Чем отличается лада гранта хэтчбек от лифтбек

В последние годы на отечественном рынке стали активно появляться автомобили, которые далеко не всегда можно уверенно классифицировать. Новички редко могут проанализировать актуальную технику, поэтому часто у них возникает вопрос, чем отличается лифтбек от хэтчбека и какой из вариантов лучше выбрать.

Особенности лифтбека

Наибольшей популярностью лифтбеки пользуются на американском рынке

Лифтбек является легковым автомобилем, который по конструкции почти идентичен седану и объединяет в себе элементы как хэтчбека, так и седана. В этой модели задний свес выполнен не в вертикальной форме, а аккуратно переходит в выступающий багажник. В лифтбеках зачастую реализуется несколько способов, позволяющих открыть заднюю дверь — полностью или исключительно выступающего элемента.

Слово liftback образовано от англ. lift — поднимать, back — задняя часть и означает «поднимающаяся задняя часть».

Отличительные черты хэтчбека

При ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах

Для хэтчбека характерны следующие особенности:

  • багажная секция объединяется с салонной;
  • задний свес существенно укорочен;
  • основным стандартом можно назвать приводную систему с двигателем, который располагается поперечно.

Новые машины стали называться хэтчбек, поскольку они оснащены довольно-таки необычной конструкцией с задней дверью, через которую появляется доступ к багажному отделению. Сегодня хэтчбеки производятся в трёх- и пятидверной комплектации.

Слово hatchback образовано от англ. hatch — люк и back — сзади, что дословно означает «сзади люк».

Что лучше выбрать

Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям

Два вышеописанных кузовных типа можно смело относить к легковым авто. Если сравнивать их между собой, то станут заметны следующие отличия:

  • Лифтбек практически идентичен седану, поскольку тоже обладает крайне длинным задним свесом.
  • Хэтчбек оснащён однообъёмным кузовом — багажник и салон как бы являются одой целой составляющей.
  • Лифтбек производится в разных исполнениях открытия задней двери.
  • Лифтбеки могут быть как двухобъёмными, так и трехобъёмными.

Хэтчбеки значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам.

При визуальном сравнении вышеописанных моделей станет понятно, что задний элемент хетчбека без выступов и почти перпендикулярен земле. Но далеко не каждому по нраву внешний вид хэтчбека и его солидные размеры, в связи с чем особой востребованностью пользуются лифтбеки.

Таким образом, для данных версий характерно множество отличий, поэтому они подбираются пользователями в зависимости от предпочтений. Те, кто обременён семьёй и нуждается в небольшом авто для города, обращают внимание на хетчбек. Если же хочется приобрести большую машину, но седан не подходит из-за размеров багажного отсека, то люди бросают свой взор в сторону лифтбеков.

После того как в мае 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошла новая разработка АвтоВАЗа Лада Гранта в кузове лифтбек, многие потенциальные автовладельцы озадачились вопросом: какая машина лучше, Лада Гранта седан или лифтбек. Чтобы определиться с выбором и не пожалеть о своем решении впоследствии, нужно точно знать, для чего именно покупается автомобиль, а также каковы принципиальные отличия лифтбека от седана.

Лада Гранта седан

За свое сравнительно недолгое пребывание на рынке (с декабря 2011 года) Гранта седан, пришедшая на смену морально устаревшим «тринашкам» и «пятнашкам» и классике, стала самым популярным автомобилем в России. Первые два года с момента начала продаж каждый пятнадцатый автомобиль, проданный на российском рынке, был Грантой. В программе утилизации Гранта стала самой популярной моделью. АвтоВАЗу пришлось даже оптимизировать производство, чтобы успеть закрыть все заказы по Гранте.

Популярность Гранты кроется в ее универсальности и богатом наборе различных комплектаций, от спартанского и недорогого «стандарта» с минимальным набором опций и черными бамперами до комфортного «люкса» с автоматом и сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Эта машина верно послужит в такси или автошколе, станет прекрасным семейным автомобилем или рабочей лошадкой, на которой можно перевозить немалое количество груза.

Разработки Гранты велись на базе Калины при использовании технологий Renault-Nissan. Но если Калина — типичный представитель В-класса, то Гранта гораздо ближе к «С», к которому ее зачастую ошибочно и относят.

Колесная база Гранты — 2476 мм. Длина кузова составляет 4260 мм. Высота автомобиля укладывается в рамках 1500 мм, а ширина не превышает 1700 мм. Дорожный просвет весьма достойный, 160 мм., позволяет Гранте без труда «проглатывать» российское бездорожье. Снаряженная масса седана — 1115 кг.

Интерьер и экстерьер Гранты седан

Итак, первое неоспоримое преимущество Гранты седан перед конкурентами — просторный салон, в котором даже высоким людям (от 195 см) не придется упираться головой в потолок или толкаться плечами с передним пассажиром. Отделка салона не может похвастаться дорогими материалами. Потолок текстильный, на полу — ковролин, жесткий пластик — без вставок. Но для народного автомобиля главное — сохранить невысокую стоимость и практичность.

Проблем с чисткой салона возникнуть не должно, а использование дорогих отделочных материалов может значительно повлиять на цену в сторону увеличения. Багажник Гранты седан порадует любителей перевозить грузы. Его вместительность огромна, о чем можно судить по внешнему виду автомобиля. Корма Гранты смотрится тяжеловато, хотя динамике это нисколько не мешает. По сравнению с донорской Калиной с объемом багажника 400 л, багажник Гранты вырос на 80 л.

В нем же прячется полноразмерное запасное колесо и инструменты. Открывается багажное отделение либо ключом, либо кнопкой из салона. Экстерьер седана заявляет о своей практичности. Вполне приятный, но лишенный какого-либо изящества. Возможно, это объясняется тем, что его разработка целиком и полностью была доверена компьютерным программам.

На рынок Гранта поставляется в трех, ставших привычными для АвтоВАЗа, комплектациях: «стандарт», «норма» и «люкс». Самый доступный в ценовом плане и бедный в плане комплектации седан — «стандарт». На сегодняшний день его цена — 293 600 руб. Бампер в цвет кузова нельзя покрасить даже за деньги. Двигатель стоит 1,6-литровый в 82 лошадиные силы. Из оснащения имеется только передняя подушка водителя, крепления Isofix, дневные ходовые огни, складываемое заднее кресло.

Характеристики Лада Гранта лифтбек

Выпуск Гранты в кузове хэтчбек стал первой попыткой АвтоВАЗа использовать опыт зарубежных коллег, которые выпускают одну модель в разных вариантах кузова. До этого волжский автоконцерн представлял их как разные модели. Гранта хэтчбек появилась в производственной линейке АвтоВАЗа весной 2014 года. Многие задают вопрос: почему лифтбек вместо привычного хэтчбека и есть ли между ними разница?

Никакой разницы, помимо названия, нет, но маркетологи концерна решили, что лифтбек способен привлечь больше внимания к модели, и поэтому хэтчбек остался Калине. Длина кузова лифтбека незначительно уменьшилась и составляет 4246 мм, ширина и высота остались неизменными. А клиренс лифтбека вырос на целых 15 мм, что выгодно отличает его от седана.

Первое, что бросается в глаза при взгляде на Гранту с пятью дверями, экстерьер автомобиля. Совершенно новые очертания кузова придают лифтбеку очень достойный и приятный вид, не лишенный красоты и изящества. «Мордашка» лифтбека очень похожа на седан: те же фары головного света, радиаторная решетка, крышка капота. Но некоторые изменения все же произошли. Новая форма бампера с нишами для противотуманных фар делает переднюю часть машины более гармоничной и легкой.

Читайте также:  Ока под капотом фото

Новые зеркала с указателями сигнала поворота имеют форму, способствующую увеличению аэродинамики. Молдинги на дверях окрашены в цвет кузова, что придает автомобилю законченный вид. Задние фонари позаимствовали С-образную форму у седана, только стали немного уже. Ввиду наличия пятой двери, изменилось расположение креплений для номерного знака. У лифтбека он располагается на самой двери, в то время как седан носит номера на бампере. Больше значительных отличий в передней и задней части автомобиля нет. Осталось сравнить вид сбоку.

Глядя на пятидверную Гранту, можно смело утверждать, что к разработке ее экстерьера приложили руку специалисты Renault-Nissan. Смотрится она на порядок выше, чем седан. Плавность перехода от верхней к задней части, ниспадающая крыша, соединяющаяся с восходящей подоконной линией, оригинальные задние двери, самоочищающееся заднее стекло, на которое в стандартной комплектации даже не будут устанавливать дворник.

Изменение формы кузова и занижение крыши на 8 мм никоим образом не сказалось на вместительности салона. Пассажирам на задних креслах будет так же удобно, как в седане. Объем багажника ожидаемо уменьшился до 440 литров. При необходимости его можно увеличить, сложив задние кресла. Особых изменений по части двигателей и трансмиссий у лифтбека не наблюдается. Все позаимствовано у седана. Поставляться на рынок Гранта лифтбек будет в тех же комплектациях, что и седан.

Но стоит отметить, что наполнение минимальной комплектации «стандарт» у лифтбека окажется все-таки побогаче, чем у четырехдверного собрата. Помимо того что можно увидеть у Гранты седан, «стандартный» лифтбек обзавелся индикатором не пристегнутых ремней безопасности, гидравлическим корректором фар и иммобилайзером, центральным замком и сигнализатором об оставленных в замке зажигания ключей.

Черных бамперов у лифтбека не будет даже в минимальной комплектации. Цена на минимально оснащенный лифтбек ожидаемо выше, чем седан в комплектации «стандарт». За лифтбек покупателю придется выложить не меньше 314 800 руб. Стоит ли оно того, решать каждому.

Лифтбек или седан?

Наиболее видимые отличия Лады Гранта лифтбек и седан, описанные выше, дают возможность потенциальному владельцу точнее определиться с выбором. Главная разница двух автомобилей — внешний дизайн. На фоне лифтбека Гранта седан смотрится скучно и уныло. Несмотря на то что в нашей стране к седанам относятся гораздо теплее, чем к хэтчбекам и прочим вариантам кузова, большинство владельцев четырехдверной Гранты удрученно разводят руками: знали бы, что хэтчбек получится таким удачным, повременили бы с покупкой.

Но на тех изменениях, которые видимы простому покупателю, их список не закончился. Помимо пятой двери, обновленного дизайна и комплектации, Гранта лифтбек получила много технологических новшеств. Во-первых, конструкторы АвтоВАЗа постарались по максимуму исправить огрехи, которыми страдала Гранта седан (об основных претензиях сотрудники автопроизводителя узнавали из соответствующих форумов в интернете). Так, были заменены крепежные саморезы, которые в четырехдверной Гранте просто рассыпались от коррозии.

Во-вторых, использование нового уплотнителя и ограничителя дверей с эффектом доводчика позволило решить проблему с поскрипыванием при открытии и дребезжанием стекол на задних дверях. Значительные работы были проведены с шумоизоляцией, что особенно могут почувствовать владельцы автоматов. В этом плане лифтбек гораздо тише. Тормозная система лифтбека тоже была оптимизирована. Вакуумный усилитель тормозов, полученный Грантой лифтбек, сделал педаль тормоза более отзывчивой и точной. Торможение уже не такое резкое, как на седане; ход педали уменьшен.

Решена проблема с жесткостью кузова. Из-за конструктивных особенностей пятидверных автомобилей этот вопрос при разработке лифтбека был довольно актуальным. Дело в том, что у хэтчбеков, в отличие от седанов, нет усиливающей переборки задней части. Эту проблему удалось устранить усилением крыши лифтбека, пола в середине салона; также изменился способ усиления конструкции среднего лонжерона автомобиля.

Самые знаменательные доработки коснулись ходовой части Гранты лифтбек. Причем изменения затронули не только топовую комплектацию, но и «стандарт», и «норму». В минимальной и средней комплектациях машины получили улучшенную подвеску с жидкостными амортизаторами, а пружины позаимствованы у Гранты седан. Настройки подвески для лифтбека были изменены. Такая подвеска не столь точна в управлении, но отрабатывать бездорожье ей легче, а пассажиров не так трясет на ямах и кочках.

В Гранте лифтбек «люксовой» комплектации стоит принципиально новая подвеска, которая появилась в начале 2014 года. В ней использованы гораздо более мощные, по сравнению с седаном, стабилизаторы поперечной устойчивости, как спереди, так и сзади: жесткие пружины и газонаполненные амортизаторы. В целом получается, что подвеска у лифтбека намеренно жесткая.

Пожертвовать комфортом пассажиров конструкторы решили ради повышения управляемости. Жесткая подвеска позволяет повысить устойчивость машины при резких поворотах, снизить крены и раскачку. В основном новая подвеска рассчитана на более молодую аудиторию, которой гораздо важнее получить от автомобиля высокую управляемость, нежели комфорт.

В заключение следует сказать, что все технологические новшества, которые так выгодно отличают Гранту лифтбек, вскоре будут перенесены на одноименный седан. Единственным исключением станет жесткая подвеска, ее на седане не будет. По данным с АвтоВАЗа на 2016 год запланирован рестайлинг всего семейства Гранты, и, чем будут различаться лифтбеки и седаны, покажет время.

Каждый водитель имеет представление, как выглядит хэтчбек, седан или универсал. Это не новость, ведь данные типы кузовов считаются самыми популярными. Однако, даже самые умные автолюбители порой не знают точного определения кузова Liftback. Лифтбек: что это такое? Поясним основные отличия, преимущества и недостатки.

Лифтбек – это определенный тип кузова, который в несколько раз практичнее седана, имеет вместительный багажник и складные задние сиденья, что дает возможность грузить более объемные вещи. Он обладает обтекаемыми формами, что положительно влияет на аэродинамику.

Понятие лифтбека и хэтчбека

Любой автомобилист знаком с понятием «хэтчбек», а вот о том, что у этого типа есть разновидности, знают совсем не многие. Рассмотрим, что такое лифтбек и хэтчбек, а также сравним эти два похожих друг с другом типа.

  1. Хэтчбек представляет собой востребованную разновидность кузова авто. Форма напоминает «задний люк» (именно таков дословный перевод слова Hatchback) с небольшим свесом и пятой дверью, хотя иногда встречаются и трехдверные варианты. Такие машины имеют вместительный багажник, благодаря чему в поездках можно чувствовать себя свободнее и комфортней, чем в обычных седанах.
  2. Лифтбек внешне напоминает седан. У него четыре двери и багажник, отделенный от салона лишь спинками кресел заднего ряда. При этом крышка багажника закрывается и открывается вместе со стеклом.

На первый взгляд может показаться, что смесь этих двух разновидностей является чем-то новым и усовершенствованным, потому что о ней мало кто слышал. Однако, еще в Советском Союзе в 1973 году был разработан автомобиль Москвич Комби в обтекаемом кузове.

Отличительные особенности

Дословно это понятие переводится, как «поднимающаяся часть багажника». Это одна из разновидностей привычного хэтчбека. Данный вид обладает следующими отличительными особенностями:

В этом случае стоит отметить, что это далеко не все отличия, так как производители расценивают переход между двумя типами в качестве возможности комплексной модернизации.

Преимущества лифтбеков

Кузов имеет многочисленные преимущества, которые делают его популярным и практичным. Вот некоторые из них:

  • При открывании багажника поднимается вся задняя часть и стекло, что позволяет переводить крупногабаритные грузы. Такой вид достаточно вместительный и удобный.
  • Багажная часть плавно переходит в салон. Форма кузова становится более обтекаемой.
Читайте также:  Мигает передний мост паджеро 2

В качестве примера

Примеров лифтбека можно приводить огромное множество. На отечественных просторах наиболее известным экземпляром является Lada Granta.

Для наших дорог лифтбек и хэтчбек представляют интерес и популярность благодаря возможности использования не только в городских условиях. Эти разновидности намного удобнее седана по своим габаритам и конструктивным особенностям.

В заключение стоит отметить, что автомобили в кузове лифтбек имеют одинаковую с хэтчбеками и седанами комплектацию, но обойдутся вам пусть незначительно, но дешевле.

Лифтбек дословно звучит на нашем языке как «поднимающаяся задняя часть». Такой кузов считается одной из вариаций хэтчбека. Отличительной чертой является «ступенька» на задней двери, что делает данный тип кузова, при виде в профиль, чем-то схожим с .

Определяющие признаки

Термин лифтбек, был придуман автопроизводителями для того, чтобы выделить данный кузов и показать его ощутимые отличия от седана (намного практичнее) и от . Он не имеет определенной классификации, поэтому может относиться и к таким типам как седан или комби.

Большинство лифтбеков – это двухобъемные кузова. Однако можно встретить и трехобъемные. К данному типу применимы и такие названия как и лифтбек-нотчбек.

Модели с кузовом лифтбек

Из всего вышеизложенного мы выяснили, что такое лифтбек, и узнали его основные отличия от собрата хетчбека. А также увидели, что данный кузов имеет массу внешних преимуществ.

За последнее десятилетия отечественный рынок наполнился огромным количеством автомобилей, не всегда поддающихся уверенной классификации. Разобраться в продукции современного автопрома может быть непросто для не специалиста. Поэтому мы подготовили для наших читателей статью-обзор двух популярных видов кузова легковых авто: лифтбек и хэтчбек.

Итак, чем отличается лифтбек от хэтчбека и каковы их преимущества перед привычными седанами? Для каких целей разрабатывались эти кузова? Мы отвечаем на самые часто задаваемые вопросы в данной заметке.

В условиях плотного городского трафика к машине предъявляются повышенные требования – она должна сочетать в себе комфорт и манёвренные качества.

Седаны, которые в 20 веке практически безраздельно правили на дорогах мегаполисов, далеко не всегда удовлетворяют нуждам современным водителей. В частности, из-за их длины бывает неудобно парковаться вдоль дороги и перемещаться в плотном потоке из полосы в полосу.

Решение было найдено за счёт радикального изменения конфигурации авто:

  • багажная секция была объединена с салоном;
  • задний свес существенно укорочен;
  • стандартом стала система переднего привода с поперечно расположенным двигателем.

Новые авто приобрели название хэтчбек (англ. hatch = люк) благодаря инновационной конструкции с задней дверью, через которую осуществлялся доступ к багажной секции. Сегодня машины этого типа производятся как в 5-дверной, так и в 3-дверной комплектации, и пользуются популярностью среди российских автомобилистов.

Отдельно стоит заметить, что такие модели значительно лучше седана подходят начинающим водителям, поскольку на них проще привыкнуть к габаритам. Если вы выбираете своё первое авто, то это – ваш выбор.

К сожалению, у хэтчбеков есть некоторые недостатки, которые владельцам нужно учитывать – при ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах. Предотвратить несчастный случай поможет специальная сетка, закрывающая грузовой отсек. Кроме того, учитывайте, что неприятные запахи от багажа также могут приводить к серьёзному дискомфорту при длительной езде.

Лифтбек – машина-«трансформер»

Лифтбек (дословный перевод с английского – «поднимающийся зад») – легковое авто, которое по форме напоминает седан и представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном.

Задний свес в этой версии не вертикальный, а представляет собой покатый склон, плавно переходящий в выступающий багажник. Во многих лифтбэках реализовано два варианта открытия задней двери – целиком или только выступающей части.

Наибольшей популярностью такие авто пользуются на американском рынке – именно для него чаще всего гиганты автомобильной промышленности выпускают лифтбек вариации известных седанов, которые в случае коммерческого успеха «перекочёвывают» в европейские и российские ритейл центры.

Основные отличия лифтбека от хэтчбека

Оба класса, описанных выше, представляют собой модификации легкового авто, аналогичные по характеристикам и ходовым качествам седанам из того же модельного ряда.

Отличия лифтбека от хэтчбека заключаются в следующем:

  • Форма заднего свеса, которая делает лифтбек похожей на седан;
  • Механизм открытия двери – на лифтбеках может быть предусмотрено 2 альтернативных способа доступа;
  • Лифтбек может быть как двух-, так и трёхобъёмным (что придаёт ему ещё большую схожесть с седаном),в то время как хэтчбеки бывают только двухобъёмными.

Стоит отметить, что отдельные производители не ограничиваются этим списком, и расценивают переход от хэтчбека к лифтбеку как возможность комплексной модернизации серии.

В качестве примера рассмотрим Lada Granta лифтбек – вместе с новой формой кузова легковушка получила модернизированную тормозную систему и ходовую часть. Эти изменения не привязаны жёстко к кузову, и со временем отечественный гигант обещает перенести нововведения и на остальных представителей серии.

Для отечественного потребителя и хэтчбеки, и лифтбеки представляют интерес, как машины для городских условий, которые значительно удобней седана благодаря своим габаритам и конструктивным решениям.

В стране стартовали продажи версии Lada Granta в кузове «лифтбек». При этом новинка получила не только пятую дверь, но и обновленный дизайн, улучшенную тормозную систему, иные настройки подвески, стала комфортнее седана. Но, как выяснили Kolesa. Ru, большинство новаций рано или поздно перекочуют и на него, так что по большому счету речь идет о комплексной модернизации модели. Но не настолько глубокой, чтобы назвать ее принципиальной. Впрочем, судите сами…

Без черных бамперов

Главное, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль анфас – новый передний бампер, к тому же окрашенный в цвет кузова. Собственно, в «мордочке» автомобиля ничего больше не поменялось, однако иные воздухозаборник и площадки под противотуманки буквально преобразили старую добрую Гранту. Причем исключительно в лучшую сторону. А черных бамперов, к слову сказать, на новом лифтбеке не будет вообще, даже в самой дешевой комплектации «Стандарт».

И в профиль лифтбек выглядит гораздо гармоничнее седана. Прежде всего за счет покатой линии крыши и оригинальных задних дверей: конструкторы приподняли подоконную линию, а верхнюю чуть опустили. В результате силуэт седана на фоне лифтбека стал выглядеть настолько неказисто, что владельцы 4-дверных Грант, живо интересуясь новинкой, удрученно качали головами. Мол, знали бы, что пятидверка выйдет настолько интересной, повременили бы с покупкой седана.

И это, заметим, при том, что седаны исторически пользуются у россиян большим уважением, нежели все остальные кузова. Кроме того, лифтбек получил оригинальные наружные зеркала. В них теперь встраиваются повторители поворотников, а линзы зеркал (как, впрочем, и боковые стекла) меньше загрязняются.

Сзади новинку украшают более компактные фонари и встроенный в бампер противотуманный фонарь. Любопытно, что в базовой комплектации машина лишена дворника. И вот почему.

Не надо грязи

Угол наклона задней части кузова тщательно прорабатывался с точки зрения аэродинамики. При этом вазовские конструкторы уверяют, что покатое заднее стекло в дождливую погоду прекрасно очищается воздушными потоками. Именно поэтому в базовой комплектации «Стандарт» нет заднего стеклоочистителя. На машины в версиях «Норма» и «Люкс» он, однако же, устанавливается. Возможно, только для того, чтобы оправдать их более высокую стоимость?

Впрочем, это не более чем «инжерено-маркетологический» казус. Куда важнее, как решен вопрос с жёсткостью кузова. Поскольку автомобили в 5-дверных модификациях, в отличие от седанов, не имеют усиливающей «переборки» в задней части, конструкторам приходится уделять жёсткости кузова лифтбека особое внимание. Как рассказал сайт руководитель проекта Lada Granta Сергей Мединец, в пятидверке усилены крыша, пол в середине салона (в районе ног задних пассажиров и под подушкой задних сидений), средний лонжерон (в зоне крепления рычагов задней подвески), изменена конструкция усилителей среднего лонжерона.

Читайте также:  Машины с оцинкованными кузовами список

Почему Гранту с пятой дверью производитель позиционирует, как лифтбек? Да очень просто – «ниша» хэтчбеков уже занята , очень схожей с Granta по конструкции.

Подвеска: а какую изволите?

Но самые интересные изменения произошли в ходовой части пятидверной Гранты. Так, машины в версиях «Стандарт» и «Норма» хотя и получили улучшенную подвеску, но изменения в ней свелись в основном к иным настройкам. А вот в исполнении «Люкс» подвеска лифтбека значительно отличается от седановской: стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди, так и сзади гораздо мощнее, установлены газонаполненные амортизаторы и более жесткие пружины.

Целью всех этих нововведений, по словам С. Мединца, было повышение устойчивости машины в поворотах, уменьшение кренов и раскачки. Подвеска люксового лифтбека плотнее и собраннее, чем на седане, хотя плавностью хода, по признанию нашего собеседника, пришлось немного пожертвовать. И сам он идеальным вариантом для наших дорог считает подвеску в версиях «Стандарт» и «Норма» с обычными жидкостными амортизаторами и такими же, как на седане, пружинами: «Такой автомобиль, не столь точен в реакциях, как люксовый, однако лучше «проглатывает» типично российские дорожные дефекты».

И, наконец, новый вакуумный усилитель тормозов, который получила Lada Granta лифтбек. В итоге ход педали, по нашим ощущениям, стал меньше, а усилие на ней нарастает по мере торможения не так резко, как раньше. Да и в целом она стала информативнее и точнее.

«Эффект доводчика»

Приятно, что вазовские инженеры, работая над новинкой, попытались исправить ошибки, раздражающие владельцев «традиционного» кузова Гранта (основные претензии сформулировали члены клубов владельцев Lada Granta). Так, здесь значительно улучшена шумоизоляция: Гранта в пятидверном кузове воспринимается как гораздо более тихий автомобиль, нежели седан. Особенно в варианте с автоматической КПП. Улучшенная же механическая коробка (она на лифтбеке исключительно тросовая) так и не избавилась от характерного шума.

Кроме того, лифтбек получил новые ограничители передних дверей, благодаря которым исчезли поскрипывания при открывании, а при закрывании даже возник «эффект доводчика». На задних дверях появились новые уплотнители – наполовину опущенные стекла уже не дребезжат, как на седане. С июля на автомобиль начнут ставить доработанные – не такие тугие – замки задних дверей.

…И, как мы уже сказали, значительное число решений, примененных в лифтбеке, переймет и седан. Возможно, что последний уже в конце года получит от пятидверки передний бампер. И единственное, чего «четырехдверке» не дождаться никогда, так это более жесткой версии подвески: она сделана в расчете на относительно молодую аудиторию, ставящую во главу угла управляемость, а не комфорт. А на 2016 год запланирован рестайлинг всего семейства Granta. Но это уже совсем другая история…

Сколько стоит Lada Granta лифтбек? Kolesa .ru изучили новинки рынка.

Вызывают вопросы типы автомобильных кузовов, например: чем отличается лифтбек от хэтчбека, в чем разница? За последние два десятилетия отечественный автомобильный рынок существенно расширился, и появилось много машин, которые сложно отнести к какому-либо типу кузова.

Специалисты, конечно без труда отнесут кузов к определенному виду, однако, человеку, не работающему в автомобильной отрасли это сделать весьма тяжело. Поэтому в этой статье будет сделан упор на рассмотрение темы отличия хэтчбека от лифтбека.

Также постараемся определить, для каких условий и целей изготавливаются такие кузова, почему непривычные всем седаны так стремительно заполняют дороги. Эти модели кузовов сегодня очень распространены, особенно часто встречаются в городах. Человек непросвещенный практически сразу отнесет эти модели к одному классу.

Хэтчбек в городе

Чем отличается лифтбек от хэтчбека, в чем разница? Начинаем отвечать на вопрос с рассмотрения первого типа кузова, а именно хэтчбека. Сегодня в крупном городе надо иметь машину, которая обеспечивала бы максимум комфорта и при этом имела отличную маневренность. Можно отметить, что прошлое столетие – это 100% правление седанов на дорогах, но при сегодняшнем буме на машины они уже не так приветствуются в городских условиях.

Например, можно часто слышать, что из-за длины седана не всегда удобно сманеврировать из полосы в полосу, а про парковку не стоит объяснять.

Каким образом выходить из проблемы, связанной с длиной машины? Автопроизводители нашли решение, изменив кардинально кузов машины, а именно:

  • отделение багажника соединили с салоном;
  • сзади машину сильно укоротили;
  • расположили двигатель поперечно и сделали передний привод.

Такое радикальное изменение кузова седана привело к рождению нового кузова – хэтчбека. Его можно перевести с английского языка как: «люк назад».

Совмещение багажника и салона плохо только в одном случае : когда машина попадает в аварию, содержимое багажной секции влетает в салон.

Что такое лифтбек?

Если перевести с английского лифтбек, то получится «поднимающий зад». Этот тип кузова представляет собой золотую середину между седаном и рассмотренным выше хэтчбек. В отличие от него задняя часть машины представляет собой плавный переход от салона к секции багажника. Багажное отделение отчетливо выступает сзади машины в отличие от хэтчбек.

Открытие дверей багажника в лифтбеках организовано двумя вариантами: открывается вся дверь целиком или только часть, которая находится в свесе. По длине кузова машины очень трудно отличить лифтбек от седана.

Взглянув на машину сзади уже можно сделать вывод, так у лифтбека заднее стекло плавно входит в состав крыши и является основной частью крышки багажника, а также в отличие от седана наклон стекла более пологий. Очень сложно лифтбек отнести в свой отдельный класс кузова. Поэтому большинство автопроизводителей не выделяют его как отдельного представителя кузовного класса.

Таким образом, производители, которые начали производить лифтбеки хотели анонсировать преимущества новой модели по сравнению с седаном (наиболее практичный) и с хэтчбек (более аэродинамичный). Главным образом присвоение звания лифтбека машине происходит на заводе и в основном это делают в США , остальное большинство относит их к седанам. По сравнению с отечественным и европейским рынком лифтбэков, североамериканский является самым востребованным. Именно там сконцентрировано большая часть всех лифтбэков.

Различие кузовов

Несомненно, два типа кузова относятся к классу легковых автомобилей. По своим свойствам и характеристикам они равноценны седанам. Теперь сравним их между собой:

  • лифтбек очень похож на седан из-за своего относительно длинного заднего свеса;
  • хэтчбек имеет однообъемный кузов, т.е. багажное отделение и салон объединены в одно целое пространство;
  • лифтбек имеет пару исполнений открытия задней двери;
  • лифтбеки практически все двухобъемные, но бывают и трехобъемные.
    *в дополнение читайте статью " ".

Вот такие основные отличия можно выделить между этими видами кузовов. Отличия, как оказалось, очень серьезные и теперь Вам точно не спутать их между собой. В данной статье мы выяснили, чем отличается лифтбек от хэтчбека, в чем разница этих кузовов. Если хэтчбек сразу можно определить, то с лифтбеком эта ситуации менее простая относительно седана.

Все же, как отдельный вид кузова лифтбек весьма трудно выделить, большинство людей отнесет его к тому или иному более распространенному типу кузовов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector