Фильтр тонкой очистки топлива лада гранта

Топливный фильтр находится под кузовом автомобиля в его задней части. Поэтому Вам потребуется яма или подъёмник (хотя некоторые владельцы умудряются и на возвышенности поменять). Сложность замены: простая. Из инструменты только прямые руки и отвёртка (тоже прямая).

Процесс замены (фото)

Для начала необходимо уменьшить давление в топливной системе автомобиля. Нормальное давление в топливной системе не менее 3 атмосфер, поэтому, если снять фильтр сразу, то Вы и всё окружающее запачкается бензином. Вы можете воспользоваться двумя способами снизить давление в топливной системе.

    Необходимо извлечь предохранитель, который отвечает за работу бензонасоса. Его номер в монтажном блоке F21, ёмкость 15А.

По счёту 5-ый сверху и есть предохранитель топливного насоса. Для удобства извлечения есть специальный пинцет в монтажном блоке. Он красного цвета сверху.

Во всех случаях далее необходимо завести автомобиль и дождаться, пока он заглохнет.

    Далее лезем под кузов автомобиля и плоской отвёрткой отщелкиваем два фиксатора. Скорее всего придётся повозиться, так как снизу будет много грязи, плюс, нередко в России идут обильные дожди, поэтому фиксаторы фильтра могут закиснуть.

Крепление топливного насоса (ФИКСАТОРЫ)

Заводской топливный фильтр

Ротация на фильтре

Замена топливного фильтра завершена. При наличии необходимого инструмента и условий в виде ямы или подъёмника, замена не должна занять более 30 минут. Автосервисы или дилеры попросят с Вас за эту услугу не менее 500 рублей.

Процесс замены (видео)

Принцип действия и конкретное назначение фильтра

В любом автомобиле, независимо от его конструкции, присутствует топливный фильтр. (на фото топливный фильтр на ВАЗ-2115)

Естественно, что он отличается по параметру типа топлива и его подачи в автомобиль. Но, всё же, фильтр есть. В случае с авто Лада Гранта, это традиционный фильтрующий элемент, используемый повсеместно в машинах инжекторного типа.

Главной задачей такого фильтра является отлов и отсеивание частиц пыли, ржавчины и прочих вкраплений, чтобы они не проникли в топливную магистраль. Если бы такого фильтра не существовало, то мотор бы очень быстро вышел из строя, так как в него бы попадало множество твердых частиц, способных повредить стенки цилиндра.

Система фильтрации имеет устоявшийся принцип действия, что предполагает две степени очистки. На первой степени предполагается отлов самых крупных загрязнений, после чего следует вторая степень тонкой очистки, которую и принято называть топливным фильтром в традиционном смысле этого слова.

Топливный фильтр в разрезе

Топливный фильтр с Гранты в разрезе (снятый с авто, не новый)

Но он, в обязательном порядке, должен находиться перед мотором и после топливного бака.

Для Лада Гранта действует ограничение на проникновение частиц размером больше 10 мкм. Если не придерживаться данной рекомендации, то сопла форсунок забьются очень быстро, после чего работа двигателя станет нестабильной, и он начнёт производить свои движения неровно с разрывами. А, в самых сложных случаях, будут повреждены рабочие цилиндры.

Учитывая повышенное давление в топливной магистрали, фильтр должен быть изготовлен из металла или же пластмассы повышенной прочности.

Какой топливный фильтр выбрать?

Как известно, все вариации Лада Гранта оснащаются мотором с одинаковым объёмом в 1,6 литра. Различия состоят лишь в мощности, которую данный силовой агрегат может продуцировать.

Данный инжекторный мотор, в отличие от «карбюраторных собратьев», требует намного большей степени очистки. Так что, многие специалисты рекомендуют не останавливаться на базовых рекомендациях по степени очистки в 10 мкм, а обратиться к более существенному уровню фильтрования, который бы гарантировал задержку твердых частиц с размером в 5 мкм. Рабочее давление, в случае с Лада Гранта, будет варьироваться между отметками в 3 и 5 бар.

Что же касается производителя, то тут уже нужно ориентироваться на собственный выбор и предпочтения. Тем не менее, многие Грантоводы рекомендуют присмотреться к продукции марок MANN и WIX.

Когда менять топливный фильтр?

И, конечно же, нужно сказать несколько слов о том, когда же именно уместно проводить замену топливного фильтра.

В среднем, топливный фильтр теряет свои характеристики ближе к отметке в 25 тысяч километров. Но это касается оптимальных условий, когда бензин используется самый качественный. В реальности же, потребность в замене может произойти и раньше.

Признаки загрязнения топливного фильтра

Чтобы точно узнать, когда нужно заменить топливный фильтр на Лада Гранта, нужно следить за основными признаками его загрязнения.

  1. Обычно это касается пуска двигателя, который будет неровным и с задержкой.
  2. Далее следует недостаточная тяга.
  3. А, при резком ускорении, силовой агрегат способен даже заглохнуть.
  4. Что же касается работы на холостых оборотах, то при загрязненном фильтре она будет неравномерной.

Конечно же, некоторые из этих «симптомов» характеры и для проблем с воздушным фильтром или форсунками. Но, в любом случае, это уже признак того, что необходимо начинать тщательную проверку топливного фильтра, а, если нужно, заменить его новым.

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Топливная система Лада Гранта изначально рассчитана не не особо качественный бензин. При этом конструкция автомобиля в целом предполагает полный цикл обслуживания своими руками. Поэтому замена топливного фильтра на Гранте — одна из стандартных процедур, которые необходимо выполнять периодически. Как заменить топливный фильтр, когда его нужно менять и какой лучше ставить, будем выяснять прямо сейчас.

Какой фильтр установлен с завода и какой лучше выбрать

Поскольку Лада Гранта автомобиль самой бюджетной категории, то и расходники для него стоят не слишком дорого. Да и конструктивные решения, реализованные при разработке, не предполагают больших расходов на обслуживание. С завода на Гранту устанавливают самый простой проточный фильтр фирмы Моторика с артикулом 2190-1117010 (или ВАЗ 21230-1117010-21 ) с целлюлозным фильтрующим элементом и пластиковым корпусом. Элемент способен уловить частицы размером до 10 мКм. Именно такой размер фракций не вредит и не забивает форсунки. Корпус оригинального фильтра выполнен из пластика и может выдерживать давление 3-5 бар, чего вполне достаточно для топливной системы как 8-клапанных моторов ВАЗ 21116, 11183, 11186, так и 16-клапанных ВАЗ 21126 и 21126-77.

Читайте также:  Солекс спорт 2 26х28

Тем не менее предел фильтрации, допустимый заводом, в 10 мКм может быть повышен до 3-5 мКм. Для этого стоит купить более дорогой топливный фильтр, но при этом убедиться в его пропускной способности и номинальном рабочем давлении. Как правило, публика доверяет чистоту своей топливной системы фильтрам проверенных марок, хотя и недорогие элементы могут служить достойно, если соответствуют характеристикам:

  1. BOSCH 0 450 905 3160 , Испания. Великолепный фильтр с чистотой отсеивания порядка 3-4 мКм и спиральным фильтрующим элементом. Подходит для Гранты, Приоры и ВАЗ 2110 с любым двигателем.
  2. CHAMPION — CFF100225 , КНР. Несмотря на происхождение, показал хорошие отсеивающие свойства, большую площадь фильтрации и высокий ресурс.
  3. Недорогой, но качественный израильский фильтр BIG INTER GB-320 , подходит также к Шевроле Ниве.
  4. Фильтр производства РФ ФГУП УФП « Гидравлика » 2112-1117010-03, среднее качество, но и цена одна из самых низких на рынке.
  5. Один из лидеров — MANN FILTER WK512 , производство либо Германии, либо Израиль.
  6. Польский фильтр FILTRON PP 851 с низким гидравлическим сопротивлением и хорошим качеством отсева мусора.
  7. JP GROUP — 1118701100 , средняя цена, среднее гидравлической сопротивление, но качество фильтрации отличное.
  8. PATRON — PF3134 , китайский фильтр, недорогой, но если менять часто, имеет право на существование.

Один из заменителей оригинального фильтра

Кроме этих фильтров, пользователи хорошо отзываются о FRAM — G5540, SWAG — 40917635 из категории дорогих. Самые дешевые — GOODWILL FG701, ASAM — 30524, PROFIT — 15300728, а самый дорогой и качественный, по отзывам пользователей
MAHLE ORIGINAL — KL84. Средняя цена топливного фильтра на Гранту и Приору не превышает $5-8, поэтому экономить на чистоте топлива едва ли имеет смысл.

Когда менять? Оптимальные сроки замены топливных фильтров Лада Гранта,

Фильтр тонкой очистки топлива проточного типа устроен так, что его пропускная способность падает прямо пропорционально не столько пробегу, сколько качеству бензина. С паршивым топливом элемент может перестать работать уже через 7-12 тысяч км, но если выбирать заправки с умом, то некоторые умудряются протянуть на одной замене до 40 тысяч. Правда, бывает такое редко. А что говорит завод? АвтоВАЗ вещает, что замена топливного фильтра тонкой очистки необходима при пробеге до 30 тысяч .

Тем не менее большинство пользователей сходится во мнении, что оптимальный срок, когда нужно менять фильтр составляет от 10 до 20 тысяч км пробега. Тогда пропускная способность элемента остается на нормальном уровне и проблем с давлением в системе, а также с топливным насосом удается избежать на длительный срок. Не говоря уже о чистоте форсунок. Впрочем, чтобы убедиться в том, что замена фильтра на Гранте критически необходима, достаточно взглянуть на это фото.

Этот фильтр прошел 30 тысяч

Как заменить топливный фильтр на Гранте своими руками

Замена фильтра топлива на Лада Гранта займет не более 10 минут, если у нас есть смотровая яма, обычная плоская отвертка и новый фильтр. Фильтрующий элемент расположен под днищем автомобиля в районе топливного бака справа и крепится с помощью пластикового хомута-защелки. Топливопровод крепится на штуцерах фильтра с помощью пластиковых защелок. Это не так надежно, как на ВАЗ 2108-2114 (там резьбовое крепление), но нареканий на герметичность системы в этом месте пока не поступало.

Для замены необходимо сбросить давление в системе, поскольку оно постоянно поддерживается топливным насосом. Чтобы это сделать, достаточно при выключенном зажигании вынуть предохранитель, отвечающий за топливный насос (в салонном блоке предохранителей, на схеме указан красной стрелкой).

Предохранитель бензонасоса

Запускаем двигатель и даем ему выработать все топливо до тех пор, пока мотор не остановится. После этого можно прокрутить коленвал стартером несколько секунд. Готово, давление сброшено, осталось заменить фильтр:

  1. Аккуратно сжимаем клавиши фиксатора подающей трубки и тянем наконечник в сторону.
  2. То же самое выполняем с отводящим топливопроводом.
  3. Вынимаем фильтр из кронштейна.
  4. Устанавливаем новый фильтр, попав в промежуток между упорами на топливном баке. Обращаем внимание на направление подачи топлива, указанное стрелкой.
  5. Устанавливаем на место наконечники.
  6. Возвращаем обратно предохранитель.

Теперь можно запускать двигатель, проконтролировав герметичность соединения штуцеров с наконечниками топливопровода. Удачной всем работы и чистого бензина!

В современном автомобиле используется технологичная и эффективная система подачи топлива, в результате в камеры сгорания попадает наиболее чистая смесь. В вопросах очистки топлива важнейшую роль играют фильтры для обработки мелких и крупных фракций. Благодаря этим устройствам бензин эффективно очищается от микрочастиц, грязи и даже примесей, негативно влияющих на функционирование силовой установки. Грязный фильтрующий элемент не может эффективно очищать топливо – следовательно, приходит время его заменить.

Когда топливный фильтр загрязнён

Стандарты качества бензина на АЗС постоянно повышаются, но избавиться от присутствия механических частиц и других загрязнений в их составе пока не представляется возможным. Кроме того, грязь, коррозионные отложения и другие фракции находятся и внутри топливного бака. Все это не лучшим образом отражается на работе силовой установки.

Читайте также:  Шрус ваз приора цена

Чтобы не допустить посторонние частицы в цилиндры и избавить топливно-воздушную смесь от лишнего конденсата, используются топливные фильтры грубой и тонкой очистки. Эксплуатация автомобиля без этих деталей приведет к преждевременному износу топливного насоса, форсунок, отвечающих за стабильный впрыск смеси в блок двигателя с камерами сгорания и всей системы в целом, неважно 8-клапанный он или 16.

Местоположение топливных фильтров

На Ладе Гранта 8 и 16 клапанов, в люксе или в базе – не имеет значения, фильтры находятся в стандартных местах. Элемент тонкой очистки справа от бензобака в нижней части порога. Э то касается всех типов кузова, седан или лифтбек. Закреплён он на нейлоновые или пластиковые хомуты. Чтобы добраться до него, надо воспользоваться эстакадой, при желании можно подлезть под днище, приподняв нужную сторону домкратом.

Для того чтоб обезопасить подобную процедуру, следует продублировать положение автомобиля дополнительным упором, т. к. домкрат может сорваться. Фильтр грубой очистки, или попросту сеточка, находится внутри бензобака на бензонасосе. Чтобы получить к нему доступ, нужно откинуть задний диван. Под ним находится люк, через который можно добраться до блока с бензонасосом.

Регламент замены

Периодичность заменяемости топливных фильтров на Лада Гранта не имеет принципиального значения независимо от комплектаций, типа силовой установки и исполнения кузова. По заявлению производителя, сеточка не требует замены и рассчитана на весь срок эксплуатации топливного насоса. Учитывая низкое качество бензина, это не соответствует действительности. Подобное заявление может быть оправдано, если используется исключительно качественное и чистое топливо. Конечно, это не значит, что нужно менять фильтр часто. Но рекомендуется это делать каждый раз, когда по каким либо причинам демонтируется бензонасос.

Рекомендуется менять топливные фильтры в паре одновременно.

Они относятся к расходным материалам, т. е. загрязняются и изнашиваются такие детали относительно быстро и должны вовремя заменяться. Топливный фильтр под бензобаком (тонкая очистка) по регламенту на Ладе Гранте 8 клапанов или 16 следует менять каждые 30 000 километров пробега. В действительности всё выглядит несколько иначе, так как загрязнение прямо зависит от чистоты и качества бензина на АЗС. Опытные автолюбители стараются менять топливный фильтр в два раза чаще, т. е. через 15 000 километров пробега. Или один раз в год. А кто-то ещё чаще – при сезонном замене масла в двигателе.

Признаки неисправного фильтра

Главная проблема забитой сеточки – это снижение пропускной способности топлива. Соответственно, недостаточное количество поступаемого приводит к снижению давления в топливной рампе. Фильтр загрязняется не в один момент, поэтому и давление в топливной системе снижается не сразу. Поначалу последствия загрязнения практически незаметны. Чем ниже давление в системе, тем хуже топливно-воздушная смесь. Недостаточное количество бензина обедняет смесь с воздухом, соответственно, это негативно отображается на стабильной работе силовой установки.

Забитый элемент можно определить по следующим признакам:

  • нестабильная работа двигательной установки;
  • двигатель глохнет на холостом ходу;
  • обороты «плавают»;
  • снижение динамических характеристик и провалы мощности;
  • при движении чувствуются резкие рывки без нажатия на педаль акселератора.

При возникновении любого из вышеперечисленных симптомов в первую очередь нужно определить давление в топливной рампе. Если уровень ниже установленных производителем значений (меньше 4 кгс/см), следует проверить и при необходимости заменить расходники. Так как фильтр тонкой очистки проще поменять, то и начинать нужно с него.

Далее можно заменить и фильтр в бензобаке. Загрязненная сетка в баке негативно отражается на исправной работе топливного насоса, так как в топливную магистраль поступает недостаточно топлива. Бензонасос наращивает обороты, пытаясь захватить больше бензина, в результате его и без того ограниченный ресурс резко снижается. При этом не стоит забывать, что бензин используется и для охлаждения рабочих деталей бензонасоса и их смазки. Недостаточное количество топлива приводит к дефициту смазки и перегреву.

Если насос неестественно шумит в процессе работы, это указывает, в том числе, и на грязную сеточку.

Чистка топливного фильтра

В тех случаях, когда вынужденно или случайно использовалось некачественное топливо и ресурс ещё далек от выработки, можно попытаться вручную его очистить, продлив срок службы. Для очистки или промывки чаще всего используется керосин или ацетон. Также можно воспользоваться обычным компрессором для подкачки шин и продуть фильтр. Но далеко не все автолюбители считают такие процедуры уместными и при возникновении проблем с поступлением бензина в топливную рампу предпочитают незамедлительно провести замену расходных материалов. К тому же цена на них не слишком высокая, что позволит их заменить без серьезных финансовых затрат.

К тому же если фильтр относится к неразборному типу (в большинстве случаев), промыть эффективно его невозможно. Если конструкция позволяет его разобрать, можно попробовать очистить своими руками, тем более что процесс совсем несложный. Автовладельцы могут прочистить лишь фильтр грубой очистки в бензобаке. Фильтр тонкой очистки не разбирается и при загрязнении меняется. Чтобы очистить, достаточно демонтировать бензонасос и снять сетку, после чего промыть в керосине. Опять же, учитывая невысокую стоимость этой детали, целесообразнее установить новый элемент.

Выбор топливных фильтров для Лада Гранта

Автомобиль Lada Granta сконструирован на базе Калины. Соответственно, большая часть деталей, в том числе топливная система, у них идентичная. В этом автомобиле применяется классическая двухуровневая система очистки топлива, где используются фильтр грубой и тонкой очистки. Практически во всех инжекторных автомобилях применяется подобная схема. Для грубой очистки есть сеточка в бензобаке. Расположение там исключает попадание в бензонасос и топливопровод крупных механических фракций загрязнений.

На Ладе Гранта и Калине устанавливаются взаимозаменяемые сетчатые фильтрующие элементы. Эта деталь в зависимости от марки стоит не дороже 100 рублей, но без неё невозможно представить эффективную очистку. Отличительная черта элемента – в косом срезе. Подобные детали впервые стали использовать на первых инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, с тех пор конструктивно в них ничего не поменялось.

Читайте также:  Сайлентблок задней балки на рено логан

Единственная разница в том, что на более современной Гранте вместо соединений на резьбе используются прижимные клипсы. На рынке комплектующих для топливных систем встречаются фильтры разных производителей. По стоимости они могут сильно отличаться, но при этом их ценовой сегмент низкий: начинается с отметки 150 рублей и редко превышает 500 рублей. Возникает вопрос: в чём заключается разница.

У фильтрующих устройств есть два основных параметра: объём пропуска топлива (производительность) и уровень очистки.

Принципиальной разницы между дорогими и более дешёвыми изделиями нет. По данным экспертов даже самый простой элемент способен улавливать частицы размером от 10 мкм, а пропускная способность не ниже 2 литров в секунду. Это значит, что платить больше за те же характеристики не имеет смысла.

Как бы то ни было, выбор более дорогих моделей фильтров не лишен определенных преимуществ.

Каковы параметры

В чём плюсы

Степень очистки незначительно, но выше. Если стандартный фильтр улавливает частицы больше 10 микрон, то некоторые дорогие модели способны поймать микрочастицы размером от пяти мкм. Площадь фильтрующего элемента шире А значит, будет улавливаться больше загрязнений.

Конечно, практический смысл этих преимуществ вызывает спорный вопрос. Очистка топлива от примесей меньше 10 мкм не предусматривается большинством автопроизводителей, а значит и большая площадь фильтрующей части – не такое уж преимущество. Какой в этом смысл, если замена топливного фильтра Лада Гранта нужна по регламенту, а некачественный бензин может за один раз забить и дорогой, и стандартный фильтрующий элемент в одинаковой степени.

Правила замены фильтров

Перед тем как приступить к демонтажу отработавших ресурс деталей, следует выровнять давление в системе до уровня атмосферного. В исправном состоянии оно превышает нормы атмосферного. Если не снизить давление, бензин обязательно выльется.

Чтобы уменьшить значения, необходимо предварительно отключить питание бензонасоса.

Для этого нужно отсоединить штекер под сиденьем или вытащить предохранитель, отвечающий за питание бензонасоса. После этого остаётся запустить силовой агрегат и дождаться, пока выработаются остатки бензина. Есть и другой способ. Если автомобиль не эксплуатируется более трёх часов, давление сбросится постепенно естественным образом при отключении зажигания. Далее следует рассмотреть более детально методы выключения питания для сброса давления.

Для первого способа понадобятся две отвёртки, с плоским и фигурным концом. Алгоритм действий выглядит следующим образом:

  • снять крышку предохранительного модуля (он находится в левой части рядом с рулевым механизмом);
  • извлечь предохранитель F21 (15А) через который поступает питание на насос (он в средней части правого края).

Этот способ самый простой. Но если будет меняться и сеточка в бензобаке, то логично предположить, что можно воспользоваться и другим методом. Во втором случае обычно снимается блок модуля насоса, а значит, извлекается штекер питания с блока. Для этого нужно поднять задний диван и убрать элементы обшивки. После снять защитную крышку, а далее остаётся отсоединить колодку, отвечающую за питание.

После всех этих манипуляций нужно включить зажигание и запустить двигательную установку. И когда она выработает остатки бензина, следует провернуть коленвал, включив несколько раз стартер. На этом подготовка окончена.

Замена фильтров Гранты своими руками

Чтобы поменять элемент возле бензобака, не нужны никакие инструменты, достаточно приготовить подходящую ёмкость для слива остатков бензина. Процедура выглядит следующим образом.

  1. Отсоединить минусовую клемму АКБ.
  2. Найти топливный фильтр под днищем (расположен справа от топливного бака).
  3. Сжать фиксирующие хомуты и отсоединить патрубки топливной магистрали, остатки бензина собрать в заранее подготовленную ёмкость.
  4. Высвободить фильтр из удерживающего крепления.
  5. Новый фильтр устанавливается вместо старого в тот же кронштейн.

Обратите внимание, что при установке нового фильтра стрелка на его корпусе должна быть направлена в сторону передней части транспортного средства.

Далее остаётся подсоединить топливные патрубки и защелкнуть фиксаторы наконечников. После проделанных операций подключается разъем питания или вставляется на место предохранитель (в зависимости от того, какой способ был выбран), подсоединяется минусовая клемма АКБ и запускается двигатель. В это время нужно осмотреть фильтр: не должно быть подтёков топлива. Если их нет – с работой вы справились.

Замена сетчатого фильтра грубой очистки

Понадобятся отвёртки, молоток и подходящий прут для выколотки. Процесс выглядит следующим образом.

  1. Снять задний диван и убрать обшивку, после чего отсоединить крышку блока топливного насоса
  2. Отжать фиксатор и вытащить штекер питания.
  3. Зажать фиксаторы и отсоединить трубки топливопровода. При необходимости можно воспользоваться отвёртками, если нет возможности отжать фиксатор пальцами.
  4. Отвёрткой отодвинуть стопорное кольцо бензонасоса против направления часовой стрелки. При возникновении затруднений для этих целей можно использовать молоток и выколотку.
  5. Снять стопорное кольцо и демонтировать топливный насос в сборе.
  6. Слить остатки бензина и отсоединить трубку для слива.
  7. Освободив 4 фиксатора снять заборную камеру вместе с крышкой.
  8. Подцепить и убрать сеточку, после чего установить новый сетчатый элемент фильтрации

Далее топливный модуль собирается в порядке, обратном разборке. После сборки нужно запустить двигатель, внимательно осмотреть крышку и разъемы соединения топливопровода на предмет подтёков. При их отсутствии можно заглушить мотор и закрыть топливный модуль крышкой. Если после замены неисправности и сбои в работе двигателя исчезли – всё в порядке.

Заправляясь качественным бензином, можно не опасаться, что топливная система будет работать нестабильно. Вместе с тем самостоятельный ремонт автомобиля, равно как и обслуживание и замена расходных материалов, станут бесценным опытом, который обязательно должен быть у каждого автовладельца. Ведь обращаться по любому вопросу в автосервис неудобно и невыгодно, особенно если работа несложная.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector