Детали карбюратора ваз 2107

Все отечественные автомобили до недавнего времени оснащались карбюраторной системой подачи топлива, главная функция которой — получение горючей смеси, основанное на взаимодействии бензина с воздухом, и передача ее далее – в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Некоторые из этих систем популярны и сегодня, к примеру, такие, как:

Кстати, работа всех названных карбюраторов различных брендов основывается на схожем принципе, их различают лишь некоторые конструктивные особенности.

В данной статье поговорим о карбюраторной системе подачи топлива «семерки».

Общая схема работы и ее элементы.

Общая схема работы карбюратора ВАЗ 2107, если же вы, конечно, не специалист по ремонту автомобильных элементов, вам вряд ли понадобиться. Ведь данная схема достаточно сложная, наверняка, вы ее даже не запомните. Но вот о том, какие же системы играют важную роль в устройстве карбюратора, можно и нужно знать, поскольку именно они выполняют распределение топлива. Что это за системы?

  • Пуск и прогрев автомобильного двигателя.
  • Система поддержания постоянного уровня топлива.
  • Холостой ход.
  • Система эконостата (обогатительного устройства).
  • Ускорительный насос (он обеспечивает разгонную динамику).
  • Главная дозирующая система.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107 (1107010).

1 Рычаг привода дроссельных заслонок ваз 2107;
2 Рычаг управления дроссельными заслонками;
3 Возвратная пружина;
4 Тяга соединений приводов воздушной и дроссельной заслонок;
5 Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
6 Рычаг связи с воздушной заслонкой;
7 Шток пневмопривода;
8 Рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину;
9 Рычаг, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры;
10 Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки второй камеры;
11 Дроссельная заслонка второй камеры;
12 Отверстия переходной системы второй камеры:
13 Корпус дроссельных заслонок;
14 Корпус карбюратора ваз 2107;
15 Диафрагма пненмопривода;
16 Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
17 Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры;
18 Крышка карбюратора ваз 2107;
19 Малый диффузор второй камеры;
20 Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем;
21 Распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
22 Воздушная заслонка;
23 Рычаг оси воздушной заслонки;
24 Телескопическая тяга привода воздушной заслонки;
25 Тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой;
26 Шток пускового устройства;
27 Корпус пускового устройства ваз 2107;
28 Крышка пускового устройства ваз 2107;
29 Винт крепления троса привода воздушной заслонки;
30 Трехплечий рычаг;
31 Кронштейн возвратной пружины;
32 Микропереключатель;
33 Патрубок для отсоса картерных газов;
34 Регулулировочный винт пускового устройства;
35 Диафрагма пускового устройства;
36 Воздушный жиклер пускового устройства;
37 Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством;
38 Воздушный жиклер системы холостoго хода;
39 Распылитель ускорительного насоса ваз 2107;
40 Эмульсионный жиклер обогатительной системы (эконостат);
41 Воздушный жиклер эконостата;
42 Топливный жиклер эконостата ваз 2107;
43 Главные воздушные жиклеры ваз 2107;
44 Эмульсионная трубка второй камеры;
45 Игольчатый клапан поплавковой камеры;
46 Топливный жиклер ваз 2107;
47 Патрубок подвода топлива к карбюратору;
48 Поплавок;
49 Главный топливный жиклер первой камеры;
50 Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом;
51 Перепускной жиклер ускорительного насоса;
52 Кулачок привода ускорительного насоса ваз 2107;
53 Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры;
54 Рычаг привода ускорительного насоса ваз 2107;
55 Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры;
56 Диафрагма ускорительного насоса ваз 2107;
57 Колпачок пружины;
58 Корпус топливного жиклера системы холостого хода;
59 Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода;
60 Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределения зажигания ваз 2107;
61 Патрубок для подвода разрежения от пневмоклапана;
62 Регулировочный винт количества смеси холостого хода

Cхема карбюратора ВАЗ 2107 (1107010).

1 Рычаг ускорительного насоса;
2 Регулировочный винт подачи топлива ускорительным насосом;
3 Пробка обратного клапана ускорительного насоса;
4 Поплавковая камера;
5 Топливный жиклер переходной системы второй камеры;
6 Воздушный жиклер эконостата;
7 Воздушный жиклер переходной системы второй камеры;
8 Топливный жиклер эконостата;
9 Главный воздушный жиклер второй камеры;
10 Эмульсионный жиклер эконостата;
11 Распылитель эконостата;
12 Распылитель главной дозирующей системы второй камеры;
13 Малый диффузор второй камеры;
14 Клапан распылителя ускорительного насоса;
15 Распылитель ускорительного насоса;
16 Малый диффузор первой камеры;
17 Воздушная заслонка;
18 Соединительная втулка воздушного канала пускового устройства;
19 Главный воздушный жиклер первой камеры;
20 Воздушный жиклер пускового устройства;
21 Тяга рычага воздушной заслонки;
22 Корпус пускового устройства;
23 Шток пускового устройства;
24 Диафрагма пускового устройства;
25 Винт регулировки пускового устройства;
26 Воздушный жиклер системы холостого хода;
27 Седло игольчатого клапана;
28 Игольчатый клапан;
29 Топливный фильтр;
30 Кронштейн поплавка с упором и язычком;
31 Шарик демпфера игольчатого клапана;
32 Поплавок;
33 Топливный жиклер системы холостого хода;
34 Главный топливный жиклер первой камеры;
35 Эмульсионная трубка первой камеры;
36 Регулировочный винт количества смеси холостого хода;
37 Игла экономайзера принудительного холостого хода;
38 Винт регулировки качества смеси холостого хода;
39 Седло иглы экономайзера принудительного холостого хода;
40 Дроссельная заслонка первой камеры;
41 Первая смесительная камера;
42 Вторая смесительная камера;
43 Дроссельная заслонка второй камеры;
44 Нерегулируемые отверстия переходной системы второй камеры;
45 Эмульсионная трубка второй камеры;
46 Главный топливный жиклер второй камеры;
47 Обратный клапан ускорительного насоса;
48 Перепускной жиклер ускорительного насоса;
49 Диафрагма ускорительного насоса;
50 Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
51 Жиклер пневмопривода, расположенный в первой камере;
52 Жиклер пневмопривода расположенный во второй камере;
53 I Работа карбюратора на режиме максимальной мощности двигателя;
54 II Работа пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры;
55 III Работа ускорительного насоса;
56 IV Работа диафрагменного пускового устройства;
57 V Работа карбюратора при переходе на средние нагрузки;
58 VI Работа карбюратора 2107-1107010 на режиме холостого хода.

Как настроить карбюратор ВАЗ 2107?

Как уже отмечалось выше, карбюратор «семерки» имеет определенную схему, и каждый элемент данной схемы выполняет свои строго определенные задачи. Поэтому чтобы добиться улучшения характеристик карбюратора, важно знать, на какой из этих элементов воздействовать, подробнее в моей статье — регулировка карбюратора ВАЗ 2107.

Ведь при правильном подходе, немного «поработав» лишь с одной карбюраторной системой ВАЗ 2107, можно не только снизить уровень потребления топлива авто, но и улучшить его маневренность. При этом сама доработка не потребует от вас каких-то значительных финансовых вложений. К примеру, осуществить ее можно следующим образом.

  1. Запаситесь ДААЗовским ремкомплектом, разберите карбюратор.
  2. Возьмите его среднюю часть, где располагаются главные диффузоры, и эти самые диффузоры отполируйте наждачной бумагой. Далее с помощью напильника отполируйте малые диффузоры. Все эти действия помогут снизить аэродинамических потери на входе воздуха.
  3. Приступаем к доработке дроссельной заслонки, для этого делаем потайными болты, которые крепят заслонку к своей оси. Осуществляется эта процедура так: открываете заслонку и, удерживая ее в таком открытом положении, подпиливайте болты, затем обтачиваете ее углы. Ну, а далее проделываете все эти действия со второй заслонкой.
  4. Соединяя середину и низ карбюратора, установите новую прокладку.
  5. Теперь следует осуществить подбор жиклеров: для улучшения динамики разгона смесь обогащают. Итак, заменяем во второй камере 150-й главный топливный жиклер на 162-й, а в первую камеру устанавливаем носик ускорительного насоса вместо 40-го 50-й.
  6. Последний этап – установка всех элементов на свои места.
Читайте также:  Амортизатор задней двери приора универсал

Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ 2107 — видео

Неисправности карбюратора ВАЗ 2107.

Самый главный недостаток карбюратора ВАЗ 2107 – плоха герметичность и быстрый износ его деталей. Именно по этим причинам случаются все основные неисправности и поломки. Поэтому во избежание подобных неприятностей, карбюратор нужно регулярно проверять, а именно: продувать, очищать, промывать топливный фильтр и ускорительный насос. Причем лучше делать все это руками профессионала. Ну, а если «вы — сам себе мастер», то прежде, чем лезть под капот, подготовьтесь к работам теоретически.

Вам потребуются: жесткая кисть, емкость и бензин для промывки деталей, шинный насос или компрессор для продувки деталей карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При дефектовке деталей карбюратора 2107-1107010-20 проверьте соответствие деталей тарировочным данным, приведенным в табл. 4.2.
1. Жиклеры после промывки и продувки сжатым воздухом должны иметь заданную пропускную способность (см. табл. 4.2).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не прочищайте жиклеры металлическим инструментом или проволокой — это неизбежно нарушит калибровку жиклеров. Не протирайте жиклеры ватой, тканью или ветошью, так как ворсинки могут засорить их отверстия. При сильном засорении можно очистить жиклеры капроновой леской или заостренной деревянной палочкой, смоченной бензином.

2. Шлицы и резьба жиклеров не должны иметь повреждений. Обратите внимание на маркировку жиклеров (показана стрелками): 1 — главный воздушный жиклер — клеймение, обозначающее диаметр отверстия жиклера, например «150» (1,50 мм); 2 — эмульсионная трубка — маркировка, обозначающая номер тарировки трубки, например, «F15»; 3 — топливный жиклер переходной системы второй камеры с корпусом и аналогичный ему топливный жиклер холостого хода (не показан) — клеймение, обозначающее диаметр отверстия, например «60» (0,60 мм); 4 — главный топливный жиклер — клеймение, обозначающее диаметр отверстия жиклера, например «112» (1,12 мм).
ПРИМЕЧАНИЕ
Пропускную способность жиклеров карбюратора можно проверить гидравлическим или пневматическим способом на специальных установках, сопоставляя ее с помощью специальных таблиц с маркировкой на жиклерах. На практике, как правило, нет необходимости проверять пропускную способность жиклеров на установках, если их не чистили металлическим инструментом и не нарушили калибровку. На заводе-изготовителе отверстия жиклеров сверлят с высокой точностью, поэтому достаточно обеспечить их чистоту, и пропускная способность будет соответствовать маркировке.
3. В соединениях ось кронштейн поплавка, корпус дроссельных заслонок, оси заслонок, крышка ось воздушной заслонки не должно быть заметного износа (люфтов).
4. Все клапаны должны быть герметичными, прокладки — целыми и с отпечатками уплотняемых поверхностей без пропусков по всему периметру.
ПРИМЕЧАНИЕ
Форма отпечатков на уплотнительных прокладках служит критерием правильности геометрических размеров уплотняемых поверхностей.

При их искажении отпечатки на прокладках будут прерывистыми. Сами прокладки при полной разборке карбюратора рекомендуем заменять новыми.
5. Продуйте все каналы промытой крышки карбюратора сжатым воздухом и внимательно ее осмотрите. Поверхности крышки, сопрягаемые с корпусами карбюратора и воздушного фильтра, не должны иметь сколов и забоин. Незначительное коробление нижней поверхности крышки в местах расположения отверстий для винтов ее крепления из-за чрезмерной затяжки винтов устраните притиркой на мелкозернистой стеклянной бумаге, уложенной на поверхность поверочной плиты или толстого стекла. Перед притиркой аккуратно выпрессуйте воздушный и топливный жиклеры эконостата. При значительной неплоскостности этой поверхности крышку карбюратора замените, так как уплотнительная прокладка не обеспечит герметичности соединения, и в образовавшиеся зазоры будет подсасываться дополнительный воздух, нарушающий работу карбюратора 2107-1107010-20. Резьба в отверстиях под шпильки крепления воздушного фильтра не должна иметь сорванных нитей. Шпильки должны быть ввернуты в крышку до отказа без люфта и проворачивания в соединении и не должны иметь изгибов и повреждений нитей резьбы. При срыве резьбы в отверстиях под шпильки допустим ремонт нарезкой резьбы большего диаметра с одновременной установкой ступенчатых ремонтных шпилек.
6. Штуцер подвода топлива должен быть плотно, без люфта запрессован в отверстие крышки карбюратора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Ослабление посадки штуцера может привести к пожару при работе двигателя, так как давление, развиваемое топливным насосом, может оказаться достаточным для его выпрессовки из отверстия крышки.

7. Промойте топливный фильтр бензином и продуйте сжатым воздухом. Прорванный или сильно деформированный фильтр замените. Пробка крепления фильтра не должна иметь сорванных нитей резьбы и повреждений конического уплотняющего пояска и шестигранника под ключ.

8. Диафрагма пускового устройства и ее картонная прокладка не должны иметь расслоений и надрывов. Если диафрагма повреждена, замените ее в сборе со штоком. Имеющийся люфт чашек, между которыми на штоке зажата диафрагма, устраните, осторожно расклепав крепящий их конец штока (место расклепки показано стрелкой).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Рекомендуется при каждой разборке карбюратора 2107-1107010-20 для повышения надежности пускового устройства заменять диафрагму новой, так как деформированная работавшая диафрагма при повторной установке займет другое положение и будет иметь заведомо сниженный ресурс.
9. Поверхности крышки и корпуса пускового устройства, между которыми зажата диафрагма, не должны иметь сколов и деформаций. Если на этих поверхностях есть дефекты, притрите их на мелкозернистой стеклянной наждачной бумаге, аккуратно выпрессовав из корпуса жиклер, обернув его полоской бумаги и захватив пассатижами.

Если притирка сделана качественно, на всей уплотняющей поверхности образуется сплошной след без пропусков. После притирки тщательно промойте бензином и продуйте сжатым воздухом все каналы в крышке и корпусе. Жиклер в корпус запрессовывайте до упора и без перекоса. Пружина диафрагмы не должна быть сильно обжата или деформирована. Поврежденную пружину замените. Резьбовое отверстие в крышке для регулировочного винта не должно иметь поврежденных нитей резьбы.

Читайте также:  Пищит генератор на холодную

10. Уплотнительное кольцо корпуса не должно быть сильно обжато или надорвано. Если кольцо деформировано или резина затвердела, замените его, так как иначе пусковое устройство не будет работать.

11. Звенья телескопической тяги должны без заедания перемещаться относительно друг друга на полную величину хода и также свободно возвращаться в исходное положение возвратной пружиной.

12. От состояния топливного клапана во многом зависит стабильность уровня топлива в поплавковой камере. Игла 2 клапана должна свободно перемещаться в седле 1, поэтому на внутренней цилиндрической поверхности седле 1 не должно быть царапин и заусенцев. При необходимости удалите их мелкой наждачной бумагой. После обработки игла не должна иметь чрезмерный поперечный люфт. Заусенцы на направляющих ребрах иглы не допустимы, а на ее рабочем конусе не должно быть большой выработки. Демпфирующий шарик 3 не должен зависать в отжатом положении.
Сильно деформированную уплотнительную шайбу седла замените.
ПРИМЕЧАНИЕ
При необходимости иглу и ее седло заменяйте одновременно в комплекте, так как при искаженной форме конической поверхности одной из деталей замена только другой не восстановит герметичность сопряжения.

13. Поплавок должен быть герметичен и не должен иметь вмятин. Проверить герметичность поплавка можно, опустив его не менее чем на 30 сек. в горячую воду. В месте повреждения (обычно по шву) из нагревающегося поплавка начинают выходить пузырьки воздуха. Повреждение можно запаять, выпарив из него бензин. После пайки масса поплавка должна быть 11,5-12,5 г. При слишком большой массе удалите часть припоя, не нарушая герметичности поплавка. Поверхность язычка кронштейна поплавка (показана стрелкой) не должна иметь забоин и глубокой выработки в месте его контакта с демпфирующим шариком. При необходимости выработку можно устранить шлифовкой язычка нулевой наждачной бумагой.
14. Эмульсионные колодцы и каналы корпуса карбюратора должны быть совершенно чистыми. Если промывкой ацетоном или растворителем не удалось устранить все загрязнения, используйте для очистки специальные развертки.
Поверхности корпуса, сопряженные с крышкой и корпусом дроссельных заслонок, не должны иметь глубоких забоин и коробления. Незначительное коробление в местах расположения резьбовых отверстий для винтов крепления крышки и прохода шпилек крепления карбюратора, вызванное чрезмерным усилием при затягивании крепежных деталей, устраните притиркой на шлифовальной бумаге, как для крышки карбюратора, предварительно выпрессовав из корпуса переходные втулки топливовоздушных каналов.
При значительной неплоскостности поверхностей попытайтесь отрихтовать их легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла и затем притрите на шлифовальной бумаге. Если и в этом случае не удалось устранить коробление, замените корпус, так как уплотнительные прокладки не обеспечат герметичности соединений карбюратора.
Повреждение резьбовых отверстий крепления элементов корпуса карбюратора не допускается. Если не удается восстановить отверстия нарезкой резьбы большего диаметра с установкой ремонтных крепежных деталей или какими-либо другими доступными способами, замените корпус или, при невозможности такой замены, весь карбюратор в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы не повредить тонкостенные переходные втулки, перед выпрессовкой плотно вставьте в их отверстия металлические стержни или хвостовики сверл подходящего диаметра (2,9 и 3,8 мм для разных втулок).

15. Каналы малых диффузоров должны быть совершенно чистыми, а в пазах торцовых поверхностей, сопрягаемых с пазами корпуса карбюратора, установлены недеформированные пружинные фиксаторы. Обратите внимание на маркировку, нанесенную в литье на наружной цилиндрической поверхности диффузоров, — номер тарировки отверстия распылителя, например «4,5». Кроме того, диффузоры первой (на фото нижний) и второй (верхний) камер различаются по расположению запрессованных в их корпуса поперечных латунных штифтов. При снятии диффузоров запомните или зарисуйте их расположение, чтобы не перепутать диффузоры местами при обратной установке. После установки в корпус карбюратора малые диффузоры должны сидеть в его пазах плотно, без люфта и не должны выпадать под действием собственного веса при переворачивании корпуса карбюратора.
16. Корпус дроссельных заслонок не должен иметь деформации, механических повреждений и сорванных резьбовых отверстий. Каналы и полости корпуса должны быть чистыми, а отверстия для осей дроссельных заслонок не иметь заметной выработки.
ПРИМЕЧАНИЕ
При сильном износе отверстий для осей дроссельных заслонок корпус замените в сборе с последними, так как заслонки и оси подбираются к корпусу индивидуально и не имеют полной взаимозаменяемости.
17. Патрубок подвода разрежения к вакуумному корректору распределителя зажигания и смесительная втулка системы холостого хода должны быть надежно запрессованы в свои гнезда и не иметь повреждений.

18. Осмотрите детали распылителя ускорительного насоса. Повреждения уплотняемых поверхностей не допускаются. Сильно обжатые уплотнительные шайбы замените. Обратный шариковый клапан в топливоподающем винте должен легко, без заеданий перемещаться, что определяют по характерному стуку шарика, потряхивая в руке топливоподающий винт.

19. Калиброванное отверстие в носке распылителя должно быть совершенно чистым и недеформированным. Искажение его формы может привести к отклонению струи топлива от заданной траектории.

20. Рычаг привода ускорительного насоса должен легко качаться на оси, запрессованной в крышку насоса, а ролик на его конце свободно вращаться. Возвратная пружина диафрагмы не должна иметь остаточной деформации и искривления.

21. Диафрагма ускорительного насоса не должна иметь разрывов и расслоения. Толкатель опорной чашки диафрагмы должен перемещаться без заедания в корпусе чашки и легко возвращаться демпфирующей пружиной в исходное положение. Демпфирующая пружина толкателя не должна иметь остаточной деформации и должна быть значительно более жесткой, чем возвратная пружина диафрагмы, иначе резко снизится подача насоса. Для сравнения жесткости пружин сожмите между указательным и большим пальцами центральную чашку диафрагмы с приложенной к ней в рабочем положении возвратной пружиной. Если соотношение упругости пружин оптимально, сначала должна сжаться до соприкосновения витков возвратная пружина и только после этого должен начать перемещаться в чашке толкатель диафрагмы.
При ослаблении демпфирующей пружины замените диафрагму в сборе, так как она неразборная.
ПРИМЕЧАНИЕ
При каждой разборке карбюратора или ускорительного насоса рекомендуем заменять его диафрагму новой, так как работавшая деформированная диафрагма при повторной установке займет другое положение и будет иметь заведомо сниженный ресурс. Если вы используете диафрагму ускорительного насоса из ремонтного комплекта, обязательно проверьте жесткость демпфирующей пружины, как это описано выше. Некоторые изготовители запасных частей к карбюраторам устанавливают ослабленные пружины.

22. Плоскости корпуса и крышки, между которыми зажата диафрагма пневмопривода второй камеры, а также плоскость фланца крепления корпуса к карбюратору не должны иметь деформаций и повреждений резьбовых отверстий. При необходимости эти плоскости притрите на мелкозернистой шкурке, промойте детали и продуйте сжатым воздухом. Возвратная пружина диафрагмы не должна иметь остаточной деформации и искривления.

Читайте также:  Розетка для радио сколько вольт

23. Диафрагма не должна иметь разрывов, расслоения и повреждения кромок. Втулка штока должна быть надежно завальцована в опорной тарелке диафрагмы и не иметь повреждений резьбы.

24. Деформированное или затвердевшее уплотнительное кольцо и…

25.… сильно обжатую или надорванную прокладку корпуса замените.

26. Осмотрите уплотняющее кольцо винта регулировки состава (качества) смеси. Замените кольцо, если оно сильно обжато, надорвано или резина затвердела.

27. Осмотрите уплотняющее кольцо винта регулировки количества смеси и прокладку втулки винта. Замените кольцо и прокладку, если они сильно обжаты, надорваны или резина кольца затвердела. Резьбовое отверстие во втулке винта не должно иметь повреждений нитей резьбы.

28. Промойте и продуйте сжатым воздухом топливный жиклер 1 холостого хода. Посадочный конус и стенки его цилиндрической части в месте расположения радиальных отверстий не должны быть деформированы из-за чрезмерного усилия затяжки электромагнитного клапана. Уплотнительное кольцо 2 не должно иметь механических повреждений, остаточной деформации и признаков старения резины. Проверьте электромагнитный клапан 3, для чего расположите клапан с установленным в нем жиклером 1 вертикально иглой вниз. На контакт обмотки его электромагнита подайте «+» от источника постоянного тока, а корпус соедините с отрицательным полюсом последнего. У исправного клапана сердечник с запорной иглой должен четко, со щелчком втягиваться в обмотку при напряжении не выше 9 В. В случае нечеткого срабатывания клапана очистите сердечник от окислов и проверьте сопротивление обмотки электромагнита, оно должно быть 150-216 Ом при температуре окружающего воздуха 20 С. Если сопротивление отличается от указанного, замените клапан.

Таблица 4.2 Тарировочные данные для первой/второй камеры карбюратора 2107-1107010-20

Эффективность и надежность работы бензинового двигателя зависит от качества и количества поступающей в него воздушно-топливной смеси, которая до появления инжекторных двигателей подготавливалась специальным устройством – карбюратором. Существует несколько типов карбюраторов, но в «классике» ВАЗа использовался только один – «поплавковый». Перечень компонентов и схема карбюратора ВАЗ 2107 схожа у всех карбюраторных модификаций «семерки».

Компоненты карбюратора ВАЗ 2107

Карбюратор состоит из множества деталей, но для понимания принципа работы его можно разделить на несколько функциональных компонентов:

  • поплавковая камера, в которую дозировано поступает бензин, подаваемый бензонасосом;
  • поплавок в виде закрытого полого бочонка и игольчатый клапан, которые запирают доступ бензина при достижении необходимого уровня в камере;
  • смесительная камера, в которой бензин соединяется с воздухом;
  • воздушная заслонка, регулирующая количество воздуха в смеси;
  • дроссельные заслонки, регулирующие количество смеси, поступающей во впускной коллектор;
  • воздушные и топливные жиклеры и каналы;
  • ускорительный насос;
  • распылитель;
  • диффузоры для создания воздушного потока.

Принцип работы карбюратора ВАЗ 2107

Топливный насос подает бензин из бака в поплавковую камеру. Перед попаданием в нее бензин проходит через сетчатый фильтр, предотвращающий засорение клапана и жиклеров.

Дозировка топлива регулируется игольчатым клапаном, приводимым в действие поплавком, который при наполнении камеры всплывает и заставляет клапан закрываться.

Из поплавковой камеры топливо через жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 направляется в две смесительные камеры, куда также поступает воздух из воздушного фильтра. Затем воздух смешивается с бензином в эмульсионных колодцах карбюратора, образуя топливо-воздушную смесь необходимой концентрации. Перед попаданием в распылитель смесь проходит через эконостат, который обогащает ее на больших оборотах и при Высокой нагрузке на двигатель.

Окончательная подготовка смеси происходит при ее прохождении через диффузоры – капли топлива «разрываются» и поток направляется в центр смесительной камеры и далее во впускной коллектор и цилиндры.

Количество топливной смеси, поступающее в цилиндры, регулируется при помощи дроссельных заслонок, приводящихся в действие педалью газа.

Для дополнительного обогащения смеси при резком нажатии на педаль газа предусмотрен ускорительный насос.

Количество смеси, поступающей в цилиндры на холостом ходу (при отпущенной педали газа) регулируется жиклером холостого хода.

Мощность и экономичность двигателя зависят от того, насколько правильное соотношение бензина и воздуха содержится в топливной смеси, поступающей в цилиндры. Для правильной дозировки необходимы чистые жиклеры и рабочие поверхности карбюратора, ровный ход и отсутствие люфта тяг, приводов и заслонок. Достоинство карбюратора в сравнении с современными инжекторными системами в неприхотливости. Карбюраторный двигатель может работать даже на некачественном топливе, которое может вывести из строя систему впрыска.

Данный принцип работы, как и устройство карбюратора ВАЗ 2107, актуален для всех моделей ВАЗ с карбюраторным двигателем.

Признаки неисправности карбюратора ВАЗ 2107

О наличии проблем в работе карбюратора можно судить по следующим проявлениям:

  • «провал» при нажатии на педаль газа, когда машина некоторое время продолжает движение с прежней скоростью или замедляется;
  • «рывок» при нажатии на педаль газа, когда машина начинает ускоряться, потом замедляется и снова ускоряется;
  • серии «рывков» или «провалов» при движении;
  • вялый разгон, потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • осложненный запуск двигателя;
  • повышенные либо пониженные обороты на холостом ходу;
  • неровная работа или остановка двигателя на холостом ходу.

Схема карбюратора ВАЗ 2107 не является слишком сложной, поэтому ремонт и регулировку узла можно произвести самостоятельно.

Устранение неисправностей карбюратора ВАЗ 2107

Для восстановления работы карбюратора следует осмотреть состояние узлов и деталей, почистить их и отрегулировать.

После разборки необходимо промыть все детали карбюратора и визуально проверить на наличие дефектов. Особое внимание стоит уделить состоянию сетчатого фильтра и жиклеров, которые особенно подвержены засорению, что является самой распространенной причиной неисправности. Жиклеры карбюратора ВАЗ 2107 лучше очищать путем продувки их сжатым воздухом.

После очистки необходимо настроить карбюратор:

  1. Игольчатый клапан регулируется путем сгибания «языка» кронштейна поплавка. При открытом клапане расстояние между крышкой и поплавком должно быть 15 мм, при закрытом – 6-7 (в воздухе) и 1-2 (при погружении в камеру с бензином).
  2. Для регулировки пусковой системы достаточно снять воздушный фильтр. При вытянутом «подсосе» воздушная заслонка должна быть открыта на треть, а частота оборотов должна быть в пределах 3200-3600 об/мин.
  3. Холостой ход следует регулировать на прогретом двигателе. Сначала надо добиться максимальных оборотов, вращая винт качества смеси. Затем, вращая винт количества, добиться оборотов двигателя в пределах 950-1050 об/мин. В завершение винтом качества опустить обороты на 100 об/мин.

Теперь, зная устройство и принцип работы карбюратора ВАЗ 2107, вы сможете при необходимости отрегулировать его работу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector