Фаркоп лада калина хэтчбек

Лада Калина является оптимальным автомобилем для нашей страны, ее характеристики крайне подходят для большинства водителей. Выпускается этот автомобиль в версиях кузова седан, хэтчбек и универсал. Нас интересуют именно два последних варианта, которые покупаются чаще всего. Их покупают чаще всего потому, что, по мнению водителей, кузов в таких вариантах имеет более законченный образ и манит взгляды прохожих людей.

Так что чаще всего именно универсал и хэтчбек можно встретить на улицах наших городов, и мы будем рассматривать, как же на них поставить тягово-сцепное устройство.

Варианты устройств

Тягово-сцепное устройство, которое может применяться на автомобилях может иметь различные варианты своего вида. В нашей стране распространен фаркоп, который основывается на буксирующем шаре. Все дело в том, что ранее применялись подобные устройства, которые имели менее совершенный вид и не позволяли в полной мере насладиться всеми прелестями езды машины с прицепом. Ранее, на советских машинах, обычно устанавливался буксирный крюк, на который надевалось дышло прицепа и сверху фиксировалось. Но при этом дышло имело возможность смещаться по горизонтальной оси, и при поворотах прицеп мог дергать заднюю сторону автомобиля в сторону.

По этому поводу инженерам пришлось ломать голову как же сделать так, чтобы минимизировать влияние веса прицепа на автомобиль. Для этого и был изобретен прицепной шар, который смог обеспечить ту самую искомую плавность движения машины.

Шар устанавливается позади машины, а круглое дышло прицепа устанавливается поверх него. Вся эта конструкция напоминает шариковый подшипник, в котором на шаре двигается круглая поверхность. Так и здесь, при смещении кузова авто выходит так, что прицеп словно на подшипнике смещается по горизонтальной оси.

Фаркоп Лада Калина

Монтаж прицепного устройства

Фаркоп на Ладу Калину устанавливается аналогично со всеми иными автомобилями линейки ВАЗ. Он крепится к подрамнику в задней части машины, немного выступая за пределы заднего бампера. Начинается процесс монтажа с покупки или изготовления самого устройства. Фаркоп внешне представляет собой раму из трубы, к которой приварены кронштейны для их будущего закрепления. Сварить эту конструкцию можно и самому, понадобится лишь сам шар и металл для сварки. Но можно и готовый вариант купить, универсальный фаркоп вполне может подойти как на универсал, так и на хэтчбек.

Итак, перед нами лежит уже готовое устройство, которое осталось лишь правильно закрепить. Нам понадобится следующий инструмент:

Для этого мы находим точку, которая будет равноудалена от краев автомобиля и будет являться центом ширины машины. Именно здесь и должен будет располагаться шар. Теперь мы прикладываем кронштейны к подрамнику под задним бампером и отмечаем места, в которых будут просверлены отверстия. Далее, необходимо будет сделать эти отверстия и аккуратно прикрутить прицепное устройство так, чтобы не повредить задний бампер, ведь он пластиковый и стоит очень дорого.

Фаркоп – тягово-сцепное изделие, предназначенное для соединения прицепа с машиной. Установка нового фаркопа на Калину НА имеет ряд особенностей. Авто Калина хэтчбэк обладает прицепом, не способным выдерживать большие нагрузки. Поэтому установка фаркопа для этого транспортного средства необходима, если его планируется использовать для перевозки грузов. Он поможет применять съемный прицеп, и позволит сделать авто более универсальным.

Читайте также:  Как сбросить настройки на сигнализации томагавк 9010

Виды устройства для универсала и хэтчбэка

Монтаж фаркопа на Калину хэтчбэк затруднен тем, что конструкция не предусматривает возможности его использования. Кузов на Калину хэтчбэк не имеет отверстий, предназначенных для монтажа фаркопа, поэтому возможно использование лишь некоторых моделей.

Существуют фаркопы трех категорий:

  • съемного — легко устанавливается и снимается, независимо от условий;
  • сварного — имеет более высокий показатель прочности, но его нельзя снять после монтажа;
  • фланцевого — характерна простая установка; при этом нарушать конструкцию бампера не требуется.

Выбор устройства для Калины универсал осуществляется в зависимости от поколения. Большая часть тягово-сцепных изделий для первого поколения не подойдут для авто второго поколения. Также не рекомендуется использование тягово-сцепного изделия, предназначенного для седана Гранта. Универсал обладает широким багажником, поэтому необходимость в фаркопе имеется в отдельных случаях. На универсал и седан рекомендуется использовать приборы съемного типа. Стандартная комплектация этого типа состоит из:

  • семиконтактной розетки;
  • защитного колпачка;
  • электрической проводки;
  • монтажных материалов;
  • технического паспорта изделия.

При отсутствии одного из компонентов, комплектация является неполной, и оборудование может не работать. Поэтому, покупая новое изделие, нужно убедиться, что его элементы на месте.

Преимущества съемного типа связаны с:

  • легкой транспортировкой;
  • простыми монтажными работами;
  • удобными условиями хранения.

Купить фаркоп съемного типа можно практически в любом автомагазине. Но некоторые модели могут иметь разную стоимость. Эта особенность объясняется конструкционными отличиями изделий для присоединения прицепов. Поэтому выбирать прибор следует под конкретное транспортное средство.

Для хэтчбэка подойдут некоторые фаркопы, используемые на универсалах второго поколения. Наиболее приемлемыми вариантами являются тягово-сцепные изделия сварного типа. Они предназначены для кузовов цельного типа, имеющихся у тольяттинского и других вариантов хэтчбэка.

Фаркопы сварного типа продаются в автомагазинах, но их легко изготовить и самостоятельно. Преимущество этого варианта заключается в высоком показателе надежности. Выглядеть такие приборы будут менее презентабельно, чем их аналоги, но это компенсируется высоким показателем прочности. Принцип изготовления для хэтчбэка прост. Но после монтажа произвести съем прибора нельзя.

Пошаговый процесс установки на универсал

На Калине универсал предусмотрена возможность использования тягово-сцепного устройства на Калину. Поэтому у нее уже имеются отверстия с винтами для крепления прибора. Типоразмер винтов составляет М10. Для монтажа потребуется два человека. Первый должен держать фаркоп, а второй – прикреплять.

Если фаркоп на Калину ранее не использовался, потребуется при помощи отвертки искать отверстия с резьбой. Всего предусмотрено шесть болтов, используемых для крепления прибора. После того, как они будут найдены, действовать нужно по четкой системе:

  • отверстия для креплений очищаются;
  • к ним подносится фаркоп (его нужно поставить так, чтобы он не мог нанести вред глушителю);
  • вкручиваются стандартные болты (начинать нужно от первого бокового отверстия);
  • проверяется правильность крепления;
  • поджимаются винты.

Для монтажа рекомендуется использовать ключ накидного типа, имеющий карданный механизм. Дополнительно может потребоваться присоединение розетки для работы электроники прицепа. Но делать это самостоятельно не следует. Монтаж своими руками займет до двадцати минут.

Монтаж устройства на хэтчбэк

Крепление фаркопа на хэтчбэк – более сложное, поскольку кузов не предназначен для его применения.

Перед тем, как приступить к креплению деталей, их нужно протереть от пыли и жира. После нанесения разметки начинается процесс крепления:

  • просверливаются отверстия для крепежных элементов (потребуется не менее пяти специальных отверстий);
  • детали обрабатываются веществом против коррозии;
  • при помощи болтов и саморезов производится монтаж розетки с контактами;
  • розетка подключается согласно инструкции;
  • выполняется подключение проводов.
Читайте также:  Какие диски подойдут на калину

Иногда могут потребоваться работы по съему бампера.

Фаркоп своими руками

Для создания самодельного фаркопа понадобятся:

  • металлические уголки;
  • труба из металла;
  • исправный сварочный аппарат.

Обозначается часть, в которой будут соединяться уголки и труба. После этого один уголок прикрепляется при помощи сварки к заднему швеллеру, а другой – к прицепу. Эксплуатационный период самодельного прибора составляет от 5 до 10 лет в зависимости от прочности использованного материала. Но этот вариант подойдет тем, кто знает, как установить фаркоп на Калину своими руками.

Подключение электрики

Розетка фаркопа крепится с применением специального кронштейна. Сам кронштейн закрепляется при помощи саморезов и болтов. Проводка Лады Калины предусматривает штатный комплект. В этот комплект входят жгуты для подключения розетки. Провода имеют разные цвета. Благодаря этому фонари подключаются без ошибок. Оборудование продается вместе с электросхемой, на которой отмечено, как подключать провода.

Для обоих вариантов Лады Калины имеется одинаковое количество контактов и проводов. Для проводов предусмотрено наличие штатного места и разъемов. Если изоляция проводов была нарушена, необходимо их изолировать самостоятельно.

Отверстия для проводов имеют заглушки. На современных авто монтированы датчики, контролирующие рабочее состояние фаркопа. Купить датчики можно отдельно, если стандартная конструкция машины их не имеет.

Советы по эксплуатации фаркопа

Если не учитывать правила использования фаркопа, он быстро может выйти из строя. Прибор имеет ограниченный эксплуатационный период и возможности, повысить которые можно при помощи соблюдения ряда действий:

  • необходимо заранее ознакомиться с техническими характеристиками фаркопа, чтобы не перегружать его при использовании прицепных изделий;
  • следует равномерно распределять вес предметов в прицепе – если этого не сделать, будет нарушена управляемость машиной (недостаточный вес способен вызвать аналогичные проблемы);
  • рекомендуется использовать страховочные цепи – они предотвратят повреждение фаркопа и других компонентов авто в случае непредвиденной ситуации с прицепом;
  • необходимо периодически смазывать фаркоп – чтобы смазка сохранялась на длительный период, нужно использовать колпачки и заглушки (особенности этих компонентов направлены на повышение эксплуатационных качеств оборудования);
  • рекомендуется периодически проверять, какой диаметр имеет шар фаркопа – если по причине износа он стал меньше 49 миллиметров, шар требует замены (использовать можно только детали оригинального образца);
  • через каждую тысячу километров нужно проверять, насколько хорошо затянуты крепежные элементы.

Не следует использовать низкокачественные тягово-сцепные изделия. Чем ниже качество прибора, тем более высокая вероятность возникновения непредвиденной ситуации. Поэтому экономить на покупке фаркопа не рекомендуется.

Как выбрать и правильно установить фаркоп на Калину хэтчбек? Большинство владельцев этой популярной модели интересует подобный вопрос. Однако далеко не все знают, какую роль играет это устройство при повседневной эксплуатации авто. Между тем, именно фаркоп служит главным соединяющим звеном между прицепом и автомобилем.

1 Фаркоп для отечественного хэтчбека

Многие специалисты скажут, что монтаж тягово-сцепного устройства на Калину хэтчбек имеет свои особенности. Автомобиль с таким типом кузова не предназначен для транспортировки груза больших габаритов. Исходя из этого, фаркоп на хэтчбек действительно нужен, особенно, если машина используется на производстве или в сельском хозяйстве.

Главная особенность установки фаркопа на хэтчбек Калина заключается в отсутствии специальных отверстий в задней части кузова машины. Поэтому для подобной задачи подходят далеко не всех типы тягово-сцепных устройств. На отечественном рынке находится масса конструкций для транспортировки прицепа. Все они делятся на такие виды:

  • фланцевые фаркопы;
  • устройства съемного типа;
  • сварные конструкции.

Конкретно для Калина хэтчбек подходят фаркопы сварного типа, так как для их установки не обязательно проделывать отверстия. Огромным плюсом таких конструкций считается возможность их изготовления своими руками. Для этого владельцу Калины понадобится металлическая труба, сварочный аппарат, комплект гаек и болтов, металлические уголки.

Читайте также:  Какой диаметр дисков лучше зимой

В начале операции необходимо подготовить металлические составляющие. Уголки и трубу нужно очистить от пыли и обезжирить. Далее карандашом или мелом обозначаем середину трубы, к которой будут крепиться уголки. Последние нужно приварить к трубе так, чтобы они располагались на ней в виде ромба. После этого один конец трубы приваривается к задней части кузова Лада Калины, а второй – к прицепу.

После проделанной работы можно использовать хэтчбек для перевозки различных грузов. Сварное устройство, изготовленное своими руками, прослужит без поломок не один год. В крайнем случае, если у вас нет желания или времени самостоятельно варить конструкцию, с этой задачей прекрасно справится фаркоп от Лада Гранта.

2 Тягово-сцепное устройство для универсала

Как и в случае с хэтчбеком, для Калины универсал также подходят далеко не все типы фаркопов. Оптимальным вариантом станет покупка съемной конструкции. Так как универсал имеет багажник большого размера, то использовать прицеп придется не всегда. Именно поэтому съемный фаркоп – это идеальная покупка. В процессе приобретения конструкции стоит обращать внимание на ее штатную комплектацию:

  1. семиконтактная розетка;
  2. электрическая проводка для установки;
  3. защитный колпачок;
  4. технический паспорт для фаркопа;
  5. материалы для монтажа.

Если отсутствует хотя бы одна составляющая из набора, не стоит покупать такое устройство. Установка тягово-сцепного устройства на универсал имеет свои нюансы. Калина с таким кузовом имеет готовые отверстия для монтажа фаркопа. Поэтому прикрепить его, в случае необходимости, не составит особого труда. Однако, согласно советам специалистов, каждый раз при закреплении конструкции ее штыри нужно смазывать специальной пастой. Для этого подойдет смазка Permatex, Xado или Verylube.

3 Монтаж фаркопа на универсал и седан

После покупки тягово-сцепного устройства на Калину настает момент его крепления. Некоторые владельцы авто обращаются за этой услугой к специалистам. Однако многие водители выполняют установку фаркопа своими руками. Этот процесс одинаков как для Лада Калина универсал, так и для седана. Монтаж конструкции на обе модели подразумевает не только соединение автомобиля с прицепом, но и подключение электрической проводки.

Установка розетки на универсал или седан выполняется с помощью специального кронштейна. Чтобы закрепить его, стоит приобрести саморезы или болты.

Далее розетка подключается с помощью жгутов, которые входят в штатный комплект проводки Лада. Каждый провод окрашен в определенный цвет, чтобы водитель не перепутал их при подключении фонарей фаркопа. Чтобы не ошибиться при установке тягово-сцепного устройства к седану или универсалу, лучше всего использовать электросхему, которую можно найти в комплекте с конструкцией.

После подключения проводов каждый из них нужно качественно заизолировать. Далее монтируем фаркоп путем пропускания его штырей в отверстия в кузове авто. После этого необходимо проверить надежность крепления. Для этого водителю нужно проехаться несколько метров по бездорожью. На новых моделях Лада Калина седан установлены специальные датчики, которые определяют неисправность тягово-сцепного устройства. Если на вашей Ладе такого датчика нет, то стоит приобрести парктроник Aviline, который известит вас о поломке фаркопа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector