Чем смазать краны газовой плиты

Есть специальные смазки для газовых кранов, они относятся к группе "Консистентные смазки". Область применения: успешно используется в запорных кранах для природного газа на основных и вторичных линиях в бытовой технике, мгновенных водонагревателях и тому подобном оборудовании. Смазка меньших кранов, изготовленных из металла, стекла или пластика.

Особенности: высокая водостойкость, отсутствует точка каплеобразования, таким образом, не происходит плавления или утечки из точек смазки.

Вы правильно понимаете, Виктор Юрьевич!
Смазка должна отвечать определенным требованиям. Согласно ГОСТ Р 50696-2006 смазка должна быть инертной к воздействию углеводородных газов, влаге, действию пониженных и повышенных температур. До настоящего времени рецептуру таких смазок ГОСТ не нормирует. Ремонтные службы облгазов применяются смазки СК-1, 1-13С, НК-50, ЛЗ ГАЗ-41. Для примера, состав смазки СК-1, мас.ч.: цилиндровое масло № 2-68, стеарин технический — 13, алюмостеариновое масло — 2, графит высокодисперсный(С-1) — 16, едкий литий — 1.

Вы не найдете в торговле эти отечественные смазки, допущенные и разрешенные к применению в средах природного газа и сжиженного углеводородного газа, потому что они предназначены для промышленности.

Из импортных смазочных материалов в Москве доступна продукция американского производителя спец смазок Huskey.
Для запорной арматуры газопроводов (краны конусные) применяется уплотнительная арматурная смазка HUSKEY No. 3 GENERAL PURPOSE VALVE LUBRICANT & SEALANT.
Для пробковых кранов бытовых газовых плит и др. газовой аппаратуры применяется смазка HUSKEY HVS-100 SILICONE GREASE.

Хочу предостеречь вас от необдуманного применения на пробковых кранах бытовых газовых плит любой силиконовой смазки из ближайшего автомагазина. Это категорически нельзя делать! Главные свойства пластичных смазок зависят не от масла, в данном случае оно силиконовое, а от загустителя.

Чтобы не появлялась ржавчина и налет — надо выбрать хорошую газовую смазку.

На газовое оборудование могут воздействовать отрицательные среды — вода, химические соединения, так что могу посоветовать Dow Corning Molykote 111 Compound, он хорошо смазывает, герметизирует узлы и также выполняет функции электроизолятора.

Компаунд обеспечивает герметичность газовых кранов, защищает их от заеданий, образования солевых отложений и коррозии, тем самым продлевая срок их эксплуатации.

Собственно, плохо крутится газовый кран, чем можно смазать. Или ничего сделать нельзя, только замена? Кран почти такой же, как на фото(отличие только в форме вентиля)

НЕ СМЕЙ НИЧЕМ "СМАЗЫВАТЬ"! Ты же не собираешься жить вечно?

Понятно, значит остается только замена

Смазать то можно, только для этого надо кран разобрать. Чтобы разобрать-надо отключить газ на этот кран. Мазать графитовой смазкой, но не сильно.

Вариант раз:Сначала пробуем подтянуть.Заглушка сзади с прорезью на резьбе./затягиваем, сжимается пружина,сдвигается конус/.Если пропускает или туго проворачивается,разбираем.Графитовая смазка.Не автомобильная. Кран смазывается при полной разборке.Отверстие внутри конуса смазкой не набивать.
Вариант два/самый удобный/: сразу маняем на шаровый.Заодно меняем подводку на гибкую./соответствующую/

Ahfyrtyintqy написал :
Чтобы разобрать-надо отключить газ на этот кран

Ды Вы шо?
А как трубы варят, не отключая газа никогда не видели?

Читайте также:  Какие двигатели ставились на приору

Mutru4 , Положено! По ТБ. Правда на это еще несколько раз *положено*

да хоть чем, кроме сливочного масла, подсолнечного, оливкового . Но лучше поменять.

на даче использовал вакуумную смазку, полет нормальный, да и другой не было

Единственно верный вариант Этот кран своё отработал.

umkas написал :
на даче использовал вакуумную смазку

моя любимая смазка!

Зачем его вообще крутить.

Подождем. Кстати при врезках только понижают давление в газопроводе.В трубе он просто так не кончится.Так что это своя специфика.

касимов Совершенно верно. Газовая труба с одним газом гораздо безопаснее трубы со смесью

Аккуратно откручивается гайка сзали на конусной пробке, снимается шайба. Потом пробка конусная просто вытаскивается. Гз естественно начнет выходить, только давление там всего то 120 см водяного столба. После вынимания конусной пробки туда втыкается резиновая конусная пробка от химической посуды. Подходит туда соответствующего размера, как там и была, после этого можете пробку крана спокойно чистить удалять грязь, смазывать специальной смазкой типа графитовой, только у газовщиков своя смазка. Все, закончили. Вынимаете резиновую пробку и ставите латунную, вычищенную и смазанную на место, ставите шайбу и закручиваете гайку. После этого берете помазок для бритья, мыло и воду, и мыльной пеной покрываете кран. Наблюдаете пару минут. Не пузырится, ставите себе пять за выполненную работу.

Кроссер CR8E
Mantis
ТС-350 сдизелем Lombardini

Пыхтачок написал :
только давление там всего то 120 см водяного столба.

Не шутите так — гораздо меньше — 120-150мм водяного столба

Внимание покупателей подшипников

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

Внимание покупателей подшипников

Уважаемые покупатели, отправляйте ваши вопросы и заявки по приобретению подшипников и комплектующих на почту или звоните сейчас:
+7 (499) 403 39 91
[email protected]
Доставка подшипников по РФ и зарубежью.
Каталог подшипников на сайте

В связи с тем, что законодательством строго запрещено самостоятельное вмешательство в газовое оборудование, статья носит сведения чисто информационного характера для людей с любопытным характером, которым интересно всё знать.

Одним из обязательных атрибутов газового хозяйства в доме — труба подводки к газовому оборудованию и разобщительный кран, который перекрывает подачу «голубого» топлива. Чтобы прекратить доступ газа по трубе достаточно повернуть ручку, при этом кран должен исключить любую утечку. Запирающим элементом в таких устройствах служит конусный золотник (пробка), плотно притертый к своему гнезду в корпусе. В настоящее время для этих целей используются шаровые, которые не требуют обслуживания, а в случае с пробковым краном он нуждается в смазке для газовых кранов и притирке золотника к гнезду. Какой смазкой смазать газовый кран и как правильно притереть пробку по конусному отверстию в корпусе вы узнаете из этой статьи.

Читайте также:  Чем покрасить кожаный руль авто

Устройство разобщительного крана

Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробкового крана в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим его устройство.

Устройство крана для понимания простое, пробковый конусный золотник (2) посажен в гнездо корпуса крана. При повороте ручки в положение «открыто» сквозной выточкой в корпусе пробки соединяются два выходных штуцера. Золотник выточен как единое целое со штоком привода подсоединения ручки. На конце штока имеется в прорезь или квадрат для ее крепления. Снизу и сверху кран закрывается резьбовой крышкой. Кроме того, в верхней части находится сальниковое уплотнение (6), зажимная шайба (4), которая поджимает сальниковую набивку упором в верхнюю крышку (3), капроновая прокладка (5) необходима для того, чтобы сальниковая подбивка не терлась об торец золотника.
Прежде чем направить разобщительный кран в эксплуатацию, необходимо конусную пробку притереть по месту в гнезде корпуса и перед сборкой смазать смазкой для кранов газовой плиты.

Притирка пробковых кранов

Притирка пробкового кранов производится в 2 случаях:

  1. Плановая ревизия с разборкой и возникновения утечки газа;
  2. Наличие утечек проверяется обмыванием мест соединении крана по надуванию мыльной пленки определяется величина утечки.

В случае профилактической работы достаточно провести притирку пробки по месту микро шлифовальным порошком (см. табл.1) или тонкой пастой ГОИ (см. табл. 2) Шлиф порошки изготавливаются из стекла, корунда или их смеси. Основой притирочной пасты ГОИ составляет окись хрома. Аббревиатура пасты ГОИ расшифровывается как (Государственный оптический институт), ее состав можно посмотреть в таб. №2.

Паста ГОИ полировальная Archimedes Norma

Паста ГОИ полировальная Archimedes Norma средство для полировки металлов, стекла и пластика. С ее помощью также можно подготовить поверхность к полировке. Паста позволяет как ручное, так и механическое использование на любых видах краски. Паста предназначена для удаления: окислившегося поверхностного слоя; пигментированных участков краски; дефектов покрытия; царапин и рисок; въевшихся следов от насекомых.

Табл 1. Абразив ГОСТ 3647-80

Группы Номера Группы Номера зернистость Зернистость мкм зернистость Обозначение Шлифзерно Шлифовальные- порошки Стекло, корунд, или их смесь » 63 — 50 » М63 » 50 — 40 » М50 Микро шлифовальные порошки » 25-28 M 28 » 18-20 » M 20 » 12-14 » M 14 » 10 » М 10 7 » М 7 5 » М 5

Таб. 2 Паста ГОИ ТУ 6-18-36-85

Процентный состав. Грубая Средняя Тонкая
Окись Хрома 81 76 74
силикагель 2 2 1,8
стеариновая кислота 10 10 10
расщепленный жир 5 10 10
олеиновая кислота 2
двууглекислая сода 0,21
керосин 2 2 2

Рис. 3 . Абразивные порошки и паста ГОИ.

Что такое полирующая способность

Стандартный тест на полирующую способность проводится так — хаотическими движениями закаленной стальной или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в совокупности дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает примерно слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.

Читайте также:  Дорожный знак с черной точкой

Порядок притирки

Пробковые краны изготовляются 3 видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.

Порядок притирки следующий:

  1. Если кран скручен с трубы, то корпус зажимается в тисах с небольшим усилием, чтобы не повредить корпус, большим диаметром конуса кверху:
  2. Разводится с керосином средняя паста ГОИ и равномерно кисточкой наносится на корпус пробки;
  3. Подсоединяется вороток в специальное резьбовое отверстие снизу конуса;
  4. Пробка вставляется в корпус и проворачивается несколько раз с легким нажимом;
  5. Зачем делается 5 — 6 движений кистью руки примерно на 180°, если на пробке или корпусе нет серьезных борозд, то этого бывает вполне достаточно;
  6. Вынуть и осмотреть пробку, если на ней появились чёрные борозды пасты, необходимо вытереть детали и повторять попытку до тех пор, пока чернота не исчезнет;
  7. Затем тщательно протереть насухо пробку и корпус. Нанести на конус несколько меловых продольных полос, вставить пробку и провернуть ее, после чего осмотреть, меловые насечки должны равномерно распределиться по всей поверхности сопрягаемых деталей;
  8. После чего сопрягаемые поверхности ещё раз тщательно вытереть и после нанесения уплотнительной смазка для газовых кранов, собираются. Закручивать резьбовые отверстия нужно с паклей или фум. лентой лучше с уплотнительной смазкой. Уплотнительную смазку для газовых кранов можно купить в специализированном магазине сантехнических изделий или заказать на многочисленных интернет — ресурсах.

Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, надувание пузыря не допускается.

Какая смазка применяется для газовых кранов

Для того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки имеют менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть на жировых или силиконовых основах.

Смазка для кранов газовых ЛЗ ТУ 38-101316-78

Предназначена для смазки трущихся поверхностей корпус — затвор — пробка. В эксплуатации требуется один раз в 3 месяца проворачивать трущиеся детали для предотвращения закоксовки. В состав входит касторовое масло техническое до 95%, фракции извести и воды.

Техническая характеристика:
Однородная вязкая масса от темно — желтого до жёлтого цвета. Содержание механических примесей не более 0, 5%. Смазка отлично защищает от агрессивной среды газовых смесей, но слабый герметик. Где купить смазку для газовых кранов. Смазку можно приобрести на специализированных сайтах интернет — ресурса, или дилерских центрах по продажам сантехнического оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector