Бортовой компьютер ваз 2114 инструкция по эксплуатации

Маленькая мечта сбылась, прикупил себе бортовик о котором мечтал еще с первой машины) Сейчас найти его такая редкость у нас, увидел объявление забрал в этот же день) Как ребенок был счастлив когда установил его)) И да что бы он сидел ровно, не болтался я проклеил его антискрипом, осталось куча просто)) За одно и шуметь не будет)

Так же кидаю схему подключение бортовика штат 2114:

Как же я замучался на нем отключать будильник, который вечно пищал, но потом все разобрался, инструкции найти оказалось трудно, но вам я предоставлю в этом посте :) В будущем планирую пересвет бортовика сделать, а то надоедливый зеленый свет ))

Маршрутный компьютер (МК), устанавливается на часть выпускаемых автомобилей LADA SAMARA. MK имеет
15 функций, разбитых на 7 групп. Семь кнопок управления служат для выбора нужной группы функций и
выбора функций внутри группы и имеют следующее обозначение: “Т”, “КМ/Н”, “KM”, “L”, “L/100”, “MOM”, “Н”.
Функции внутри группы перебираются по кольцу. При выключенном зажигании компьютер всегда находится в режиме “Текущее время”, а функции управления кнопками — заблокированы.

Нажатие на любую кнопку, при выключенном зажигании, включает ночную подсветку индикатора, а кнопка “START” отключает звуковой сигнал будильника. Для обнуления всех накапливаемых параметров: “Время в
пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” необходимо нажать и удерживать кнопку “START” более 4 с до появления двухтонального звукового сигнала.

Индикация следующих параметров: “Средняя скорость”, “Средний расход топлива”, “Прогноз пробега на остатке топлива” осуществляется при выполнении условий: пробег поездки более 1км и время поездки без учета остановок более 1мин; до выполнения этих условий на индикацию выводятся символы “—-”.
Компьютер имеет 3 сигнализатора: “Превышение скорости”, “Пробег на остатке топлива” и “Напряжение бортовой сети”. При выходе контролируемого параметра за пределы установленного значения: предельной скорости (20–200) км/ч в зависимости от установки; пробега на остатке топлива меньше 50 км; напряжения
бортовой сети ниже 10.8 В или выше 14.8 В символ колокольчика начинает мигать и вырабатывается звуковой сигнал, при этом на индикатор выводится значение контролируемого параметра.
Сброс звукового сигнала производится кнопкой “START”. После сброса звукового сигнала индикация параметра, вышедшего за пределы установленного значения, сопровождается мигающим символом колокольчика. Когда параметр принимает нормальное значение, аварийная сигнализация прекращается.
Для установки или снятия режима контроля необходимо выбрать контролируемую функцию и кнопкой “START” установить или сбросить символ колокольчика. Сброс или установка звукового сигнала подтверждения нажатия клавиш производится в режиме функции “Время в пути” кнопкой “START”.
В режиме “Мгновенный (средний) расход топлива”, когда мгновенная (средняя) скорость меньше 5 км/ч, показания отображаются в л/ч и в л/100 км, когда больше.В режиме “Время в пути (с остановками)” показания отображаются в мин., сек при времени меньше часа, в ч., мин при времени больше часа
и в ч. при времени больше 99 ч. 59 мин.
При снятом аккумуляторе ход часов и все накапливаемые параметры сохраняются не менее 1 мес.

Корректировка функций компьютера

Коррекция хода часов
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время”. По шестому сигналу точного времени нажать кнопку “Н”, при этом происходит обнуление разрядов минут, разряды часов корректируются до ближайшего значения,
отсчет секунд должен начинаться с нуля.

Установка текущего времени (календаря)
Нажать кнопку “START” в режиме “Текущее время” (“Календарь”). Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов (дня). Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут (месяца). Нажать кнопку “START” для завершения установки времени (календаря).

Установка будильника
Нажать кнопку “START” в режиме «Будильник». Кнопками “+”, “–” установить нужное значение часов. Нажать кнопку “START”. Кнопками “+”, “–” установить нужное значение минут. Нажать кнопку “START” для завершения установки будильника. В режиме “Текущее время” будет светиться символ будильника (будильник включен).

Выключение будильника
Нажать кнопку “START” в режиме “Будильник”. Нажать кнопку “Н” для выключения будильника. В цифровых
разрядах появится “—.—”, а в режиме “Текущее время” символ будильника светиться не будет (будильник выключен).

Регулировка яркости подсветки индикатора
При включенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится регулятором освещения шкалы приборов. При выключенных габаритных фонарях регулировка уровня подсветки производится программно: Нажать кнопку “START” в режиме “Время в пути с остановками”. На индикаторе будут высвечиваться все одиночные сегменты (пиктограммы), что является признаком режима регулировки уровня
подсветки, а в цифровых разрядах будет высвечиваться число, соответствующее уровню подсветки в процентах от максимального значения. Кнопками “+”, “–” установить необходимый уровень яркости подсветки.
Нажать кнопку “START” для завершения режима регулировки яркости.

Тарирование датчика уровня топлива
Для проведения коррекции необходимо слить весь бензин из бака. Нажать и удерживать кнопку “START” более 2 с в режиме “Уровень топлива”. На индикаторе появится мигающая цифра “0”. Нажать и удерживать кнопку “L”
в течение 1с до появления звукового сигнала подтверждения. После этого на индикаторе появится мигающая цифра “3”. Залить в бензобак с помощью мерной емкости 3 л бензина, выждать время, необходимое для успокоения датчика уровня топлива, нажать и удерживать кнопку “L” 1с до появления звукового сигнала подтверждения. Продолжить эту процедуру до максимального значения 39 л, после которого компьютер автоматически выходит из режима.

Читайте также:  Регулировка фар ваз 21214 с корректором

Установка сигнализатора превышения скорости
Нажать кнопку “START” в режиме “Средняя скорость”. Кнопками “+”, “–” установить требуемый порог скорости.
Нажать кнопку “START” для выхода из установки сигнализатора превышения скорости.

Точность и предельные значения некоторых функций
Диапазон показаний часов . . . . . . . . . . . . . . . . 0 ч 00 м–23 ч 59 м
Уход часов за сутки при (25±10) °С, не более . ρ 3 с
Диапазон показаний внешней температуры . –40 °С…+60 °С
Максимальное значение времени в пути . . . . ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение времени в пути с остановками . . . . . . ☺ 999 ч 50 м
Максимальное значение общего расхода . . . ☺ 9999 л
Максимальное значение общего пробега . . . . ☺ 9999 км

При переполнении одного из этих параметров происходит сброс всех накапливаемых параметров: “Время в пути”, “Время в пути с остановками”, “Общий расход”, “Пробег поездки” с появлением двухтонального звукового сигнала.

Компьютер – это на сегодняшний день обыденное устройство, с которым большое количество людей сталкиваются как дома, так и в большом количестве транспортных средств. Говоря конкретнее о водителях автомобилей, компьютер, или как его привычнее называют, бортовой компьютер стал незаменимым каждому из них, потому как только с его помощью можно взять под контроль работу большинства агрегатов.

Видео о работе нештатного БК на ВАЗ-2114:

Если говорить об автомобилях произведённых в России, то первенцем в семействе АвтоВАЗа, стала именно ВАЗ-2114, на которую прямо с завода монтировался бортовой компьютер, который был способен оповестить водителя о всех происходящих событиях, как за бортом так и в салоне машины. Ниже в этой статье мы подробно разберём, для чего же нужен бортовой компьютер, а также разберём краткую инструкцию к нему.

Причины установки БК в автомобиль

Штатное место в панели приборов для бортового компьютера. На фото стоит заглушка.

Бортовой компьютер первой версии, установленный на ВАЗ-2114, хоть имел и немного функций, однако с лёгкостью следил за основными параметрами работы автомобиля:

  • Контроль за уровнем топлива , и его расчёте о количестве пройденных километров – эта функция позволяет водителю заблаговременно принять решение о дозаправке.
  • Контроль за температурой охлаждающей жидкости – эта функция исключает перегрев двигателя из-за своевременного информирования водителя.
  • Диагностика отдельных узлов автомобиля – позволяет с максимальной точностью, а главное мобильностью, обнаружить и устранить возникшие неполадки.

Подробнее о функциях бортового компьютера

Бортовые компьютеры на ВАЗ-2114 способны выводить на свой рабочий экран следующую информацию:

  • Мгновенные показатели работы двигателя, его оборотов, температуры, показания реального и среднего расхода топлива.
  • Информация о пробеге автомобиля, времени в пути.
  • Возможность безошибочно прочитать ошибки, возникшие в системе, что позволит сразу определить, стоит ли обращаться с неисправностью в автосервис или возможно исправить всё своими руками.

Современные бортовые компьютеры, по типу Multitronics – C340 и его аналоги также умеют:

  • Контролировать и заблаговременно информировать водителя о следующем техническом осмотре, страховании автомобиля исполняя тем самым функцию органайзера.
  • Самостоятельно изменять параметры включения вентилятора, изменять уведомления о достаточной температуре прогрева мотора.
  • Имеется возможность подключить парктроник.

Обратите внимание, для того, чтобы активировать и иные, расширенные функции находящиеся в вашем БК, может потребоваться его прошивка.

Принцип работы БК на ВАЗ-2114

Не стандартный бортовой компьютер

Принцип работы бортового компьютера с первого взгляда покажется примитивным, однако, на самом деле это технически сложное устройство, которое одновременно принимает, обрабатывает и при необходимости уведомляет о наличии неисправностей. Функция оповещения происходит путём выведения на экран специального значка и подачи определённого звукового сигнала..

Краткая инструкция пользователя

Для всех бортовых компьютеров, поставляемых на ВАЗ-2114, существует своя инструкция пользователя, и если её нет в бумажном варианте, то в сети интернет её можно найти без труда, достаточно, лишь знать марку и модель устройства. Несмотря на то, что вариантов и моделей множество, базовый функционал у них в принципе аналогичен.

Показания бортового компьютера.

  • Если вы только собираетесь приобрести БК, то вы должны знать, подходит ли конкретная модель к ЭБУ вашего автомобиля. Как правило, вся информация уже есть у продавца, и сложностей в этом возникнуть не должно.
  • Лучше, в первую очередь при ознакомлении с бортовым компьютером уделить время символам аварийных команд и визуальным значкам, появляющихся на дисплее.
  • Обратите внимание на расположение кнопок, и правилам работы с ними, для того, чтобы оперативно среагировать на изменение параметров в движении (на некоторых моделях БК клавиши могут блокироваться при определённой скорости автомобиля – прим.).

Коды ошибок на ВАЗ-2114

Так как ЭБУ на всех ВАЗ-2114 аналогичен или, по крайней мере, схож, то заранее записывать, а тем более запоминать их не имеет никакого смысла, благо некоторые модели способны не только вывести её на экран, но и озвучить все неполадки имеющиеся в автомобиле.

Самым лучшим вариантом определения и уточнения неисправностей, будет распечатанная версия кодов ошибок на ВАЗ-2114. Взять их можно на официальных сайтах заводов изготовителей БК для ВАЗ-2114, а ниже мы представим вам, самые частые ошибки, которые встречаются на «четырнадцатых»:

Коды Описание
0102, 0103 Неправильный уровень сигнала индикатора контроля массового расхода воздуха.
0112, 0113 Неверный сигнал индикатора температуры впускного воздуха — необходима замена элемента.
0115 — 0118 Неправильный сигнал элемента измерения температуры ОЖ — нужна замена датчика.
0122, 0123 Помехи или неверный сигнал индикатора контроля положения дроссельной заслонки — желательно заменить элемент.
0300 Бортовой компьютер (БК) выявил случайные или множественные пропуски зажигания — в этом случае автомобиль может заводиться не сразу.
0201 — 0204 Зафиксирован обрыв в цепи управления форсунками.
0325 Бортовым компьютером был зафиксирован обрыв в цепи устройства детонации.
0327, 0328 Поломка в работе датчика детонации — необходима замена устройства.
0480 Вышел из строя вентилятор охлаждения — нужно заменить элемент.
0505 — 0507 Имеются сбои в функционировании регулятора холостого хода, которые влияют на количество оборотов (более низкие или более высокие). При возникновении этого кода регуляторы нужно заменить.
0615 — 0617 В процессе диагностики были выявлены обрывы или замыкания в цепи реле стартера.
230 Этот код ошибки означает поломку реле бензонасоса — устройство нужно заменить как можно скорее.
1602 Является одним из наиболее встречаемых кодов при диагностике БК на неисправности. Означает пропадание напряжения бортовой сети на электронном блоке управления.
Читайте также:  Какие свечи поставить на ниву 21214 инжектор

Что делать, если перестал работать БК

Случается, что БК перестаёт работать или информацию, которую он должен передавать и анализировать не передаётся. Первым делом, необходимо обратить внимание на целостность электрической цепи. А именно предохранителя F3, отвечающего за его работоспособность, далее следует проверить целостность проводов, которые идут к диагностической колодке, и обеспечивающие его питание. О том, как правильно подключить бортовой компьютер в систему ВАЗ-2114 вы можете в этой статье.

Описывать процесс ремонта самого бортового компьютера бессмысленно, потому как подобные устройства ломаются не часто и мало ремонтопригодны, потому имеют внутри себя технически сложные механизмы, требующие профессиональных инструментов и навыков.

На ВАЗ 2114, 2115, 2113, 2109, 21099 Самара, Самара-2 | дисплей RGB | В штатное место | Голос | Диагностика ЭБУ | Сброс ошибок | Маршрутные параметры .

Описание — МК Мультитроникс X140 на ВАЗ

Бортовой компьютер Multitronics X140 предназначены для установки на автомобили ВАЗ семейства "Самара" и "Самара-2" и работают с блоками электронного управления (ЭБУ) следующих типов:
Январь 5.1.. выпуска после 05.2000 года; Bosch M1.5.4; Bosch M1.5.4N; VS 5.1 Ителма; Январь 7.2; Bosch MР7.0; Bosch M7.9.7; М73; Итэлма М74; Bosch ME17.9.7

Видео обзор БК Multitronics X140

Маршрутные бортовые компьютеры Multitronics X140 имеют многоцветный графический дисплей и возможность подключения парктроника Multitronics.

БК Multitronics X140 содержит дополнительно блок полифонических мелодий и речевого информатора:
— голосовое сопровождение названия всех параметров;
— проговаривание численных значений всех параметров;
— все предупреждения голосом;
— полифонические мелодии;
— расшифровка кодов ошибок.

Эконометр — позволяет устанавливать значение пробега на остатке топлива в баке и контролировать стиль поездки (расход топлива), соответствующий установленному значению. В этом режиме компьютер показывает, насколько возможно на данном остатке топлива в баке проехать указанное количество километров: положительная разница указывает, насколько больше километров можно проехать, отрицательная — количество километров, которое машина не проедет без дозаправки.

Таксометр — дисплей "Стоимость поездки" можно использовать как таксометр. В этом дисплее возможно устанавливать "минималку" (стоимость подачи такси), в течении поездки одним нажатием изменять тарифы (5 дневных и 5 ночных тарифов), использовать режим оперативного проговаривания стоимости поездки, а также включать дополнительную оплату за скорость: режим "шеф гони!"

3 режима выбора бака — возможно выбрать 3 режима отображения остатка топлива в баке:
— ДУлн — расчет ведется по линейному принципу, когда зависимость между напряжением на ДУТ и количеством топлива постоянна и линейна;
— ДУтр — при нелинейной зависимости (н-р сложная форма бака);
— ЭБУ — остаток топлива задается пользователем вручную, а замет вычисляется исходя из израсходованного топлива по показаниям ЭБУ.

Графический режим — в данном режиме на экране отображается только 1 параметр и строится график его изменения. Частота обновления графика задается пользователем. Режим применяется только для мгновенных параметров.

Автоматическая регулировка яркости — маршрутный бортовой компьютер Multitronics X140 подключается в выходу габаритов машины. Возможно задать 2 уровня яркости: при выключенных габаритах (напряжение на проводе отсутствует) и при включенных (есть напряжение на сигнальном проводе), после этого МК будет автоматически переключать яркость при включении габаритов.

Предупреждение о забытых габаритах — если зажигание выключено и включены габаритные огни, то МК подаст предупредительный сигнал (провод габаритов должен быть подключен).

Переключение позитив / негатив — экран БК Multitronics X140 возможно переключить из одного типа отображения данных в другой.

Автоматический расчет поправочных коэффициентов — МК Multitronics X140 позволяет в автоматическом режиме рассчитать поправочные коэффициенты по скорости и расходу топлива. В этом случае для расчета поправки пользователь вносит только эталонное значение, после чего МК автоматически рассчитывает корректировки и вносит их в память.

Подключение парктроника — к БК Multitronics X140 можно дополнительно подключить парковочные радары Multitronics для облегчение движения задним ходом. В этом случае дисплей маршрутного компьютера будет автоматически переключаться в режим отображения расстояния до препятствия при включении заднего хода.

Фото маршрутного компьютера Мультитроникс Х140:

Основные особенности маршрутного компьютера на ВАЗ — X140:

— Установка в стандартное место МК в машине.
— Графический индикатор — наблюдение мгновенных параметров в виде графиков.
— RGB дисплей произвольного цвета.
— Более 100 функций.
— Автоматическое переключение яркости день / ночь
— Предупреждение о невыключенных габаритах.
— 6 параметров на дисплее одновременно
— 3 программируемых мультидисплея пользователя
— Смена 6-и параметров одним касанием
— Голосовое сопровождение всех режимов
— Голосовое предупреждение об авариях
— Голосовая расшифровка кодов ошибок.
— Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива
— Расширенные настройки
— Произвольная тарировка топливного бака
— Возможность подключения парктроника Multitronics
— Переключение вида дисплея позитив / негатив
— Полноценный таксометр

Читайте также:  Ваз 21 14 ошибка номер 14

Дисплеи "ПАРАМЕТРЫ 1-3"
— Мгновенный расход топлива на 100 км
— Остаток топлива в баке
— Температура охлаждающей жидкости
— Температура воздуха
— Скорость
— Обороты
— Напряжение
— Время
— Дроссель
— Массовый расход воздуха
— Прогноз пробега на остатке топлива в баке
— Напряжение на датчике кислорода
— Положение шагового двигателя
— Длительность впрыска
— Мгновенный расход топлива в час
— УОЗ
— Эконометр

Дисплей "Средние за поездку"
— Время за поездку
— Расход на 100 км за поездку
— Скорость средняя за поездку
— Пробег за поездку
— Расход топлива за поездку
— Стоимость поездки

Дисплей "Средние/сброс"
— Время с момента сброса
— Расход на 100 км средний с момента сброса
— Скорость средняя с момента сброса
— Пробег с момента сброса
— Расход топлива с момента сброса
— Стоимость с момента сброса

Дисплей "Средние накопительный"
— Моторесурс накопительный
— Расход на 100 км общий накопительный
— Абсолютная средняя скорость
— Абсолютный пробег
— Расход топлива/общий
— Стоимость/общая

Дисплей "Средние в пробках"
— Время в пробках
— Расход на 100 км средний в пробках
— Скорость средняя в пробках
— Пробег в пробках
— Расход топлива в пробках
— Стоимость в пробках

Дисплей "Стоимость поездки"
— Стоимость 1 км такси
— Стоимость 1 минуты такси
— Стоимость "подачи" а/м
— Пробег такси
— Время такси
— Общая стоимость поездки

Дисплей Технического обслуживания 1
— Замена воздушного фильтра
— Замена масла КПП
— ТО форсунок
— Среднее напряжение АКБ
— Замена ремня ГРМ
— Информация

Дисплей Технического обслуживания 2
— Замена охлаждающей жидкости
— Замена масла двигателя
— Замена свечей
— Ошибки системы
— Сушка свечей зажигания

Дисплей Установок 1
— Коррекция индикации скорости
— Коррекция индикации расхода топлива
— Поправка по температуре воздуха
— Включение таймера
— Отключение таймера
— Активизация таймера

Дисплей Установок 2
— Граница превышения оборотов двигателя
— Граница превышения скорости
— Расчет прогноза пробега на остатке топлива по среднему расходу или по последним 10 км
— Период автосброса в дисплее "Средние/сброс"
— Звуковое сопровождение / установка громкости**
— Установка периода графопостроителя

Дисплей Установок 3
— Граница скорости для расчета параметров "Пробки"
— Установка цвета
— Переключение режимов бака
— Выбор протокола
— Период автоповтора**
— Установка режима графопостроителя

Дисплей Установок 4 (выбор варианта предупреждения — голос, мелодия, вывод только текстового сообщения, отключение всех сообщений)
— Оповещение о превышении напряжения бортсети
— Оповещение о превышении скорости
— Оповещение о пониженном напряжении бортсети
— Оповещение о превышении оборотов
— Оповещение об остатке бака менее 6 литров
— Оповещение о возможности гололеда

Дисплей Установок 5 (выбор варианта предупреждения — голос, мелодия, вывод только текстового сообщения, отключение всех сообщений)
— Оповещение о необходимости ТО
— Оповещение о разгоне до 100 км/час
— Оповещение в режиме эконометр
— Оповещение о неисправностях
— Оповещение о перегреве двигателя
— Установка температуры включения вентилятора

Дополнительные возможности МК Х140
— Принудительное включение вентилятора*
— Коррекция хода часов
— Показ максимальной скорости на последнем километре пути
— Голосовое проговаривание названий и значений параметров и превышение установленных границ**
— Голосовое предупреждение о неисправностях, голосовая расшифровка кодов ошибок**
— Сброс кодов ошибок
— Линейная калибровка топливного бака по двум точкам при полном и пустом баке
— Произвольная тарировка топливного бака
— Измерение времени разгона до скорости 100км/час за время менее 20 секунд*
— Произвольная конфигурация дисплеев "Параметры 1-3"
— Изменение яркости подсветки
— Два режима яркости День/ночь
— Возможность общего сброса и возврата к заводским установкам
— Энергонезависимая память настроек и расчетов
— Возможность подключения Парктроника "MULTITRONICS" (опция)
— Установка полного бака в режиме "РХХХ" после заправки одним нажатием
— Дополнительный дисплей средних параметров из дисплея "В пробках"
— Переключение вида дисплея негатив/позитив
— 13 графических дисплеев
— Регулировка контрастности индикатора
— Регулировка громкости**
— Возможность установки поправки расхода и скорости двумя способами
— Возможность управления внешними устройствами при помощи таймера
— Предупреждение о невыключенных габаритах

* — кроме Bosch MP 7.0

** — только для Multitronics X140

Фото маршрутного компьютера Multitronics X140:

Инструкции, руководства, прошивки Multitronics X140

Инструкция Multitronics X140 — Скачать PDF

Возможные варианты названий: multitronics x140, мультитроникс икс140, x140, х140, мультитроникс 140, multitronics 140, бортовой компьютер мультитроникс, маршрутный компьютер мультитроникс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector