Как самостоятельно диагностировать неисправность и демонтировать стартер на ВАЗ 2110?

Как самостоятельно диагностировать неисправность и демонтировать стартер на ВАЗ 2110?

Автомобильный стартер в некоторых случаях поддаётся частичному ремонту, но бывают случаи в которых необходима полная замена. Чаще всего на автомобиле ВАЗ 2110 выходит из строя втягивающее реле.

В любом случаи стартер необходимо демонтировать, для этого вам понадобится:

  1. Ключ рожковый на 13;
  2. Головка с воротком;
  3. Головка торцевая на 13;

Компоновка двигателя ВАЗ 2110 такова, что прежде, чем приступить к процедуре снятия, необходимо будет снять корпус воздушного фильтра, чтобы получить доступ к стартеру.

Теперь необходимо отсоединить клемму «минус» аккумуляторной батареи, а также провода питания стартера. Один из которых необходимо открутить ключом на 13, предварительно отогнув резиновый защитный колпачок.

А второй снимается просто, достаточно потянуть за него в сторону.

Болт крепления стартера ваз 2110

Далее можно приступать к откручиванию гаек крепления стартера. В зависимости от модели устройства, которое установлено на вашей ВАЗ 2110, оно может крепиться как двумя, так и тремя шпильками. В данном случае стартер крепится с помощью двух шпилек, гайки которых необходимо открутить.

После того, как с этой задачей справились, можно аккуратно отвести стартер в сторону.

Автомобильный стартер уже своим названием (Start — пуск, начало, старт) говорит о своей непосредственной принадлежности к запуску двигателя. Это действительно так, стартер играет большую роль для двигателя, например такую как аккумулятор и свечи зажигания без которых запуск будет невозможен.

Стартер вращает коленчатый вал до определенного момента, после которого происходит запуск мотора. Что такое стартер в ВАЗ 2110 — это четырехполюсный, четырехщеточный электродвигатель постоянного тока, возбуждение которого происходит от стационарных магнитов. Стартер оборудован роликовой муфтой свободного хождения, двухобмоточным тяговым реле, планетарным редуктором.

Тяговое реле — самый важный компонент стартера двигателя ВАЗ 2110, благодаря реле происходит ввод шестерни привода в зацеп с венцом маховика коленвала, а также включение питания электромотора стартера. Во время включения стартера через переключатель зажигания на обмотку тягового реле (удерживающую и втягивающую) подается напряжение от АКБ. Отключение втягивающей обмотки происходит после замыкания контактов реле.

Исправным, тяговое реле считается, если оно срабатывает при напряжении не превышающим 8 вольт при температуре порядка 20±5 °С. Если реле срабатывает при более высоком уровне напряжения, это говорит о неисправности привода или тягового реле. Чтобы понять рабочий привод или нужен визуальный осмотр с обязательной разборкой стартера.

Тяговое реле в случае его неисправности необходимо заменить, так как дальнейшая его эксплуатация может создать серьезные проблемы и сбои в работе автомобиля:

  1. Заклинивание якоря и несрабатывание реле при включении.
  2. После включения стартера медленное вращение якоря или полное отсутствие вращения.
  3. Частое срабатывание тягового реле с периодическим отключением после включения стартера.

Возможные причины

  1. Обрывы в цепи питания или межвитковые замыкания реле.
  2. Окислительные процессы на болтах контактов тягового реле или плохой контакт на этих болтах.
  3. Заедания якоря.

Каждая из этих причин требует соответствующего ремонта:

  1. Проверки проводных соединений;
  2. Зачистки соединений болтов и их подтяжки;
  3. Замены тягового реле устранения проблемы вращения якоря.

Для того, чтобы произвести ремонт электрических систем автомобиля необходимо обладать определенными знаниями и навыками. Замена стартера ВАЗ 2110 или частичный его ремонт лучше производить на смотровой яме или подъемнике. Для этого необходимо снять брызговик с двигателя и проделать следующее:

Как снять стартер своими руками

  • Отсоедините минусовую клемму от АКБ.

  • Отключите управляющий провод тягового реле.

  • Снимите плюсовую клемму стартера, используя ключ на «13».

  • Открутите крепежные гайки крепления стартера к картеру сцепления.

  • Теперь можете снять стартер.

  • Используя головку на «10», открутите гайку вывода тягового реле.
  • Далее снимите наконечник провода.

  • Потом при помощи головки на «8» открутите крепежные болты тягового реле и снимите его.

  • В самом конце снимается прокладка, которая уплотняет соединение передней крышки стартера и реле.

  • Достаньте из передней крышки якорь тягового реле и пружину.

После того как замена стартера ВАЗ 2110 завершена, все собирается в обратной последовательности.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях