Для чего нужен датчик нейтрали?

Для чего нужен датчик нейтрали?

Датчик нейтрали один из основных элемнтов на МКПП. Рассмотри как его правильно крепить на авто. Для осуществления задуманного нам потребуется самодельная печатная плата, геркон и магнит. Сначала мы вырезаем прямоугольный отрезок для печатной платы подходящего размера. Затем делаем метки лаком и вытравливаем плату в хлористом железе, а потом припаиваем геркон с проводами.

Остается только придумать как будем крепить датчик. Лучше всего его закрепить на ось рычага переключения передач под крепежную гайку. Сторона на которой закрепим датчик нейтрали направлена в сторону рычага коробки переключения передачи находится параллельно к нему при включении нейтрали.

Затем берем мощный магнит размером и приклеиваем его с помощью двухстороннего скотча на рычаг КПП напротив геркона, так чтобы контакты датчика нейтрали на нейтралке срабатывали, а на любой другой передаче размыкались.

Для чего нужен датчик нейтрали

Датчик нейтрали можно закрепить не только на рычаг переключения передач, но и на полу тоннеля. Нейтралку подключается к сигнализации в соответствии с инструкцией к автосигнализации. В моем примере самодельный датчик нейтрали подключен к сигнализации TOMAHAWK LR-950 (Jaguar EZ-TWO).

Есть еще вариант крепления датчика нейтралки на провод, который передает сигнал о работе стояночного тормоза, потому что не задействованный ручник блокирует автозапуск. В этом примере управляющий сигнал это «масса», то есть если на сигнализацию поступает минус, то она разрешает запуск, а если минус отсутствует, то система считает, что машина не на стоячем тормозе и блокирует автозапуск.

После установки самодельного датчика нейтрали, не нужно программировать сигнализацию на автозапуск, требуется лишь поднять ручку стояночного тормоза и нейтральную передачу. Зимой это особенно удобно, т.к не надо выходить из теплого помещения и прогревать машину. Она сама заведется, мы лишь сядем в машину и отправимся в путь, сохраняя личное время.

Данный вариантконструкции состоит из фототранзистора и инфракрасного диода.

Для чего нужен датчик нейтрали

Схема работает по следующим образом: на ее выходе (точка А) при засвечивании фототранзистора появляется уровень напряжения +12 В. Если засвечивания нет, то в этой точке присутствует «масса» («минус»). Автозапуск устройства происходит только в том случае, когда в транспортном средстве поднят ручник и задано значение нейтральной передачи. При невыполнении любого из этих условий, запуск двигателя не осуществляется.

В устройстве роль «шторки» выполняет металлическая пластина. Она изменяет свое положение в случае переключении скорости передачи. Если задано нейтральное положение, то «шторка» займет центральное место, как раз между диодом и фотоэлементом, тем самым препятствуя его засветки. При включении другой передачи, металлическая пластинка сдвинится, фототранзистор открывается.

Для крепления к датчику сигнализации задействуют провод, подсоединенный к сигналу ручника (В случае механической коробки) или к тормозной педали (если она автоматическая).

Датчик можно рассмотреть с обоих сторон на рисунках ниже:

Для чего нужен датчик нейтрали

С течением времени фототранзистор покрывается слоем пыли и перестает открываться и датчик будет передавать сигнал об автозапуске автомобиля. Решение этой беды только одно – обеспечить срабатывание фотоэлемента только на нейтральной передаче, а разрешение на запуск двигателя не должно осуществляться без засвечивания фотокомпонента.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях