Фильтр отопителя салона веста

Автомобиль Лада Веста отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ заслуженно и справедливо входит в число наиболее востребованных российских машин. Количество продаж во многом подтверждает достаточно высокий уровень модели по её качеству, надёжности при крайне адекватной стоимости.

Нельзя сказать, что Веста дотягивает до уровня мировых лидеров в своём классе, но отечественные потребители с удовольствием эксплуатируют эту машину.

Большим преимуществом Весты можно назвать её цену на новом и вторичном рынке, а также возможность проводить самостоятельные ремонтно-восстановительные и профилактические работы. Одной из самых простых задач является замена салонного фильтра.

Если вовремя не сменить расходник, возникнут проблемы с качеством воздуха внутри салона, это негативно скажется на работе климатического оборудования, а также может отразиться на состоянии здоровья водителя и его пассажиров.

Периодичность замены

Нельзя забывать, что фильтр салона является расходником с ограниченным сроком службы. В руководстве по эксплуатации и в регламенте обслуживания Весты указывается интервал в 30 тысяч километров пробега. Якобы именно с такой периодичностью нужно менять салонник.

Но опыт автовладельцев наглядно доказывает, что цифра и близко не соответствует действительности. 30 тысяч километров не выдерживает даже самый высококачественный фильтр в обычных условиях эксплуатации. Если добавить сюда постоянное прохождение по воздуховодам дорожной пыли, смога, выхлопных газов, пыльцы и прочих загрязнений, интервал сокращается минимум в 2 раза.

Большинство владельцев Лады Весты предпочитают менять фильтр очистки салонного воздуха максимум через 15 тысяч километров. Когда машина часто вынуждена ездить по пыльным дорогам, ресурс расходника ограничивается 7-10 тысячами километров.

Самым правильным со стороны автовладельца будет следить за состоянием элемента, и при появлении признаков износа выполнять замену. Причём лучше это делать при первых же симптомах, а не ждать из развития и активного проявления.

На то, что нужна обязательная замена салонного фильтра Лада Веста указывают следующие признаки:

  • Температура внутри салона начинает меняться. Поскольку очиститель уже полностью выработал свой ресурс, система отопления и кондиционирования теряет пропускную способность, не может протолкнуть воздух через забитый фильтр. Потому летом при включении кондиционера всё равно жарко, а зимой недостаточно тепло.
  • В салоне ощущается избыточное количество пыли. Да, она может проникать через открытые окна и двери. Но при включении печки или кондиционера весь воздух в салоне проникает через воздуховоды, сталкиваясь с фильтром. А поскольку основной задачей фильтра является защита от пыли, при её проникновении внутрь авто можно точно говорить о выработке ресурсе. Нужна замена.
  • Изнутри на стёклах активно накапливается грязь и пыль. Ещё один характерный признак того, что очиститель со своими функциями не справляется.
  • Неприятный запах. Напоминает сырость или затхлость. Чуть ли не самый объективный фактор, указывающий на необходимость заменить расходник.
  • Быстрое запотевание стёкол. Если окна все закрыты, работает кондиционер, печка или просто вентиляция, но при этом на стёклах скапливается влага в виде запотевания, с фильтром точно пора прощаться.
  • Через дефлекторы поступают слабые потоки воздуха. Не имеет принципиального значения, горячий воздух или холодный при включении кондиционера или печки. Он всегда проходит сначала через фильтр, а затем выходит в салон. Когда вентилятор крутит на средних или максимальных оборотах, но потоки воздуха слабые, наверняка забился фильтр. Он не пропускает потоки воздуха.

Салонный фильтр на Весте непосредственно связан с системами вентиляции, кондиционирования и отопления салона. Не меняя расходник, вы повышаете вероятность поломки узлов этих систем.

Выбор расходника

Бытует мнение, что для разных модификаций Лады Весты, которая комплектуется двигателями на 1,6 и 1,8 литра, нужны различные фильтры очистки салонного воздуха. Это заблуждение, не соответствующее действительности.

Актуальным оригинальным расходником для модели Лада Веста выступает продукт производства компании Mann с индексом или каталожным номером CU22011. Такой фильтр обойдётся автомобилисту минимум в 850 рублей. Причём именно столько попросят за обычный бумажный фильтр на основе синтетических волокон.

Есть ещё один фильтр, который также считают оригиналом. Он во многом похож на предыдущий, и разница между ними минимальная. Хотя цена почти в 2 раза меньше. Это также расходник от Mann с номером 272773016R. Стоит от 400 рублей и подходит для Весты и модели X-Ray.

Но покупать оригинал вовсе не обязательно, о чём прекрасно знает практически каждый автолюбитель. Среди наиболее дешёвых аналогов можно отметить салонник GB9978 от Big Filter или же FAP0443 от бренда Pilenga. У Big Filter есть угольный аналог названной модели, где в конце индекса добавлен знак C.

Читайте также:  Пристыли задние колодки что делать

Ещё рекомендуется обратить внимание на обычный пылевик AS433 от Finwhale и продукт того же бренда с обозначением AS443C. Как вы догадались, здесь речь также идёт об угольной версии салонника.

Обычный против угольного

Между владельцами отечественных автомобилей, среди которых покупатели Лады Весты, ведут активные споры относительно выбора подходящего типа салонного фильтра.

Одни уверены, что для отечественных авто не имеет смысла тратить лишние деньги на покупку угольных очистителей. Якобы это прерогатива иномарок. Другие же придерживаются мнения, что угольные фильтры качественнее и эффективнее выполняют поставленные перед ними задачи, и затраты на такие расходники полностью себя оправдывают.

Чтобы определить, кто прав, а кто нет, нужно детальнее разобраться в сути угольных и обычных салонных фильтров, взглянуть на их достоинства и имеющиеся недостатки. Примирить противостоящие стороны вряд ли получится. Но каждый владелец Лады Весты смогут сделать выводы и принять для себя окончательное решение.

Начнём со стандартных фильтров. Их также часто называют пыльниками, поскольку основной задачей является задержка загрязнений, поступающих вместе с забираемым из окружающей среды воздухом.

К объективным преимуществам обычных салонных фильтров можно отнести следующие моменты:

  • Крайне низкая стоимость. Цена на такие расходники самая низкая, а потому порой для Весты можно найти элемент стоимостью до 300 рублей. Причём далеко не самого плохого качества.
  • Эффективная борьба с загрязнениями и запотеваниями. Фильтры такого типа хорошо задерживают пыль и прочие загрязнения, препятствуют запотеванию стёкол изнутри.
  • Уменьшается уровень пыльности салона. От поступающей через открытые окна и двери пыли защититься вряд ли удастся. Но при условии закрытых окон дышать будет намного проще, поскольку бумажный фильтр справляется с основной массой пыли.
  • Задерживает бактерии и вирусы. Не все знают, но даже обычные бумажные фильтры хорошо справляются с задержкой различных микроорганизмов, содержащихся в пыли и грязи. Тем самым в салон проходит не более 5-10% бактерий и вирусов.

На этом с преимуществами можно закончить. Это наиболее актуальные и объективные достоинства.

Но недостатков у бумажных фильтров не так много по количеству. Зато именно они заставляют автомобилистов переплачивать, и покупать всё же угольные аналоги.

Фактически у бумажных расходников 2 больших минуса:

  • Они не задерживают опасные ядовитые вещества. Речь идёт о продуктах испарения топлива, масла и антифриза. Они несут внушительную угрозу для здоровья человека.
  • Не защищают от проникновения в салон посторонних запахов. Бумажные изделия могут несколько уменьшить интенсивность запаха, но вот убрать их полностью не способны.

Жители крупных городов зачастую отдают предпочтение угольным решениям, поскольку поездки в потоке машин вынуждают дышать выхлопными газами.

Угольный фильтр, который можно приобрести для Лады Весты, является улучшенной конструкцией обычного расходника. Здесь также присутствует бумажная составляющая, выполненная из различных материалов, в зависимости от производителя. Но структура более сложная и многокомпонентная.

  • В качестве первого слоя используются крупные волокна. Они служат как первый этап очистки грубого типа. Здесь оседают крупные частицы мусора и пыли.
  • Второй слой выполнен из тонкого волокна синтетического типа. Он выполняет уже более тонкую очистку, задерживая пыль, пыльцу от растений, сажу и пр. Здесь же происходит нейтрализация бактерий, что стало возможным благодаря применению особой пропитки.
  • Третий слой самый основной и отличает угольные расходники от обычных. Тут применяется прослойка на основе активированного угля, прошедшего специальную обработку. Это позволяет материалу поглощать неприятные запахи, канцерогены, ядовитые вещества и пр.

Помимо преимуществ, характерных для бумажных фильтров, к сильным сторонам угольных аналогов также относится способность очищать воздух, задерживать неприятные запахи и препятствовать проникновению в салон ядовитых летучих веществ.

Если говорить о степени эффективности, то именно на стороне угольных расходников очевидное преимущество.

Но, несмотря на это, далеко не все владельцы Лады Весты спешат покупать именно угольные варианты изделий. Есть несколько причин, которые могут это объяснять. Речь идёт об имеющихся недостатках. А именно:

  • Высокая стоимость. Цена заметно выше, чем за аналоги без угольной прослойки. И затраты будут оправданными лишь в ситуации, когда машина эксплуатируется в условиях загрязнённого воздуха. Жителям маленьких городов или посёлков уголь в составе фильтра не нужен. Если вы проживаете около вредного производства, либо в крупном городе со смогом и выхлопами, тогда угольный фильтр очистки салонного воздуха в составе вашей Весты будет незаменим.
  • Сложная доступность. Актуально применительно к Весте, поскольку выбор угольных фильтров довольно ограниченный. Не все из доступных на рынке решений отвечают требованиям.
  • Быстрее теряет эффективность. Угольная прослойка принимает на себя довольно сильный удар и основную нагрузку в соответствующих условиях эксплуатации. Потому угольные фильтры приходится менять чаще, что вынуждает автомобилиста тратить больше денег на содержание Весты.

Поскольку Лада Веста является новым автомобилем, и она во многом приближена по своим характеристикам и возможностям к иномаркам, хоть и бюджетного сегмента, лучшим решением будет именно угольный расходник для очистки салонного воздуха.

Читайте также:  Как отрегулировать кулису на ваз 2109

Но окончательное решение принимает сам автовладелец. Учитывайте условия эксплуатации и состояние дорог, по которым предстоит ездить на Весте.

Процедура замены

Сами автомобилисты, как и мастера, при работе с Ладой Веста применяют 2 основных способа замены. Разница между ними заключается лишь в необходимости снимать вещевой ящик (бардачок). То есть один метод позволяет обойтись без снятия, но тогда работать не так удобно, а второй предусматривает демонтаж. На процедуру уходит чуть больше времени, зато извлекается и вставляется новый расходник намного удобнее. Выбор за автовладельцев, решившим взяться за замену салонного фильтра своими руками.

Инструкцию можно совместить применительно к 2 методам.

  • Первой демонтируется пластиковая накладка по левую ногу переднего пассажира в нижней боковой части центральной консоли. Для снятия панели потребуется взять ключ типа торкс 20 размера. Это стандартная отвёртка-звёздочка, которая есть в наборе инструментов почти любого автомобилиста.
  • Открутите один единственный винт, после чего подденьте панель руками, чтобы снять её с фиксаторов. Лучше всего взять маленький шпатель или плоскую отвёртку. Тогда панель поддевается намного проще. Снимите и пока уберите её в сторону.
  • Далее можно остановиться на проделанных демонтажных работах, и приступить к замене самого фильтра. Находится он за панелью под пластиковой крышкой, удерживающейся на фиксаторах.
  • Фиксаторы отжимаются вручную. Их следует отстегнуть снизу и сверху вертикально расположенного корпуса салонного фильтра.
  • Убрав крышку, фильтр сжимается гармошкой, и вытаскивается. Обычно туда удаётся проникнуть рукой.
  • Далее рекомендуется продуть гнездо под расходник с помощью компрессора сжатым воздухом, либо же пройтись пылесосом. Иначе скопившаяся за долгое время эксплуатации пыль сразу же осядет на новый фильтр, и его ресурс сократится минимум на несколько тысяч километров.
  • Точно так же гармошкой складывается новый фильтр, и проталкивается в посадочное гнездо. Здесь возникают некоторые трудности. Сильно сжав элемент, его можно повредить, и придётся покупать новый.
  • Если вы не торопитесь, хотите всё сделать аккуратно и правильно, лучше выбрать второй вариант, и дополнительно снять перчаточный ящик. Он же бардачок.
  • Для демонтажа бардачка требуется открутить 5 креплений. Здесь также используется отвёртка-звёздочка всё того же 20 размера (Т20).
  • Откручивая крепления, обратите внимание на их длину и резьбу. Эти показатели отличаются, потому важно запомнить последовательность и расположение крепежей. Сборка при обратной установке должна осуществляться точно так же.
  • 3 винта вы найдёте в верхней части бардачка, и ещё 2 в нижней.
  • Используя плоскую отвёртку, уберите в сторону боковую правую накладку консоли.
  • Аккуратно извлекайте перчаточный ящик. Не забудьте отключить разъём от плафона подсветки. Он находится слева на ящике. Фиксатор сжимается и отключается.
  • Поскольку ранее вы уже сняли боковую панель по левую ногу переднего пассажира, а также демонтировали бардачок, доступ к корпусу салонного фильтра открыт.
  • Отсоедините защёлки крышки фильтра и потяните элемент вправо. Так крышка полностью извлекается со своего места.
  • Тщательно пройдитесь пылесосом по посадочному гнезду салонного фильтра в вашей Ладе Веста, после чего вставьте новый расходник.
  • Стоит заметить, что новый фильтр будет превосходить буквально на 2-3 миллиметра ширину проёма корпуса под расходник. Именно из-за этого при применении первого метода не всегда удаётся легко вставить новый фильтр. Это не так просто даже при втором методе.
  • Сожмите слегка элемент, и вставьте в гнездо. Уже внутри он полностью восстановит свою форму и правильно займёт предназначенное для него место.
  • В процессе обратной сборке закрепите крышку салонного фильтра и верните на место вещевой ящик. Причём сначала подключается плафон подсветки, затем сдвигается правая боковая накладка. При условии правильного монтажа бардачка сама накладка становится ровно на своё законное место.
  • Не перепутав расположение, закручиваются все 5 винтов крепления бардачка.
  • На завершающем этапе на место возвращается левая накладка центральной консоли.

Когда автомобилист выполнит все процедуры, стоит запустить систему вентиляции на своей Весте. Это позволит убедиться в том, что все проблемы, связанные с изношенным фильтром, ушли.

Своевременная замена фильтра очистки салонного воздуха даёт неоспоримые преимущества водителю и его пассажирам в плане комфорта, функционирования климатического оборудования, а также предотвращает возникновение проблем со здоровьем, в первую очередь затрагивающих дыхательную систему.

Ничего сложного в смене стандартного расходника на отечественном автомобиле Лада Веста нет. Потому эту задачу смело могут брать на себя даже те, кто лишь недавно оказался за рулём, и не обладает богатым опытом самостоятельного обслуживания автотранспортных средств. Это отличный вариант для того, чтобы начать развивать в себе навыки и умения эксплуатации машины. Ведь это не только умение водить.

Согласно предписаниям АвтоВАЗа, замена салонного фильтра на Лада Веста должна осуществляться каждые 30000 км либо раз в 12 месяцев. Тем не менее, механики советуют проводить операцию не реже, чем раз в 15000 км, а если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях (много пыли и т. д.), рекомендуется сократить интервал вдвое, а то и втрое.

Читайте также:  Смазка против окисления контактов

Особенность отечественного седана в том, что его фильтр располагается непосредственно в корпусе блока отопления, а это значит, что владельцу не придется снимать жабо у лобового стекла. Все работы осуществляются прямо из салона машины.

Где купить?

Купить салонный фильтр для Лада Веста можно как во многих стационарных магазинах, так и через интернет. Как правило, товар есть в наличии всегда, ведь он подходит также на Икс Рей и Рено Дастер. В продаже бывают элементы 2-х типов:

Обычно угольный дороже. Наиболее популярные площадки даны в таблице.

Как видно, цена может существенно отличаться. Как правило, это зависит не только от типа салонного фильтра Лада Веста, но также от производителя. К примеру, иностранные компоненты, производства брендов Mann, Pilenga (Италия) существенно дороже отечественных и даже дороже оригинальных компонентов.

С процессом замены салонного фильтра на Ладе Весте справится автолюбитель без специальных навыков и знаний.

Замена салонного фильтра Лада Веста

Краткий алгоритм действий:

  • безопасно установить машину в периметр ремонтной зоны, зафиксировать задние колеса противооткатными башмаками;
  • обеспечить беспрепятственный доступ к торпедо с правой пассажирской стороны;
  • демонтировать вещевой ящик, извлечь фильтр отопителя, заменить новым.

Где находится фильтр

На автомобилях семейства Лада Веста очистительный элемент расположен по центру торпедо в нижней части. Ошибочно мнение, что фильтр установлен за вещевым ящиком.

Место где находится фильтр

Для проведения профилактики потребуется временный демонтаж вещевого отсека. Однако опытные специалисты практикуют замену очистительного элемента другим способом, который рассмотрим ниже.

Когда нужно менять

В соответствии с рекомендациями изготовителя, профилактика салонного очистителя проводится каждые 30 000 км. Применительно для СНГ, РФ, в том числе, интервал велик.

Учитывая климатические особенности, уровень запыленности и загазованности территории, обновлять очиститель нужно каждые 15000 км, за исключением ситуаций по внеплановой профилактике.

Признаки необходимости замены

  • снижение силы воздушного потока из дефлекторов;
  • появление в салоне зловонного запаха, гнили, что опасно для органов дыхания человека;
  • из дефлекторов вылетают листья, пыль, грязь при активированном печном отопителе;
  • наступление временного интервала согласно данным руководства по эксплуатации.

Пошаговый процесс замены салонного фильтра Лада Веста 1.6

Алгоритм профилактики печного отопителя на Лада Веста 1.8 идентичен.

  • новый очиститель;
  • аэрозоль для очистки испарителя кондиционера (при необходимости его профилактики);
  • отвертка с крестообразной битой, ключ TORX на «20»;
  • ветошь, пластиковая лопатка;
  • дополнительное освещение при условии, что дневного света недостаточно для проведения работ.
  1. Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, выжимаем стояночный тормоз.
  2. С пассажирской правой стороны открываем вещевой ящик, извлекаем содержимое.
  3. Выкручиваем три винта – фиксатора, опускаем корпус «бардачка» на пол. Предварительно отсоединяем концевики освещения.

Замена салонного фильтра Лада Веста с кондиционером проводится по аналогичному принципу.

Как поменять салонный фильтр на Ладе Весте без съема бардачка

Второй и наиболее рациональный способ замены очистителя воздуха салона:

  1. С правой стороны центрального канала пластиковой лопаткой поддеваем крышку. Она фиксируется на трех клипсах.
  2. Отщелкиваем крышку корпуса фильтра, извлекаем его, предварительно сжав гармошкой.
  3. Укладываем новый очиститель.

Профилактика салонного воздушного фильтра завершена. Угольный воздушный элемент заменяем по аналогии.

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикул Цена (Руб.)
Оригинальный
Pilenga FA-P0443 от Renault От 800
Качественные аналоги
Невский фильтр NF6433 От 350
NF6433C (угольный фильтр) От 400
ТСН Цитрон —/—
SibТЭК —/—
BIG Filter, GB9978 От 450
Ekofil, EKO0441 —/—
LADA Vesta/X RAY 272773016R (Веста 1.8) —/—
Mann CU22011 —/—
Patron 5454211 —/—

*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.

Рекомендации по выбору

Специалисты сервисных центров настоятельно советуют покупать расходные материалы с заводскими оригинальными каталожными артикулами. Однако высокая цена на «оригинал» не каждому автолюбителю под силу. Поэтому они вынуждены искать дешевые, но качественные аналоги.

Всегда проверяйте целостность упаковки, наличие защитных голограмм, сертификатов качества. Если что-то вызывает сомнения, лучше откажитесь от покупки.

Вывод

Процесс замены очистительного элемента простой, но требует внимательности со стороны ремонтника. Профилактика отнимет не более 10 минут.

Обращаться в СТО не обязательно, но при условии отсутствия глобальных поломок, требующих оперативного вмешательства мастера. Соблюдайте интервалы замены, покупайте оригинальные расходники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector