Доработка заслонки печки нива шевроле

Меня, как и большинство владельцев ШН не миновала одна проблема. Я ее заметил еще в прошлом году, но делать что либо было лень. А тут, на неделе выдался довольно теплый денек и с работы пораньше отпустили. Не упускать же момент, холода на носу.

А проблема, собственно, заключалась в следующем:
Зимой, либо потеют стекла, либо мерзнут ноги. И даже, при регуляторе, направленном на стекло или ноги — неслабо дует в центральные воздуховоды на панели (я ими редко пользуюсь, летом иногда с кондеем).

Тут все понятно сразу. Каким то образом "просела" заслонка, которая переключает поток с центральных сопел на ноги, даже в крайних положениях — остается приоткрытой нижняя заслонка.

Схематично, это выглядит примерно так:

Наша проблема заключается в том, что заслонка 1 (красная) в положении показанном пунктиром — не дожимается до конца.

Управляется вся эта дребедень вот такой вот загогулиной (на рисунке — 6):

Почему она перестала дожиматься до крайнего положения я так и не понял. Вероятно, под действием температуры повело пластик. На некоторых фото у разных людей замечал, что заслонки могут быть уплотнены поролоном, а поролон материал поганый. В общем, через год-два эксплуатации имеем недожим до крайнего положения заслонки 1 и "уход" воздуха в центральные сопла. В конечном итоге, воздух начинает идти по указанным направлениям только в крайних положениях, в результате чего имеем либо мерзнущие ноги, либо запотевшее стекло.

"Дожать" заслонку 1 можно способом, который выложил пользователь 3Dfx_TriDDDek на шнива-форуме
Картинка взята оттуда.

Так что, расчехляем напильники и достаем клей, господа))

По поводу снятия этой загогулины (кстати, называется "Сектор рычагов 2123 21230-8101522-00"). Она находится довольно глубоко под панелью, места там не очень много. Снимаем боковую стенку тоннеля пола. У нее есть два скрытых самореза, которые прячутся под центральной консолью с местом под магнитолу. Поэтому, необходимо будет открутить и ее 4 самореза (по два с каждого бока). Далее снимаем кожух рулевой колонки (с ним неудобно туда лезть). Обязательно понадобится "короткая" крестовая отвертка, и, может быть, фонарик.

Далее, мои действия были таковы: головой в сторону центрального тоннеля ложимся на коврик спиной. Сектор рычагов должен стать видимым. Скидываем с него тросик привода управления (просто стянул его руками) и откручиваем два самореза.

Пилим сектор напильником, клеим кусок пластика и ставим на место.

Заметил такую интересную штуку. До доработки невнятно регулировались заслонки. Думал, проблема в тросике. Но реально, проблема решилась затяжкой саморезов крепления сектора рычагов. Просто затянул их до "упора". Конструкция креплений такова, что даже на максимальной затяжке — сектор не блокируется. Но при этом, перестает люфтить. Вот именно этот люфт и вызывал "невнятность" при вращении ручки управления потоками воздуха.

Теперь, поток в ноги и на стекло достаточно силен, стекла не потеют, а ноги не мерзнут. Доработку рекомендую!

Отдельное спасибо пользователю шнива-форума 3Dfx_TriDDDek за мануал (ссылка)

Устройство системы отопления на Шеви Нива

Система отопления и вентиляции салона кузова Нива Шевроле:

Читайте также:  Объем багажника нива 2131

1 – воздуховод вентиляции,

2 – воздуховод обогрева ветрового стекла,

3 – промежуточный корпус,

4 – промежуточный воздуховод,

5 – корпус фильтра воздухозаборника,

6 – вентилятор системы отопления,

7 – центральное сопло вентиляции салона,

8 – облицовка панели рычагов управления,

9 – передний воздуховод обогрева салона,

10 – задний воздуховод обогрева салона,

11 – воздуховод обогрева ног,

12 – отопитель в сборе,

13 – боковое сопло.

Замена отопителя своими руками

Итак, у вас потёк радиатор печки, чтобы удостовериться в этом и не заниматься “мартышкиным трудом” трогаем со стороны переднего пассажира патрубки радиатора, если сухие, то смотрим под водительским ковром лужу. Если лужа от антифриза, то она будет жирная и сладкая на вкус. Итак если все признаки совпадают, то вероятнее всего потёк радиатор.

Едем в магазин, покупаем радиатор. Я купил обычный алюминиевый за 500 рублей и на всякий случай хомутов. Так же вам понадобится 10 литров антифриза. Так же запаситесь коробочками под саморезы, ведь их будет реально много!

Сливаем антифриз. Чтоб вышло как можно больше подуйте в расширительный бачок.

Сразу скажу что нужно снимать торпедо, если не хотите попасть на заправку кондея, хотя судя по догадкам и в том случае придётся снимать торпедо.

Первым делом снимаем бардачок, снимается легко, проблем не должно возникнуть.

Откручиваем центральную консоль вместе с магнитолой. Тут тоже ничего сложного.

Далее откручиваем декоративную панель центральной консоли, которая с боку. Ослабляем облицовку туннеля КПП. Для этого достаточно открутить по одному (вроде бы) крайнему саморезу. Со стороны водителя ближе к педалям, со стоны пассажира аналогично.

Далее начинаем разбирать декоративную облицовку торпедо, попутно скидывая приборную панель и подрулевой кожух с переключателями.Вытаскиваем воздуховод, который находится за приборной панелью. Тут помучаться вам придётся с тросиками. Почему нельзя снять торпедо целиком? — спросите вы. Вот этот болт вам не даст.

Вот этот болт. И как вообще конструкторы умудрились сделать так чтоб он закручивался со стороны испарителя?
Итак мы имеем такую вот штуку. Каркас торпедо вместе с рулевой колонкой.

Откручиваем карданчик рулевой колонки. И начинаем откручивать каркас торпедо, предварительно скинув всю проводку с неё. Аккуратненько вытаскиваем всё это из машины и вуаля. Вы почти добрались до радиатора.

Далее откручиваем корпус радиатора от испарителя и туннеля КПП. Тут вам встретится шуруп, каторый находится между кожухом испарителя и кожухом радиатора. Это реально засада! Откручивается с бубном и матами. При сборке можно не закручивать, т.к. закрутить его ещё сложнее, а держать он ничего практически не держит. Вытаскиваем центральный воздуховод и воздуховод, который проводит воздух в ноги водителя.
Вроде бы всё. Выкручиваем 2 шурупа на радиаторе. Вытаскиваем, ставим новый. И начинаем собирать в обратном порядке.

Если при сборке у вас осталось пара лишних саморезов, значит вы всё собрали правильно!

Спасибо за внимание! Если вдруг будут вопросы или я что-то может забыл добавить, обращайтесь, с радостью подскажу.
Самое главное не бойтесь объёма работ и берегите себя!


Замена блока управления отоплением салона Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона.

Читайте также:  Пыльник передней стойки ока

Нива Шевроле. Замок зажигания. Ремонт механизма.


Так как тосол циркулирует под давлением, все соединения должны быть герметичными. Установка нового блока производится в обратной последовательности. Приобрести подходящие тросики можно практически в любом магазине автозапчастей.

7 – рычаг привода заслонки распределителя воздуха; 8 – заслонка управления отопителем Ремонт, эксплуатация и…

Стоимость тросика низкая, так что это была экстренная мера. Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока. Нижний изогнутый проём необходимо уменьшить на 2 миллиметра, наклеив пластмассовые пластины.

Система отопления без кондиционера Большая часть элементов системы отопления находится в салоне автомобиля. Залейте ОЖ через расширительный бачок. Все дело в неточности сборки узла отопителя — люфты и зазоры мешают распределять воздух и устанавливать заслонку в нужном положении с первого включения.

Колхозный тюнинг печки Нива Шевроле: В некоторых случаях способ правильного включения не срабатывает и тогда приходится дорабатывать отопитель, чтобы добиться полнофункциональной его работы. Основная проблема с заслонками и воздуховодами — негерметичность. Усовершенствуем щели и убираем негерметичность печки. Тёплый воздух просто растекается по салону, уходя через неплотности в заслонках и воздуховодах.

Естественно, что каждый конкретный автомобиль имеет свои прорехи в системе отопления, поэтому единого рецепта лечения быть не может. Тем не менее можно малой кровью, не снимая переднюю панель и весь отопитель, доработать направляющие для заслонок так, чтобы основной поток тёплого воздуха подавался в ноги.

Пластмассовую деталь пришлось срезать на точильной установке. После этого собрал конструкцию в обратном порядке, опробовал его работу. Испытания я делал довольно жесткие — ровно 60 открытий и закрытий заслонки в минуту, то есть по одному открытию и закрытию в секунду!

Согласитесь, это зверские условия, но конструкция показала себя с хорошей стороны, она очень надежная, так что ремонт троса прошел успешно.

Откройте капот и ослабьте хомуты патрубков печки, находящихся в районе перегородки моторного отсека. Патрубки в моторном отсеке соединены со шлангами системы охлаждения с помощью хомутов С помощью плоской отвёртки или монтировки снимите патрубки с контура системы охлаждения. Снимите нижнюю часть передней панели напротив пассажирского сиденья. Откроется доступ к соединению шлангов с радиатором.

Шланги печки протянуты через разъём в перегородке моторного отсека Ослабьте хомуты крепления и отсоедините внутренние патрубки. Извлеките шланги и замените их на новые. Патрубки печки обычно продаются без хомутов Соедините новые шланги с системой охлаждения со стороны моторного отсека и с радиатором печки в салоне. Залейте ОЖ через расширительный бачок. Включите зажигание и печку. Проверьте соединения на предмет утечек.

Достаточно снять нижнюю накладку панели в районе бардачка с помощью крестообразной и плоской отвёрток. Первая нужна для выкручивания винтов крепления, а вторая — для того, чтобы поддеть и извлечь сам узел. Во избежание короткого замыкания обязательно нужно отключить клемы от аккумулятора. Снимается электродвигатель отопителя салона следующим образом: Отсоедините клеммы от аккумулятора.

Снимите бардачок и нижнюю накладку передней панели в районе пространства для ног переднего пассажира. Для снятия левой нижней части передней панели нужно демонтировать бардачок Демонтируйте воздуховод пространства для ног пассажира, закреплённый шурупами и пластиковыми защёлками.

Отсоедините провода питания электродвигателя, обеспечив к нему доступ. Открутите три самореза крепления электродвигателя к крыльчатке. Электродвигатель прикреплен к крыльчатке тремя саморезами Плоской отвёрткой отделите моторчик от крыльчатки и извлеките его. Отсоединить моторчик от крыльчатки можно с помощью плоской отвертки Замена блока управления печкой Замена блока управления печкой требует особой внимательности и аккуратности, так как пластиковые детали легко повредить.

Читайте также:  Подлокотник для лада калина кросс

Внешний блок управления печкой включает в себя три вращающихся контроллера и один ползунок Демонтаж осуществляется в следующем порядке: Во избежание короткого замыкания и удара током отсоедините клемы от аккумулятора. Очень осторожно потяните на себя и снимите каждую из ручек переключения режимов печки. Демонтируйте рычаг управления рециркуляцией воздуха, аккуратно поддев его плоской отвёрткой. С помощью той же отвёртки снимите декоративную панель контроллера.

Рекомендуем повторить попытку, и вы убедитесь в эффективности таких действий. Если хотя бы какая-то составляющая выходит со строя, вам придётся осуществить ремонтные мероприятия.

На Шевроле Ниве ремонт заслонки печки часто проводят, потому что изменить положение заслонки не удаётся никакими действиями.

В этом случае придётся попотеть, легко вам точно не будет, но выполнить такой ремонт вы всё-таки сможете сами, поэтому не спешите к автомастерам. Первоначально подготовьте инструменты и некоторые предметы, облегчающие выполнение задачи. С помощью тросика изменяется поожение заслонки подачи воздуха Сборка осуществляется в обратном порядке. Замена блока управления отоплением салона Неисправный блок управления тоже может стать причиной некорректной работы системы отопления салона.

Его демонтаж, необходимый при ремонте или замене, предполагает следующий порядок действий. От аккумулятора отсоединяется минусовая клемма.

Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем. Для этого их нужно аккуратно потянуть на себя.

Демонтируются все ручки с механизма управления отопителем Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха. Плоской отвёрткой снимается рычаг циркуляции воздуха Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока.

Датчик дроссельной заслонки. Шевроле Нива

Отвёрткой поддевается и затем снимается облицовка блока Под облицовкой крестообразной отвёрткой отворачиваются два самореза. Под облицовкой отворачиваются два самореза Вынимается блок управления.

Вентиляция и отопление салона автомобиля Шевроле-Нива

Снимается разъём с проводами, идущими к переключателю скоростей. Отсоединяется колодка проводов, обеспечивающих подсветку блока.

С блока управления снимается разъем с проводами При наличии кондиционера отсоединяются все шланги, идущие от вакуумного выключателя. Отвёрткой снимается скоба, удерживающая оплётку тросика заслонки, и другие аналогичные элементы. От блока управления отсоединяются все тяги.

Новое или отремонтированное устройство устанавливается в обратном порядке.

Причины возникновения проблемы и пути устранения

После демонтажа блок управления ремонтируют или меняют на новый Замена патрубков печки Если обнаружилась утечка ОЖ, патрубки вместе с хомутами следует заменить. Работы выполняются в следующей последовательности: Из системы сливается ОЖ. Выкручиваются саморезы крепления бардачка, он снимается. Крестообразной отвёрткой откручивается хомут нижнего патрубка. Шланг снимается аккуратно — тосол не должен попасть на открытые участки кожи.

Если возникают затруднения, патрубок следует покрутить вокруг своей оси. Аналогичным образом снимается второго патрубок.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector