Диагностика и неисправность датчика коленвала Лады Приора 16 клапанов

Диагностика и неисправность датчика коленвала Лады Приора 16 клапанов

Для нормальной работы силовой установки Лада Приора крайне важно исправное состояние датчика положения коленвала. Его выход из строя приводит к невозможности завести мотор. В результате машина теряет способность перемещаться самостоятельно.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Назначение датчика коленвала

Датчик коленвала является одним из важнейших элементов схемы электронного управления мотором. Он подает импульсы в главный модуль. Благодаря им ЭБУ синхронно отправляет управляющие команды, учитывая верхнюю мертвую точку цилиндров и расположение коленчатого вала.

От датчика коленвала зависит общая работоспособность двигателя. По его импульсам ЭБУ формирует все управляющие команды. Вот за что отвечает ДПКВ.

Расположение датчика коленвала на Лада Приора

Для того, чтобы увидеть, где находится ДПКВ на Лада Приора с двигателем на 8 и 16 клапанов требуется заглянуть в подкапотное пространство. Датчик стоит недалеко от масляного фильтра. Он установлен в специальное гнездо, которое расположено справа относительно шкива привода генератора.

Стоимость датчика

На Лада Приора используется оригинальный датчик положения коленчатого вала Lada 21123847010. Цена фирменного изделия составляет 160-300 рублей. Также в продаже имеются аналоги от сторонних производителей. Некоторые из них обладают приемлемым качеством и привлекательной ценой. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты оригинала, которые отлично используются на Лада Приора.

Таблица — Хорошо зарекомендовавшие себя аналоги оригинального датчика коленвала Лада Приора

Бренд производителя Артикульный номер Примерная стоимость датчика, рубль
Дорожная Карта 21123847010 300-450
Стартвольт VSCS0112 250-420
Пекар 21123847010 320-500

Методы проверки датчика коленвала

Если появились признаки неисправности датчика положения коленчатого вала, то в первую очередь следует проверить ошибки, записанные в память. По полученным кодам можно расшифровать неполадки с ДПКВ.

Найти признаки неисправности датчика коленвала можно при визуальном осмотре. На корпусе не должны присутствовать вмятины, трещины и прочие механические изъяны. При выявлении любых дефектов ДПКВ требуется замена, так как он обладает низкой ремонтопригодностью.

Проверить датчик коленвала можно омметром или мультиметром. Для этого требуется подключить щупы к контактам ДПКВ. Полученный результат должен находиться в пределах от 500 до 750 Ом. При меньшем значении есть риск межвиткового замыкания. Слишком большое сопротивление говорит об обрыве обмотки в датчике.

При наличии мультиметра, умеющего замерять индуктивность, ее следует померить в датчике. В нормальном состоянии обмотка должна показать результат от 200 до 400 мГн. При значительном отклонении индуктивности ДПКВ подлежи замене.

Наибольшей точностью обладает проверка с использованием осциллографа. По форме и отсутствию пропусков на графике можно определить исправность датчика.

Требуемые инструменты

Если автовладелец решил самостоятельно поменять датчик коленвала, то ему потребуются инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты, которые следует подготовить для замены датчика коленвала

Наименование инструмента Примечание и особенности
Ключ накидной или рожковый «на 13»
Карданчик Для облегчения доступа к креплению датчика
Вороток С трещоткой
Головка «на 10»
Смазка проникающая Например, WD-40
Ветошь Для очистки загрязнений

Самостоятельная замена датчика на Лада Приора

Вышедший из строя датчик положения коленвала крайне редко обладает ремонтопригодностью, поэтому в большинстве случаев требуется его замена. Выполнить ее несложно своими руками.

При этом важно придерживаться пошагового алгоритма, который представлен ниже.

  • Зафиксировать автомобиль Лада Приора с помощью стояночного тормоза.
  • Открыть капот.
  • Отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Это позволит обесточить бортовую сеть Лада Приора.
  • Нажать на фиксаторы разъема.
  • Рассоединить клеммную колодку.
  • Открутить крепление датчика.
  • Изъять датчик положения коленчатого вала.
  • Установить новый ДПКВ.
  • Собрать все в обратно последовательности.
  • Пробно запустить силовой агрегат Лада Приора. Проконтролировать работу ДВС.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях