Что дает разрезная шестерня распредвала

Вопрос о том, когда мотор работает лучше — при фазах, сдвинутых вперед или назад, не правомерен. Именно соблюдение эффективных фаз газораспределения (ФГР) обеспечивает оптимальные характеристики силового агрегата. Разрезная шестерня распредвала дает возможность не ослабляя натяжения ремня ГРМ, изменить положение распредвала относительно коленвала. Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса.

Мощность и крутящий момент двигателя определяются его механической частью: рабочим объемом; проходными сечениями каналов и длиной систем впуска и выпуска; ФГР — периодами открытого и закрытого состояния клапанов, выраженные в градусах поворота коленвала относительно верхней и нижней мертвых точек (ВМТ и НМТ). ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм.Рассмотрим фазы газораспределения двигателя ВАЗ 21083 объемом 1500 см3 со стандартным распредвалом и зазорами 0,2±0,05 мм впускных и 0,35±0,05 мм выпускных клапанов. Хотя все нижеизложенное имеет большое практическое значение для любого 4-ех тактного двигателя внутреннего сгорания.Как видим моменты открытия-закрытия клапанов несколько раньше прихода поршня в ВМТ (на 33°), а закрывается значительно позже, чем поршень пройдет НМТ (на угол 80°). Во впускном канале, перед клапаном, скорость потока топливовоздушной смеси переменная — от нуля при закрытом клапане до 100 м/c при открытом. Поэтому при завершении такта впуска, впускной клапан закрывается после достижения поршнем НМТ, когда он уже идет вверх, сжимая горючую смесь, при этом на высоких оборотах возникает эффект газодинамического наддува — инерционный подпор потока свежей смеси способствует уплотнению "заряда", улучшая наполнение цилиндра свежей рабочей смесью. Следовательно угол запаздывания закрытия после НМТ впускного клапана (угол газодинамического наддува 80°) — один из основных параметров распредвала.Не менее важный параметр — угол перекрытия клапанов (П=33°+17°=50°). Впускной клапан начинает открываться до достижения поршнем ВМТ, пока еще идет такт выпуска и поршень движется вверх, вытесняя из камеры сгорания отработавшие газы. При этом наступает перекрытие клапанов, когда впускной и выпускной клапан одновременно открыты и разрежение, которое создается в выпускном коллекторе "подхватывает" свежую смесь в цилиндр, улучшая его наполнение. Причем, возникающий при этом эффект "продувки" цилиндров, выражен тем сильнее, чем больше обороты двигателя.

Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам:

1. При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. За счет отклонения размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма, фактические ФГР двигателя одной модели могут отличаться от номинальных до ±10° по коленвалу, что составляет погрешность в пределах одного зуба на распред. шестерне. Статья из паблика "МАШИНЫ" Для компенсации такой погрешности практикуется установка разрезанной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0°, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17° по коленвалу. Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки.

2. применение тюнинговых и спортивных распредвалов с увеличенным подъемом кулачков и измененным профилем. Установка такого вала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту. Настройка такого на эффективные ФГР при помощи разрезанной шестерни добавляет еще 3% по мощности.

  • Разрезная шестерня распредвала — что это такое?
  • Что такое разрезная шестерня?
  • Причины для установки разрезной шестерни
  • Настройка разрезной шестерни распредвала

Многие сегодня часто слышат такой термин как разрезная шестерня распредвала. Также Вы, наверное, сталкивались и с определением распредвалы с измененным углом атаки кулачков. Достаточное число автолюбителей видят в этом большой прирост мощности двигателя и максимальной скорости автомобиля, также расхваливая и другие замечательные последствия этих чудодейственных агрегатов после их установки. Давайте прольём свет на это и определим так ли всё сказочно на самом то деле? И что вообще такое разрезная шестерня распределительного вала и с чем её едят?

Что такое разрезная шестерня?

Многие современные моторы оснащаются фазовращателями, которые позволяют автовладельцам и экспериментаторам корректировать работу двигателя, отталкиваясь от частоты вращения коленвала. Это всё нужно для того, чтобы наполную выжимать крутящий момент мотора в наибольшем диапазоне оборотов.

В каждом информационном источнике о том или ином автомобиле оговаривается максимальная его мощность, измеряемая лошадиными силами «л.с.» и максимальный крутящий момент при таком то количестве оборотов в минуту «Нм». Например, возьмём достаточно распространённый автомобиль Renault Laguna. Мощность его двигателя при 6000 об/мин составляет 170 л.с, а максимальный крутящий момент 270Нм при 3250 об/мин. Как из этого видно, что максимальный крутящий момент достигается уже на середине максимальных оборотов коленвала, а пиковая мощность доступна только почти через 3000 оборотов в минуту. А если этот или подобный двигатель оснастить фазовращателями, то это гораздо расширит диапазон применения максимального крутящего момента чем тот, что задан был уже на заводе.

Ну, например, расширить его с 2000 об/мин. до 4000 об/мин. Что это даст? А то, что уже с самых низов будет доступен весь максимально возможный крутящий момент, что окажет положительное влияние на разгонные характеристики автомобиля. Когда двигатель достигает наиболее высоких оборотов и цилиндрам требуется более мощное наполнение, происходит поворот впускного распредвала на определённый угол. Это достигается при помощи специальной муфты. Фазовращатель способствует более раннему открытию клапанов и, как следствие, лучшему наполнению цилиндров, что даёт двигателю мощный подхват даже на высоких оборотах.

Читайте также:  Лобовое стекло на вольво s40

Конструкция разрезной шестерни распредвала сделана таким образом, что вращение распределительного вала возможно осуществлять на определённый угол вперёд или назад . Для примера, разрезная шестерня распредвала автомобилей ВАЗ способствует повороту распределительного вала на пять градусов по направлениям вперёд или назад. Здесь нужно понять то, что изменения происходят лишь в настройках двигателя в определённых режимах, а именно на верхах, либо низах. Если наряду с заменой разрезной шестерни распределительного вала заменить и сам вал на другой с иным профилем кулачков, то можно будет «играться» с изменением угла перекрытия клапанных фаз и углом запаздывания открытия и закрытия клапана. Когда происходит замена обычной шестерни на разрезную, то можно варьировать лишь установочные углы клапанов в их закрытии или открытии.

Допустим, максимальный крутящий момент сместиться с 4000 оборотов в более низкую зону на 3000 оборотов в минуту. Это достигается благодаря довороту распредвала по ходу вращения коленвала, то есть фазы устанавливаются с опережением, что влияет на уменьшение угла запаздывания закрывания впускных клапанов. В данном случае необходимо знать то, что при достижении максимальных оборотов, наполнение цилиндров не будет достаточно плотным, что пагубно повлияет на максимальную мощность и скорость.

Разрезная шестерня разделена на две части: зубчатого венца, который соединён болтами со ступицей. Отверстия для болтов в ступице проделаны так, что позволяют поворачивать её относительно венца, на заданный максимальный угол в разные стороны. Крепление ступицы к распредвалу осуществляется посредством шпонки, что позволяет во время поворота ступицы, поворачивать и распредвал, что обеспечивает изменение газораспределительных фаз.

Причины для установки разрезной шестерни

Как считают специалисты, есть две причины установки разрезной шестерни распредвала, которые являются самыми важными. Учтите тот факт, что не имеет смысла устанавливать «голый» тюнингованный распредвал без наличия разрезной шестерни. Итак, давайте рассмотрим эти причины.

1. Собирая штатный двигатель автомобиля, производитель позволяет отклоняться от чертежей. Из-за этого основные характеристики двигателей, которые ставятся на одну модель, могут различаться от предписанных с ±10 град. А это, естественно, оказывает влияние на мощностные характеристики мотора. Установив разрезную шестерню, водители смогут регулировать и оптимизировать крутящий момент.

2. Устанавливая тюнинговый распредвал на свой автомобиль, водители значительно приращивают мощность его мотора, а установка разрезной шестерни добавляет к «табуну» ещё 5% «лошадок». Неплохо, согласитесь.

Настройка разрезной шестерни распредвала

Разрезные шестерни для тюнинга двигателей выпускаются на сегодняшний день абсолютно для всех моделей автомобилей ВАЗ. Конечно, при всём нашем желании, попросту невозможно вместить в один раздел, да и во всю статью полностью описание методик настроек разрезных шестерен распределительного вала для всех типов моторов. Но постараемся объяснить принцип на примере некоторых двигателей.

Представляем Вам методическое описание настройки разрезной шестерни на моторах моделей ВАЗ, а именно с 2108 по 2112.

1. Для настройки разрезной шестерни на восьмиклапанных моторах ВАЗ 2108-2110, Вам необходимо взять эту деталь в руки и нарисовать метки на подвижной и неподвижной её частях. Метки необходимы для установки разрезной шестерни таким же образом, как и стандартной. Далее после нанесения меток на шестерню, установите её на распределительный вал, затем надев на неё ремень ГРМ.

2. Обязательно проверьте все метки, а особенно установочные на предмет их полного совпадения. Чтобы получить оптимальное положение распредвала, необходимо проконтролировать следующее: степень открытия впускных и выпускных клапанов должна быть определённой величины, которая задана во время проектирования вала. Если это не так, тогда немного ослабьте болты разрезной шестерни, находящиеся снаружи, и поверните распредвал таким образом по отношению к внешней части разрезной шестерни, чтобы её можно было выставить как положено.

3. Когда нулевое положение распредвала выставлено успешно, следует провести дополнительную коррекцию газораспределительных фаз. Когда Вы проворачиваете распредвал по ходу вращения коленчатого вала, то можете улучшить тягу двигателя на низких и средних оборотах. Проворачивая его в сторону обратную вращению коленвала, получаете увеличение мощности. При выполнении данной процедуры главное не уйти от исходной точки более чем на половину зубца по шкиву. Если Вы регулируете автомобиль карбюраторного типа, тогда Вам придётся после каждого вращения распредвала, снова выставлять угол опережения зажигания.

4. Для настройки разрезной шестерни на двигателях с шестнадцатью клапанами в моделях ВАЗ-2110-2112 , установите тюнинговые распредвалы с разрезными шестернями. Ориентируясь на метки заводских шестерен, необходимо приблизительно выставить перекрытия клапанов. Подведите к ВМТ поршни первого и четвёртого цилиндров, а затем наденьте ремень ГРМ. Вмонтируйте индикаторы часового типа, определяющие перемещение клапанов. Найдите закрытые положения впускного и выпускного клапанов четвёртого цилиндра. Затем при помощи разрезных шестерен и индикаторов, настройте перекрытия клапанов. Затяните на разрезных шестернях фиксирующие болты. Собрав двигатель, совершите проверочную поездку.

5. Для того, чтобы настроить разрезные шестерни на классических ВАЗовских автомобилях с восьмью клапанами, сделайте следующее. Установите по меткам стандартной шестерни распредвал с разрезной. Далее настройте перекрытие клапанов. Поршни первого и четвёртого цилиндров выведите к ВМТ, затем одев цепь ГРМ. Ножки индикаторов часового типа уприте в рокеры, правильно установив их заранее. Поочерёдно установите закрытые положения в клапанах первого цилиндра. Выставьте точное положение ВМТ и необходимые перекрытия клапанов по тюнинговой шестерне. Не забывайте передаточных значениях чисел на рокерах и точку на одном из них, к которой примыкает индикатор. Это внесёт изменения в перекрытия. Зафиксируйте тюнинговую разрезную шестерню, соберите мотор и запускайте.

Читайте также:  Как продать авто и оставить свои номера

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

  • © 2017 Auto.Today
  • Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Конфиденциальность
  • Реклама на сайте
  • Редакция

Использование любых материалов, размещенных на сайте, разрешается при условии ссылки на auto.today

Редакция портала может не разделять мнение автора и не несет ответственности за авторские материалы, за достоверность и содержание рекламы

  1. Выворачиваем свечу 1-го цилиндра и ставим микрометр с удлинителем около 200 мм.
  2. Включаем 5-ю передачу и начинаем медленно вращать колесо, по ходу движения.
  3. Определяем верхнюю мертвую точку (ВМТ) по прибору (стрелка остановилась или пошла в обратную сторону).
  4. Снимаем ремень ГРМ и помечаем зуб на шестерне в том положении, в котором они хорошо зафиксировались.
  5. Снимаем штатную и одеваем разрезную шестерню, метим на ней метку.
  6. Одеваем ремень по меткам сделанным на зубчатой части шестерен.
  7. Выставляем по индикатору ВМТ и совмещаем метки с реальными значениями.

Инструкция для 8 клапанного двигателя на видео:

Сдвигая правую шестеренку по часовой, а левую против, перекрытие становится больше стандартных. Это увеличить момент на высоких оборотах.

  1. ухудшение динамики на низах
  2. расход топлива на высоких оборотах увеличивается
  3. холостые обороты менее стабильные
  4. зимой двигатель медленней прогревается

Преимущества

  1. уменьшается расход топлива на холостых оборотах (примерно на 0,1-0,2 л/100км). Хорошо для городов с пробками.
  2. хороший подхват на высоких оборотах (от 3000 об/мин до 6000 об/мин), увеличение мощности примерно на 4%.

Сдвигая правую шестеренку против часовой стрелки, а левую по часовой, уменьшаем перекрытие, что позволяет увеличить момент на низких оборотах. Плюсы и минусы меняются местами.

Каким образом лучше сдвинуть фазы газораспределения?

Комментарии

Мне кажется 54-й дроссель лишний, толку не будет, шестерни лучше и на верхе крути

На видео был показан результат не качественной шестерни, и не хотелось бы повторить опыт.

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Разрезная шестерня распредвала: для чего нужна? » АвтоНоватор

Какую шестерню ГРМ выбрать на Вектру и как определить ее износ?


Для высоких оборотов — поворачиваем распредвал, относительно коленчатого вала против хода вращения. Этим мы увеличиваем угол открытия впускного клапана, уменьшая угол газодинамического наддува. То есть, разрезная шестерня распредвала позволяет добиться установки наиболее эффективных фаз газораспределения, тем самым достичь оптимальных параметров двигателя.

Опель Вектра А (Opel Vectra A). Шестерня распредвала выпуск. на Опель Вектра Б. руб. «ОПЕЛИСТ»…

Следует отметить, что при управлении клапанами с помощью одного распредвала можно вести речь о эффективной настройке ФГР или только для впускных что мы с вами только что проделали или для выпускных клапанов. Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам: Если требуемого перекрытия нет, то ослабляем наружные болты шестерни и поворачиваем распредвал относительно внешней части шестерни, выставляя его.

Проверяем совпадение установочных меток на шкиве распределительного вала и задней крышки ремня, а также находится ли метка на маховике в люке картера сцепления против среднего деления шкалы.

Причем шаг настройки калибруется на десятые доли градуса. ФГР обычно изображают в виде круговых диаграмм. Впускной клапан начинает открываться до достижения поршнем ВМТ, пока еще идет такт выпуска и поршень движется вверх, вытесняя из камеры сгорания отработавшие газы.

Монтаж разрезанной шестерни рекомендуется по 2 причинам: При крупносерийном производстве двигателей отклонения размеров деталей от заданных чертежей неизбежны. Для компенсации такой погрешности в нашей лаборатории практикуется установка разрезанной шестерни, позволяющей изменить положение ее зубчатого венца относительно ступицы с шагом 0, в отличии от заводской сплошной шестерни, которая фиксируется только в одном положении и отойти от него можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17o по коленвалу.

Как следствие — заметная потеря в мощности и моменте вместо предполагаемой прибавки. Установка такого вала со стандартной шестерней дает прибавку по мощности и моменту.

Необходимо совместить точку мах перекрытия клапанов с ВМТ. Для этого распредвал поворачивается на 8o рис 2. Необходимо также учитывать, что слишком раннее открытие впускных клапанов при работе на малых и средних оборотах, ухудшает наполнение цилиндров — выхлопные газы проникают во впускной коллектор и сильно обедняют свежую смесь.

То есть, разрезная шестерня распредвала позволяет добиться установки наиболее эффективных фаз газораспределения, тем самым достичь оптимальных параметров двигателя.

Причины для установки разрезной шестерни На взгляд специалистов, это две, самые значимые причины установки разрезной шестерни распредвала. Следует учесть, что установка тюнингового распредвала без разрезной шестерни, просто не имеет смысла.

Это, соответственно, влияет на параметры мощности двигателя. Установка разрезной шестерни позволяет проводить регулировку и оптимизацию крутящего момента.

Читайте также:  Какие свечи поставить на ниву 21214 инжектор

Настройка разрезной шестерни распредвала Как правило, шестерня распредвала настраивается по индикатору часового типа для перекрытия впускного и выпускного клапанов в момент, когда поршень в ВМТ высшая мертвая точка. Разрезная шестерня распредвала может настраиваться в зависимости от того, что вы хотите получить от двигателя.

Это может быть режим для обычного движения с увеличением крутящего момента на средних оборотах. Методика настройки разрезной шестерни Конечно же, вам понятно, что в рамках одной темы невозможно описать методики настройки разрезной шестерни распредвала на все типы двигателей.

Теория ДВС: Как настроить разрезную шестерню на ВАЗ-2101-07

Но, принцип будет предельно понятен. Представим вам методику настройки разрезной шестерни на двигателе ВАЗ — 8V.

При производстве двигателей допускается небольшое отклонение размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма. За счет этого фазы газораспределения (ФГР) двигателя одной модели могут отличаться от номинальных. Иногда погрешность может быть в пределах одного зуба на шестерне, что негативным образом сказывается на работе силового агрегата. Чтобы компенсировать эту погрешность рекомендуется установить регулируемые шестерни распредвала.

Для чего нужна разрезная шестерня распредвала

Установка разрезной шестерни на ВАЗ 2110

  1. Выворачиваем свечу 1-го цилиндра и ставим микрометр с удлинителем около 200 мм.
  2. Включаем 5-ю передачу и начинаем медленно вращать колесо, по ходу движения.
  3. Определяем верхнюю мертвую точку (ВМТ) по прибору (стрелка остановилась или пошла в обратную сторону).
  4. Снимаем ремень ГРМ и помечаем зуб на шестерне в том положении, в котором они хорошо зафиксировались.
  5. Снимаем штатную и одеваем разрезную шестерню, метим на ней метку.
  6. Одеваем ремень по меткам сделанным на зубчатой части шестерен.
  7. Выставляем по индикатору ВМТ и совмещаем метки с реальными значениями.


Инструкция для 8 клапанного двигателя на видео:

Регулировка разрезных шестерней, изменение ФГР

Истории наших читателей

"Гребаный таз. "

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.

Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Сдвигая правую шестеренку по часовой, а левую против, перекрытие становится больше стандартных. Это увеличить момент на высоких оборотах.
Недостатки:

  1. ухудшение динамики на низах
  2. расход топлива на высоких оборотах увеличивается
  3. холостые обороты менее стабильные
  4. зимой двигатель медленней прогревается

Преимущества

  1. уменьшается расход топлива на холостых оборотах (примерно на 0,1-0,2 л/100км). Хорошо для городов с пробками.
  2. хороший подхват на высоких оборотах (от 3000 об/мин до 6000 об/мин), увеличение мощности примерно на 4%.

Сдвигая правую шестеренку против часовой стрелки, а левую по часовой, уменьшаем перекрытие, что позволяет увеличить момент на низких оборотах. Плюсы и минусы меняются местами.

Подводя итоги можно сказать, что с помощью настроек разрезных шестерней можно сдвигать фазы газораспределения, меняя характеристики двигателя под определенные условия. А Вы выполняли такой тюнинг двигателя? Какие регулировки порекомендуете?

Напомним, регулируемые шестерни часто ставят вместе со спортивными распредвалами и фильтром нулевого сопротивлениянулевого сопротивления. В комплексе такие доработки дают ощутимый прирост мощности.

Каким образом лучше сдвинуть фазы газораспределения?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector