Фары депо на оку

На. Где спёр — не помню, гдето на автору. Меня не устраивает свет фар. Что делать?

Причин плохого света фар может быть много.

Первая причина — старые фары. Потускневшие стекла, отражатель. Здесь чинить практически нечего. Замена только стекол улучшает положение, но со старым отражателем ничего не поделаешь. Его можно попробовать помыть, если на нем как-то оказалась грязь. Но гораздо проще и не особо дорого — это купить новые фары. Стоит ли покупать новые стекла и тратить время на их замену, или поменять фары целиком – решайте сами.

Вторая причина — плохие лампы. От ламп зависит не очень уж много, но зависит. Рекомендую покупать только лампы известных, серьезных фирм (Philips, Osram, Narva и т.п.). На сегодняшний момент отлично себя зарекомендовали лампы Philips Vision Plus (+50%), продающиеся комплектами по 2 штуки в красочной коробочке. Их свет — белый, чистый, очень хорошая фокусировка. Лампы рекомендуется ставить только стандартной мощности, но это отдельная тема.

Что такое лампы +50% ? Это лампы с повышенной световой отдачей. То есть разработчики пошли не экстенсивным путем, увеличивая мощность, а путем интенсивным, пытаясь получить больше люменей (люменов?) из тех же ватт. Потребляемая мощность та же, теплоотдача та же, размер спирали тот же, света — больше. Современные технологии это позволяют. Всякие там композитные материалы для спирали, меньшее сечение, и т.п. Идет работа над повышением КПД самой лампы, простору для совершенствований здесь много. К примеру, если Вам в голову придет блажная идея изучить свет лампы на спектрографе, Вы сильно удивитесь многоликости излучаемых частот. В свете лампы накаливания присутствуют все цвета радуги, а также инфракрасные и ультрафиолетовые спектры. Галогеновая лампа лучше в этом плане, но все рано имеет КПД не выше 20 процентов. Если вам интересно — теоретический предел светоотдачи равен 683 лм/Вт и может наблюдаться у лазера, излучающего волну длиной 555нм. Лучшие современные лампы белого света с трудом перевалили предел в 150 лм/Вт.

Существуют два устоявшихся мнения:

1. Установка более мощных ламп заставит фары светить лучше пропорционально повышению мощности ламп.

2. Лампы серии +% ничего не меняют в свете фар, а просто являются средством вытаскивания денег из юзеров.

Оба этих мнения основаны на непрофессиональном подходе и непонимании сути процессов, происходящих в фарах. Существует достаточно простой эксперимент, который наглядно может это показать. Я опишу его в том виде, в котором проделывал сам.

Для эксперимента нужно пространство между двумя достаточно длинным стенами, автомобиль с родной оптикой, желательно исправной и нормально отрегулированной, бинокль или любой оптический прибор для приближения, ну и конечно же бутылка пива. Я использовал проезд между рядами гаражей на стоянке, свой автомобиль, морской бинокль (какой нашли), и бутылку пива Миллер. Более сильный алкоголь не рекомендую, исказятся результаты эксперимента ;)

1. Выбираем темное время суток, подъезжаем к месту проведения эксперимента и ставим автомобиль между рядами гаражей, вдоль них.

2. Вставляем в фары обычные лампы номинальной мощности (мои 55Вт), включаем ближний свет и смотрим. Фары автомобиля светят вперед, световой контур виден на асфальте, боковые гаражи не освещены

3. Выпиваем бутылку пива (необязательно) и ставим пустую посуду на край светового контура этикеткой к автомобилю. Поставить нужно сантиметров за пять до края, так чтобы донышко бутылки было внутри луча. Смотрим в бинокль на этикетку. Мутно, не правда ли ? Прочитать текст практически невозможно даже с помощью бинокля, а ведь бутылка стоит очень близко.

4. Меняем лампы на более мощные. В моем случае были сотки против пятидесяти пяти ваттных. Снова включаем ближний свет и смотрим. Вау! Световой контур расширился, и бутылка получается уже не на его краю, асфальт освещается дальше, стали видны гаражи по бокам, и даже угадывается контур забора вдали. Ха, сказал мне мой коллега по эксперименту, ты убедился? Это же очевидно, больше мощность — больше света. Да, сказал я, но давай проведем эксперимент до конца. Берем бинокль и смотрим на бутылку. И вот тут то и последовал УПС. этикетка выглядит более освещенной, но прочитать ее все равно не удается. С трудом различаются только крупные буквы в слове Миллер.

Читайте также:  Лада веста св кросс жор масла

5. Меняем лампы на лампы номинальной мощности, но серии +%. В моем случае это Osram +30%. Снова включаем ближний свет и смотрим. Световой контур точно такой же, как и у стандартных ламп, боковые гаражи не освещены, забора вдали не угадывается. Только одно но. при взгляде в бинокль этикетка бутылки ЧИТАЕТСЯ. Причем не только слово Миллер, а и более мелкие буквы, вплоть до произведено в. (бинокль хороший, зараза :)).

На этом эксперимент закончен, а мой коллега впадает в глубокую задумчивость. Я ожидал от эксперимента примерно таких результатов, а он нет. Он искренне верил, что мощность и светимость ламп это одно и тоже. Он прогулял в институте больше лекций, чем я, и он не изучал специально этот вопрос. После третьей бутылки он все-таки попросил объяснить.

Все очень просто. При номинальной мощности ламп фары светят туда, куда они должны светить. Вы видите свет, заложенный конструкторами в фары Вашего автомобиля. Отрегулируйте его нормально и ездите себе спокойно.

Если Вы ставите лампы большей мощности, освещенность объектов в зоне ответственности фар практически не меняется, это показал опыт с бутылкой, и соответственно вы ничего не выигрываете. Хуже того, к свету ваших фар добавилась масса несфокусированного света, который светит туда, куда светить не должен. Это слепит встречных водителей, пешеходов на тротуарах, а также освещает объекты по сторонам дороги, которые, возможно, не желают быть освещенными :). Еще есть эффект "танца теней", но это тема длинная и совершенно отдельная.

Что же показал опыт с лампами +% ? Очень простой результат — они действительно лучше светят. Освещенность в зоне ответственности фар изменилась, и мы смогли в деталях рассмотреть объект, который размывался светом стандартных ламп.

Почему нельзя ставить в фары лампы повышенной мощности?

Основная причина в том, что вреда будет значительно больше, нежели толку. Даже если забыть о лопнувших стеклах, осыпавшемся и оплавившемся отражателе, о дыме из подрулевого, то следует заметить, что света от этих сумасшедших ламп будет не намного больше, если не меньше. Дело в том, что полезную часть светового луча формирует спираль, находящаяся в фокусе отражателя. Если мы увеличим размеры спирали (а именно так, и никак иначе, увеличивается мощность галогеновой лампы), то мы не увеличим яркость полезного луча. Мы просто добавим к нему кучу несфокусированного света, который слепит встречных водителей. Поэтому лучше уж купить нормальные, дорогие лампы.

Если Вы это поняли, можете дальше не читать. Если нет, как говорится, сейчас буду пояснять.

Первое, что Вам нужно знать — мощность не является главной характеристикой лампы. Главной характеристикой лампы является световая отдача, которая измеряется в люменах на ватт. Вы видели на лампе хоть слово про люмен? И не увидите, потому что мощность, которая нанесена на лампе, это мощность потребляемая. Теперь вспомним физику постоянных токов — мощность устройства вычисляется как U на I, то есть напруга на потребляемый ток. Лампа большей мощности означает больший ток, а провода в Вашей машине на это не рассчитаны.

Проблема номер два в этой серии — температура. Больший ток будет сильнее греть спираль лампы, и теплоотдача лампы будет выше, причем основательно. Страшно ли это? Да. Потому что автомобильная фара на 80 процентов состоит из легкоплавких пластмасс, и к тому же является герметизированной. Она рассчитана на определенную теплоотдачу лампы, а излишку тепла от лампы более мощной просто будет некуда выходить, и лопнувшие стекла и расплавленный отражатель — закономерное следствие.

Ну и проблема номер три. Почему лампы вдвое большей мощности не светят вдвое ярче? Для начала немного теории. Свечение лампы основано на следующем физическом принципе — проходящий ток разогревает спираль, и колебания молекул разогретой спирали (нагрев есть колебания молекул — физика) формируют электромагнитные волны (заряженные частицы), которые и есть свет. На разогрев спирали существует предел — температура ее плавления, поэтому обычным путем для увеличения светоотдачи является просто увеличение размеров спирали. Сама лампа действительно светит ярче, но есть такая штука, как КПД фары. Коэффициент полезного действия, если кто не помнит. Автомобильная фара является довольно сложным оптическим устройством, которое вылавливает свет лампы и формирует из него световой поток в нужном направлении. Вся эта конструкция рассчитана на определенный размер спирали лампы и на определенное расположение этой спирали. Все, что выходит за эти размеры, фара сфокусировать не может, поэтому больший размер спирали снизит КПД собственно фары. Упрощенно говоря, увеличение размера спирали не даст ничего к свету фар. На дорогу будет светить часть спирали такого же размера, как и в лампе меньшей мощности, а вся остальная спираль будет светить вокруг, в основном в глаза встречным водителям.

Читайте также:  Как отремонтировать подрулевой шлейф

Куча псевдо-авторитетной галиматьи. . замешанной на типовом иномарочном страхе "попасть на большие баппки" и вере в "священных коров" (по имени VAG и пр.)

Рассуждения о "лопнувших стеклах, осыпавшемся и оплавившемся отражателе, о дыме из подрулевого, герметизированных фарах, на 80% из пластика" — к "Оке" не имеют никакого отношения.
Я пользую умощненные (до 130 Вт, но обычно всё же до 100) лампы в оковских фарах давным-давно — и из перечисленных ужасников лишь ЕДИНОЖДЫ (за 13 лет практической эксплуатации ТРЁХ "Ок") поимел треснутое стекло — когда зимой (примерно при -10) решил протереть фару горстью снега из сугроба. Ошибка обошлась в 20 рублей за новое стекло фары (эт тебе не VAG всё-таки!).

(К слову говоря, у многих и лобовые стекла от отопителя трескаются — однако ценность хорошего отопители почему-то никто не оспаривает.)

"Очень хорошая фокусировка" лампочек — тезис сам по себе вполне безграмотный. У ламп есть только ГЕОМЕТРИЯ определённого стандарта (например H4). Если она ему соответствует (сертифицирована как H4) — это значит, что будет НОРМАЛЬНО работать в фарах, спроектированных под этот стандарт (для этого и получают зарплату создатели автомобильной оптики)

Такой параметр как РЕЗКОСТЬ ("сфокусированность") границы светового пятна вообще-то нигде и никем НЕ РЕГЛАМЕНТИРУЕТСЯ (нормируется только направление светового пучка и оговаривается форма пятна). Но чайникам упорно кажется, что это АЦЦКИ важный параметр — ибо .
РЕЗКОЙ световой границей стегать по глазам встречных "намного приятнее и безопаснее", чем ПЛАВНОЙ ;о) Ага! Особенно если еще и ЯРКОСТЬ этой "стегалки" повышена (для чтения пивных этикеток-то)!

А вот хорошая видимость периферии — это, конечно, ЗЛО (по лахапским-то меркам)!
С точки зрения чайника-теоретеГа — солнечный свет плох по ВСЕМ статьям: он и избыточно мощный, и ни разу не сфокусирован, и освещает ВСЮДУ (а вовсе не так, как "свет, заложенный конструкторами в фары"). Короче — сплошная "масса несфокусированного света" и полный аццтой это солнце! ;о)

К рассуждениям про "композитные материалы" в спирали и бодрым заявлениям "работа ведёцца!" — ИМХО просто сами напрашиваются упоминания о "нанотехнологиях" ;о)

По факту же "экспериментатор" доказал то, что в ОПРЕДЕЛЕННЫХ (далеко не факт, что во всех) участках светового пятна освещенность при использовании КОНКРЕТНЫХ (не факт, что всех) ламп типа "+ Х процентов" может отличаться в лучшую сторону. Ну — так этот факт сомнений и не вызывает (ведь именно он и кладётся в основу "заманухи")

Второй нюанс (упущенный "экспериментатором") — степень адекватности самой ПРОВОДКИ для реализации возможностей "100-ваттных" ламп. Перепад напряжений под нагрузкой не измерялся — а ведь вполне логично предположить, что экономные буржуи применили провода ОГРАНИЧЕННОГО сечения — строго под мощность 60 Вт (меди на 5 Ампер — и ни грамма больше). В этой ситуации "стоваттные" лампы (8 Ампер) будут светить с явным НЕДОКАЛОМ.

Более того — даже и в нашей проводке (обычно 0,75 кв. мм и более) умощненные лампы могут требовать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ мер для обеспечения полноценной работы.
Я как-то замерял ФАКТИЧЕСКИЕ напряжения на выводах ламп и перепады напряжений в контактных колодках на новой "Оке") — и обнаружил ВЕСЬМА значительный разброс в этих параметрах. Например, в "удачном" штеккере могло теряться порядка 0,1 В, а в "неудачном" — в десять раз больше. Поджим штеккеров и аккуратное применение медь-содержащей пасты позволило стабилизировать потери в контактном переходе примерно на уровне 0,03. 0,05 В. — т.е. лампы работали с минимальными потерями, и конечное напряжение отличалось от U батареи совсем незначительно (т.е. проводка, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО, нормально справлялась с увеличенной нагрузкой).

Резюме не блещет новизной: "Что русскому хорошо — то немцу смерть!" (ну, и наоборот — "что немцу смерть, то русскому ХОРОШО!").
Мы — НЕ немцы! (и нефига тужицца-изображать)
Мы — Расея!

Читайте также:  Отличие декстрон 2 от декстрон 3

Re:Напомню, VW FAQ ;))) > Так что после этого говорить о значительном ухудшении освещения при применении большой спирали как-то язык у меня не поворачивается. Спираль в этом случае уйдёт НЕ БОЛЕЕ чем на 1 мм. Согласен, что для чистоты эксперимента должны применяться ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ приборы (бинокль и пиво при всем моем уважении к ним несколько не то :))) ).

Ну так он и не пишет, что стало хуже, а пишет, что не стало заметно лучше :).

> Есть ещё одно замечание — применение ПТФ резко улучшает восприятие ночной дороги, особенно загородом. Возможно, что это из-за облегчения работы для переферийного зрения. Но скажу крамольную мысль — расфокусированная или плохо настроенная фара отчасти делает то же — подсвечивает обочину!

Противотуманные фары Орион FOG LIGHT 5078

Противотуманные фары Орион FOG LIGHT 5078

Светодиодные противотуманные фары "Ангельские глаз.

Противотуманные галогенные фары AVS "PF-174H".

ОАТ Фонарь задний левый ВАЗ-1111 "ОКА" (Освар.

Фара ВАЗ 1111 Ока, 12В; 423.3711010 (АУ) 20.3775

Ангельские глазки на Lada 1111 Ока 1988-2009

Фары противотуманные светодиодные MTF Light тойота/лекс.

Фара светодиодная NANOLED NL-1020D 20W узкий луч (дальн.

LED фара с стробоскопом, 15 Ватт

Светодиодная фара Вымпел WL-118BF

Фара ВАЗ 1111 Ока, 12В; 423.3711010 11110-3711010-00

Противотуманные фары для ВАЗ 2110-2115, цвет: чёрный

Фонарь задний ВАЗ 1111 Ока, ВАЗ 2120 левый, красный, 12.

Фара дальнего света 102 мм 12W LED

Стекло фары 34.3711201

ОАТ Фара головного света левая ВАЗ-21104 М с линзой (58.

Оптика Wesem фара рабочего света квадратная

Светодиодная фара Вымпел WL-120S

Фара Skyway Sjr-g06-yz-lml

Ангельские глазки на Лада Калина

Фара противотуманная правая, ASAM, 30484

Противотуманные галогенные фары AVS "PF-139H".

ОАТ Фара в сборе Г-3308,3309,ПАЗ под электрокорректор (.

Ангельские глазки на Лада Калина

Кожух фар 1111 левый (ОКА) КамПРЗ

Фара Avs Light sl-1211a

Светодиодная фара Вымпел WL-118BS

Блок-фара ВАЗ 2110 правая (014) GANZ GRP06009

Ангельские глазки на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Фара светодиодная OFF ROAD 165*110мм прямоугольная 12V/.

Фара лев+прав тюнинг (комплект) линзован с диод ходов.

ОАТ Фара в сборе УАЗ,ЗИЛ-4331 (ФГ150-3711010-Г1) (Освар.

Фара дальнего света MTF Light (12-24В, 46Вт, 4050лм, до.

Светодиодные лампы в фару Вымпел N1 5160

Светодиодные противотуманные фары "Ангельские глаз.

Кожух фар 1111 правый (ОКА) КамПРЗ

Блок фара газель со светодиодными ходовыми огнями, прав.

Светодиодные фары головного света Nanoled 520 9-32V 480.

ОАТ Фара противотуманная круглая 12 В (белая) с крышкой.

Светодиодная фара Вымпел CL-18W-S

ФГ140-3711200-Оптика фары простая без подсветки г.Киржа.

Противотуманные фары Киржач для Lada

Повторитель 1111 поворота желтый 273726 (ока) Освар

Стекло фары 8702.3711201

Фары противотуманные светодиодные MTF Light мазда (линз.

Фара противотуманная левая, ASAM, 30483

Фары Ближний Свет. Светодиодная фара FR20L-20 Вт flood.

Фара светодиодная водительского света двухрядная LED 36.

Фара противотуманная, ASAM, 16009

Противотуманные галогенные фары AVS "PF-174H".

Фары Дальний Свет. Светодиодная фара FR4-12W spot (даль.

Срочно купить автозапчасти по нормальной цене – это реально! Каталог «Оптика Депо» к Вашим услугам! Вместе с нами Ваша «железная лошадка» снова будет на ходу!

Официальный сайт «Оптика Depo» готов приятно удивить Вас огромнейшим предложением по запчастям на иномарки различных годов выпуска. В наш каталог уже занесено более 25 000 наименований. Пополнение складского запаса происходит практически ежедневно.

На сайте «Оптика Депо» представлено порядка 70 автомобильных брендов мирового класса. Удобная форма поиска и классификации товаров позволит Вам за считанные минуты сделать правильный выбор.

У нас Вы всегда можете купить:

  • Противотуманные фары «Депо », фары передние и задние;
  • Пороги и крылья;
  • Капоты, задние и передние бампера;
  • Радиаторы и суппорты радиаторов;
  • Фонари задние и тюнинг оптику;
  • Расходники;
  • Автостёкла.

Если это потребуется, Вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами. Они помогут подобрать запчасть-аналог оптимального качества, полностью соответствующий техническим параметрам автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector