Что делать если сальники потекли

Неопытные водители часто интересуются, что делать, если течет сальник коленвала. На самом деле причин тут может быть несколько, но в любом случае вам необходимо заменить эту деталь, ведь других способов устранить течь нет. Стоит понимать, что устранять течь следует в самые короткие сроки, иначе возникнет целый ряд проблем и сложностей. Поэтому, не затягивайте решения проблемы. Передний сальник меняется вообще без проблем, с задним придется повозиться. Но, в целом работа эта несложная и не требует огромной квалификации. Обычно на сервисах эту работу доверяют молодым специалистам.

Что делать, если течет сальник коленвала? Ответ тут однозначный – менять. Только так вы сможете устранить опасную течь. Если не провести замену, то вы вероятнее всего получите ряд других неисправностей силового агрегата. Также не стоит забывать о необходимости постоянного добавления масла в двигатель, а смазка сейчас стоит не так уж и дешево.

Содержание

Причины

Для начала стоит разобраться с самыми основными причинами подобной проблемы. Это позволит избегать сложностей в дальнейшем.

Чаще всего, проявляется естественных износ. Дело в том, что при работе мотора постоянно возникают вибрации, которые и приводят к постепенному износу сальника. Тут стоит отметить, что данная причина сильнее сказывается на переднем сальнике, на него передается больше вибрационной нагрузки. Задний же от этого относительно защищен маховиком и коробкой передач.

Другой момент, который встречается также довольно часто – низкое качество детали. Сейчас даже в крупном магазине можно приобрести контрафактные запчасти. В случае с сальниками, использует резина низкого качества. Он изнашивается достаточно быстро, что и приводит к течи.

Также в некоторых случаях проблема появляется в связи с неквалифицированной установкой. Несмотря на определенную простоту монтажа, тут можно допустить несколько грубых ошибок, которые приведут к утечке смазки. Поэтому проводить установку следует предельно внимательно и аккуратно.

Последствия

Несмотря на кажущуюся пустяковость, данная неисправность может привести к целому ряду очень неприятных последствий. Они могут вылиться в дорогостоящий ремонт двигателя вашего автомобиля. Именно поэтому нужно оперативно реагировать на подобную утечку.

Тут еще стоит понимать, что в некоторых случаях может наблюдаться сложность диагностики. У некоторых моделей автомобиля рядом с передним сальником расположен масляный насос, его прокладка также склонна к протечкам. Поэтому, всегда внимательно осматривайте автомобиль, перед тем как приступить к устранению неисправности. Так вы с высокой долей гарантии сможете избежать дополнительных сложностей.

Задний сальник

Как уже упоминалось, протечка является достаточно сложной и опасной проблемой. Как минимум, ваш автомобиль будет терять смазку, которая нынче недешева. Но, помимо этого имеются и другие нюансы, и особенности, которые просто необходимо учитывать. Последствия могут быть следующими:

  • Увеличивается расход топлива;
  • Масло может попасть на диск сцепления, что приведет к невозможности его использовать дальше;
  • В некоторых случаях наблюдается потеря мощности.

Поэтому, как только вы заподозрили утечку смазки через задний сальник, следует в самые короткие сроки устранить эту проблему. В таком случае, вы сможете избежать неприятностей.

Передний сальник

Стоит отметить, протечки через передний сальник значительно более нежелательны. Тут есть целый ряд опасностей, которые могут привести к капитальному ремонту двигателя. Никогда не затягивайте с устранением этой проблемы.

Дело в том, что рядом с ним находится ремень привода ГРМ (на ременных двигателях). Масло попадая на ремень, постепенно его разъедает. В итоге, значительно уменьшается межсервисный пробег ГРМ, причем водитель об этом не догадывается. В результате, он получает обрыв ремня, повреждение клапанов и поршней, то есть попадает на полноценный капитальный ремонт. При цепном приводе ГРМ опасность будет заключаться только в утечках смазки и повышенном износе деталей мотора.

Что делать?

Разобравшись с причинами и следствиями подобной неисправности, следует задаться вопросом, что делать с этим. Тут все просто, вам потребуется устранить эту неисправность. Делается это одним способом – заменой детали.

При покупке следите за качеством сальника. Лучше приобретать детали, произведенные известными марками. Также оптимально будет покупать комплектующие в крупных автомагазинах. В таком случае будет значительно меньше рисков покупки контрафакта. Также смотрите на качество детали, она не должна иметь повреждений. Их наличие говорит о браке, такую запчасть на автомобиль лучше не ставить.

Меняем задний сальник

Для начала расскажем, как поменять задний сальник. Как правило, именно с ним возникает больше всего сложностей:

  • Демонтируем коробку и корзину сцепления. Подробнее об этой работе стоит смотреть в инструкции по ремонту вашего автомобиля;
  • Снимите маховик. Обычно он крепится на 8-10 шпильках. Чтобы их сорвать с места необходимо заклинить коленвал, удобнее всего делать это монтировкой;
  • С помощью отвертки извлеките из посадочного места старый сальник;
  • Шейку коленвала чистят мягкой ветошью. Не используйте для очистки наждачную бумагу;
  • Новый смазывают маслом и устанавливают на место. Лучше использовать для запрессовки специальную оправку, но если ее нет, то можно воспользоваться обрезком трубы подходящего диаметра.
Читайте также:  Замена подушек двигателя калина 8 клапанов

Установите на машину все снятые ранее узлы.

Меняем передний сальник

Для многих людей заменить данный сальник будет проще. Тут не нужно разбирать чуть ли не половину машины, чтобы добраться до детали. Но, стоит помнить, что вероятно потребуется настраивать фазы газораспределения и зажигания. Работа производится в следующем порядке:

  • Снимаем шкивы;
  • Демонтируем пластиковый кожух ремня ГРМ. На цепном двигателе этого делать не нужно, доступ к сальнику будет и без этого;
  • Снимаем ремень;
  • Зубчатый шкив коленвала снимаем;
  • Сальник извлекаем с помощью отвертки;
  • Устанавливаем новую деталь;
  • Собираем все в обратной последовательности.

После работы обязательно нужно завести мотор и дать ему поработать минут десять на средних оборотах. Это позволит понять правильно ли поставлен сальник. Если все сделано грамотно, то никаких протечек не будет.

Выводы. За двигателем нужно следить очень пристально. Это одна из самых основных частей автомобиля, поэтому нужно знать, что делать, если течет сальник коленвала. Это позволит минимизировать риски капитального ремонта.

Многие автовладельцы теряются, при обнаружении течи сальника коленвала и не знают, чем может быть вызвана подобная неисправность. На самом деле, причин несколько, и каждая заслуживает внимания.

Первое, с чего стоит начать — определиться с местонахождением проблемного сальника. В автомобилях их два:

  • Передний — деталь, не отличающаяся долговечностью. Если течет сальник коленвала, опытные автовладельцы и мастера СТО начинают обследование именно с переднего участка.
  • Задний. Этот узел имеет более длительный ресурс, который, как правило, равен периоду эксплуатации транспортного средства. Распознать задний сальник можно по габаритам (он крупнее).

Если течь сальника коленвала диагностирована в задней части двигателя, осмотрите поддон и блок КПП. Для точного определения типа вытекающего масла, смешайте состав с водой. Если он распределился по воде, речь идет о жидкости для трансмиссии. Моторное же масло, наоборот, будет держаться одной каплей.


Течет сальник коленчатого вала

Основные причины течи

Теперь рассмотрим, почему чаще всего течет сальник коленвал. Причины следующие:

  • Перемерзание или засыхание сальника, что вызвано длительным нахождением автомобиля без движения и на морозе. При наличии такой неисправности, деталь не сможет плотно прилегать к коленчатому валу и будет пропускать жидкость.
  • Износ внутренней части сальника. Такое возможно в случае, если автомобиль преодолел больше 100 тысяч километров. В старом двигателе появляются вибрации коленчатого вала, «разбивающие» деталь. В итоге, меняется его форма, ухудшается плотность прилегания и появляется течь сальника коленвала.
  • Ошибки в установке. При самостоятельном монтаже, или ремонте на СТО, проведенном неквалифицированными мастерами, сальник может быть поставлен неправильно.
  • Низкое качество. Экономия, при покупке детали, может привести к проблемам в процессе эксплуатации. Если купить поддельный сальник, от непроверенных производителей, то течь может появиться раньше положенного срока.
  • Поломка двигателя. Если течет сальник коленвала, то стоит обратить внимание на состояние мотора. При появлении сбоев в его работе, например, при повышении давления картерных газов, последние будут поступать к сальнику и, со временем, выдавят деталь со своего места. По этой причине, в месте контакта с коленвалом, образуется щель, через которую и вытекает смазывающий состав.
  • Проблемы с масляным фильтром. Автовладельцы с небольшим опытом часто путают эту проблему с течью сальника коленвала. В итоге, все равно приходится менять масляный фильтр.

Как отмечалось выше, при выборе деталей стоит отдавать предпочтение продукции проверенных брендов. К лучшим производителям сальников стоит отнести компании Victor Reinz, Goetze и Elring. Продукцию этих фирм можно приобрести как в специализированных магазинах, так и на авторынках.


Течет сальник коленвала

Каковы последствия течи сальника коленвала

Игнорировать течь сальника не рекомендуется, ведь эта проблема может привести к еще более серьезным неисправностям, в процессе эксплуатации авто. Так, около сальника коленвала, находится ремень ГРМ. Попадание на него моторного масла снижает ресурс изделия, приводит к проскальзыванию и необходимости замены последнего. Возле заднего сальника установлена система сцепления. Попадание смазывающего состава на этот механизм также не желательно, ведь тогда система теряет характеристики. Какой бы ни была причина, если течет сальник, важно сразу предпринимать меры. В противном случае, загрязнения двигателя не избежать.

Если течет передний сальник

Еще одна ситуация, которая часто вызывает путаницу у автовладельцев — появление течи на прокладке масляного насоса. Этот элемент находится в непосредственной близости от сальника, поэтому течь может появиться с какой-то одной стороны. Симптомом такой неисправности будет также и загрязнение картера, ведь смазывающий состав притягивает к себе пыль и грязь, которая впоследствии на нем и остается.

Наиболее сложной является ситуация, когда течь сальника коленвала приводит к повреждению ремня ГРМ. Также известны случаи, когда незначительная, на первый взгляд, поломка приводит к деформации клапанов. В последнем случае, автовладельцу придется делать следующие манипуляции:

  • Поменять клапана и обеспечить их притирку.
  • Заменить уплотнительную прокладку ГБЦ.
  • Установить новый ремень ГРМ и натянуть его до нужного уровня.
  • Выполнить шлифовку ГБЦ мотора. Последняя рекомендация обусловлена тем, что в 98 процентах случаев, верхняя грань головки блока цилиндров будет неплотно прилегать к двигателю. В итоге, это негативно скажется на ресурсе двигателя.

Но и это еще не все. Если длительное время течет сальник коленвала, а автовладелец не предпринимает каких-либо мер для ремонта, то высок риск нарушения целостности поршней, ведь эти элементы контактируют с клапанами и могут повредиться. Автовладельцы с опытом обслуживания знают, что небольшие деформации или искривления на поршнях не сказываются на работе мотора, в целом.

Читайте также:  Колеса r16 на ваз

На практике, известны ситуации, когда поршень пробивается клапаном. В такой ситуации, владелец вынужден тратить деньги на ремонт двигателя, требующий больших затрат. В итоге, придется поменять:

  • Поломанный поршень.
  • Все вкладыши, расположенные по кругу.
  • Деформированный клапан на валу.
  • Прокладку картера.

Выше перечислены последствия, которые возможны, если течет сальник (передний) коленвала, а владелец не предпринимает действий для устранения проблемы.

Если течет задний сальник

Теперь рассмотрим, какие возможны проблемы в процессе эксплуатации, если поврежден второй (задний) сальник. Как и в прошлом случае, каких-либо серьезных поломок бояться не стоит. Но факт такой неисправности — уже проблема, которая нуждается в оперативном решении. В случае появления течи сальника коленвала, может потребоваться выполнение следующей работы:

  • Снятие КПП.
  • Демонтаж механизма сцепления (производится одновременно с диском).
  • Снятие маховика.

Рассмотренные выше манипуляции необходимы, чтобы добраться до неисправного элемента. Если говорить о последствиях, течь сальника коленвала может привести к попаданию смазки на узел сцепления, из-за чего последний теряет свои характеристики.

Результатом может быть:

  • Повышение расхода горючего. Водитель жмет на педаль газа, а реакции нет. В итоге, объем потребляемого топлива растет.
  • Падение мощности.
  • Потеря смазки двигателя, что потребует периодической доливки и проверки уровня.

Что делать, если течет сальник коленвала?

Выходом из ситуации является замена сальников колеквала. Как поменять передний и задний сальники — читайте и смотрите видео здесь.

Течь масла через сальник коленвала является неисправностью, которую желательно устранять как можно скорее и независимо от того, потек передний или задний сальник коленчатого вала. Дело в том, что в случае протечек двигатель подвержен сильному наружному загрязнению, происходит снижение уровня моторного масла и т.д. Попадание смазки в подкапотное пространство и на отдельные элементы приводит к размягчению резиновых изделий, загрязнению электрооборудования. На автомобилях с ремнем ГРМ течь переднего сальника коленчатого вала часто сопровождается быстрым выходом из строя ремня газораспределительного механизма. Проблемы с ремнем зачастую приводят к серьезным последствиям для ДВС, так что заменить передний сальник коленвала рекомендуется при первой такой возможности.

Если течет задний сальник, моторное масло из системы смазки ДВС попадает на сцепление. Страдает диск сцепления, четкость работы узла нарушается. Также протечки заднего сальника способны стать причиной и ряда других неисправностей. С учетом вышесказанного заменить задний сальник коленвала тоже желательно как можно быстрее. Далее мы рассмотрим, почему течет сальник коленвала, как определить течь сальника коленвала, а также каким образом осуществляется замена сальника коленвала своими руками.

Читайте в этой статье

Почему потек сальник коленвала и как определить место утечки

Начнем с того, что существует несколько основных причин для того, чтобы сальник коленчатого вала начал протекать. Так как сальников два (передний и задний), то и отдельные причины протечки масла немного отличаются. Задний сальник является массивным изделием, которое рассчитано на пробег около 100 тыс. км. и более. По истечении данного срока вполне возможно, что элемент постепенно начинает давать течь. Передний сальник меньше и выходит из строя чаще. Бывали случаи, когда передний сальник коленвала на некоторых автомобилях без видимых причин протекал уже через 30 тыс. пройденных километров.

Для точного определения достаточно снять немного вытекающего масла, после чего поместить каплю в воду. Трансмиссионное масло из КПП растечется по поверхности, в то время как моторное масло будет сохранять форму капли. В случае с ПСКВ (передний сальник коленвала) место подтека определяется также при визуальном осмотре. Следует добавить, что течь прокладки маслонасоса в ряде случаев можно принять за утечку масла через сальник, так как указанные уплотнители расположены рядом. В результате может оказаться, что масло течет вовсе не из сальника.

  • Вернемся к причинам. Главной в списке является пробег, который для ПСКВ намного меньше по сравнению с ЗСКВ. Дело в том, что коленчатый вал в процессе работы ДВС вращается и подвержен вибрациям. Указанные факторы влияют на внутреннюю часть СКВ (сальник коленчатого вала), вызывая износ. В норме сальник должен плотно прилегать к валу, но по мере износа уплотнение нарушается.
  • Еще одной проблемой СКВ является потеря эластичности резины и других свойств для создания необходимого уплотнения. Часто течи появляются на автомобилях, которые длительное время простаивали без запуска ДВС в помещениях без отопления или на улице. Другими словами, если машина находится в климатической зоне, для которой актуальные значительные перепады температур по сезонам года (холод и жара), а также характерна смена влажности, тогда после длительного простоя сальники и другие уплотнители попросту пересыхают и растрескиваются, твердеют. Вполне очевидно, что нужной плотности прилегания сальника к коленвалу уже не будет.
  • Достаточно часто сальник подтекает и в результате низкого качества изготовления указанной детали. С этим обычно сталкиваются водители, у которых после замены сальника коленвала течет масло. Как правило, в целях экономии ставятся самые доступные по цене запчасти неизвестных фирм-изготовителей, после чего течи появляются сразу после установки или через несколько десятков км. пробега. Реже дефект проявляется на новых автомобилях, которые имеют некачественно изготовленную (бракованную) деталь.
  • На плотность прилегания сальников к коленвалу также сильно влияет и качество установки при замене элемента. Если сальник коленвала был установлен неправильно, во время монтажа было нарушено его положение или элемент деформировали при установке, тогда причина течи масла очевидна. Установка сальника коленвала производится так, чтобы деталь четко стала на посадочное место, после чего проверяется правильность занятого положения. Чаще проблемы возникают у неопытных мастеров при установке в гаражных условиях (при помощи молотка). Крупные сервисные станции имеют для монтажа сальников коленвала специальное оборудование или ставят сальник с использованием легкого молоточка, которым сальник забивается на место легкими постукиваниями.
  • Вполне логичной причиной протечки смазки через СКВ являются неисправности самого силового агрегата (сильное биение коленвала, проблемы с КШМ, рост давления картерных газов и т.п). В таких условиях сальники быстро деформируются или выдавливаются с посадочных мест, после чего появляются протечки той или иной степени интенсивности.
Читайте также:  Как подключить тахометр к генератору

Течет сальник коленвала: можно ли ездить

Наряду с тем, что расход моторного масла закономерно повышается и приходится его доливать, эксплуатация ТС с текущим сальником коленчатого вала может неожиданно обернуться серьезными неприятностями. Как уже было сказано, кроме сильного загрязнения двигателя маслом и налипающей на смазку грязью, протечка может стать причиной полного выхода ДВС или других узлов под капотом из строя.

В списке самых серьезных последствий справедливо отмечен обрыв ремня ГРМ, который происходит в результате текущего сальника. На многих моторах такой обрыв приводит к загибу клапанов, что оборачивается дорогостоящим ремонтом. Если же течет задний сальник, тогда страдает трансмиссия, на которую попадает масло. Реже отмечены случаи, когда возникали неполадки в работе электрооборудования или датчиков ЭСУД, где накапливались излишки маслянистых загрязнений под капотом.

Как поменять сальник коленвала: передний и задний

Порядок замены сальника коленвала применительно к ЗСКВ двигателя предполагает целый комплекс работ. Для этого понадобится иметь гараж с ямой или подъемником, а также набор соответствующих инструментов. Отметим, что на автомобилях с передним и задним приводом замена проводится не одинаково. По этой причине дополнительную информацию по конкретной марке и модели рекомендуется находить в справочнике по ремонту и обслуживанию конкретного ТС.

К базовым операциям стоит отнести следующие:

  • сначала нужно снять коробку передач;
  • затем снимается сцепление;
  • после этого необходимо извлечь протекающий сальник;
  • далее очищается посадочное место сальника;
  • теперь можно переходить к установке нового ЗСКВ;
  • после сборка производится в обратном порядке;

Замена переднего сальника коленвала также является трудоемкой процедурой. Общий список работ включает в себя следующие действия:

  • осуществите демонтаж шкивов;
  • далее понадобится снять защитный кожух ремня ГРМ;
  • следующим шагом становится снятие зубчатого ремня;
  • теперь можно демонтировать приводной зубчатый шкив;
  • снимите передний сальник коленвала, установите новую деталь;

Во время замены ПСКВ или ЗСКВ уделяйте повышенное внимание правильности установки нового сальника. Следует учитывать, что внешне это может быть незаметно, но внутренняя сторона имеет свойство подгибаться. В результате новый сальник снова будет течь и работы по разборке автомобиля для очередной замены придется выполнять заново. Также необходимо помнить, что повторная установка даже практически неиспользовавшегося сальника не рекомендуется. Дело в том, что если имел место загиб при предыдущей установке, тогда после правильного расположения сальника все равно возможны деформации и, как следствие, последующие неплотности прилегания уплотнительного элемента к посадочному месту на коленчатом вале.

Подведем итоги

Как видно, своевременная диагностика и замена текущих сальников не только поможет поддерживать двигатель в исправном состоянии и чистоте, но и снизит риски возможных последствий. Если сравнивать ремонт мотора после обрыва ремня ГРМ и стоимость замены сальника коленвала, тогда вывод очевиден. Намного дешевле заменить текущий сальник, чем делать капремонт или переборку ДВС.

Также после ремонта и устранения течей не следует забывать отмыть ДВС и подкапотное пространство от грязи и масла. Это можно сделать самому, помыть двигатель Керхером или воспользоваться услугой мойки мотора паром. Главное, мойте мотор правильно, чтобы избежать нежелательных последствий в виде проблем с электрооборудованием и т.п.

Напоследок добавим, что использование моторного масла высокого качества, заливка смазки по уровню и своевременная замена, поддержание внутренностей двигателя в чистоте, быстрое устранение различных неполадок ДВС (прорыв газов в картер, вибрации, троение) и точная диагностика неисправностей позволят избавиться от преждевременной замены переднего и заднего сальника коленвала.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Шкив коленчатого вала двигателя: назначение, разновидности шкивов коленвала, способы фиксации. Откручивание болта или гайки шкива своими руками: способы.

Должен ли двигатель расходовать масло и какой расход масла является нормой для мотора. Повышенный расход смазки, основные причины, частые неисправности.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector