Чем обусловлена многофункциональность молекул белка

  • 22 November 2015
  • Ответ оставил: ЯнаLove5

Строением белка, состоят из альфа аминокислот, соединенных пептидной связью в цепочку. множество комбинаций аминокислот создают белки с различными свойствами и функциями, кроме того молекулы белкамспособны объединяться и изменять функции уже во время работы.

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Аминокислотный состав и структуры молекулы белка. Многофункциональность белка.

Мутации, их виды и причины возникновения. Роль мутаций в эволюции и селекции.

В лабораторных условиях провели опыт: в теплицу высадили сеянцы листопадных растений березы и белой акации. При искусственном освящение и продолжительности дня не более 15 ч. Деревца росли непрерывно, не сбрасывая листья даже зимой, а при освящение 8-10 ч. В сутки рост сеянцев прекращался и даже летом они сбрасывали листья (у них наступал покой). Объясните наблюдаемое явление, укажите его роль в жизни растений.

Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез, его сущность и значение. Фазы фотосинтеза.

Вид – надорганизменная система. Критерии вида. Популяция – структурная единица вида и элементарная структура эволюции.

Решить задачу. У плодовой мухи дрозофилы белоглазость наследуется как рецессивный признак, сцепленный с Х-хромосомой. Скрестили белоглазую самку с красноглазым самцом. Определите (в процентах) количество белоглазых самцов в потомстве.

Вирусы – неклеточные формы жизни. Особенности их строении и функционирования. Вирус СПИДа. Профилактика ВИЧ – инфекции.

Приспособленность организма к совместному проживанию в экосистеме. Саморегуляции в экосистемах как основа их устойчивости.

Измельчите кусочек сырого картофеля в ступе с небольшим количеством песка. Перенесите измельченный картофель в одну пробирку, а в другую положите небольшой кусочек картофеля. Капните в обе пробирки несколькими каплями перекиси водорода. Пронаблюдайте за происходящими явлениями. В какой из пробирок реакция протекает быстрее? Объясните результаты. Поместите в третью пробирку кусочек варенного картофеля и капните несколькими каплями перекиси водорода. Пронаблюдайте за происходящими явлениями и объясните результат.

Химический состав клетки. Вода и неорганические вещества, их значение в клетке.

Ученый Ч.Дарвин о движущих силах эволюции. Взаимосвязь движущих сил эволюции.

Решите задачу . По родословной представленной на рисунке, установите характер наследования признака, выделенного чёрным цветом(доминантный или рецессивный, сцеплен или не сцеплен с полом),генотипы детей в первом и во втором поколении.

Генетическая информация в клетке. Ген, генетический код. Свойства генетического кода.

Перенос веществ и энергии в экосистемах( цепи и сети питания). Трофические уровни.

Рассмотрите на гербарных экземплярах видоизменения различных органов у растений( горох, барбарис, акация, боярышник, шиповник). Определите, какие из органов являются гомологичными, а какие – аналогичными.

Взаимосвязь строения и функции углеводов и липидов. Регуляция углеводородного и липидного обмена в организме человека.

Закономерности наследственности, установленные Г.Менделем при моногибридном скрещивании, их цитологические основы.

Рассмотрите вегетативные органы растений: клубень картофеля, корневище купены, корень одуванчика, корнеплод моркови, корни пшеницы, побег пастушьей сумки. Определите, какие из органов являются гомозиготными, а какие – аналогичными. Объясните происхождение этих органов и их функции.

Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки.

Образование новых видов. Способы видообразования.

На большой глубине в океане практически нет растительных организмов. Однако здесь обитают различные животные: губки, гидроидные полипы, роговые кораллы, двустворчатые моллюски, кольчатые черви, крабы, донные рыбы и др. Как можно объяснить отсутствие растений и что служит пищей для живущих здесь животных?

Читайте также:  Как поставить фаркоп на ваз 2110 видео

Строение и функции хромосом. Кариотип. Хромосомный набор соматических и половых клеток.

Круговорот веществ и превращение энергии в биосфере ( на примере круговорота кислорода, углерода и воды).

Рассмотрите рисунок (рельефную таблицу) с изображением стадий зародышевого развития позвоночных животных. Какие особенности эмбрионального развития животных свидетельствуют о единстве происхождения позвоночных? На каких этапах развития обнаруживаются признаки типа, класса, отряда, вида? О чём они свидетельствуют?

Биосинтез белка. Матричный характер реакций биосинтеза.

Синтетическая теория эволюции. Элементарные эволюционные факторы: мутационный процесс, популяционные волны, изоляция, естественный отбор.

Решите задачу. На звероферме были взяты 6 серых кроликов- самок и скрещены с черным самцом (черная окраска шерсти – рецессивный признак). У 5 самок все потомство состояло из серых кроликов. У одной самки из 9 кроликов: 5 оказались черных и 4 серых. Определите генотипы родителей и потомков во всех случаях скрещивания.

Клеточный метаболизм, роль ферментов и АТФ в нем. Взаимосвязь пластического и энергетического обмена в клетке.

Вклад Н.И.Вавилова в развитие генетики и селекции (учение о центрах многообразия происхождения культурных растений, закон гомологических рядов и наследственной изменчивости).

Рассмотрите выданные остеологические препараты (или рисунки) верхних ( или нижних) конечностей различных видов позвоночных животных. Назовите гомологичные кости и конечности. Чем объяснить общность плана строения конечностей? С чем связаны их различия?

Основные положения современной клеточной теории. Доказательство единства живой природы, родства организмов на основе положений клеточной теории.

Пути и направления эволюции, их взаимосвязь. Причины биологического прогресса и биологического регресса.

Рассмотрите под микроскопом 4 микропрепарата тканей растений и животных. Определите тип ткани и с какими организмами они принадлежат. По каким признакам вы можете отличить эти ткани?

Сцепленное наследование признаков. Законы Моргана.

Видовая и пространственная структура экосистем. Компоненты экосистемы, их взаимосвязи.

Приготовьте микропрепарат кожицы чешуи лука и рассмотрите его под микроскопом. Нанесите на микропрепарат каплю раствора поваренной соли и рассмотрите его под микроскопом. Что вы наблюдаете? Вновь нанесите на препарат дистиллированную воду и рассмотрите под микроскопом. Что вы наблюдаете теперь? Объясните происходящие явления.

Взаимодействие и множественное действие генов – основа целостности генотипов.

Агроэкосистемы, их компоненты. Пути повышения продуктивности агроэкосистемы.

Рассмотрите шишки сосны и ели, цветки шиповника, дикой редьки (или растения другого семейства). Определите направления эволюционного процесса, в результате которых сформировались различные генеративные органы у семенных растений. Какие изменения возникли в генеративных органах покрытосеменных растений в процессе эволюции?

Сравнительная характеристика естественных и искусственных экосистем. Устойчивость и саморегуляция природных экосистем.

Биологическое значение размножения. Сравнительная характеристика бесполого и полового размножения, использование знаний о размножении в практической деятельности человека.

Приготовьте микропрепарат листа элодеи. Капните на препарат каплю перекиси водорода и рассмотрите его по микроскопом. Пронаблюдайте за состоянием клетки. Препаровальной иглой разрушьте целостность ткани листа и вновь рассмотрите препарат под микроскопом. Объясните наблюдаемые явления. Какой газ выделяется при разложении пероксида водорода?

Читайте также:  Как отключить wifi на телефоне

Смена экосистем под влиянием природных и антропогенных факторов. Первичные и вторичные сукцессии.

Жизненный цикл клетки: интерфаза и митоз. Фазы митоза. Биологическое значение митоза.

Измерьте длину 25 семян тыквы. Составьте из полученных значений вариационный ряд и постройте вариационную кривую, выражающую зависимость частоты встречаемости признака (по вертикали) от значения длины семян ( по горизонтали). Определите по графику среднее значение признака и предел изменчивости признака.

Мейоз, его фазы. Биологическое значение. Развитие половых клеток у животных.

Доказательства эволюции живой природы ( палеонтологические, анатомо-физиологические, эмбриологические).

Примером модели развития биоценоза служит заселение организмами обнаженной горной породы на недавно образовавшемся вулканическом острове. Какие организмы поселятся на вулканическом острове?. Как в дальнейшем будет происходить развитие биоценоза до его полного становления? Какие виды будут преобладать в зрелом сообществе?.

Макроэволюция. Основные ароморфозы и идиоадаптация в эволюции растений.

Учение В.И.Вернадского о биосфере. Живое вещество и его функции в биосфере.

Решите задачу. Известно, что у дрозофилы гены серой окраски тела и нормальной длины крыльев располагаются в одной хромосоме. В лаборатории при скрещивании гетерозиготных серых длиннокрылых самок с черными короткокрылыми самцом в потомстве оказалось 83 серых длиннокрылых мух, 79 черных короткокрылых, 18 черных длиннокрылых, 17 серых короткокрылых. Определите генотип родителей и потомства. Объясните причину возникновения четырех фенотипических групп особей.

Наследственная изменчивость: комбинативная и мутационная. Последствия явлений мутагенов на организм человека. Защита окружающей среды от загрязнения мутагенами.

Эволюция биосферы. Последствия деятельности человека в окружающей среде.

Из имеющихся организмов составьте пищевую цепь: гниющий пень, сойка, личинки насекомых, грибы, ястреб – перепелятник. Какой трофический уровень займет сойка в этой цепи питания? Постройте пирамиду энергии для данной цепи. Как изменяется численность организмов в данной цепи при переходе с одного пищевого уровня на другой?

Основные признаки живого. Гипотезы происхождения жизни на Земле.

Методы селекции, их генетические основы и использование в практике сельского хозяйства.

Среди первых широко применяющихся пестицидов после Второй мировой войны был ДДТ. В середине 60-ых появилось сообщение о том, что ДДТ обнаружен в печени пингвинов в Антарктиде – месте, весьма удаленном от районов применения ДДТ. Какими путями ДДТ мог попасть в печень пингвинов?.

Происхождение и эволюция человека. Этапы эволюции человека. Происхождение человеческих рас.

Биотехнология, её научные основы и направления. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии.

Сравните хромосомный набор мужского и женского организмов у разных групп животных. Млекопитающие: ХХ, ХУ ; птиц: ХУ, ХХ; кузнечик: ХХ, ХО ; моль ХО, ХХ. Определите, какой из полов в каждом случае является гетерозиготным. Объясните, почему соотношение полов в популяциях чаще всего равно 1:1. Ответ поясните на конкретных примерах.

Онтогенез. Эмбриональное и постэмбриональное развитие организмов. Причины нарушения онтогенеза.

Естественный отбор – главная движущая сила эволюции. Формы естественного отбора и его результаты.

Решите задачу. Некоторые формы катаракты и глухонемоты у человека являются как аутосомные рецессивные несцепленные признаки. Какова вероятность рождения детей с двумя аномалиями в семье, где один из родителей страдает катарактой и глухонематой, а второй – гетерозиготен по этим признакам?

Читайте также:  Лобовое стекло с подогревом лада гранта

Многообразие клеток: прокариотные и эукариотные; автотрофные и гетеротрофные, их характеристика.

Модификационная изменчивость. Норма реакции.

Рассмотрите коллекции насекомых разных отрядов. Определите направления эволюционного процесса, в результате которого сформировались различные типы конечностей у насекомых. Какая форма направленной эволюции имела место в этом случае?

Современная система органического мира. Основные систематические категории царств растений и животных.

Стадии энергетического обмена в клетке .Значение аэробного обмена веществ и эволюции организмов.

Решите задачу. У томатов гены, определяющие нормальную высоту стебля и шаровидную форму плодов, сцеплены и доминируют над карликовостью и грушевидной формой плодов. Какое потомство следует ожидать от скрещивания гетерозиготного по обоим признакам растения генов с карликовым растением, имеющим грушевидные плоды? Нарушения сцепления генов не происходит.

Закономерности наследственности, установленные Г.Менделем при дигибридном скрещивании, их цитологические основы.

Развитие половых клеток у растений. Двойное оплодотворение у цветковых растений, его сущность и значение.

Рассмотрите гербарии разных видов растений одного семейства. Опишите особенности внешнего строения каждого вида растений и с помощью определительных карточек определите их название. Почему эти растения относятся к одному семейству?

Матричные реакции в клетке. Синтез ДНК и РНК.

Генетика пола. Соотношение полов. Наследование признаков, сцепленных с полом.

Имеются три вида аминокислот – А, В, С. Сколько вариантов полипептидных цепей, состоящих из пяти аминокислот, можно построить из этих аминокислот? Приведите примеры нескольких вариантов. Будут ли эти полипептиды иметь одинаковое строение и свойства? Ответ поясните.

— структурная. Белки — элементы плазматической мембраны, а также хрящей, костей, перьев, ногтей, волос, всех тканей и органов;

— энергетическая. Способность молекул белков к окислению с освобождением необходимой для жизнедеятельности организма энергии;

— сократительная. Актин и миозин — белки, входящие в состав мышечных волокон и обеспечивающие их сокращение вследствие способности молекул этих белков к денатурации;

— двигательная. Передвижение ряда одноклеточных организмов, а также сперматозоидов при помощи ресничек и жгутиков, в состав которых входят белки;

— транспортная. Например, гемоглобин — белок, входящий в состав эритроцитов и обеспечивающий перенос кислорода и углекислого газа;

— запасающая. Накопление белков в организме в качестве запасных питательных веществ, например в яйце, молоке, семенах растений;

— защитная. Антитела, фибриноген, тромбин — белки, участвующие в выработке иммунитета и свертывании крови;

— регуляторная. Гормоны — вещества, обеспечивающие наряду с нервной системой гуморальную регуляцию функций организма. Роль гормона инсулина в регуляции содержания сахара в крови.

Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Биология.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector