Что практичнее р15 или р16

Дискуссия на тему 15 vs 16- смысл, или для чего это нужно.
Собственно сабж:
1) 15 радиус и резина 195/65 R15
195/100*65=12.675 см (высота боковины резины)
15*2.54=38.1 см (диаметр диска)
12.675+(38.1/2)=31,725 см радиус или высота диска с резиной от оси
31,725*2=63.45см диаметр колеса

2) 16 радиус и резина 205/55 R16
205/100*55+11.275 см (высота боковины резины)
16*2.54=40.64 см (диаметр диска)
11.275+(40.64/2)=31.595 см радиус или высота диска с резиной от оси
31.595*2=63.19 см диаметр колеса

Как показывают расчеты, разница между R15 и R16 будет
31,725-31.595=0.13 см или 1. 3 мм
То есть клиренс при колесе R16 ниже R15 всего лишь на 1,3 мм.

Может мне кто что-нибудь скажет, в чем смысл R 16(кроме эстетики).

P.S. Минусы R16
1)про шинный калькулятор знаю- показания спидометра будут слегка завышены.
2)больший диаметр диска двигателю труднее раскручивать.
3)теряем динамику

P.S.P.S. В расчеты взяты только рекомендуемые официальные размеры для Цивика 4Д

А смысл в том что низкопрофильная будет меньше "подламываться" в повороте.
Наоборот тож есть смысл — машина мягче идет

2 Alex F цитата
А смысл в том что низкопрофильная будет меньше "подламываться" в повороте.
Наоборот тож есть смысл — машина мягче идет

Где машина мягче будет.

На 15 при одинаковой (марка/произодитель) резине машина будет мягче чем на 16 дюймовой.

чем больше диск и тоньше изолента — машина становится устойчивей. более жеской. дороже/больше затраты. красИвей.

зы на спидометр не смотрю и объем двигателя позволяет выпендриваться

А ещё на больший по диаметру диск при прочих равных условиях можно поставить более широкую резину

То есть плюсы R16 — широкая резина- больше пяно контакта, и устойчивость.Меньше подламывается в поворотах.
Что еще.

Эх помню как раз А6 на родных 16 колесах гораздо жестче , нежели на родных 15. А как с весом дела обстоят в сравнении?

Вес бОльшего металлического диска компенсируется меньшим весом покрышки, так что баш на баш. Хотите уменьшить неподрессоренные массы — ставьте литьё или ковку.

А ещё, большие диски позволяют ставить бОльшие тормозные диски и суппорты. Да и выглядят красивее

Скажу одно, при всей разнице, не забываем, что расчеты эти приблизительны, и по крайней мере визуально-эти диски различаются)

Ковка — согласен, так ведь я выбираю ковку — и хочу узнать все плюсы и минусы!
З.Ы. Про ковку- в свободной продаже только ВСМПО — а других практически нет.

Читайте также:  Как правильно проходить повороты

Посмотри KOSEI японские

quote: Originally posted by Woody:
Посмотри KOSEI японские

quote: Originally posted by EURO:

Литьё.
Фирма KOSEI ALUMINIUM была основана в Японии в 1950 году, и вначале осуществляла поставки различной литой продукции предназначенной для использования в авиапромышленности. Сейчас фирма является поставщиком OEM литых дисков на конвейеры многих известных лидеров автомобилестроения, например, таких как Toyota.

Нах литье! ИМХО — пластилин
Только ковка.

Как меняется поведение автомобиля в зависимости от размера шин? Чтобы ответить на этот вопрос, тестовая группа журнала «За рулем» провела серию замеров на автомобиле Volkswagen Golf, используя шины одной модели, но разного диаметра — 16 и 17 дюймов.

Volkswagen > Golf

Допустим, на машине штатно установлены 17‑дюймовые покрышки, но автопроизводитель допускает и использование шин с посадочным диаметром на дюйм меньше. Отлично! Ведь более узкая шина меньшего диаметра дешевле порою на 25–30%! Даже с учетом покупки недорогих «зимних» дисков — есть смысл, к тому же потом на шиномонтаже сэкономить можно. Но не растеряют ли шины часть своих свойств при переходе на меньший диаметр?

На полигоне мы испытывали нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R2 двух размерностей — 205/55 R16 и 225/45 R17. Прогнали их по стандартной методике, по которой испытываем все зимние шины в сравнительных тестах. Дополнительно лишь проверили, на какой скорости начинается аквапланирование.

Без точных измерительных приборов поймать разницу в поведении автомобиля на «шестнадцатых» и «семнадцатых» колесах было бы крайне сложно. В большинстве случаев показатели различаются не более чем на пару процентов. А такой разброс вполне можно отнести на счет погрешности измерений. Более существенная разница проявляется при торможении на льду: покрышки R16 немного проигрывают «семнадцатым». Зато на «шестнадцатых» значительно выше скорость начала аквапланирования. По личному опыту могу сказать, что примерно такая же разница будет и на снежной каше.

В целом, полученные результаты замеров позволяют назвать сравниваемые шины равноценными. А что скажут эксперты? По оценке экспертов шинной группы «За рулем», почти во всех дисциплинах «маленькие» шины оказались лучше «больших». Например, очевидна разница в комфорте. Более узкие шины меньше шумят и мягче принимают дорожные неровности.

При движении с высокой скоростью по заснеженной дороге руль на автомобиле, обутом в шины R16, немного плотнее, «ноль» более отчетливый. Разница в управляемости тоже минимальна, но опять-таки в пользу «шестнадцатых». На шинах R16 баранка чуть более информативна, поворачивать ее приходится на меньшие углы, поэтому Golf легче и четче управляется в скольжениях.

При оценке проходимости перевес вновь на стороне более узких шин — машина режет сугробы увереннее. А на широких она сталкивается с повышенным сопротивлением. Правда, среднестатистический водитель такую разницу вряд ли поймает. Хотя, скорее всего, почувствует, что на «шестнадцатых» управлять автомобилем на заснеженных дорогах надежнее и проще. А значит — безопаснее.

Вывод очевиден: шины 205/55 R16 лучше подходят для зимы, чем аналогичные размерностью 225/45 R17. Причем такой вывод сделают абсолютно все водители, независимо от уровня их подготовки. Главное — «шестна­дцатые» обеспечат более надежное движение по снежной каше и лужам, а желающему прохватить с ветерком по заснеженным дорогам доставят больше удовольствия от управления автомобилем. Кроме того, «маленькие» шины дешевле и благодаря более высокому (читай: энергоемкому) профилю живут на наших неровных дорогах дольше.

  • Список форумовАвтомобили Škoda (Шкода)Škoda Octavia A5 (II) 2004 – 2013
  • • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей "Шкода"
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид
  • Сувенирка
  • Правила
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Выбор колес: R15 или R16 ?

bboorryyss » Пн, 19 окт 2009, 10:45

mutabor » Чт, 22 окт 2009, 11:21

Robbin » Чт, 22 окт 2009, 11:50

Юркiй » Чт, 22 окт 2009, 20:14

Давайте так. Общий диаметр 205/55/16 и 195/65/15 — примерно одинаковый, разница в чем: В массе диска и шины. Но суммарно, 16х6,5 на стали будет чуть тяжелее 15-шек 6.0, на вскидку на примерно килограмм. На литье 16х6,5 будет тоже тяжелее стали 15х6.
Плюс лишний сантиметр ширины. Из этого, вполне реально несколько потерять в динамике, но несколько выиграть в устойчивости. По опыту — 195/65/15 хуже ведет себя в колее, чем 205/55/16. Здесь правда играет большую роль жесткость шины, давление, рисунок..

bboorryyss » Пт, 23 окт 2009, 14:05

Шины зимние: широкие или узкие, с шипами или без?

Современный легковой ав­томобиль, как правило, преду­сматривает возможность ис­пользования шин нескольких размерностей. При этом про­изводитель не всегда оговари­вает предпочтительные вари­анты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, суще­ствует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит вы­бирать поуже: дескать, они бу­дут лучше продавливать снеж­ную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтвер­ждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедить­ся, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подума­ли: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин — и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппе­тит, как говорится, приходит во время еды: решили немно­го расширить границы экспе­римента, дополнив соперни­чество двух размерностей еще одной задачкой — с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разде­лились на два лагеря. Причем у противников шипов доста­точно весомые доводы.

А раз так, готовим к работе ВАЗ-2111 и три комплекта заве­домо хороших зимних покры­шек размерности 185/65R14 и 175/65R14.

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

При оценке управляемости уз­кая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведени­ем автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одинна­дцатая» весьма терпима к ко­леям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утом­ляет водителя рысканиями да­же на высокой (120-130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровно­сти, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, прак­тика с первых минут знаком­ства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упраж­нения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, луч­ше время и хорошо прогнози­руемое управление скольже­ниями.

Однако традиционные за­меры сцепных свойств застав­ляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не про­изводит должного впечатле­ния. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина актив­нее реагирует на рыхлость по­крытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проб­лем. Отсюда нервозность в по­ведении машины и постоян­ная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же вре­мя и на обычной дороге замет­но: как только автомобиль по­падает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем не­важно, что под колесами — ука­танный снег или лед. И полу­чается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу ВАЗ-2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чув­ствуется, что идеально «выгла­женные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой ши­ны, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяс­нимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зим­ние шины в подобных услови­ях грешат ватными, размазан­ными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и од­нозначно, как ожидалось.

Какие колеса выбрать на зиму, 15 или 16?

Legus » Пн, 13 сен 2010, 19:12

Машина приходит в начале ноября на 16 литье, естественно на летней резине.
Сразу после покупки денег лишних особо нет.
А зима то наступает, так что появляются два варианта, купить 16 зимнюю резину, хорошую, ну и перебортироваться на родные диски, потом докупить второй комплект дисков, ну или купить 15 резину и штамповку, ну и потом поменять штамповку на литье, когда деньги появятся.

Какой вариант интереснее?

Re: Какие колеса выбрать на зиму, 15 или 16?

pe4enkuu » Пн, 13 сен 2010, 20:12

Re: Выбор колес: R15 или R16 ?

AVIS » Пн, 13 сен 2010, 21:39

Re: Выбор колес: R15 или R16 ?

niseko » Пн, 13 сен 2010, 23:41

Re: Выбор колес: R15 или R16 ?

Blondie:) » Вт, 14 сен 2010, 0:08

Re: Выбор колес: R15 или R16 ?

niseko » Вт, 14 сен 2010, 4:49

Re: Выбор колес: R15 или R16 ?

AVIS » Вт, 14 сен 2010, 8:43

Re: Выбор колес: R15 или R16 ?

Blondie:) » Вт, 14 сен 2010, 9:26

Re: Выбор колес: R15 или R16 ?

AVIS » Вт, 14 сен 2010, 11:55

Re: Выбор колес: R15 или R16 ?

bboorryyss » Вт, 14 сен 2010, 17:13

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector