Двигатель м115 мерседес технические характеристики

У меня 115-й, 2,3 литра. Расход масла примерно такой же (может чуть меньше), компрессия 10,5-11, на холодную тоже немного дымит, а потом перестает. Когда сам задавал здесь подобный вопрос, "гуру" сказали забить на этом деле, просто маслица доливать дешевого.

: Какой бензин для него по паспорту?

95. Но я всю жизнь лил 92, разница — ноль.

: В радиаторе "Тосол" — это сильно смертельно, или протянет помпа до капиталки?

Сам лью все, что под руку попадется. За 2 года эксплуатации ничего не умерло.

: У карба (Стромберг) не работает автомат холодного пуска — как настроить? Из корпуса автомата ( это где биметалическая пружина) торчит никуда неподключенный эл. разьем — это что за устройство и каковы его функции?

Я б сказал, если бы какой-то Кулибин не поставил мне восьмерочный карб. (кстати, у меня в багажнике валяется стромберг, вроде даже живой. Если нужен — могу отдать за скромное вознаграждение)

: И вообще Ваши впечатления о М115 движке (его +/-)?

У меня очень шумный. А все остальное — движок как движок.

: Заранее благодарю за ответы.

Абсолютно не за что,
сувж, Михаил

А как он (Кулибин) прикрутил восьмерочный карб к вертикальному посадочному месту? Через переходник?
Как себя движек с этим карбом ведет — приемистость, расход?

С уважением, Игорь.

Изуродовал коллектор и сделал в нем горизонтальное посадочное место, а вертикальное наглухо запаял.

: Как себя движек с этим карбом ведет — приемистость, расход?

Расход — около 13 л/100 км. в спокойном темпе, в городе — к 20 приближается. Приемистость может и не идеальная, но вполне приличная, особенно если учесть, что у меня с зажиганием проблемы.
С уважением, Михаил.

Mercedes-Benz M102 — серия рядных четырёхцилиндровых бензиновых двигателей внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, разработанная Гансом-Отто Дэрндингером (нем. Hans-Otto Derndinger ) [1] . Представлен в 1980 году для замены силового агрегата серии M115 [1] и применялся на автомобилях W123, W124, W201, а также внедорожниках W460/461. Выпускался как с карбюраторной системой подачи топлива, так и с инжекторной.

В 1993 году серия была заменена на новую — Mercedes-Benz M111.

Содержание

История [ править | править код ]

Предшественник M102 с индексом М115 являлся модернизацией двигателя М121, которым компания пользовалась ещё с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры концерна Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей низкого ресурса и большого расхода топлива им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого марка приняла ряд решений о срочной разработке нового 4-цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решения о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190).

Двигатель по сравнению с его предшественником M115 легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115. Это было достигнуто путём использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (англ. сross-flow ), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала

Двигатель был запущен в производство в 1980-м году, изначально изготовлялся в двух конфигурациях: 2-литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3-литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic. Оба варианта устанавливались на седаны, купе и универсалы автомобилей семейства W123. В 1982 году состоялась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичный 2-литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.

В 1984 году было представлено новое семейство автомобилей W124, в котором конструкция двигателя была усовершенствована. Силовой агрегат получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал. Появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменён механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами. Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Описание [ править | править код ]

Почти все модели двигателя M102 выпускались с одинаковым диаметром цилиндров равным 89 мм и ходом поршня 80,25 мм. Материал блока цилиндров — чугун. Количество цилиндров — 4, по два клапана на цилиндр (4 в модификации М102.983). Система питания в зависимости от года выпуска — карбюратор или инжектор. Степень сжатия колеблется от 8 до 9 в зависимости от модификации. Вес двигателя составляет около 165 кг, рабочая температура равно 95 градусам по Цельсию.

Карбюраторные версии [ править | править код ]

M102.920 — первая модель двигателя, оборудованная карбюратором Stromberg 175 CDT. Следующая модификация с кодом M102.921 имела меньшую мощностью в связи с установкой нового карбюратора Stromberg 175CD и новых распредвалов.

Двигатель М102.944 с объёмом в 2299 см 3 обладал увеличенным до 95,5 мм диаметром цилиндров и ходом поршня равным 80,3 мм [2] . Силовой агрегат является единственной карбюраторной версией с объёмом в 2,3 литра и предназначался для внедорожников G-класса. Устанавливался с 1986 по 1989 на автомобилях Mercedes-Benz 230G W460 [2] .

В 1986 году была представлена новая версия силового агрегата с кодом M102.924, ставшая последним карбюраторный двигателем компании. Двигатель получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегчённые шатуны и коленчатый вал, новый корпусный масляный фильтр. В установке добавили датчик уровня масла, заменили механический датчик давления масла на электрический, внедрили гидрокомпенсаторы, а резиновые опоры заменили гидроопорами.

Инжекторные версии [ править | править код ]

Все автомобили, оборудованные инжекторными двигателями, имели суффикс Е (от нем. Einspritzung — впрыск топлива).

Версия M102.962 с системой впрыска топлива Bosch KE-Jetronic имела диаметр цилиндра равный 89 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Объём двигателя равнялся 1996 см 3 . Применялся на автомобилях Mercedes-Benz W201 190E с 1982 по 1993 года (с 1991 года именовался 190E 2.0).

Читайте также:  Приора на разварках фото

M102.963 является модификацией M102.962 для серии Mercedes-Benz W124. Мощность двигателя составляла 122 л.с. (90 кВт) или 118 л.с. (87 кВт) при наличии катализатора. Применялся с 1985 по 1992 год на W124, S124 и C124.

Силовой агрегат M102.964 аналогичен M102.963, но предназначен для внедорожника 200GE W460. Применялся с 1986 по 1991 года.

В версии M102.965, аналогичной M102.964, ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Объём двигателя составлял 1996 см 3 . Применялся на автомобиле W463 200GE (с 1993 года — G200) с 1989 по 1994 год.

Модификация M102.910 являлась облегчённым вариантом для экономкласса. На ней также использовалась система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic. Диаметр цилиндра равнялся 89 мм, ход поршня составлял 72,2 мм. Рабочий объём двигателя был равен 1797 см 3 . Силовой агрегат применялся с 1990 по 1993 года на автомобиле 190E 1.8 (W201).

M102.980 является первоначальным вариантом двигателя [1] с системой впрыска топлива Bosch K-jetronic и обладающий рабочим объёмом в 2299 см 3 . Диаметр цилиндров равнялся 95,5 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Двигатель применялся на автомобилях W123, S123 и C123 с 1980 по 1985 года.

Силовой агрегат M102.981 является разновидностью двигателя M102.980 для внедорожника 230GE (W460) с системой впрыска во впускной коллектор с механической регулировкой Bosch K-jetronic. Применялся с 1982 по 1986 года.

M102.982 является модернизацией M102.980 с системой впрыска топлива Bosch KE-jetronic [3] и мощностью в 136 л.с. (100 кВт). Применялся на автомобилях W124, S124 и C124 с 1986 по 1992 года.

С 1983 по 1993 года для автомобиля W201 190E 2.3 выпускался двигатель M102.985, аналогичный M102.982. Мощность силового агрегата составляла 136 л.с. (100 кВт).

В модернизации M102.981 под кодовым названием M102.987 для внедорожника Geländewagen использовали систему впрыска во впускной коллектор с электронно-механической регулировкой Bosch KE-jetronic, транзисторную систему зажигания заменили на электронную. Применялся с 1986 по 1991 год на Mercedes-Benz W460 230GE.

В последней модификации, M102.989, аналогичной M102.964 ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Рабочий объём двигателя составлял 2298 см 3 . Применялся с 1989 по 1994 года на автомобиле W463 230GE (с 1993 года — G230).

Технические характеристики [ править | править код ]

Карбюраторные [ править | править код ]

2 клапана на цилиндр [ править | править код ]
Автомобиль Версия Модель Объём Рабочий ход поршня ×
диаметр цилиндров, мм
Мощность Крутящий момент Годы выпуска
Mercedes-Benz 190
(W201)
102 V20 M102.921 2,0 л
(1997 cм 3 )
80,25 × 89 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об/мин 165 Н·м @ 2500 1982–1984
M102.938 63 кВт (86 л.с.) при ? об/мин ? 1982–1984
M102.924 77 кВт (105 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 2500 1984–1986
80 кВт (109 л.с.) при 5500 165 Н·м @ 3000 1986–1988
77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1986–1988
2,0 л
(1996 cм 3 )
80,2 × 89 165 Н·м @ 3000 1988–1989
75 кВт (102 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1988–1989
75 кВт (102 л.с.) при 5700 об/мин 158 Н·м @ 3500 1989–1991
Mercedes-Benz 200
(W123, S123)
M102.920 2,0 л
(1997 cм 3 )
80,25 × 89 80 кВт (109 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 3000 1980–1986
M102.939 74 кВт (101 л.с.) при ? ? 1980–1985
Mercedes-Benz 200
(W124, S124)
M102.922 80 кВт (109 л.с.) при 5200 170 Н·м @ 3000 1985–1986
80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин 165 Н·м @ 3000 1986–1989
77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1986–1990
2,0 л
(1996 cм 3 )
80,2 × 89 77 кВт (105 л.с.) при 5500 158 Н·м @ 3500 1989–1990
Mercedes-Benz 230 G
(W461)
102 V23 M102.944 2,3 л
(2299 cм 3 )
80,25 × 95,5 80 кВт (109 л.с.) при 5300 об/мин 174 Н·м @ 2000 1986–1989
Mercedes-Benz 210 (601) 310 (602), 410 (611) [4] ,
(T1), 510 (T2)
M102.942/945 70 кВт (95 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 2500 [4] 1982–1989 [5]
M102.946 77 кВт (105 л.с.) при 5100 [4] 182 Н·м @ 2000–2500 [4] 1989–1995 [5]

Инжекторные [ править | править код ]

2 клапана на цилиндр [ править | править код ]
Автомобиль Версия Модель Объём Рабочий ход поршня ×
диаметр цилиндров, мм
Мощность Крутящий момент Годы выпуска
Mercedes-Benz 190 E 1.8
(W201)
M102 E 18 102.910 1,8 л
(1797 см 3 )
72,2 × 89 80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин 150 Н·м @ 3700 1990–1993
Mercedes-Benz 190 E
(W201)
M102 E 20 102.962 2,0 л
(1997 см 3 )
80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1982–1986
87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин 172 Н·м @ 3500 1985–1988
2,0 л
(1996 см 3 )
80,2 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1988–1991
87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин 172 Н·м @ 3500 1988–1991
Mercedes-Benz 190 E 2.0
(W201)
90 кВт (122 л.с.) при 5300 об/мин 175 Н·м @ 3500 1991–1993
Mercedes-Benz 200
E (W124, W124 T)
102.963 2,0 л
(1997 см 3 )
80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1985–1989
87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1985–1989
2,0 л
(1996 см 3 )
80,2 × 89 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1989–1992
Mercedes-Benz 200 GE
(W460)
102.964 2,0 л
(1997 см 3 )
80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5200 об/мин 178 Н·м @ 3500 1986–1991
87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1986–1991
Mercedes-Benz 200 GE, G200
(W463)
102.965 2,0 л
(1996 см 3 )
80,2 × 89 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1990–1994
190 E 2.3
(W201)
M102 E23 102.961 2,3 л
(2299 см 3 )
80,25 × 95,5 83 кВт (113 л.с.) при ? об/мин ? 1983–1984
102.985 2,3 л
(2298 см 3 )
80,2 × 95,5 87 кВт (122 л.с.) при ? об/мин ? 1984–1986
100 кВт (136 л.с.) при 5100 об/мин 205 Н·м @ 3500 1986–1991
97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1986–1991
100 кВт (136 л.с.) при 5200 об/мин 200 Н·м @ 3500 1991–1993
Mercedes-Benz 230 E
(W123, W123T, VF123, C123) [1]
102.980 2,3 л
(2299 см 3 )
80,25 × 95,5 100 кВт (136 л.с.) при 5100 205 Н·м @ 3500 1980–1986
Mercedes-Benz 230 E
(W124, W124T, VF124, C124)
102.982 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1985–1989
2,3 л
(2298 см 3 )
80,2 × 95,5 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1989–1992
Mercedes-Benz 230 GE
(W460)
102.981 2,3 л
(2299 см 3 )
80,25 × 95,5 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин 192 Н·м @ 4000 1982–1985
102.987 2,3 л
(2298 см 3 )
80,2 × 95,5 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин 192 Н·м @ 4000 1986–1991
90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 188 Н·м @ 4000 1986–1991
Mercedes-Benz 230 GE
(W461)
102.979 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 188 Н·м @ 4000 1992–1996
Mercedes-Benz 230 GE, G230
(W463)
102.989 93 кВт (126 л.с.) при 5000 об/мин 190 Н·м @ 4000 1990–1994
Читайте также:  Значки на щитке приборов приора
4 клапана на цилиндр [ править | править код ]
Автомобиль Версия Модель Объём Рабочий ход поршня ×
диаметр цилиндров, мм
Мощность Крутящий момент Годы выпуска
Mercedes-Benz 190E 2.3-16
(W201)
M102 E23/2 102.983 2,3 л (2299 см 3 ) 80,25 × 95,5 136 кВт (185 л.с.) при 6200 об/мин 235 Н·м @ 4500 1983–1987
130 кВт (177 л.с.) при 5800 об/мин 230 Н·м @ 4750 1985–1988
125 кВт (170 л.с.) при 5800 об/мин 220 Н·м @ 4750 1985–1988
Mercedes-Benz 190E 2.5-16
(W201)
M102 E25/2 102.990 2,5 л (2498 см 3 ) 87,2 × 95,5 150 кВт (204 л.с.) при 6750 об/мин 240 Н·м @ 5000–5500 1988–1993
143 кВт (195 л.с.) при 6750 об/мин 235 Н·м @ 5000–5500 1988–1993
Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution
(W201)
102.991 2,5 л (2463 см 3 ) 82,8 × 97,3 150 кВт (204 л.с.) при 6750 об/мин 240 Н·м @ 5000–5500 1989
143 кВт (195 л.с.) при 6800 об/мин 235 Н·м @ 5000–5500 1989
Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution II
(W201)
102.992 173 кВт (235 л.с.) при 7200 об/мин 245 Н·м @ 5000–6000 1990

Модификации [ править | править код ]

Cosworth [ править | править код ]

Инжиниринговая компания Cosworth, специализирующаяся на двигателях для спортивных и гоночных автомобилей, разработала 2,3-литровый вариант M102 с 16 клапанами для установки в 190E 2.3-16 [6] [7] . Позднее была разработана модификация с рабочим объёмом в 2,5 литра с 16 клапанами, основанная на этой же базе и применяемая в 190E 2.5-16. Всего было выпущено 4 версии двигателя.

Диаметр цилиндров версии M102.983 равнялся 95,5 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Рабочий объём двигателя равнялся 2299 см 3 . Силовой агрегата выдавал мощность в 185 л.с. при 6200 об/мин и крутящий момент 235 Н·м при 4500 об/мин (версия без катализатора). Выпускался с 1984 по 1988 года и устанавливался на автомобиль Mercedes-Benz W201 190E 2.3-16

Модификация M102.990 обладала диаметром цилиндров равным 95,5 мм, ход поршня составлял 87,2 мм. Рабочий объём увеличился до 2498 см 3 . Мощность силового агрегата выросла до 195 л.с. при 6750 об/мин, крутящий момент составил 235 Н·м при 5000—5500 об/мин (с катализатором). Двигатель устанавливался на автомобиль W201 190E 2.5-16 в 1988—1993 года.

Версии M102.991 и M102.992 имели одинаковые диаметр цилиндров (97,3 мм), ход поршня (82,8 мм) и рабочий объём (2463 см 3 ), однако мощность первого составляла 195 л.с. при 6800 об/мин и крутящий момент 235 Н·м при 5000—5500 об/мин (с катализатором), а второго — 235 л.с. при 7200 об/мин и крутящий момент 245 Н·м при 5000—6000 об/мин (с катализатором). Устанавливались на автомобилях W201 190 E 2.5-16 Evolution и Evolution II с 1988 по 1993 года.

Mercedes-Benz из серии W114/W115″>Мерседес 115 появился в 1968 году, когда немецкая компания Мерседес Бенц выпустила машину с индексом W114/W115, другое обозначение было W115/8,W114/8 или же Stroke-8 (восьмерка добавлена в честь года выпуска). мерседес кузов 115 кузов — стал первой, по-настоящему массовой серией легковых машин марки Мерседес. Названия как такового у новой модели изначально не было — в рекламе авто называли просто — «модель нового поколения».

Вышла новинка благодаря стараниям Поля Брака — известного в то время французского дизайнера, который целое десятилетие оставался затем правой рукой самого президента компании. Её новые, квадратные формы радушно восприняли окружающие.

Кроме того, было расширено максимально заднее стекло, а когда создавали купе из седана 114 кузов 115 мерседес, от применения центральной стойки корпуса отказались.

Такой отличительный штрих в дизайне становится классикой купе всех моделей Мерседес, выпущенных позже. Чтобы крыша не казалась пустой, Поль Брак добавляет пару хромированных рейлингов, которые имеют функцию не только декоративную, ещё и практическую — на рейлингах возможно закрепить багажник.

Ясный и чистый дизайн модели и сегодня не кажется устаревшим. Автомобилем 115 кузов 116 мерседес компания снова надолго определяет передовые тенденции – авто стремительно выходит в лидеры продаж того времени. Все семейство W114/W115 отличается элегантным классическим обликом, и высоким для того времени уровнем безопасности и комфорта.

Машина W114/W115 сменила устаревший кузов W110Fintail. Авто W114/W115 считалась в то время одной из наиболее престижных моделей этого сегмента, нынче называемого бизнес класс, хотя машина имела гораздо меньшие габариты корпуса, чем сегодняшний E-класс.

Эта модель стала эпохальной. С ней пришла серия новшеств, причем, весьма глобальных для автомобильной промышленности в целом. Мерседес 115 кузов 116 опережает на много лет свою родную эпоху. Например, именно в модели W114/W115 была впервые применена весьма неожиданная технология, которая касалась дизельного мотора.

Первый в мире 5-ти цилиндровый дизельный двигатель имел прямой впрыск топлива. Помимо этого, применили полностью независимую подвеску всех колес, которая надолго лишила всех конкурентов сна и покоя, а покупателям машина дарила симбиоз управляемости и комфорта.

Машины с обозначением W115, производились с 4-х цилиндровыми моторами на бензине и 5-ти цилиндровыми дизелями, и стали бюджетной серией. На авто из серии W114 (купе и седаны) устанавливали исключительно 6-ти цилиндровые бензиновые агрегаты.

Покупателю на выбор в серии W114/W115 предлагалась широкая линейка моторов: начиная c «200» — дизельный 4-х цилиндровый мотор с мощностью 55 л.с. и до «280E» — инжекторный рядный 6-ти цилиндровый агрегат с мощностью 185 л.с..

Читайте также:  Лада ларгус в полной комплектации цена

Мерседес кузов 116 кузов отличались комплектацией и моторами, в серии предлагалось покупателям множество модификаций – каждый желающий мог выбрать машину по собственному вкусу, и размерам (возможностям) кошелька.

Серия W115

В стандартной комплектации 1968года машины Мерседес серии 116 кузов 115 мерседес (значок модификации «200») комплектовались 4-х цилиндровыми 2.0-х литровыми карбюраторными моторами с мощностью в 95л.с. Затем шла модель «220» с двигателем 2.2литра (105л.с.), тоже оснащался карбюратором. Дизельные автомобили, представлены были моделями: «220D» и «200D» и комплектовались 4-х цилиндровыми агрегатами объемом 2.0л. (55л.с.) и 2.2л. (60л.с.).

Дизельные машины серии W115 практически сразу полюбились и таксистам и фермерам, которые прозвали машину «Schweine-Daimler» (Свиновоз – дословно «Свиной Даймлер»). Такое же прозвище затем получил дизельный автомобиль W123. Наивысшая скорость «200D» была 130км/ч, сотню машина набирает за 28секунд, что сопоставимо с характеристиками «Фольксваген Жук».

В 1973 году на замену бензиновой версии W115 «220» пришла более мощная дизельная «230» с объем 4-х цилиндрового мотора увеличили до 2.3литра (110л.с.). Кроме того, в линейке дизельных моторов добавилась версия «240D», оснащенная 2.4 литровым 65 сильным агрегатом «ОМ616».

В 1974 году в июле серия W115 пополняется моделью 240D 3.0, которая оснащалась первым в мире 5-ти цилиндровым дизельным агрегатом с объемом 3005 кубиков (мотор OM617). Этот двигатель разработали на базе 4-х цилиндрового «ОМ616» (имевшего 2404 куб.см), от модели «240D», в последствии моторами «OM617» оснащали армейские внедорожники из серии «G». Этот 5-ти цилиндровый дизель мог развивать мощность до 80 л.с. и разогнать 1,5 тонный седан до скорости 148 км/ч. Позднее, модификация «240D 3.0» получает индекс«300D».

Все без исключения модификации, и дизельные и бензиновые были оснащены 4-х и 5-ти скоростными механическими либо автоматическими трансмиссиями.

Шасси марки W114/W115 спроектировано с применением новых технических решений: конструкция независимой задней пружинной подвески получила дополнительную, «диагональную» колеблющуюся полуось, это обеспечивало более безопасное управление. В конструкции передней подвески применили вильчатые двойные рычаги. Эти конструктивные отличия придавали тяжелым авто великолепную плавность хода и хорошую управляемость.

Салон компактного «Мерседеса» относительно прост, без ненужных излишеств, зато имел новшества и атрибуты для комфортного вождения, например, встроенная центральная консоль (нигде до этого не применялась). Невзирая на внешнюю простоту, предлагалось множество опций, что значительно повышало цену на автомобиль. Базовая версия седанов модели W114/W115 имела весьма скромный интерьер, однако это компенсировалось дополнительными опциями.

По желанию клиента устанавливали электрические стеклоподъемники в передние и задние двери, люк на крыше (даже с электроприводом), подголовники, радиоприемник «Becker», кондиционер, стеклоомыватель фар, центральный замок, легкосплавные диски для колес, предлагали окраску типа «металлик», дополнительные аудио сигналы и прочее.

Наиболее скромный седан W115 с минимальной комплектацией оценивался в 13000 немецких марок, а модификации типа W114 «280E» с максимальными «наворотами» дотягивали и до 40000 марок

Топовая серия W114

Автомобили Мерседес люксовой серии W114 оснащались наиболее мощными, только 6-ти цилиндровыми моторами и индексами с «230» по «280E».

Отличия модификации W114 от W115 были не только в моторах, внешне были тоже, хоть и не сразу заметные. Например, применялись двойные бамперы спереди, некоторые изменения скрыты в декоративных частях кузова и салона.

Во внутренней отделке W114 применялись высококачественные отделочные материалы. В бюджетных версиях отделка применялась попроще: темный пластик, вместо светлого, на «торпедо» отсутствовали накладки под дерево, обшивка сидений была обычная виниловая, а в дорогой машине -комбинированная, в дешевой модели вставки из «шотландской» ткани отсутствовали.

В 1968 году, когда машины пустили в серийное производство, модификацию W114 предлагали в двух версиях: «250» и «230», с карбюраторными 6-ти цилиндровыми агрегатами, объемом 2.3 л. (с мощностью – 120 лошадей) и 2.5 литра (с мощностью – 130 лошадей) соответственно. Наивысшая скорость у 130-сильной модификации была 180 км/ч, разгон до «сотни» всего за 13 секунд.

В 1969 году появилось купе на базе седана W114. Версия имела 5-ти местный 2-х дверной кузов купе-хардтоп (не было центральной стойки).

Кроме того, в 1969году (впервые за всю историю Мерседес Бенц) была применена новейшая электронная система для впрыска топлива марки «Bosch D-Jetronic» — в версии 250CE, буква «Е» указывала на присутствие инжектора, а буква «C» означала, что кузов купе. Использование инновационной системы в цепи питания мотора ощутимо сказалось на цене. В конце 1969года, инжекторные модели — «250CE» оценивались в 19500 марок, что на 900 — 1000марок дороже карбюраторных.

С 1969 год по 197 6год было выпущено только 67048 купе и 1 852008 седанов. В 1972 году в линейке Mercedes из серии W114 добавляется модификация «250 2.8» (позднее индекс поменяли на «280») с двигателем «M130», имевшим увеличенный объем. Основой для нового движка стал 2.5 литровый мотор «M114», которому новый стал заменой.

Новый агрегат с объемом 2.8литра с карбюратором обозначался «M130», мог развить мощность до 160л.с., в сочетании с 5-ти ступенчатой механикой обеспечивало разгон до скорости 190км/ч.

Инжекторные модификации 2.8 литрового агрегата обозначались «M110» и при наиболее мощном исполнении давали 185 л.с.

В периоде 1972 — 1974 годов модель претерпевает небольшие внутренние и внешние изменения. Вносились изменения и с целью повышения безопасности, и для увеличения уровня эргономики и практичности. Автомобили выпускали с новыми зеркалами и возможностью регулировки их из салона, а лобовое стекло уменьшили по высоте, а чтобы защитить боковые стекла от грязи на передних боковых стойках возникли защитные отливы. В марте 1973 года машины начали оснащать инерционными (новыми) ремнями безопасности.

Машины Mercedes-Benz из серии W114/W115 продолжительное время пользовались высокой популярностью не только в Европе и Северной Америке, но также в Латинской Америке и Азии. Полюбились эти машины таксистам, которые оценили их за фантастическую надежность, огромную выносливость и повышенную долговечность. Однако, несмотря на все перечисленные достоинства, машины из серии W114/W115 сняли с производства в 1976 году. На смену этой успевшей устареть серии приходит новое поколение с индексом W123.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector