Что идет на массу плюс или минус

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Сообщение Антон30081991 » 03 дек 2012, 21:29

Re: Плюс на массе, возможно ли такое?

Сообщение archer » 03 дек 2012, 21:52

Re: Плюс на массе, возможно ли такое?

Сообщение А.Б.М » 03 дек 2012, 21:58

Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет.

Эрнесто Че Гевара

Re: Плюс на массе, возможно ли такое?

Сообщение lelik » 03 дек 2012, 22:06

Re: Плюс на массе, возможно ли такое?

Сообщение Антон30081991 » 03 дек 2012, 22:31

Re: Плюс на массе, возможно ли такое?

Сообщение А.Б.М » 03 дек 2012, 22:34

Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет.

Эрнесто Че Гевара

Re: Плюс на массе, возможно ли такое?

Сообщение Антон30081991 » 03 дек 2012, 22:47

Re: Плюс на массе, возможно ли такое?

Сообщение А.Б.М » 03 дек 2012, 22:54

Если вы сможете найти пути без каких-либо препятствий, он, вероятно, никуда не ведет.

#1 hutch64

  • Пассажиры
  • 8 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Мотолодка
    • Название: Обь-М
    Читайте также:  Хранение автомобиля на стоянке

    #2 Old Cap

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
    • Из: Москва/Мармарис
    • Судно: Sun Odyssey 44
    • Название: PURPUR

    Купил подержанную Обь М. Хочу переделать электропроводку. У старого хозяина минус был посажен на корпус лодки через отключатель массы. На форуме мельком проскочила фраза, что этого делать нельзя. Подскажите- как сделать грамотно.

    #3 hutch64

  • Пассажиры
  • 8 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Мотолодка
    • Название: Обь-М

    Только двухпроводную систему.

    А можно объяснить почему?

    #4 Old Cap

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
    • Из: Москва/Мармарис
    • Судно: Sun Odyssey 44
    • Название: PURPUR

    Только двухпроводную систему.
    А можно объяснить почему?

    #5 Hinanit

  • Капитан
  • 2 583 сообщений
    • Из: Тель-авив
    • Судно: Гидра
    • Название: "Ялта"

    А на русском перерыл вес инет ни фига нет.
    Одна статья переведенная про батареи и все.
    А книги, все больше про гонки, гандикапы, шторма.

    А как проводку на судне делать. кто ж будет о суетном писать.

    #6 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    #7 GreyAngel

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
    • Из: Мармарис, Турция
    • Судно: Cyclades 43.4
    • Название: Polina

    Но "спинным мозгом" точно знаю- только двухпроводная!

    #8 hutch64

  • Пассажиры
  • 8 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Мотолодка
    • Название: Обь-М

    #9 Trin

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Пеликан+Т18

    #10 ARVERA

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
    • Из: ***
    • Судно: ***
    • Название: ***

    Точно не помню. Давно читал. Но что-то связано с электрокоррозией, особенно в морской воде. Кто-нибудь это знает точно. С удовольствием сам почитаю заново.

    #11 mkd

  • Инженер
  • 4 230 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: гафельная шхуна
    • Название: Чава

    Энто ВСЁ ИЗ-ЗА электрохимической коррозии,чтоб ей пусто бЫло.

    #12 nvc

  • Модератор форума
  • 4 748 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    Однозначно с изолированным минусом (ну и плюсом ) то есть двухпроводная
    А вот по поводу предохранителей на минус. а смысл ?

    С уважением, Nvc

    #13 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    в результате металл будет довольно быстро выжираться до дырок. Поэтому проводку нужно делать двухпроводную.

    Совершенно верно! Еще и для безопасности. Это у нас на стоянках электричества чаще всего нет, а в нормальных местах есть! И вопросы электробезопасности очень важны. При использовании берегового питания надо и предохранители по малым токам утечки ставить. Не помню как называются, у меня такой дома стоит в сети.

    Читайте также:  Установка кондиционера на приору своими руками

    Чего-то цитирование начудило.

    #14 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    В журнале Professional BoatBuilder была статья очень полезная на эту тему, на их сайте можно почитать в электронном виде. Даже не зная английского- там схем приведено много.

    #15 mkd

  • Инженер
  • 4 230 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: гафельная шхуна
    • Название: Чава

    Чего-то цитирование начудило.

    #16 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    Мне кажется, вы с Арверой все смешали в кучу. Вопрос электробезопасности решается гальванической развязкой AC цепей от берега. И корпус тут вообще не при делах.

    #17 mkd

  • Инженер
  • 4 230 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: гафельная шхуна
    • Название: Чава

    При делах, сейчас еще почитаю, пока не до читал не буду говорить. Но с безопасностью там все связано. И надо посмотреть, можно ли сделать правильную гальваническую развязку, если у тебя масса на корпусе.

    #18 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    #19 mkd

  • Инженер
  • 4 230 сообщений
    • Из: Владивосток
    • Судно: гафельная шхуна
    • Название: Чава

    Я конечно почитаю, но и просто гальваническую развязку сделать правильно — не просто. Там в статье как раз и рассматривается разница как делают в Европе и в штатах.

    Дай тогда ссылку на статью, так не найти.

    Я просто о том, что вопрос был по двухпроводке, а это — совсем другое. Кстати, для коррозии такого типа нужен просто ток, текущий по воде мимо корпуса. Два обалдуя с неправильным береговым питанием — встал между ними, и получил электрохимию во всей красе. Так что — подальше в море, и поменьше стоять вблизи цивилизации — единственная "гальваническая развязка".

    #20 AMN

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
    • Из: Санкт- Петербург
    • Судно: мотолодка
    • Название: Акула

    Дай тогда ссылку на статью, так не найти.

    Про развязку нашел

    Читайте также:  Размеры радиатора охлаждения ваз 2110

    И речь в статье идет таки о защите не только от коррозии, но и от удара током.

    #21 StrangerM

  • Модератор форума
  • 14 612 сообщений
    • Из: СПб
    • Судно: МН
    • Название: Stranger

    #22 ARVERA

  • Капитан
  • 2 790 сообщений
    • Из: ***
    • Судно: ***
    • Название: ***

    Однозначно с изолированным минусом (ну и плюсом ) то есть двухпроводная
    А вот по поводу предохранителей на минус. а смысл ?

    С уважением, Nvc

    #23 GreyAngel

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
    • Из: Мармарис, Турция
    • Судно: Cyclades 43.4
    • Название: Polina

    А вот по поводу предохранителей на минус. а смысл ?

    #24 Тауди

  • Основной экипаж
  • 892 сообщений
    • Из: Планета Земля

    #25 Victor LT

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • 187 сообщений
    • Из: страна Литуания
    • Судно: швертбот
    • Название: Draco

    хозяина минус был посажен на корпус лодки через отключатель массы. На форуме мельком проскочила фраза, что этого делать нельзя. Подскажите- как сделать грамотно.

    См. схему (извиняюсь за качество).
    На левой части катер и яхта подключены к трехфазной сети и корпуса заземлены.
    При хорошей эл проводке N провод (ноль) имеет низкое сопротивление и всё у всех хорошо! Напомню, что 220v получается при подключении к фазе и нулю (А,В,С и N).

    Но, если где-то на берегу в эл проводке в цепи N плохой контакт или обрыв (пусть даже временный), то уже возможны варианты повреждений эл.оборудования и организмов.
    (см. правую часть схемы).
    На R1- фаза А (эл.потребители яхты) попадает по воде (эл. химия) фаза С через R2 (у катера сопротивление большой нагрузки стремится к нулю).
    Т.е. уже 380v, плюс эл.поражение током при касании воды.
    Т.к. сопротивление нагрузки на яхтах непредсказуемая величина, то, по закону Ома, и напряжение на яхтах при плохой земле ( N) величина непредсказуемая, но эл.коррозия обеспечена гарантированно.
    Вывод = только двухпроводная схема без соединения с корпусом.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock detector