Что такое процессорная магнитола?

Что такое процессорная магнитола?

Для чтобы услышать разницу и понять, что это звучит, а это нет, надо иметь в целом представлении о звуке, какой он должен быть в конечном счете, к чему надо стремиться. И это первая проблема, когда человек не имеющий дома высококлассной hi-fi системы и слушавший все время не более штатной системы в машине, вдруг захотел себе какого-нибудь Пионеровского или Алпайновского монстра, то есть процессорную магнитолу!

Проблема в том, что непонятно, а что хочет этот человек получить от такой системы в машине. И именно в этом вопросе я и попробую направить всех тех, кто вдруг или осознанно решил, что пора бы взять процессорную магнитолу.

Звук в автомобиле

В целом любая система в комнате будет звучать по-разному если ее ставить в разные части комнаты или элементарно менять мебель в ней, даже передвигая. На звуке будет сказываться практически все. Акустика установленная вдоль стен, наличие ковров в комнате, количество мебели, даже количество слушающих.

Здесь опять же для тех, кто не имел такого опыта… Предчувствую возгласы «из зала», что мол опять какой-то аудиофил «вешает лапшу» нам на уши. Здесь надо не более чем довериться, так вроде просто и так все же недоступно многим.

Опыт в построении домашних систем у меня есть! Тут придется поверить на слово или далее вовсе не читать, так как смысла для вас в этом далее не будет! Так вот, если уж в комнате весьма трудно создать правильное распространение звуковых волн, то с машиной все еще куда хуже.

Ведь основной задачей тут будет поглотить все то, что воспроизвели динамики, дабы отраженные волны не складывались с вновь воспроизводимыми. И в случае с комнатой все понятно, ковры, демпфирующие материалы, объем, сложные изгибы стен (эркеры), все это будет играть на руку нашему поглощению.

А что же в машине? Тут все весьма печально, ведь стекла не закрыть материалом, через них надо смотреть. Лепить звукопоглащающий материал на панель приборов и стойки тоже не вариант. В итоге звук просто неминуемо будет биться как птица в клетке железа, стекла и пластика.

… можно говорить о том, что домашняя систем при одном и том же вложении средств и сил всегда будет звучать лучше, чем в машине. Так как добиться того же уровня просто невозможно и тут речь не в технологиях и деньгах, а в физических законах, которым плевать на то, что у кого то есть возможность вбухать не подсчитанное количество средств в свою ласточку.

Особенности

Так вот, если все выше написанное в вас не убило желание по улучшению звука в машине, в виде приобретения процессорной магнитолы, то продолжаем.

Кроме проблем с поглощением звука, существует еще и проблема создания правильной звуковой сцены в точке прослушивания. Если в комнате мы можем без проблем сесть посередине и не заморачиваться этим, то в машине посредине сесть просто невозможно. Прослушивающий всегда будет смещен ближе к одному из динамиков и соответственно удален от другого.

И не смотря на то, что звук распространяется весьма быстро, будет изменение не только в уровне сигнала, но и в запаздывании при его прослушивании от более дальнего источника. И тут простая регулировка баланса как бывает на всех магнитолах, типа немного убавил громкости здесь и добавил в другом динамике не поможет. Будет тише или громче, но временное запаздывание так и останется. И единственным выходом будет одно, только менять тайминг для источников звука, то есть один начинает играть чуть раньше, другой чуть позже.

Если уж совсем быть дотошным, то такой тайминг в обязательном порядке должен быть выставлен либо физически для каждой звуковой частоты, путем разнесения на разное расстояние ВЧ, СЧ и НЧ динамиков, либо опять же путем обеспечением разности между выходными сигналами каждого из этих источников по времени. Яркий пример акустика Техникс, когда производитель пытался «словить» общую «правильную картину» в месте прослушивания исходя из скорости распространения звука в зависимости от частоты.

(НЧ волны самые медленные, поэтому динамик стоит максимально близко к слушателю, а ВЧ наиболее отдален по тому же принципу)

В общем, дальше только осталось лишь подвести итог, сделать вывод, что же должна делать процессорная магнитола и каким образом.

Если вы проанализируете все о чем я говорил, то сами себе можете теперь ответить на вопрос о том, зачем нужна процессорная магнитола и как она должна работать в своем номинальном режиме.

То есть процессорная магнитола должна обеспечить правильное, четкое, синхронное сведение всех частот и звуков от источников в какой-то выбранной точке, будь то место водителя или место пассажира. Опять же исходя из всего вышесказанного получается, что добиться такой правильной картины для всех одновременно в машине не удастся. Придется переключаться между предварительными настройками, вроде как на пока послушай, а потом бац и опять включил под себя.

Ну и само собой настройка магнитолы потребует не только умения настраивать, но и слуха, дабы услышать, что сейчас и здесь все свелось в одно единое целое. Система получается весьма сложной и не всегда оправданной, особенно если исходить из того, что многие просто бы даже с трудом заценили качественный усилитель. Поэтому то количество процессорных магнитол, которое есть в наше время, совершенно не соответствует тому количеству людей, которые могли бы что-то услышать кроме качественного усиления, то есть воспользоваться как раз этими самыми таймингами в настройке.

И в итоге мое личное мнение, что для автолюбителя с улицы стоит обратить внимание на качественный усилитель в первую очередь, а уж потом если останутся деньги можно тратиться на микропроцессорные блоки, который в том числе бывают выносные. А для многих это останется не более чем надутым шариком, когда снаружи надпись Digital Signal Processor (DSP), а по факту никаких настроек не сделано или они сделаны от балды!

Все на этом тему процессорной магнитолы можно считать в основном своем объеме раскрытой, у кого что будет дополняем. Делимся мнениями и опытом! Всем спасибо.

Топовые процессорные магнитолы от Pioneer

Pioneer DEH-P77MP

Использован ЦАП фирмы Burr-Broun, он родной японской сборки, очень удобен в управлении, отлично ловит радио.

Pioneer 88 DEH-88rs

Звук один из самых лучших.

Pioneer DEX-P99RS

Топовый Пионер, этим все сказано! Остальное только слушать.

С проблемой выбора подходящей магнитолы рано или поздно сталкиваются все автовладельцы, не исключая даже самых рьяных сторонников тезиса «заводу виднее, что в машину устанавливать!».

Во-первых, магнитола — вещь, бесспорно, нужная. Толкаетесь ли вы в пробке по дороге на работу или вторые сутки пилите по зимней трассе, не имея даже возможности поговорить с кем-либо кроме кассиров на заправке — музыкальное сопровождение действительно помогает сберечь нервы и как-то разнообразить ваше времяпрепровождение.

Во-вторых, далеко не всегда изначально установленная в машине акустика радует нового владельца. Многие новые кредитовё. кхм, автомобили поставляются вообще без головного устройства, а девайсы, устанавливаемые за отдельную плату, вовсе не соответствуют заявленной цене. На вторичном же рынке тип и модель установленной автомагнитолы и вовсе являются одними из последних критериев при выборе авто.

В-третьих, даже если установленное в автомобиле устройство радует владельца качеством звука и работает исправно — прогресс не стоит на месте. Новые модели приобретают все более богатый функционал, и рано или поздно владельцу захочется не только слушать музыку, но и звонить с мобильного телефона, не трогая сам мобильный телефон, пользоваться навигацией или прикрутить к машине камеру заднего вида.

Итак, сегодня мы дадим несколько рекомендаций по выбору автомобильной магнитолы из ассортимента ДНС.

Производитель устройства

Производством магнитол и других компонентов автомобильной акустики занимается множество компаний. Среди них есть как бренды, сделавшие себе имя на устройствах звуковоспроизведения, так и многопрофильные концерны, выпускающие широкий спектр продукции, помимо акустики. Есть и бренды третьего эшелона, которые еще не заработали себе определенной репутации, но подкупают потребителей низкой ценой или функционалом устройства.

Рекомендация №1: Совершенно не важно, кто выпустил выбранную вами магнитолу: Alpine, JVC, Kenwood, Pioneer, Prology, Sony, Supra или даже DEXP. Это лишь имена, под которыми могут скрываться устройства совершенно разного качества. И вовсе не факт, что устройство, выпущенное брендом топ-класса вам в итоге понравится. Как и не факт, что устройство от малоизвестного производителя не окажется самым лучшим вариантом за свои деньги.

Выбирая магнитолу — обращайте внимание на функциональность, качество звука и не в последнюю очередь — на дизайн устройства. Смотреть на него и пользоваться органами управления вам придётся часто, и будет вовсе неплохо, если магнитола впишется в дизайн салона, а пользоваться ей будет легко и удобно даже на ощупь, не отрывая взгляда от дороги.

Стандартный типоразмер

Здесь всё довольно просто: вариантов лишь два. Магнитолы могут быть выполнены в формате 1-din или 2-din.

При этом совместимость форматов практически отсутствует. Установить 1-din магнитолу в консоль, рассчитанную на 2-din возможно, но понадобится занять чем-то пустующий слот и использовать переходную рамку, если таковые предлагаются под ваш автомобиль. А вот установка 2-din магнитолы в консоль, которая этого изначально не предусматривает, потребует уже масштабных переделок. Процесс это достаточно дорогостоящий, да и не каждый владелец на него решится.

Рекомендация №2: Если ваш автомобиль штатно предусматривает установку «однодиновой» магнитолы, и вы не готовы к глобальной переделке центральной консоли и изготовлению кастомных деталей — выбирайте устройство из соответствующего ассортимента. Если же установить 2-din магнитолу возможно штатными средствами, либо вы уверены, что функционал такого устройства оправдывает затраты на его установку — выбирайте магнитолу формата 2-din.

Максимальная выходная мощность

Этот показатель — пример эффективной маркетинговой ловушки. Если на прилавке лежат две магнитолы с одинаковым функционалом, но для одной из них указана мощность в 50 ватт по 4 каналам, а для другой — в 60 ватт по тем же четырём каналам, то вполне очевидно, что покупатель выберет вторую. Цифры — это всегда просто и понятно, даже если на деле они не означают ничего.

А чаще всего так оно и есть. Во-первых, максимальная мощность — это именно максимальное значение, которое в теории способен выдать встроенный усилитель магнитолы. На практике же реальная мощность, то есть тот режим, в котором магнитола может играть без хрипов, шумов и прочих искажений — 10-15 ватт для каждого канала.

Рекомендация №3: Никогда не гонитесь за большими паспортными цифрами. Разумеется, если магнитола выдает 4×7 ватт или 2х35 ватт — это, скорее всего, сугубо компромиссное устройство. А вот разница между 4х40, 4х45, 4х50, 4х55 и 4х60 ватт на деле заключается лишь в цифрах на коробке и в ценнике. Варианты, «выдающие» 4х70 ватт или даже 4х100 ватт со встроенного усилителя — это вообще нечто из области фантастики.

Если вы заранее знаете, что будете использовать мощную акустику, которую нужно будет соответствующим образом «раскачать» — лучше сразу обратите внимание на ассортимент внешних усилителей. Эти устройства реально могут выдать впечатляющее количество мощности, причем она будет не максимальной, а самой что ни на есть штатной.

Тип дисплея

Еще один параметр, который производители выставляют как достоинство, но на деле не всегда выступающий таковым.

Тип дисплея необходимо выбирать в строгом соответствии с функционалом устройства. Так, если вам нужна магнитола с большим экраном, на котором будет воспроизводиться видео с камеры заднего вида или интерфейс навигации — здесь действительно не обойтись без цветного LCD. Причем чем он качественнее — тем лучше, ведь легко представить, к каким последствиям может привести не замеченный вами из-за некачественного изображения парковочный столбик.

А вот если вам нужно простое устройство, от которого требуется исключительно играть музыку — здесь лучше обратить внимание на магнитолы с сегментным дисплеем. Да, архаично. Но при этом подсветка экрана не слепит глаза ночью, а экран не блекнет и остается читаемым даже на ярком солнце. Дешевые цветные дисплеи делают всё наоборот.

Рекомендация №4: Выбирая тип экрана — заранее определитесь со своими целями и списком предпочтений. Да, в определенных случаях лучше доплатить, и иногда вы сами будете себе благодарны за то, что решились потратить больше. Но если перед магнитолой не стоит никаких сверхзадач — лучше выбрать более архаичный вариант. К вашему же удивлению, он окажется и более комфортным в использовании.

Поддержка Bluetooth

Магнитолы с поддержкой этого интерфейса способны здорово упростить вам жизнь, а порой — эту самую жизнь и спасти. Без шуток — кому не знакома ситуация, когда телефон лежит в кармане джинс, вы едете за рулем, и тут поступает звонок, на который обязательно нужно ответить?

Выдергивать телефон из кармана, плотно пережатого собственной каймой — та ещё задача. Отвлечься от дороги в этот момент очень просто, а последствия. каждый может представить себе сам.

Рекомендация №5: Выбирая современную магнитолу — обращайте внимание на те устройства, которые поддерживают связь по bluetooth, и позволяют использовать их в качестве устройства hands-free. Устройства, предлагающие такой интерфейс в качестве опции — следует рассматривать как опцию. Устройства без bluetooth — не стоит рассматривать вообще.

Да, некоторые скажут, что есть же беспроводные гарнитуры. Но много ли в них смысла, если гарнитура вам нужна только в машине, а магнитола позволяет превратить саму машину в гарнитуру, которую не надо подзаряжать (по правде, надо, но только два раза в год), да и потерять на работе или выронить из кармана. несколько проблематично?

Также полезной будет функция проигрывания музыки через bluetooth. У телефона, как у средства хранения музыки, и функционал шире чем у флэшки или SD-карты, и потерять его, опять же, гораздо сложнее.

Разъемы на передней панели

Современные магнитолы обладают внушительным списком интерфейсов, позволяющих воспроизводить музыку с широчайшего спектра устройств. Однако далеко не все из них актуальны.

Разъем AUX по виду похож на обычный 3,5 мм джек. Через такой же разъем стандартные наушники подключаются к телефону или плееру. Однако он не выводит звук, а наоборот — позволяет воспроизводить его со внешних источников, каковыми может послужить любое устройство с выходом на наушники. Именно широчайший спектр совместимых устройств делает разъем AUX актуальным по сей день.

Слоты для карт microSD и SD/MMC ничем не отличаются от таких же слотов в планшетах, смартфонах и ноутбуков. Соответственно, в них вы можете установить карты памяти и воспроизводить то содержимое, которое способна воспроизвести магнитола. В большинстве случаев это не самый актуальный интерфейс: карта памяти бесполезна без кардридера или другого считывающего устройства, а значит, просто так на неё ничего не запишешь. Тем не менее, для магнитол с полноценными ОС Android или Windows CE карты памяти могут быть весьма полезны.

Разъемы micro-USB, mini-USB и USB, опять же, знакомы нам и по портативной электронике, и по обычным персональным компьютерам. Однако актуален только «полноформатный» USB, позволяющий читать обычные флэшки без использования дополнительных кабелей и переходников. Кроме того, такой разъем — еще и дополнительное гнездо для зарядки того же смартфона или видеорегистратора.

Рекомендация №6: Не стоит выбирать универсальное устройство, поддерживающее все типы разъемов — скорее всего, даже AUX вы будете использовать крайне редко, ведь для связи со смартфоном есть bluetooth. Поддержка microSD и SD актуальна только для магнитол с полноценными ОС, где карта памяти может использоваться как дополнительный жёсткий диск. В остальных случаях гораздо удобнее использовать USB-флэшки, подключающиеся к ПК, ноутбуку и магнитоле без всяких переходников.

Разъемы на тыльной стороне

Если разъемы на лицевой стороне магнитолы обеспечивают удобство пользования, то функционал устройства определяют разъемы в её тыльной части.

Так, например, зачем нужны разъёмы USB на задней панели? Их может быть один или даже два, но зачем? Они будут внутри панели, как туда флэшку вставить? Действительно, никак. А вот подключить к ним удлинители и вывести разъем USB в бардачок или в подлокотник на центральный туннель — запросто. Кроме того, такие разъемы позволят выполнить скрытое подключение того же видеорегистратора, тем самым освободив один из «прикуривателей» от его зарядного устройства. Если «прикуриватель» у вас в машине только один, и хотелось бы заряжать от него не регистратор, а смартфон или планшет — это, согласитесь, очень неплохо.

Антенный вход вопросов о своей актуальности не вызывает. Если помимо собственной музыки вы хотите иногда слушать радио (а радио — это не только музыка и болтовня диджеев, но иногда еще и новости о состоянии трассы), антенный вход вам пригодится.

К слову о радио: стоит предусмотреть и поддержку волновых диапазонов. Помимо «традиционных» AM и FM вовсе не лишними будут ДВ, СВ и УКВ. В городе от них пользы немного, а вот на трассе из переговоров дальнобойщиков можно узнать много интересного о постах ДПС (а также самих инспекторах ДПС и их ближайших родственниках), ДТП и путях объезда, ценах в ближайшей пельменной и так далее.

GPS-антенна необходима для магнитол с функцией навигации, но как правило, для них это стандартный элемент, так что никаких вопросов здесь также не возникает.

Разъем HDMI необходим для вывода изображения со внешнего источника. Причем это не просто проигрывание видео — это полноценная синхронизация экрана магнитолы со смартфоном или планшетом, позволяющая пользоваться всем функционалом его операционной системы. Технология любопытна, но на данный момент мало распространена и не может считаться критерием для выбора магнитолы.

RGB вход служит для подключения штатной навигационной системы. Если ваш автомобиль оборудован таковым и функционал штатной системы вас устраивает — не обязательно от неё отказываться при смене головного устройства. Также для внешних систем навигации служат входы NAVI и NAVI I/F.

Вход для управления кнопками на руле важен в том случае, если ваш автомобиль оборудован оными кнопками. Не всегда удобно и безопасно тянуться до самой магнитолы чтобы переключить трек или изменить громкость, а кнопки, находящиеся под рукой, решают эту проблему.

Разъем для подключения видеорегистратора DVR — не самая полезная функция, поскольку он позволяет лишь просматривать видео с регистратора на экране магнитолы. Впрочем, для этих же целей есть интерфейс USB — благо современные регистраторы умеют подключаться в качестве обычной флэшки.

Разъем для подключения к фонарям заднего хода — только звучит абсурдно, но на деле это крайне важная функция, поскольку именно на неё должно быть завязано включение камеры заднего хода. Если вы планируете установку камеры — проследите, чтобы магнитола могла получать сигнал о включении заднего хода штатными средствами.

Наличие ТВ-тюнера — весьма спорный момент. Смотреть ТВ — вообще очень вредно, а смотреть ТВ за рулем — и вовсе опасно для жизни. Однако, если магнитола поддерживает подключение внешних мониторов — этот функционал позволит установить экраны для пассажиров на заднем ряду. Впрочем, учитывая качество сегодняшнего ТВ, это вряд ли можно назвать достоинством.

Поддержка Wi-Fi — также спорный момент. Она может быть полезна в отдельных случаях, когда вы находитесь на парковке у кафе и вам срочно нужно выкачать обновления для тех же карт навигации. На ходу пользоваться интернетом можно только раздавая его со смартфона или планшета, но специфика нашей страны такова, что не 3G/4G — обычная сотовая связь есть далеко не везде.

Рекомендация №7: Разъемы на тыльной стороне магнитолы — вещь крайне важная, однако не стоит стремиться собрать полный набор интерфейсов. В большинстве случаев достаточно разъемов USB, антенного входа и управления на руле (если руль оснащен соответствующими кнопками). GPS необходима для магнитол со встроенной навигацией, разъем для заднего хода — в случае установки камеры. Интерфейсы для штатной навигации — спорный момент, поскольку в 99% случаев штатная навигация проигрывает альтернативным программам под Android и Windows.

Операционная система и ПО

Магнитолы, обладающие операционной системой — это фактически полноценный планшетный компьютер, только встроенный в автомобиль. Он обладает тем же функционалом: серфинг в интернете, установка сторонних приложений, подключение периферии и накопителей данных — всё в комплекте.

На данный момент есть три варианта операционных систем: широко известные Android и Windows CE, а также собственные ОС производителя. Последний вариант — не самый лучший, поскольку софта для таких систем гораздо меньше, а обновления выходят гораздо реже. Выбор же между Android и Windows CE — в большей степени вопрос личных предпочтений.

Магнитолы могут поставляться с предустановленным навигационным ПО — распространены такие варианты как Навител, 7 дорог и iGO Promo 2. Однако если вы выбираете магнитолу с полноценной ОС — на неё можно установить и любую альтернативную программу, которая вам по душе.

Рекомендация №8: Наличие полноценной операционной системы, к тому же распространенной — это способ серьезно расширить функционал магнитолы. Альтернативный софт для навигации с более точными и чаще обновляемыми картами, полноценные веб-браузеры, программы для поиска отелей города, в который вы только что приехали — это лишь малая доля возможностей.

Во многих случаях цифровые автомагнитолы позволяют значительно улучшить качество звука, снабжены функциями, обеспечивающими чистоту звучания с помощью цифровых фильтров. Список процессорных магнитол представляет собой набор гаджетов с разнообразными функциями, которые можно подобрать в соответствии со своими вкусами и предпочтениями.

Процессорные магнитолы: в чем отличие от обычных

Практически каждый автомобилист, увлекающийся автозвуком слышал, что такое процессорная магнитола, и конечно же, хотел бы приобрести такой аппарат в свой салон автомобиля. Однако особенностью считается более высокая цена, среди магнитол эти версии считаются высшим классом. Понятие подразумевает наличие звукового процессора, с его помощью автоматически настраиваются звуковые каналы, благодаря чему становится реальной очень тонкая регулировка аудиозвучания. Устройства выпускаются в 1 и 2 din.

Отметим, что процессорная магнитола 2 din еще будет иметь обычный процессор, обычно устанавливается платформа Cortex.Однако речь идет о совершенно иных функциях, никак не связанных с автомагнитолами с профессиональным звуком.

Определить, какого типа у вас установлена магнитола, можно по техническим характеристикам или же по описанным функциям. При наличии звукового процессора для устройства будет характерно:

  • цифровая временная коррекция на 6 каналов;
  • цифровой транскодер и т. д.

Почему нужна цифровая временная коррекция? Для коррекции излучаемого звука с учетом формы салона, которая искажает аудиоволны. С помощью этой функции выравниваются параметры звука, в результате водитель слышит ту же мелодию, что и пассажир и наоборот. Это реализуется с помощью лага запаздывания, длительностью в милисекунды.

Регулировка задержек должна проводиться опытным мастером, который учитывает множество параметров салона, а также правильно расположит динамики относительно построенной схемы аудиосистемы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях