Содержание
какой цоколь в туманках? 2110
ну цоколь хз, а тип H3
Как и в фарах, h1. В родных ПТФ-ках.
h1 или h3
от туманки зависит)
В киржачёвских h3
Да.а в нете, нельзя посмотреть, н1 и н3 зависит, от производтеля…
блин. бош н3 а киржач т.е. автосвет н1
Все наоборот) Автосвет — это Бош российской сборки, и там Н1. А вот в киржаче Н3. Говорю с уверенностью, у самого было два комплекта Киржачевских туманок
вас нае…ли . не существует птф "киржач"). существует ОАО «Завод Автосвет» в г. Киржач. Поэтому их продукция в простонародье называется КИРЖАЧ. у них цоколь Н1. а ООО "Аутомотив Лайтинг" берет свое начало с ООО "Бош Рязань" зарегистрированного в 1996 году это Н3
Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.
Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.
- Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
- Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
- С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
- Меньшее энергопотребление (в 3-5 раз);
- Больший срок службы (производители заявляют "до 50 тыс. часов", на практике — работают несколько лет);
- Значительно большее число доступных цветовых температур, оттенок ламп (особенно для ДХО) можно подобрать под цвет фар;
- Возможность использования на одной лампе двух наборов диодов двух цветовых температур, что особенно актуально для ПТФ (например, вот противотуманная лампа H11 с двумя режимами работы: 5000К и 3000К);
- Значительно меньший нагрев лампы, по сравнению с галогенкой — соответственно, отсутствие перегрева фары (при попадании брызг воды на горячее стекло фары оно иногда лопается) и выгорания отражателя.
- Светодиоды загораются почти мгновенно, в отличие от спирали, которой требуется время на нагрев (и, тем более, в отличие от ксенона, который разгорается несколько секунд);
- Включение и выключение диода практически никак не сокращает срок его службы, тогда как спираль лампы сильнее всего портится именно во время разогрева.
LED-лампы* | Галогеновые лампы | |
Энергопотребление | 3-7 Вт (лампы для ДХО); 15-30 Вт (мощные лампы для полноценной замены ПТФ |
35-65 Вт |
Поддержка габаритных огней при плохой видимости | Яркое чёткое световое пятно | Менее яркое, более размытое пятно |
Долговечность | До 50.000 часов, невзирая на количество включений; защищены от перегрева | 2.000-4.000 часов; включения/выключения сильно сокращают срок службы |
Возможность подобрать нужный цвет | Возможно найти лампу почти любой цветовой температуры и даже их комбинаций | Диапазон возможных цветовых температур строго ограничен и стандартизирован |
Перегрев фары | Нет | Может привести к разрушению стекла и выгоранию отражателя |
*Берётся наиболее подходящая модель светодиодной лампы.
Как видим, по ряду самых важных параметров, которые были рассмотрены, светодиодные автомобильные лампы более подходят для применения в ПТФ, чем штатные галогеновые лампы. Выбор всё равно остаётся за автовладельцем. Напоминаем, что почти на всё автомобильное освещение мы даём целый год гарантии (а на некоторые модели — даже больше!).
Почему светодиодным лампам нужны радиаторы?
Почти все галогенные лампы светят примерно одинаково, так как спирали выполнены из одного материала, подаётся одинаковое напряжение — на выходе пучок испускаемого света колеблется незначительно. С диодами всё сложнее. Широко известно, что светодиоды во время работы выделяют довольно большое количество тепла (как и все полупроводники). Соответственно, необходимо обеспечить эффективное охлаждение, тем большее, чем мощнее светодиод. По критерию наличия системы охлаждения можно разделить все светодиодные лампы. Что нам говорит наличие радиатора или кулера на светодиодной лампе? Оно нам говорит, что используемые в данной лампе светодиоды способны выдавать световой поток, близкий к номинальному, в то время, как отсутствие специальной системы охлаждения означает, что фактическая мощность диодов занижена. Иными словами, 10-ваттный диод с большим алюминиевым радиатором будет действительно потреблять 10Вт и светить соответственно, а этот же диод на небольшой лампе без радиатора будет потреблять не более 1-3Вт (иначе он просто сгорит за несколько часов или минут). Чем меньше физические размеры лампы, тем меньше тепла она способна рассеять, тем сильнее ограничен ток на диодах. Светодиодная автолампа потребляет от 0,5 до 7 Вт (без охлаждения) и 15-30Вт (с охлаждением). При этом светоотдача диодов с 1 ватта в 4-6 раз выше, чем у галогеновой лампы. То есть 5 “светодиодных” ватт будут светить примерно как 25-30 ватт на спирали накаливания.
И в светодиодных противотуманных лампах действует та же схема: есть лампы с охлаждением и без него. Первые, с охлаждением, будут освещать дорогу в любых условиях не хуже, а то и лучше (зависит от типа диодов) галогенок. Вторые же, без охлаждения, идеальны для использования в качестве ДХО или для украшения экстерьера автомобиля. В “боевых” условиях недостаточной видимости (дождь, туман), они, скорее всего, будут значительно проигрывать галогенкам в освещённости.
update ноябрь 2016: статья писалась в далёком 2014 году, когда светодиоды были ещё далеко не совершенны. Сейчас они тоже несовершенны, но стали гораздо лучше. Кроме того, теперь в светодиодных автолампах применяются иные материалы, обладающие куда большим коэффициентом теплопроводности, чем обычная сталь или, тем более, пластик (а именно — алюминий). Как результат имеем: светодиодная лампа H8, идентичная по размерам, световому потоку и форме светового пучка галогенке с этим цоколем. Хотя до более мощной галогенки H11 она пока не дотягивает, это большой шаг вперёд. В качестве ДХО эти лампы вообще бесподобны по совокупности цены/яркости/долговечности/эстетики (белый цвет)/простоты установки. Кроме того — ещё более замечательная вещь: светодиодная лампа H11 со встроенными ДХО. То есть в туман, снег или дождь лампа светит чистым белым светом ярче галогенки H11 (в полтора раза — минимум). А при хорошей видимости днём Вы переключаете их на режим ДХО, при котором они даже не греются (от нагрева напрямую зависит срок службы диода) и потребляют всего 3 Вт.
Подводя итоги всего вышенаписанного.
-
Абстрактная светодиодная лампа лучше подходит к использованию в ПТФ, чем абстрактная же галогенная с аналогичным световым потоком.
-
На момент написания статьи таких диодных ламп ещё не было. Теперь — их полно: на диодах Philips ZES, на аналогичных недорогих, но хороших корейских диодах CSP, ну и ещё множество вариантов (раз, два, три). Отдельного упоминания заслуживают появившиеся в 2017 году двухцветные лампы для ПТФ: как известно, для разных погодных условий лучше подходят разные цветовые температуры. Все они полностью удовлетворят потребности водителя в ПТФ.
Кстати, будьте осторожны: также возможно нарваться и на весьма посредственные лампы по зашкаливающей цене.
Если у Вас остались какие-то вопросы, Вы можете связаться напрямую с нашим оператором через онлайн-чат или заказать обратный звонок.
Перечень применяемых ламп
Лампы, применяемые в автомобиле Mitsubishi Lancer X.
Передние световые приборы
№ | Место применения | Тип лампы | Мощность, Вт |
---|---|---|---|
1 | Передние указатели поворота | WY21W | 21 |
2 | Фары дальнего света, галоген * | HB3 | 60 |
2 | Система адаптивного освещения (AFS) * | H11 | 55 |
3 | Фары ближнего света, галоген * | HB4 | 51 |
3 | Фары ближнего/дальнего света, ксенон * | D2S | 35 |
4 | Передние противотуманные фонари | H11 | 55 |
5 | Габаритные огни | W5W | 5 |
6 | Боковые повторители указателей поворота ** | — | 5 |
* В зависимости от типа фар.
** К сожалению, боковые повторители указателя поворота на автомобиле Mitsubishi Lancer X меняются только в сборе, т.е. в случае выхода из строя лампочки придется купить целый поворотник (Mitsubishi 8351A001).
Задние световые приборы
№ | Место применения | Тип лампы | Мощность, Вт |
---|---|---|---|
7 | Задний противотуманный фонарь | W21W | 21 |
8 | Верхний стоп сигнал | светодиоды | |
9 | Фонарь освещения номерного знака | W5W | 5 |
10 | Фонарь заднего хода | W21W | 21 |
11 | Задние габаритные огни | W5W | 5 |
12 | Стоп-сигнал и задний габаритный огонь | W21/5W | 21/5 |
13 | Задние указатели поворота | W21W | 21 |
Салон автомобиля
№ | Место применения | Тип лампы | Мощность, Вт |
---|---|---|---|
1 | Фонарь освещения багажника | — | 5 |
2 | Задняя лампа освещения салона | — | 8 |
3 | Передняя лампа освещения салона | — | 8 |
Комментарии (11)
Сколько будет стоить левые и правые лампочки противотуманок и левые правые лампочки дальнего и ближнего света ?
В противотуманки можно поставить светодиоды (цена от 150 ₽ за штуку 600К белый цвет) можно и галогенки от 210 ₽ за штуку 420К желтый свет, от 500 ₽ 500-550К сине-белый свет. Той же марки, но соответствующего цоколя ставим в ближний и дальний свет. Итого бюджет 1300-3000 ₽
какая лампочка стоит в подсветке кнопки. регулировки яркости подсветки?
Туманки подходят от дэу нексия.
это универсальный цоколь он даже в туалет подойдет
подскажите пожалуйста h11 можно поставить вместо hb4
НЕТ. РАЗНЫЕ ЛАМПЫ
ребята подскажите пожалуйста какая должна быть использована лампочка (тип, Вт?) для освещения буквы соответствующей передачи на Lancer X ?
W5W безцокольная с колпачком какой цвет нужен(колпачёк с лампой в магазе не идёт)
Какой разъём нужно купить для правой туманки Лансера 2008 года (оторвали коннектор, когда противотуманки воровали).
“>