах долговечнее подвеска Connect – сайлент-блоки передних рычагов способны выдержать пробег до 200 тыс. км, а шаровые опоры – около 100 тыс. км. У Doblo «резинки» передних рычагов служат около 70 тыс. км, а «шаровые» и опорные подушки передних стоек – примерно 100 тыс. км. Рессорные втулки Fiat меняют каждые 90 тыс. км, а втулки заднего стабилизатора (дорогие версии Panorama и Family) – через 40 тыс. км. У Ford задняя подвеска считается «неубиваемой», а втулки обоих стабилизаторов меняют через 50 тыс. км. Разве что иногда на версиях до 2005 года лопался по сварочному шву кронштейн крепления стойки стабилизатора к задней балке.

Реечное рулевое управление обеих моделей оснащено гидроусилителем. Со временем в Doblo теряет герметичность насос усилителя. В рулевом Connect характерных проблем больше – встречаются течи трубопроводов системы ГУР, а к пробегу в 100 тыс. км появляется выработка в зацеплении «шестерня–рейка» (стук при проезде неровностей) и могут дать течь сальники рейки.

Тормозные системы обеих моделей надежны.

Без брызговиков сбивается краска на передней части порогов Connect, а когда стирается цинковое покрытие, они ржавеют.

На старых Connect разбиваются дверные скобы и петли, что проявляется характерным стуком при проезде неровностей.

Козыри на стол!

Как показал отечественный опыт эксплуатации, Fiat Doblo – достаточно надежен и утверждать, что в этом он уступает своему немецкому конкуренту, нельзя. А еще среди «козырей» «итальянца» – более доступная рыночная стоимость, поэтому его покупка рекомендована прагматично настроенным покупателям.

Ford Connect – для тех, кто может себе позволить потратить на приобретение машины больше денег. При этом покупатель получит более широкие возможности выбора самой оптимальной версии, более вместительные салон и багажник, более экономичные двигатели и долговечные подвески.

1988–2000 Производился предшественник – Fiat Fiorino.
10.00 Дебютирует новая модель – Fiat Doblo.
03.02 Линейка моторов дополнена двумя турбодизелями Сommon Rail объемом 1,9 л – 105 и 120 л. с.
10.05 Рестайлинг. Новые двигатели: бензиновый – 1,4 л (77 л. с.) и турбодизельный Common Rail – 1,3 л (85 л. с.). Представлена все­дорожная версия 4×4 Doblo Adventure с бензиновым мотором 1,8 л (103 л. с.).
08.09 Второе поколение модели Doblo.

Ресурс и ремонт

Кузов и салон

Более доступная рыночная стоимость. Лучшая коррозионная стойкость. Асимметричные задние «распашонки» способствуют лучшей обзорности. Большая грузоподъемность. Со временем возникают проблемы с ключом зажигания (версии без д/у центр. замком), боковыми сдвижными дверями. Попадание влаги в салон через форточки боковых дверей. Поломка ручек открывания стекол и рычага кулисы КП. Недостатки эргономики галерки.

Силовой агрегат и трансмиссия

Двигатели доставляют меньше проблем. КП более надежны.

Выход из строя клапанов EGR (TDI Multijet). Повышенное потребление масла при высоких оборотах. Засорение датчика давления воздуха, отказ катушек зажигания (1,6 л). Необходимость регулировки зазоров клапанов. Возможно повреждение патрубков охлаждения. При частой езде на высоких скоростях «потеет» сальник кулисы.

Подвеска, рулевое, тормоза

Выносливая задняя рессорная подвеска. Беспроблемные тормоза. Меньший ресурс сайлент-блоков передних рычагов, опорных подушек передних стоек, рессорных втулок и втулок заднего стабилизатора. На старых автомобилях теряет герметичность насос усилителя.

1991–2002 Выпускался предшественник – Ford Escort Van.
03.02 Представлена новая модель – Ford Connect.
03.07 Рестайлинг: новые бамперы, радиаторная решетка. Установка бензинового двигателя 1,8 л прекращена, а мощность турбодизельных увеличена.
03.09 Очередная модернизация – новые передние бамперы, радиаторная решетка, капот, видоизмененный рассеиватель задних фонарей. В салоне – новое торпедо. Производство данной модели продолжается по сей день.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector