Допуск транспортных средств к эксплуатации

Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должны отвечать требованиям соответствующих технических регламентов, стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Механические транспортные средства и прицепы должны быть зарегистрированы в органах внутренних дел в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» либо не позднее десяти суток с момента приобретения или таможенного декларирования.

На механических транспортных средствах (кроме трамваев и троллейбусов) и прицепах должны быть установлены на предусмотренных местах государственные регистрационные номерные знаки согласно стандарта СТ РК 986.

Цифры и буквы регистрационных знаков должны быть повторены на задней стенке кузовов грузовых автомобилей, прицепов (кроме прицепов к легковым автомобилям и мотоциклам) и автобусов. Высота цифр — не менее трехсот миллиметров, ширина — не менее ста двадцати миллиметров, толщина штриха — тридцать миллиметров, размер букв — 2/3 от размера цифр.

На трамваях и троллейбусах наносятся регистрационные номера, присваиваемые соответствующими ведомствами.

Транспортное средство в случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, проходит повторный обязательный технический осмотр.

Примечание. В случае совершения дорожно-транспортного происшествия с возникновением неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, уполномоченное на то должностное лицо органов внутренних дел направляет транспортное средство для повторного прохождения обязательного технического осмотра.

Факт прохождения обязательного технического осмотра механическим транспортным средством осуществляется путем запроса сведений в единую информационную систему обязательного технического осмотра механических транспортных средств и прицепов к ним.

Грузовой автомобиль с бортовой платформой, используемый для перевозки пассажиров, оборудуется сиденьями, закрепленными на высоте тридцать — пятьдесят сантиметров от пола и не менее тридцати сантиметров от верхнего края борта, а при перевозке детей, кроме того, борта должны иметь высоту не менее восемьдесяти сантиметров от уровня пола.

Сиденья, расположенные вдоль заднего или бокового бортов, должны иметь прочные спинки.

Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению и принадлежащее учебной организации, должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления и тормоза, опознавательным знаком «Учебное транспортное средство», на боковых и задней поверхностях такого транспортного средства наносится надпись «Учебное транспортное средство» на государственном языке.

Велосипед должен иметь исправные тормоз, руль и звуковой сигнал, оборудован спереди световозвращателем и фонарем или фарой (для движения в темное время суток и условиях недостаточной видимости) белого цвета, сзади — световозвращателем или фонарем красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателем оранжевого или красного цвета.

Гужевая повозка должна иметь предусмотренные конструкцией исправное стояночное тормозное устройство и противооткатные упоры, быть оборудована спереди двумя световозвращателями или фонарем белого цвета (для движения в темное время суток и условиях недостаточной видимости), сзади — двумя световозвращателями или фонарем красного цвета.

На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

«Автопоезд».

В виде трех фонарей оранжевого цвета, расположенных горизонтально на крыше кабины с промежутками между ними от 150 до 300 мм — на грузовых автомобилях и колесных тракторах (класса 1,4 и выше) с прицепами, а также на сочлененных автобусах и троллейбусах. Допускается применение опознавательных знаков автопоезда в виде равностороннего треугольника желтого цвета (сторона — 250 мм) с устройством для внутреннего освещения.

«Шипы».

В виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «Ш» черного цвета (сторона треугольника — не менее 200 мм, ширина каймы 1/10 стороны) — сзади механических транспортных средств, имеющих ошипованные шины.

«Перевозка детей»

В виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (сторона не менее 250 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.21 спереди и сзади автобусов или грузовых автомобилей при перевозке групп детей.

«Глухой водитель»

В виде желтого круга диаметром 160 мм с нанесенными внутри тремя черными кружками диаметром 40 мм, расположенными по углам воображаемого равностороннего треугольника, вершина которого обращена вниз — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых глухонемыми или глухими водителями.

«Учебное транспортное средство»

В виде равностороннего треугольника белого цвета с вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона — не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны) — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля).

«Ограничение скорости»

В виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы, а также в случаях, когда максимальная скорость транспортного средства по технической характеристике ниже определенной пунктом Вне населенных пунктов разрешается движение:

легковым автомобилям и мотоциклам на автомагистралях — со скоростью, не превышающей, установленной соответствующим дорожным знаком 3.24, но не более 140 км/час, на остальных дорогах не более 110 км/час;

грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях — не более 110 км/ч, на остальных дорогах не более 90 км/ч;

другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях не более 90 км/ч, на остальных дорогах не более 70 км/ч. 10.3 Правил.

«Опасный груз»

В виде прямоугольника, имеющего световозвращающую поверхность, соответствующую требованиям СТ РК ГОСТ Р 41.104-2001, размером 690×300 мм, правая часть которого размером 400×300 мм окрашена в оранжевый, а левая — в белый цвет с каймой черного цвета (ширина — 15 мм) и обозначениями, характеризующими опасные свойства груза (по ГОСТу 19433-88) — спереди и сзади транспортных средств, перевозящих такие грузы.

«Крупногабаритный груз»

В виде щитка размером 400×400 мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью, соответствующей требованиям ГОСТов СТ РК ГОСТ Р 51253-2001 и СТ РК ГОСТ Р 41.104-2001 — спереди, сзади и сбоку на крупногабаритном грузе.

«Длинномерное транспортное средство»

В виде прямоугольника размером не менее 1200×200 мм желтого цвета с каймой красного цвета (ширина — 40 мм), имеющего световозвращающую поверхность — сзади транспортных средств, длина которых (включая один прицеп) с грузом или без груза — более 20 м, и автопоездов с двумя и более прицепами. При невозможности размещения знака указанного размера допускается установка двух одинаковых знаков размером не менее 600×200 мм симметрично оси транспортного средства.

«Инвалид»

В виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 7.17 черного цвета — спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп или перевозящих таких инвалидов.

«Врач»

В виде квадрата синего цвета (сторона — 140 мм) со вписанным белым кругом (диаметр — 125 мм), на который нанесен красный крест (высота — 90 мм, ширина штриха — 25 мм) — спереди и сзади автомобиля, управляемого водителем — врачом.

Данный опознавательный знак может быть установлен по желанию водителя.

Знак аварийной остановки должен соответствовать требованиям ГОСТ 24333. Мигающий красный цвет, излучаемый фонарем, применяемым в соответствии с требованиями раздела 7 Правил дорожного движения Республики Казахстан, должен хорошо различаться днем в солнечную погоду и условиях недостаточной видимости.

В случаях когда отличительный знак транспортного средства Республики Казахстан «KZ» помещается отдельно от государственного регистрационного номерного знака, он должен соответствовать следующим требованиям: буквы должны быть высотой не менее восьмидесяти миллиметров и обозначены штрихами шириной не менее десяти миллиметров. Буквы должны быть черными на белом фоне, имеющем форму эллипса, главная ось которого горизонтальна. Белый фон может быть из светоотражающего материала. Знак приклеивается или устанавливается на заднее стекло в верхнем правом углу легковых автомобилей, микроавтобусов и автобусов, а для остального транспорта — на задней панели в правой части — посередине.

Читайте также:  Как поменять ступичные подшипники на матизе

Предупредительные устройства для обозначения гибких связующих звеньев при буксировке механических транспортных средств должны выполняться в виде флажков или щитков размером 200×200 мм с нанесенными с обоих сторон по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной пятьдесят миллиметров со световозвращающей поверхностью.

На гибкое связующее звено должны устанавливаться не менее двух предупредительных устройств.

Конструкция жесткого буксирующего устройства должна соответствовать требованиям ГОСТа 25907.

Эксплуатация транспортных средств запрещается в случаях:

  • 1) наличия технических неисправностей и условий, создающих угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде, их несоответствия техническим регламентам, стандартам, правилам и руководствам по их технической эксплуатации, а также их переоборудования без соответствующего согласования;
  • 2) отсутствия регистрации и учета лица, управляющего транспортным средством, переданным ему физическим лицом во временное владение и пользование;
  • 3) несоответствия номеров узлов и агрегатов, установленных на транспортном средстве, данным, внесенным в регистрационные документы на транспортное средство, а также если узлы и агрегаты, установленные на транспортном средстве, имеют скрытые, поддельные и измененные номера;
  • 4) отсутствия регистрационных документов;
  • 5) непрохождения обязательного технического осмотра, за исключением транспортных средств категории M1, возраст которых не превышает четырех лет, включая год выпуска, не используемых в предпринимательской деятельности в сфере автомобильного транспорта;
  • 6) отсутствия государственных регистрационных номерных знаков или их несоответствия установленным требованиям и регистрационным документам;
  • 7) незаключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств и (или) договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности перевозчика перед пассажирами;
  • 8) нанесения на кузов аэрографических трехмерных рисунков;
  • 9) если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению);
  • 10) управления автомобилем с прицепом, не предназначенным для движения в составе с ним;
  • 11) наличия технических неисправностей рельсовых транспортных средств, создающих угрозу безопасности дорожного движения, а также если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Правил технической эксплуатации рельсовых транспортных средств, утвержденных уполномоченным органом в области транспорта и коммуникаций;
  • 12) оборудования транспортных средств специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, не входящих в перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, утвержденный Правительством Республики Казахстан;
  • 13) установки государственных регистрационных номерных знаков транспортного средства в местах, не предусмотренных требованиями законодательства Республики Казахстан в сфере дорожного движения;
  • 14) отсутствия на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, спереди и сзади знака «Опасный груз».

Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

  • 1) выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие обязательный технический осмотр, а равно владельцы, которых в установленных законодательством случаях не заключили договор обязательного страхования ответственности владельцев транспортных средств и/или договор обязательного страхования ответственности перевозчика перед пассажирами;
  • 2) допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории;
  • 3) направлять для движения по дорогам с асфальто- и цементобетонным покрытием тракторы и самоходные машины на гусеничном ходу.

Примечание. В тексте Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации использована терминология, установленная Правилами дорожного движения Республики Казахстан.

Все знают, что регламентация действий на дороге описана в ПДД. И редко кто задумывается, что помимо данного документа существует масса других, которыми необходимо руководствоваться автовладельцам. Важным является положение о допуске транспортных средств к эксплуатации, описывающим основные требования к ТС и водителю.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону

+7 (499) 450-39-61
Это быстро и бесплатно !

Коротко о положении

В соответствии со ст. 16 ФЗ “О безопасности дорожного движения”, именно водитель несет ответственность за техническое состояние ТС, на котором он передвигается, или соответствующее должностное лицо, если речь идет о ТС, которое принадлежит организации. По правилам п.2.3.1 ПДД водитель должен проверить работоспособность всех систем перед началом движения.

Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации, утверждены Постановлением Правительства № 1090 от 23.10.1993. Они представляют собой перечень требований к водителю и его транспортному средству, в приложении установлены основания, при наличии которых использование ТС запрещено.

В документе установлена обязанность для собственников ТС и прицепов регистрировать их в ГИБДД. Исключены из этого правила только мопеды.

Обратиться в инспекцию необходимо в течение 10 дней, с момента приобретения или растоможки, либо до момента окончания срока действия временных транзитных знаков.

Участники движения должны разместить в надлежащих местах регистрационные знаки. Это касается всех ТС, кроме мопедов и таких видов общественного транспорта, как трамвай и троллейбус. Знак устанавливается по требованиям ГОСТ 50577-93

К грузовым авто, в которых планируется перевозить пассажиров в кузове, предъявляются требование — наличие там сидений. Они должны размещаться на расстоянии 30-50 см от пола, но не выше, чем 30 см от верхнего края борта.

Автобусы, которые курсируют по междугородней дороге, предназначенные для перевозки пассажиров, обязательно должны быть оборудованы ремнями безопасности.

Экологические требования

Запрещается использование ТС, работа которых не соответствует стандартам по допустимой величине загрязнения окружающей среды. Нормы определены в ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003. Содержание оксида углерода замеряют на холостом ходу и при повышенных частотах вращения коленчатого вала.

Данные разнятся от вида ТС. Для легковушек и грузовиков до 3,5т., произведенных до 1986 г., показатель не должен превышать 4,5% объемной доли. Для той же группы транспорта, имеющей 2-компонентную структуру нейтрализации установлен показатель — 1%, для трехкомпонентной — 0,5%.

Уровень производимого шума не должен превышать показателей, установленных в ГОСТ Р 52231-2004. Для рассматриваемой ранее категории — легковушки и грузовики до 3,5 т, уровень шума не должен быть выше 96 дБа.

Когда эксплуатация запрещена

Приложение к положению представляет собой перечень неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация транспортного средства. Оно состоит из 7 пунктов, которые объединяют причины для остановки по элементу неисправности.

Пункт система торможения объединяет в себе наиболее серьезные поломки, при наличии которых использование ТС чревато плачевными последствиями.

Работа этой системы должна соответствовать ГОСТ Р 51709-2001. Нельзя ездить если нарушена герметичность гидравлического, пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов.

Запрет установлен на ситуации, когда нарушение пневмогидравлического тормозных приводов приводит к снижению давления воздуха более, чем на 0,05 МПа, за четверть часа после приведения их в действие.

Нельзя использовать авто, если тормозная система не может удержать его в неподвижном состоянии на горе с наклоном в 16%. Предельный показатель для легковушек и автобусов составляет 23%, а для грузовиков или автопоездов — 31%.

К группе рулевого управления относят такие нарушения, как отсутствие усилителя рулевого управления, для мотоцикла обязательно наличии демпфера. Все детали должны быть закреплены, резьбы затянуты. Люфт не должен быть более установленного максимального значения. Для легковушек этот показатель равен 10%, для автобусов — 20%, для грузовиков — 25%.

При движении должны находится в исправном состоянии стеклоочистители и стеклоомыватели. Шины должны быть в рабочем состоянии, то есть на них не должно быть порезов или пробоин, обнажения каркаса, все болты и гайки должны быть на местах и надежно закреплены.

Модели, применяемые на конкретном ТС, должны соответствовать требованиям, которые предъявляются для данного вида и марки ТС.

Читайте также:  Lada ks015l lada largus

Те, что установлены на одну ось должны быть одинаковые, то есть у них должно соответствовать время их применения, они должны быть одинакового размера, с одинаковым протектором. Использовать резину с шипами и без одновременно — нельзя, то есть либо все колеса должны быть ошипованные, либо нет.

Нельзя использовать авто при поломках двигателя, таких как не герметичность системы питания, вентиляции картера, выпуска газов.

ГОСТ на фары

Приборы света, установленные на ТС должны соответствовать видам, которые предусмотрены конструкцией такого ТС. Конечно, на те средства передвижения, что уже не производятся, возможна установка их с других моделей. В данном случае нарушения не будет.

Фары должны быть отрегулированы, в соответствии с ГОСТ 5179-2001, и должны быть чистыми.

Для избежания ослепления других водителей, на них должны быть установлены рассеиватели, которые соответствуют стандартам.

Использования таких приспособлений, несоответствующих требованиям ГОСТ, приводит к возникновению неисправностей, при наличии которых использование ТС запрещено.

Свет фар, установленных спереди, может быть белый, оранжевый, желтый. Нельзя использовать световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого.

Для фар сзади применим только красный цвет, как самих для самих фар, так и для световозвращателей. Фонари заднего хода и подсветка знака может быть только белого цвета.

Прочие элементы

В последнем пункте собраны различные нарушения, неучтенные ранее. Так, в норме дана отсылка на ГОСТ Р 51709-2001, определяющий правила использования зеркал заднего вида. Сформулировано требование содержать в исправности звуковой сигнал.

Нельзя устанавливать делать тонировку, превышающую установленные параметры, которые ухудшают видимость для водителя. Правила нанесения тонировки установлены в ГОСТ 32565-2013. Светопропускаемость передних стекол — лобового и боковых не должна быть менее 70%, затемнение остальных не регламентировано.

В соответствии с данной нормой можно использовать более темную полоску в верхней части лобового стекла, но ее ширина не должны превышать показателя в 14 см. На общественном транспорте, перевозящем туристов можно использовать шторки, их применение также допускается на задних стеклах легковушек.

Нельзя ездить на машине, если в ней отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства ремни безопасности, или использовать их, если они перетерты. Невозможно продолжать движение тягача, где существует поломка элемента, осуществляющего функцию сцепления его с прицепом, или если у него отсутствуют тросы для страховки.

Нельзя ездить на мотоцикле, если диагностируется люфт между ним и прицепом, нет дуг безопасности, неисправны или отсутствует предусмотренные изготовителем подножки. Нарушением будет, если у полуприцепа не работает опорное устройство, фиксаторы опор или их подъем/спуск.

Категорически запрещено использовать ТС, если оно не застраховано или если отсутствуют информационные таблички. Некоторые из них обязательны к применению (шипы, начинающий водитель, ограничение скорости, тихоходное ТС), некоторые факультативны (инвалид, врач).

Необходимые при движении предметы

Осуществлять движение можно только при условии наличия необходимых вещей:

  • для легковушек, грузовиков, автобусов, тракторов на колесах — аптечка, огнетушитель, аварийный знак;
  • для грузовиков более 3,5 т и автобусов более 5 т — 2 и более противооткатных устройств;
  • для мотоциклов с прицепом — аптечка и аварийный знак.

Аварийный знак должен соответствовать ГОСТ 41.27-2001. А состав аптечки приложению к Приказу Минздравмедпрома № 325 от 20.08.1996.

Что делать при обнаружении неисправностей

Если ошибки в работе ТС обнаружены уже во время движения, то необходимо диагностировать проблему.

Если неисправность возникла в рулевой или тормозной системе, не работают фары в темное время суток или в условиях плохой видимости, или в условиях осадков не работает стеклоочиститель, то двигаться дальше нельзя.

Необходимо либо попытаться осуществить ремонт на месте или эвакуировать авто на СТО.

Во всех остальных случаях, при невозможности осуществить ремонт можно двигаться дальше. Только не забудьте сказать инспектору, вас остановившему, что вы едете в сервис, иначе это тоже будет нарушением.

Ответственность по специальной статье

Наказание за нарушение правил дорожного движения определено в КоАП. В кодексе есть статья 12.5, которая так и называется: управление при наличии неисправностей, движение при которых запрещено.

Оговоримся сразу, что привлечь можно по данной статье только за эксплуатацию с такими нарушениями. Эксплуатация — это использование данного ТС по назначению, то есть для передвижения.

Общее наказание установлено в виде административного штрафа на сумму 500 рублей. Можно отделаться и только предупреждением. Однако в норме даны основания, по которым размер ответственности ощутимо выше.

Если ТС используется с неработающей тормозной, рулевой системой или со сломанным креплением в автопоезде, то помимо штрафа в 500 рублей применяется задержание ТС и отстранение водителя от управления.

То есть, потребуется заплатить еще услуги эвакуатора, с помощью которого ТС доставлялось на штрафстоянку и стоимость хранения на ней.

Обратите внимание на то, что ответственность по данному пункту возможна только в случае, если водителю было заведомо известно о неисправностях авто.

За установку передних красных фар или световозвращателей водителю потребуется отдать права на срок от 0,5 до 1 года. Кроме того, такие приборы подлежат конфискации.

За тонировку не по ГОСТу, в соответствии с частью 3.1 ст. 12.5 КоАП потребуется отдать 500 рублей. Правда кроме штрафа на руки водителю будет выдано предписание — устранить нарушение в течение 10 дней. А вот за невыполнение данного требования уже можно сесть на 15 суток.

Если на ТС были незаконно установлены световые или звуковые сигналы, полученные в обход правил, установленных Приказом МВД № 194 от 31.03.2014, то они подлежат конфискации, отдать придется еще и права на срок от 1,5 до 2 лет.

Ответственность в этом случае наступает как за их использование, так и за сам факт их установки. То есть, даже если они не были включены во время движения, инспектор может выписать вам протокол.

За движение в ТС, где нанесены цветографические схемы такси (не имея на это лицензии), предусмотрен штраф в 5000 рублей, а вот за схемы специальных служб можно лишиться прав на срок 1-1,5 года.

Наказание по другим нормам

Однако в законе есть еще ряд статей, по которым наступает ответственность за нарушение правил, установленных в “Основных положения…”.

Например, наказание за использование авто, которое надлежащим образом не зарегистрировано, представляет собой штраф 500-800 рублей. А если это же нарушение совершено повторно, то горе — водитель может лишиться прав на срок до 3 месяцев.

Ответственность за неправомерное использование государственных знаков определена в ст. 12.2 КоАП. В норме даны различные варианты наказания, в зависимости от тяжести проступка: за грязные номера потребуется заплатить 500 рублей, а вот за использование нелегальных номеров, можно лишиться прав на срок до 1 года.

За установку фар, несоответствующих ГОСТу, наступает ответственность по ст. 12.4 в виде административного штрафа 3000 рублей. Размещение цветографических схем служб, устройств для подачи световых или звуковых сигналов, незаконное использование знака “инвалид” грозит штрафом в 5000 рублей.

Разница с описанной в предыдущем разделе ситуацией состоит в том, что по ст. 12.5 наступает ответственность за осуществление движения на ТС, где нанесены такие схемы, а по ст. 12.4 установлена ответственность за сам факт их нанесения.

Ответственность за неиспользование ремня безопасности водителем, перевозка пассажиров без него, определена как штраф в 1000 рублей.

Заключение

Основные положения по допуску ТС представляет собой перечень правил, которые обязательно необходимо соблюдать при осуществлении движения. В приложении к данному документу указаны неисправности, с которыми продолжать движение нельзя.

За нарушение данных норм предусмотрена ответственность, вплоть до лишения прав на срок до 2 лет.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 21.02.2002 N 127,

от 14.12.2005 N 767, от 28.02.2006 N 109, от 16.02.2008 N 84,

от 24.02.2010 N 87, от 10.05.2010 N 316)

Настоящий Перечень устанавливает неисправности автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация. Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки".

1. Тормозные системы

1.1. Нормы эффективности торможения рабочей тормозной системы не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001.

Читайте также:  От каких факторов зависит вязкость жидкости

(п. 1.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

1.2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3. Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе на 0,05 МПа и более за 15 минут после полного приведения их в действие. Утечка сжатого воздуха из колесных тормозных камер.

1.4. Не действует манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние:

транспортных средств с полной нагрузкой – на уклоне до 16 процентов включительно;

легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии – на уклоне до 23 процентов включительно;

грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии – на уклоне до 31 процента включительно.

2. Рулевое управление

2.1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

не более (градусов)

Легковые автомобили и созданные на их

базе грузовые автомобили и автобусы 10

Грузовые автомобили 25

2.2. Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов. Резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. Неработоспособно устройство фиксации положения рулевой колонки.

2.3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3. Внешние световые приборы

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.

3.6. На транспортном средстве установлены:

спереди – световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;

сзади – фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

(п. 3.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

Примечание. Положения настоящего пункта не распространяются на государственные регистрационные, отличительные и опознавательные знаки, установленные на транспортных средствах.

(примечание введено Постановлением Правительства РФ от 28.02.2006 N 109)

4. Стеклоочистители и стеклоомыватели

ветрового стекла

4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2. Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5. Колеса и шины

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств – тягачей.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

(пп. 5.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 10.05.2010 N 316)

6. Двигатель

6.1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные ГОСТом Р 52033-2003 и ГОСТом Р 52160-2003.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

6.2. Нарушена герметичность системы питания.

6.3. Неисправна система выпуска отработавших газов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

6.4. Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

6.5. Допустимый уровень внешнего шума превышает величины, установленные ГОСТом Р 52231-2004.

(п. 6.5 введен Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

7. Прочие элементы конструкции

7.1. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствуют ГОСТу Р 51709-2001, отсутствуют стекла, предусмотренные конструкцией транспортного средства.

7.2. Не работает звуковой сигнал.

7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

По вопросу, касающемуся светопропускания ветрового стекла, см. требования Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.

Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

7.4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

на автобусе, легковом и грузовом автомобилях, колесных тракторах – медицинская аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

на грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т – противооткатные упоры (должно быть не менее двух);

на мотоцикле с боковым прицепом – медицинская аптечка, знак аварийной остановки по ГОСТу Р 41.27-99.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

7.8. Неправомерное оборудование транспортных средств опознавательным знаком "Федеральная служба охраны Российской Федерации", проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами либо наличие на наружных поверхностях транспортных средств специальных цветографических схем, надписей и обозначений, не соответствующих государственным стандартам Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

7.9. Отсутствуют ремни безопасности и (или) подголовники сидений, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства или Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

(п. 7.9 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.02.2010 N 87)

7.10. Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.11. Не работают держатель запасного колеса, лебедка и механизм подъема – опускания запасного колеса. Храповое устройство лебедки не фиксирует барабан с крепежным канатом.

7.12. На полуприцепе отсутствует или неисправно опорное устройство, фиксаторы транспортного положения опор, механизмы подъема и опускания опор.

7.13. Нарушена герметичность уплотнителей и соединений двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортное средство гидравлических устройств.

7.14. Технические параметры, указанные на наружной поверхности газовых баллонов автомобилей и автобусов, оснащенных газовой системой питания, не соответствуют данным технического паспорта, отсутствуют даты последнего и планируемого освидетельствования.

7.15. Государственный регистрационный знак транспортного средства или способ его установки не отвечает ГОСТу Р 50577-93.

7.16. На мотоциклах нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.17. На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.18. В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector