Что означает x ray

Производитель :
АвтоВАЗ
Годы пр-ва:
2016—настоящее время [1]
Сборка:
Тольятти, Россия
Класс :
Субкомпактный
ВАЗ-21129 (106 л.с.)
Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-21129 (106 л.с.)
Тип: бензиновый
Объём: 1 596 см 3
Максимальная мощность: 78,2 кВт ( 106 л.с. ), при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 148 Н·м , при 4200 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 170 км/час
Разгон до 100 км/ч : 11 4 с
Расход топлива при смешанном цикле: 7,2 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 9,3 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5 9 л/100 км
Экологические нормы: Евро 5
Система питания: распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо: АИ-95
HR16DE (110 л.с.)
Производитель: Nissan
Марка: HR16DE (110 л.с.)
Тип: Бензиновый
Объём: 1 598 см 3
Максимальная мощность: 81 кВт ( 110 л.с. ), при 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент: 150 Н·м , при 4000 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 171 км/час
Разгон до 100 км/ч : 11 1 с
Расход топлива при смешанном цикле: 6,8 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,9 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5 6 л/100 км
Экологические нормы: Евро 5
Диаметр цилиндра: 79,5 мм
Ход поршня: 80,5 мм
Система питания: распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо: АИ-95
ВАЗ-21179 (122 л.с.)
Производитель: ВАЗ
Марка: ВАЗ-21179 (122 л.с.)
Тип: бензиновый
Объём: 1 774 см 3
Максимальная мощность: 89 73 кВт , при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 170 Н·м , при 3750 об/мин
Конфигурация: рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров: 4
Клапанов: 16
Макс. скорость: 183 км/час
Разгон до 100 км/ч : 10 9 с
Расход топлива при смешанном цикле: 6,8 л/100 км
Расход топлива при городском цикле: 8,6 л/100 км
Расход топлива на трассе: 5 8 л/100 км
Экологические нормы: Евро 5
Ход поршня: 84,0 мм
Система питания: распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо: АИ-95
механическая 5-ступ.
Производитель: ВАЗ
Модель: 2180
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:
Главная передача: 3.938
1 передача: 3.636
2 передача: 1.950
3 передача: 1.357
4 передача: 0.941
5 передача: 0.784
Задняя передача: 3.500
Синхронизаторы: многоконусные
роботизированная. 5-ступ.
Производитель: ВАЗ
Модель: 2182
Тип: роботизированная.
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:
Главная передача: 3.938
1 передача: 3.636
2 передача: 1.950
3 передача: 1.357
4 передача: 0.941
5 передача: 0.784
Задняя передача: 3.500
Синхронизаторы: многоконусные
механическая 5-ступ.
Производитель: JH3 (Франция)
Модель: JH3 510
Тип: механическая
Число ступеней: 5-ступ.
Передаточные отношения:
Главная передача: 3.938
1 передача: 3.636
2 передача: 1.950
3 передача: 1.357
4 передача: 0.941
5 передача: 0.784
Задняя передача: 3.500
Синхронизаторы: многоконусные
Длина:
4165 мм
Ширина:
1764 мм
Высота:
1570 мм
Клиренс :
195 мм
Колёсная база :
2592 мм
Колея задняя:
1492 мм
Колея передняя:
1484 мм
Масса:
1220 кг
Похожие модели:
Renault Sandero
Сегмент :
B-сегмент
Объём бака:
50 л

Lada XRAY — компактный высокий хетчбэк, выполненный в стиле SUV [2] ; концепт был представлен в августе 2012 года на Московском автосалоне.

Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина. За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов.

Ростовая модель концепта была создана итальянской фирмой Vercarmodel, по проекту дизайн-студии «Lada». Проект по созданию в единичном экземпляре обошёлся около $1 млн [3] .

В названии содержится английское название «X-Ray», что означает рентгеновское излучение. Также «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover , в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой»), или «Young» («молодой») [4] .

Концепт-кар «Lada XRAY» создан для демонстрации планов АвтоВАЗа по развитию модельного ряда Lada — в том числе и в сегментах внедорожников, кроссоверов и SUV.

Kонцепт пятидверного кроссовера LADA XRAY стали главными экспонатами стенда АВТОВАЗа на Московском международном автосалоне 2014 года. Автомобили представил главный дизайнер LADA – Стив Маттин.

Читайте также:  Нива 4х4 слабые места

LADA XRAY – первый в истории предприятия компактный городской кроссовер. Оригинальный дизайн автомобиля разработан стилистами АВТОВАЗа. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и АВТОВАЗа на базе платформе В0. Старт производства произошел 15 декабря, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием. Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года. LADA XRAY доступен в 7-ми комплектациях.

Кроме того, «АвтоВАЗ» ведет разработку полноприводной трансмиссии, пока XRAY оснащается только передним приводом.

Длина серийного кроссовера Lada XRAY составит 4164 миллиметра, ширина 1764 мм, высота — 1570 миллиметра. Колесная база — 2592 миллиметра. Объём багажника от 324 до 770 литров (при сложенных спинках задних сидений) [6] [7]

Hа выбор доступно три бензиновых двигателя: 1,6 л на 106 (ВАЗ 21129) или 114 лошадиных сил (Nissan) и 1,8-литровый на 123 силы (ВАЗ 21179). [7] [8] [9] .

Вариант Lada XRAY с двигателем 1,8 л и мощностью 122 л.с. получил АМКП (автоматизированную механическую коробку передач — ВАЗ 21827). [10] [11] [9]

Продажи автомобиля в России начались 14 февраля 2016 года в 56 городах у 120 дилеров. Цена за базовую версию — от 589 тысяч рублей.

Откуда появилось такое название? Почему именно Lada XRAY? Во первых очень явно прослеживается английское X-Ray – то есть рентгеновские лучи. И это совсем не бессмысленные “красивые и современные” слова. В них заложен несколько более глубокий смысл, чем это может показаться на первый взгляд. Какой?

Эта машина должна стать нашим “смотровым окошком” в будущее АвтВАЗа, а так же позволит нам увидеть, что происходит сейчас внутри завода – по крайней мере так утверждают создатели. А с помощью чего мы обычно заглядываем внутрь чего то? С помощью рентгеновский лучей. Они дают нам возможность увидеть, что находится внутри человеческого организма, образца металла или чемодана на контроле аэропорта. Это была первая “расшифровка” названия, но есть и вторая.

XRAY это аббревиатура:

  • X — традиционное обозначение кроссоверов (crossover как тип кузова) а так же главный элемент дизайна нового авто.
  • R – Recreation — «отдых», ведь машина позволяет не только поехать на работу, но и на отдых.
  • A – Activity — «активность», безликой и пассивной серой мышью машину не назовет даже самый ярый противник ВАЗа.
  • Y – Youth — «молодость». Видимо автомобиль больше ориентирован на более молодых покупателей, так же об этом нам говорит довольно смелый и нестандартный дизайн.

И последний и довольно очевидный пункт – чем ярче, красивее и колоритнее название шоу-кара (коим данный концепт и является) тем лучше шоу-кар выполняет свою функцию – вносит ажиотаж в массы, вызывает интерес публики и обсуждения автолюбителей. Согласитесь, название вроде Lada 123456 было бы не таким запоминающимся.

Производство «Лада ХРей» на АвтоВАЗе началось 15 декабря 2015 г., старт начала продаж состоялся 14 февраля 2016 г. у 120 дилеров в 56 городах. В течение 2016-2018 гг. автомобиль нещадно тестировался многими автовладельцами и на основании их отзывов мы можем говорить о плюсах и минусах Иксрея.

Почти три года, прошедших со старта продаж, позволил владельцам купленных автомобилей испытать их в самых разных условиях эксплуатации, и это тестирование не только подтвердило заявленные производителем достоинства «Лада Икс Рей», но и выявило недостатки, над которыми концерн работает уже в процессе производства.

Из многочисленных разнообразных отзывов автолюбителей отберём отрицательные, рассмотрим их аргументацию и сгруппируем по направлениям:

  • Кузов;
  • Багажник;
  • Салон;
  • Двигатель;
  • Оптика;
  • Трансмиссия;
  • Тормозная система.

Кузов

Lada Xray был ожидаем с 2012 года, причём как кроссовер, но, спустя 3 года, к разочарованию ожидавших презентации, всё же напоминал малый хэтчбек с увеличенным до 195 мм клиренсом и только передним приводом.

Эффектность профиля боков «Лада Х Рей», тиснение дверей и крыльев имеет обратную сторону медали – сложность восстановления овальных контуров на этих деталях кузова после повреждений.

Читайте также:  Прошивка магнитолы калина 2 люкс

На крыше «ХРей» отсутствуют рейлинги, поэтому установить сверху багажник, кроме раритетного универсального выпуска ещё 60-х годов, не представляется возможным, а цена багажных боксов зарубежного производства составляет несколько десятков тысяч рублей.

Капот в открытом положении фиксируется невысоко – короткой распоркой, из-за чего доступ к подкапотному пространству неудобен – приходится наклоняться.

Пороги кузова никаким покрытием снизу не защищены, и в результате абразивного воздействия летящего из-под колёс гравия (привычного для кроссовера) быстро начинают коррозировать.

Объём топливного бака «Лада ХРей» маловат для кроссовера – всего 50 литров. Кроме того, бензобак оборудован примитивной металлической приёмной горловиной без дренажа и каких-либо защитных накладок. Крышка люка, за которой находится горловина, непропорционально велика, никакого запорного устройства не имеет и свободно открывается снаружи без участия водителя.

Боковые зеркала Lada XRay, учитывая высоту автомобиля, малы, поэтому не только несоразмерны кузову визуально, но и малоинформативны. При этом амплитуда регулировок зеркал (ход регулировочного рычажка) явно недостаточна, так как рослым водителям, далеко назад отодвигающим сиденье, приходится вручную устанавливать зеркальный элемент в удобное для себя положение через опущенное стекло водительской двери.

Защита моторного отсека снизу нуждается в доработке, так как двигатель сильно загрязняется даже после непродолжительной езды по бездорожью.

Двери «Лада ХРей» после открывания не имеют фиксированных положений, что неудобно при ветре или останове машины на склоне.

Стёкла XRay, как боковые, так и лобовое, имеют низкую устойчивость к абразивному воздействию. Через несколько месяцев эксплуатации на лобовом стекле появляются царапины от работы «дворников», а на боковых – от подъёма-опускания.

Уплотнители подкапотного пространства «Икс Рей», хоть и установлены даже в передней его части, со своей задачей – защитой двигателя от пыли сверху не справляются. Причина тому – неудачный профиль сечения и недостаточно упругий материал изготовления.

Багажник

Объём штатного багажника «Лада ХРей» составляет 361 л — приличная цифра, но для кроссовера всё же маловато. Кроме того, к багажнику есть и другие претензии.

Проём кузова для крышки багажника невелик и, к тому же, из-за конструкции задних фонарей заужен по ширине в верхней половине. Это накладывает ограничения при погрузке габаритного багажа.

Размеры стекла крышки багажника не обеспечивают достаточного обзора из салона панорамы сзади, поэтому производитель оборудовал автомобиль системой парктроника и камерой заднего вида.

Пол в багажном отсеке двухслойный, верхний слой – съёмный фальшпол с рымами по углам для фиксации багажа. Прочность фальшпола не рассчитана на перевозку предметов большого веса – под воздействием сконцентрированной на малой площади нагрузки он прогибается, а близкое друг к другу расположение крепёжных рымов создаёт неудобства при вязке к ним стропов.

Под фальшполом расположено второе дно, покрытое листом картона с ворсистой тканевой отделкой. Расстояние между полами багажника составляет 10-12 см по всей его площади, и назначение этого пространства неопределённо. Кроме того, материал второго пола не водостоек.

Оптика

Серьёзным недостатком оснащения оптикой Lada XRay являются безлинзовые блок-фары, хотя они и разделены уже на ближний и дальний свет.

Противотуманные фары не имеют скошенного отражателя, позволяющего освещать обочину, и в гнёздах бампера установлены слишком глубоко – грязь и снег с дороги накапливаются в пути в этих гнёздах, а слабые лампы противотуманок (не светодиодные) усугубляют плохую ситуацию с освещением.

Попытки самостоятельной регулировки этих фар положение не улучшают.

Красный противотуманный фонарь, установленный по центру нижней части заднего бампера, в силу аэродинамических особенностей «Лада Икс Рей» зимой покрывается слоем снега с дороги, и выхлоп двигателя ситуацию только усугубляет.

Салон

Салон «Лада Икс Рей» тесноват для кроссовера, особенно это чувствуется сзади. Отделка удобных кресел выполнена добротной, немаркой и приятной на ощупь тканью, но даже не полный сдвиг назад передних кресел стесняет сидящих сзади пассажиров.

Над задними пассажирами, к тому же, нет светильника, и напитки им тоже поставить некуда – на 3 места только один подстаканник, а карманы в спинках передних сидений малой вместимости.

Читайте также:  Подъем хайджеком за колесо

Пластик отделки салона – дверные карты, передняя панель выглядят привлекательно, но очень жёсткие на ощупь и шумные при контакте.

Материал обивки полов – ковролин низкого качества, недостаточно плотный, а резиновые коврики на эту модель стоят недёшево — 3 тыс. рублей.

В первых, сошедших с конвейера АвтоВАЗа, партиях Lada XRay подсветка приборов на панели управления включалась вручную, после доработки производителем приборы подсвечиваются постоянно, но индикация температуры охлаждающей жидкости до сих пор отсутствует.

Отсутствует регулировки руля по вылету, регулировка только по высоте.

Расположение стеклоподъёмников неудачно – пользоваться ими приходится изогнутой назад кистью руки.

Ширина накладок отделки передних стоек ухудшает обзор с водительского сиденья, скрытые зоны могли бы быть и меньше.

Шумоизоляция колёсных арок оставляет желать лучшего – слышен каждый камешек из-под колеса.

Размер дисплея штатного головного устройства большой, но его информативность низкая – одновременно, не считая количества топлива в баке, выдаётся только один параметр.

Двигатель

Укомплектование «Лада Х Рей» двигателями HR16DE (1.6 л.,110 л.с.), несмотря на его надёжность и экономичность, прекращено с июня 2016 года. Двигатель Nissan устанавливается только в ограниченной по количеству модификации «XRay» юбилейной серии, все остальные автомобили комплектуются отечественными моторами ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179. Рассмотрим недостатки, присущие обоим этим ДВС.

Плотная компоновка пространства под капотом, обусловленная нерациональным расположением воздуховодов, затрудняет доступ к мотору для текущего обслуживания, особенно — его содержания в чистоте, о чём говорилось в разделе «кузов».

Ресурс обоих двигателей составляет 200 тыс. км, что недостаточно для кроссовера. Привод газораспределительного механизма (ГРМ) – ременной, значительно уступающий в надёжности цепному.

Замену ремня ГРМ рекомендуется производить через 180 тыс. км пробега, при этом на ВАЗ-21179 эта операция сложна – отсутствуют привычные метки на шкивах, поэтому необходим съём распредвалов, а они закреплены специальным инструментом.

При обрыве ремня ГРМ штатные поршни обоих двигателей в силу своей конфигурации гнут клапана, а замена поршней на тюнинговые лишает автомобиль гарантийного обслуживания.

Двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 достаточно шумные, и только дополнительные пласты шумоизоляции в моторном отсеке снижают уровень шума в салоне.

Трансмиссия

На Lada XRay устанавливаются два варианта трансмиссии: механическая и 5-диапазонная роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827.

К механической КПП объективных претензий нет, а вот по «роботу» нарекания имеются:

  • по правилам эксплуатации роботизированная АКПП не нуждается в прогреве, однако на практике езда без прогрева сопровождается рывками;
  • при продолжительном стоянии в пробке нужно переключаться на «нейтраль»;
  • двигатель ВАЗ-21179 в сочетании с данной трансмиссией обеспечивает разгон автомобиля до 100 км/час минимум за 10,2 секунды;
  • резвый обгон на трассе возможен только при переключении коробки на ручной режим.

Подвеска

Подвеска «Лада Хрей» собрана из узлов производителя Renault и адаптирована к условиям эксплуатации на российских дорогах.

Первое впечатление – жестковата, но эта оценка становится достоинством после того, как убеждаешься в стабильной работе подвески независимо от профиля и вида дорожного покрытия – уверенно «съедает» неровности и не пробивается на ямах.

Тормозная система

На Lada XRay, в зависимости от комплектации, устанавливаются колёса на дисках R-15 или R-16. Независимо от размеров колёс, тормоза впереди дисковые, а сзади – барабанные, эффективность которых значительно ниже.

Список недостатков с течением времени будет наверняка дополнен автолюбителями. Какие-то из них будут учтены производителем и устранены, а какие-то сочтут соответствующими заявленному классу автомобиля. Однако с уверенностью можно утверждать, что перечень достоинств этого автомобиля в разы превышает количество недостатков, а после усовершенствования производителем модели «Лада ХРей» станет ещё более желанным приобретением для широкого круга автолюбителей.

«>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector