Чертеж усиленного бампера на ниву

Прежде чем сделать силовой бампер на «Ниву Шевроле», рекомендуется подготовить схемы будущей конструкции. На эскизах отмечаем размеры изделия. Это поможет в дальнейшей работе.

Рекомендации специалистов по установке бампера на «Шевроле»

Предварительно специалисты рекомендуют:

  1. Рассчитать вес бампера на автомобиле «Нива Шевроле». Если значение данного показателя высокое, тогда потребуется установить новые амортизаторы.
  2. Предусмотреть место для установки дополнительных приборов освещения и лебедки.

Установка силового бампера производится с учетом действующего законодательства РФ. При этом владелец автомобиля «Нива Шевроле» должен иметь разрешение на монтаж и сертификат усиленной конструкции.

Готовый передний бампер «РИФ» укомплектован интегрированной площадкой для лебедки. За счет наличия ребер жесткости водитель может использовать «Хай-Джек». При необходимости можно сделать алюминиевый задний бампер для «Шевроле Нива».

Чтобы сделать усиленный бампер на «Ниву» своими руками, потребуется металл, рулетка, сварка, болты. При изготовлении конструкции рекомендуется соблюдать технику безопасности. Чтобы самостоятельно рассчитать размеры обвеса для «Шевроле Нива», используем графические редакторы. Конструкция изготавливается из металла толщиной в 3-4 мм. Для этого используется кусок металлической трубы либо швеллера и уголок на 40.

Затем демонтируется решетка бампера. Следующий этап — усиление передних лонжеронов, на которые будем монтировать новый обвес. Для этого можно использовать вставки. В изготовленных боковых накладках отмечаем и просверливаем крепежные отверстия. Если элементы конструкции готовы, тогда производится первичная сборка обвеса.

Чтобы закрепить самодельные поперечины между накладками, потребуется сварочный аппарат. Для монтажа на автомобиле «Нива Шевроле» усиленного бампера используется тяговый механизм без шаблона. Затем свариваем площадку. Для установки и фиксации лебедки к готовому основанию высверливаем отверстия (под болты М12). Полученные швы отбиваем от шлака, а конструкция покрывается антикором и грунтовкой. Конструкция, установленная на «Шевроле Нива», проверяется на прочность.

Доработка автомобиля ВАЗ 2121

Чтобы сделать бампер «Нива» 2121 своими руками, рекомендуется:

Предварительно определяем размеры обвеса. Для его изготовления потребуется купить круглые трубы и швеллера, лист металла (толщина 2 мм). Тюнинг начинается с разборки передней части автомобиля «Нива» 2121. Рекомендуется снять заводской бампер и накладки, расположенные в месте установки будущей конструкции.

Следующий этап — создание макета будущего «кенгурятника». При возможности используем специальную компьютерную программу либо картон со скотчем. Полученная модель проверяется на симметрию. Затем усильте лонжероны ВАЗ 2121 металлическими пластинами (для предотвращения деформирования). Предварительно этот расходный материал обрабатываем специальным антикоррозийным средством.

Чтобы врезать элементы усилителя, потребуется дрель, ножницы по металлу либо газовая горелка. Для придания обвесу законченного внешнего вида используется сварка. Если рама собиралась из профилей прямоугольной формы, тогда внутри рамы делают надрезы. Изделие сгибается с учетом параметров картонного макета. Предварительно соединяем элементы главной части, а затем свариваем боковые детали. На пластины устанавливаем металлический каркас.

Если рама изготавливается из металлической трубы, тогда для ее изгиба применяют горелку. Каркас собирается, сваривается и устанавливается на «Ниву» 2121. Смонтированный «кенгурятник» необходимо покрасить. Предварительно конструкция для ВАЗ 2121 очищается от следов сварки. Для ее окрашивания можно использовать порошковый краситель.

При отсутствии опыта работы со сварочным аппаратом на ВАЗ 2121 можно установить заводской усиленный бампер.

Выбор производителя осуществляется с учетом личных предпочтений и отзывов водителей.

Всем привет! Автомобиль Нива считается очень популярным на территории России и стран СНГ. Потому не удивительно, что ему посвящается много внимания, он часто фигурирует в темах тюнинга, всевозможных доработок. Это касается как машины Нива Шевроле, так и Нива Урбан. Что из этого больше нравится вам, решайте сами. Хотя в этой статье все же основной упор будет сделан на автомобиль в исполнении компании Шевроле, поскольку речь пойдет про силовой бампер на Ниву.

Этот элемент сознательные автовладельцы ставят буквально сразу, как только покупают внедорожник. Не важно, новый он или бу. Такой подход объясняется тем, что в своей стандартной комплектации кроссовер не всегда может выдержать те условия, в который он эксплуатируется. Силовые бампера монтируются спереди и сзади машины, что защищает ее от повреждений, сколов и прочих прелестей экстремальных условий. Соответственно, силовой обвес бывает передний и задний.

Читайте также:  Тормозные диски для лада веста

Это популярное авто для покорения бездорожья, активно используется охотниками, рыбаками. Потому мера в виде силового бампера выглядит логично и рационально.

Немного истории

Нивы 21213 и 21214 появились достаточно давно. Шевроле Нива считается более современным автомобилем. Но сам бренд Нива насчитывается не один десяток лет. Уже давно существует такое понятие как усиленные бампера или обвесы.

Судя по всему, первые экземпляры появились около 40 лет назад. Изначально это были простейшие металлические конструкции из швеллера. Они оказались на удивление надежными, несмотря на свою простоту. Каждый мог самостоятельно сварить нечто подобное своими руками в гараже.

Уже с появлением более современных внедорожников к изготовлению усиленных бамперов приступили целые производства, крупные компании. Потому сейчас, вместо того чтобы варить металлоконструкции самостоятельно, предпочтительнее взять уже готовый заводской бампер. Оптимальным выбором я бы назвал продукцию брендов OJ и Риф.

Буква закона

Еще одним спорным вопросом относительно силовых обвесов является законность их установки.

Буквально недавно автовладельцы были шокированы тем фактом, что в России правительство запретило использовать

металлические кенгурятники. Так новички называют буквально все, что выступает спереди автомобиля и выполнено из металла.

Но запомните, что между кенгурятником и силовым бампером нет ничего общего. Это разные понятия, имеющие свои нюансы. Касательно законодательства нет четкого закона, который бы запрещал вам ставить обвес на машину. Но если вы захотите внести такое изменение в конструкцию, придется позаботиться о соответствующей записи в ПТС. Это не так сложно, не переживайте.

Варианты конструкций

Вам стоит внимательно подумать над тем, что выбирать и устанавливать на свой автомобиль. Сегодня выпускается широкий ассортимент силовых обвесов, которые способны заменить стандартный стеклопластиковый бампер, не выдерживающий экстремальные нагрузки. К выбору фаркопов на Ниву подходят аналогично внимательно.

Автовладельцам предлагается купить несколько вариантов конструкций, которые имеют свои особенности. Примерно их можно описать так:

  • устройства классического исполнения, где предусмотрена площадка под лебедку;
  • конструкции с дополнительным местом для хай-джека;
  • модели с буксировочной проушиной и держателями роликов;
  • с упорами для использования домкрата;
  • с кенгурятником и без него.

Если вы решили поставить себе силовой бампер на свою Ниву, обязательно учтите несколько моментов.

К наиболее значимым нюансам установки я бы отнес:

  • Лебедка и возможность ее монтажа. Она будет незаменимой при попадании в грязевую ловушку. Лебедка позволяет без посторонней помощи выбраться из сложной ситуации;
  • Хай-джек. Интересное устройство, также необходимое для выхода из тяжелых дорожных ситуаций. По принципу работы напоминает домкрат, поднимающий застрявшие в грязи колеса;
  • Дополнительная оптика. Ее установка не всегда обязательная, но иногда оказывается полезной. Ярким примером являются противотуманные фары;
  • Место для монтажа номерного знака.

Я не могу утверждать, что самостоятельная сборка предпочтительнее покупки заводского обвеса Но своими руками создавать усиленные бампера не так легко. Вам потребуются определенные навыки, точные чертежи, свободное время и качественные расходные материалы.

Покупка готовых конструкций обычно обходится дороже, зато они идеально подходят под Шеви Нива, не требуют длительных и сложных мероприятий по сборке и гарантируют надежность и привлекательный внешний вид внедорожника. В Москве и любом другом городе ассортимент обширный, да и не забывайте о возможности заказать деталь через Интернет. Выбор за вами.

Сборка своими руками

Если вы по тем или иным причинам решили собрать бампер самостоятельно, обязательно убедитесь в наличии достаточного опыта и навыков выполнения сварочных работ. Не умея работать со сварочным аппаратом, за силовые бампера лучше и не браться. Просто купите готовую конструкцию.

Наличие соответствующих навыков делает сборку достаточно простым и быстрым процессом. Начните со сбора необходимых материалов и инструментов.

  • набор инструментов;
  • болгарка с отрезными кругами;
  • сварочный аппарат;
  • металл для конструкции (оптимально взять листы толщиной около 4 мм);
  • швеллеры;
  • уголки;
  • рулетка;
  • горелка;
  • крепежные элементы (гайки, болты и шайбы).

Строго соблюдайте размеры, учитывая параметры вашей Нивы. Все же отечественная Нива отличается от габаритов Нивы производства фирмы Шевроле. Если вы взяли готовые чертежи, убедитесь, что они предназначены конкретно для вашего внедорожника. При сборке и установке багажников и экспедиционных конструкций на крышу такие ошибки встречаются часто.

Опираясь на фото инструкции и видео материалы, а также ориентируясь по представленному ниже руководству, вы сумеете своими силами собрать обвес.

  • Сделайте модель из обычного картона. Так легко вырезать уже полноценный бампер из металла;
  • По выкройке из картона вырезайте болгаркой элементы согласно чертежу. Используя металл толщиной 4 мм, он будет влиять на амортизаторы. Увеличение веса приводит к повышенным нагрузкам. Потому лучше сразу задуматься о замене амортизаторов и пружин на более мощные;
  • Используя горелку, осуществляется процесс сгибания листовых заготовок. Не забудьте о защите для лица и рук;
  • С передней части Нивы снимаются навесные детали и монтируется лебедка. Затем уже крепится бампер на гайки и болты;
  • Чтобы монтировать лебедку, обязательно приварите пластину-основу из прочного металла;
  • Прежде чем ставить бампер, не забудьте его тщательно отшлифовать;
  • На Ниву обычно необходимо усиление рамы. Для этого устанавливается дополнительная защита для лонжеронов. Возьмите пластины из металла, вырезанная в соответствии с чертежами;
  • Когда монтаж завершен, на новый обвес наносится 2 слоя антикоррозийного состава, после чего несколько слоев краски. При некачественном металле вскоре придется браться за преобразователь ржавчины. Дождитесь полного высыхания предыдущего слоя, прежде чем наносить следующий.
Читайте также:  Лада приора предохранитель стартера

Учитывайте тот факт, что усиление обвеса негативно влияет на проходимость машины, поскольку с ним Нива оказывается несколько тяжелее, чем в стандартном исполнении.

Но подобная конструкция обеспечивает надежную защиту от ударов, аварий, сможет спасти вашу жизнь при лобовых столкновениях.

Предварительно советую взвесить все за и против, прежде чем идти на такой шаг. На практике он оказывается не всегда необходимым. Многое зависит от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.


Всем спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте интересующие вас вопросы. Не забывайте приглашать к нам своих друзей, которым тоже будет интересно почитать наши материалы!

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Содержание

Как сделать Силовой бампер на ниву?

Изготовление усиленного бампера

Что говорят ПДД?

Немного мифов

Сравнение цен покупного бампера и сделанного своими руками

Наши рекомендации

До сих пор в кругах автомобилистов – любителей отечественного автопрома – нет однозначного мнения о целесообразности установки силового бампера на «Ниву» 2121. Любители классики считают, что автомобилю достаточно несущего кузова, и усиление для этого «танка» без рамы не нужно.

Как сделать Силовой бампер на ниву?

Если вы все-таки решили установить бампер на «Ниву» своими руками, то надеемся, что наши советы вам пригодятся. Несколько десятков лет назад конструкция для усиления сопротивления ударам была сделана из обыкновенного швеллера, а сейчас это сложная конструкция с дугами, крепежом для лебедки, местом для знака и дополнительного освещения, а также прочими полезными дополнениями, количество и качество которых вы сами можете контролировать.

Многие владельцы таких автомобилей хотят установить на свою машину силовой бампер

Изготовление усиленного бампера

Для начала:

  • снимите с передней части автомобиля все мешающие замеру и работе элементы;
  • произведите замеры, продумайте и смоделируйте чертеж, не нарушающий правила прохождения ТО и ПДД (сами, в специальных графических редакторах, скачайте с профильных сайтов или заплатите дизайнерам);
  • исходя из чертежа, закупите расходные материалы (круглые и квадратные трубы, листовое железо, швеллер, уголки);
  • приобретите или возьмите в аренду при отсутствии инструменты (сварочный аппарат, болгарка, сверла);
  • запаситесь крепежными элементами (болтами, гайками, шайбами);
  • если планируете вносить элементы из круглых труб, то пригодится трубогиб, при его отсутствии придётся нагревать металл горелкой.

Приступаем к работе:

  • чтобы усилить конструкцию по всей длине (лонжероны), необходимо изготовить вставки, повторяющие их формы. Для этой цели можно использовать швеллер;
  • для предотвращения деформации лонжеронов при стягивании, необходимо вырезать из металла и закрепить накладки снаружи;
  • чтобы затянуть усилители в лонжеронах и накладках сделайте отверстия соответствующего диаметра;
  • сварите поперечину из прямоугольной трубы для последующего ее приваривания к накладкам;

Что говорят ПДД?

Напоминаем, что после установки самодельного переднего бампера на «Ниву» 2121, согласно ПДД Российской Федерации, вам необходимо будет получить на него сертификат, согласно закону «О безопасности колесных транспортных средств», который у вас обязательно спросят при прохождении очередного техосмотра.

Читайте также:  При резком торможении включается аварийка

Силовой бампер для «Нивы» может иметь любую форму, и разрешения для него не нужны, но учитывайте и то, что если вы установили на него такое дополнение, как «кенгурятник» из гнутых труб, без соблюдения нормативов, приведенных в правилах дорожного движения, не обойтись:

Изготовить силовой бампер несложной формы в домашних условиях не так проблематично

Чтобы не получить штраф в размере 500 рублей, необходимо знать, что:

  • если ваше авто имеет не более 8 пассажирских сидений или используются для перевозки груза с допустимой массой не выше 3,5 тонны, то установка конструкций, выступающих за пределы линии бампера, запрещена;
  • относительно решеток из металла весом менее полкилограмма, используемых для защиты фар и номерных знаков, – запрет снимается;
  • нельзя делать конструкцию усиления из стали или материалов с такой же прочностью;
  • если конструкция заводская или имеет сертификат установленного образца, использование ее не запрещено;
  • если вы после установки самодельной конструкции переднего бампера, не получили на нее сертификата и не прошли с ним техосмотра, штрафа вам не избежать;
  • законодательство запрещает установку силовых бамперов с «кенгурятниками» на транспортные средства повышенной проходимости;
  • можно ездить с декоративными элементами, не входящими в заводскую комплектацию автомобиля, вес которых не превышает 500 грамм.

Немного мифов

Существуют некоторые мифы, относительно использования «кенгурятников»:

  • считается, что они приглушают удар при аварии. На практике это далеко не так – трубы вминаются в капот и радиатор, нанося существенные повреждения;
  • при наезде на пешехода удар и повреждения, нанесенные ему, значительно усиливаются;
  • страховики не признают страховым случаем повреждения при ДТП, нанесенные вам вашей же конструкцией;
  • в случае столкновения даже на минимальной скорости, вам придется менять капот.

К тому же имеется возможность устанавливать вместе с бампером лебедку

Сравнение цен покупного бампера и сделанного своими руками

Если сравнивать самодельный передний бампер для автомобиля«Нива» 2121 и приобретенный в магазине, то оба имеют и плюсы, и минусы:

  • приобретенный силовой бампер имеет сертификат соответствия, а на самодельный его нужно получить (излишне говорить, что покупать силовой бампер без сертификата смысла не имеет);
  • при самостоятельном изготовлении силового обвеса вы контролируете качество использованных материалов и выполнения работы, а в купленном изделии приходится надеяться на систему контроля качества изготовителя;
  • немаловажным аспектом является цена подобного изделия, в приобретенном, помимо цены за материал и работу, вы оплачиваете бренд и работу магазина. Фактически переплата как минимум в 2 раза – самодельный силовой бампер на «Ниву» 2121 вам обойдется от 2500 руб. купленный – от 6000 руб.

При покупке силового бампера в магазине обращайте внимание на следующее:

  1. Возьмите в руки и оцените вес конструкции, металл легким быть не может.
  2. Пластик в силовых бамперах неприемлем.
  3. Протестируйте хромированное покрытие, при воздействии ногтем оно не должно слазить, должно быть блестящим со светло-серым, с синеватым или молочным оттенком.
  4. Узнайте страну-производителя (Китай – сразу нет).
  5. Подумайте, подходит ли вам система крепления, представленная на изделии;
  6. Покупайте силовой бампер средней ценовой категории, слишком дорогие или дешевые отбрасывайте.
  7. Выбирайте магазин с широко представленным ассортиментом.
  8. Перед покупкой проанализируйте рынок и ценовые предложения с помощью ресурсов интернет.

Полностью готовую конструкцию можно крепить на заводские крепления

Наши рекомендации

Оценив свой образ жизни и целесообразность установки силового бампера, учтите следующие моменты:

  • владение инструментами (если вы или ваши друзья, готовые помочь, не имеете опыта работы с вышеперечисленными инструментами, – предоставьте это профессионалам из салона или СТО);
  • при выборе материалов для создания конструкции листовой металл вполне можно заменить квадратной трубой, ее можно распилить вдоль и согнуть;
  • конструкция значительно утяжеляет автомобиль, что без балансировки может привести к проблемам на бездорожье, а также стать лишней нагрузкой на амортизаторы;
  • предусмотрите места для крепления возможных дополнительных элементов (источника света, объемной защиты основных фар, съемных защитных решеток фар, съемных кронштейнов для намотки троса, защитной рамки номерного знака и пр.).

Если вы все-таки решили добавить в свою технику элемент брутальности, хотите показать мужской характер, и просто жить не можете без езды по пересеченной местности, то установка силового бампера – это логичное завершение образа вашего автомобиля.

«>

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector