Блок сбц мерседес 211

Никто кроме как не там . :)

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Список форумовОбщие форумыТехнический отделЧаВо
  • Поиск

W211: SBC — ничего кроме правды!

Модератор: Gonza

Правила форума
На данный раздел распространяются все правила "Технического отдела".

Содержание этого форума постоянно обновляется на основе вопросов, которые задаются посетителями нашего сайта, как в этом разделе, так и по всем остальным разделам форума "Технический отдел". Посты содержащие вопросы, на которые существуют ответы в этой теме — удаляются без предупреждения!
Все завершенные ЧаВо "прилеплены" и только для чтения.

W211: SBC — ничего кроме правды!

Сообщение Gonza » 29.06.2012 01:13

Доброго всем здаровья!

Первое и главное — этот цикл статей не руководство к действу! Все что Вы решите делать со своим авто после прочтения этой статьи, Вы будете делать на свой страх и риск. Я не несу ответственность за Ваши действия или бездействия.
Второе – эта статья будет содержать большое количество «букаф». Поэтому, кому эта инфа важна – читайте от начала до конца. Я постараюсь лишнего не писать и влево/вправо не уходить.
Третье – я не буду приводя примеры по тексту, постоянно писать «сплюньте три раза через левое плечо и постучите по дереву», просто потому, что размер статьи увеличится во много раз.
Четвертое — я буду выделять важные моменты, а критические — писать красным.
Пятое — главной мыслью этого цикла статей будет: " Лучше перебздеть, чем недобздеть!"

Sensotronic Break Control – ничего кроме правды!
(W211 до рест., W230)

Когда у меня спрашивают владельцы W211 о проблемах с «тормозным блоком», мне хочется их обнять и плакать … И это ни разу не шутка!
Слава Богу, но мало кто из нас знает, как сильно сжимаются «болзы», когда на скорости 100 км/ч, внезапно, почти полностью педаль тормоза проваливается в пол и авто отказывается тормозить.
А именно это рано или поздно ожидает АБСОЛЮТНО ВСЕХ владельцев автомобилей с этой системой, если не предпринимать определенных шагов.
Это не описка – именно ВСЕХ (даже тех, кто пять минут назад совершенно официально поставил новый блок. )

Как видите, я только начал, но думаю что у многих уже появилась пара тройка вопросов.
Поэтому давайте попробуем разобраться с этим блоком тЭк-скать более предметно.

Sensotronic Brake Control (SBC), Функциональное описание.
В нормальном режиме гидравлическая связь между педалью тормоза и тормозными механизмами колес отключена специальным отключающим клапаном.
В отличие от обычной тормозной системы в данной системе при любом виде воздействия тормозной системы осуществляется электрогидравлическое регулирование.
Система SBC предлагает следующие преимущества:
• Улучшенное, более точное и быстрое дозирование требуемого давления в тормозной системе.
• Сокращение тормозного пути в особенности при аварийном торможении (улучшенная функция BAS).
• Повышение активной динамической безопасности, поскольку системы управления динамикой движения ABS и BAS, а также ASR и ESP могут использоваться наиболее оптимальным образом.
• Приводит к оперативному и комфортному восстановлению устойчивости а/м при управлении ASR или ESP.
• Обеспечивает равномерный износ тормозных колодок и улучшает общее поведение а/м при торможении, благодаря оптимальному распределению тормозных моментов между задней и передней осью.
• Использование тормозного резерва заднего моста за счет увеличения доли тормозных усилий в области частичного торможения и при торможении с небольшой скорости.
• Приводит к устойчивости в процессе торможения при оптимальном замедлении в поворотах благодаря смещению тормозных сил на внешние колеса.
• Отсутствие обратных воздействий (вибраций) на педаль тормоза при включении системы ABS.

Дополнительные функции комфорта и безопасности (в зависимости от месяца/года выпуска):
• SBC-Hold (SBC Удержание).
• Softstop (SBC Комфортное замедление).
• SBC-Stop (SBC остановка).
• Подсушивание тормозных дисков при сырости и создание предварительного давления в тормозной системе (устранение воздушного зазора).

Система активируется по различным событиям, выводящим ее из спящего режима:
• Зажигание ВКЛ.
• Выключатель стоп-сигналов
• Задействование рукоятки включения парковочного тормоза
• Выключатель контр. лампы стояночного тормоза,
• Блок управления передней левой двери
• Блок управления передней правой двери
• Разблокирование а/м с помощью пульта ДУ
После "Пробуждения" и в процессе движения система постоянно выполняет самодиагностику (PreDriveCheck). Проверяется давление в ресивере и при необходимости корректируется. Кроме того проверяются датчики давления и клапаны управления и выполняются различные проверки функций и герметичности.

При проверке "PreDriveCheck" в тормозной системе создается давление. Для предотвращения выезжания поршней в колёсных тормозных механизмах (например, при замене тормозных колодок), систему необходимо деактивировать при работах с тормозной системой с помощью диагностического тестера.

Для предотвращения отключения системы при движении а/м накатом (например, качение с горы или в уличном заторе) с отключенным зажиганием, передается сигнал, сообщающий о том, что а/м стоит (или как в вышеописанных случаях, не стоит) неподвижно.

Нажатие на педаль тормоза передается на блок управления SBC от датчика хода педали SBC. Рассчитанные блоком управления ESP тормозные усилия подаются гидравлическим блоком SBC индивидуально к тормозу каждого колеса.
Необходимая для этого гидравлическая энергия поступает из ресивера высокого давления, в котором оно создается насосом высокого давления.
При нарушениях в электрогидравлической системе между педалью тормоза и тормозами колес автоматически восстанавливается непосредственное гидравлическое соединение.

Взаимосвязь систем Sensotronic Brake Control (SBC)
Блок управления ESP управляет блоком управления SBC. Оба блока управления соединяются друг с другом по собственной шине CAN. Блок управления SBC передает на блок управления ESP данные о желании водителя тормозить и о давлениях в системе

Блок управления ESP рассчитывает необходимые номинальные давления и передает их на блок управления SBC. После этого в блоке управления SBC давления настраиваются и отправляется ответное сообщение о фактических давлениях.

Обобщим выделенное:
1. в нормальном режиме система работает только через блок SBC, т.е. какая-либо связь между педалью тормоза и тормозами на колесах отсутствует, а при нарушениях, наоборот – эта связь восстанавливается.
2. система постоянно сама себя «проверяет»
3. для любых работ с тормозами, необходимо деактивировать всю систему SBC.

Теперь я коротенько и по-русски расскажу, как это все устроено и работает.
В первом приближении блок SBC состоит из насоса высокого давления (это он гудит, когда активируется система), ресивера высокого давления и чуть более десятка датчиков и клапанов. К нему посредством трубочек присобачены тормозные механизмы на колесах и то, что у них называется «brake operating unit» (та штуковина на которой висит бачек тормозухи), на котором находится датчик положения педали тормоза.

Читайте также:  Как снять стартер на приоре 16 клапанов

А работает это так: Вы нажимаете на педаль тормоза, датчик положения педали передает данные об этом в блок управления ESP, который получает из блока SBC скорости вращения на каждом из колес и рассчитывает (исходя из кучи параметров) с каким давлением нужно будет давить на колодки. Далее блок ESP передает расчетные данные в блок SBC, который непосредственно и создает нужное давление на каждое колесо.

В целом, все выглядит вроде бы замечательно, чинно и благородно.
Так что же нас тут собственно беспокоит?

А беспокоят нас как обычно – всяческие недосказанности + подводные камни. А конкретно, ниже указанные пункты.

То, что громко названо « насос высокого давления», который и создает рабочее давление, на практике нечто иное, как самый обыкновенный электродвигатель.
Со всем набором проблем свойственным для этих устройств:
— недостаточное напряжение питания (генератор, два акума и т.д.) – нет давления — нет тормозов.
— сгорели предохранители – нет давления – нет тормозов.
— сгорела обмотка – нет давления – нет тормозов.
— стерлись щетки – нет давления — нет тормозов.

Добавляем сюда возможные механические и электрические проблемы с клапанами и управляющей электроникой блока и . нет тормозов !

Ну и естественно « человеческий фактор». Куда уж нам без него.
Как Вы думаете, сколько типа «правильных» установщиков, типа «правильных» сигнализаций осведомлены о том, что ни в коем случае нельзя вклиниваться в CAN между SBC и ESP ? И что ни в коем случае нельзя подключаться к «массе» блока SBC?
Я Вам помогу – Я НЕ ЗНАКОМ НИ С ОДНИМ!

Не верите?
А вот на фото ниже отлично видно, что владелец этого блока рисковал жизнью из-за . ДВУХ ОБЫКНОВЕННЫХ ЩЕТОК стоимостью 2000 руб. за штуку .
Его блок просто был не в состоянии создавать рабочее давление. Хозяину повезло — тормоза отключались "самодиагностикой" еще до начала движения.

Многое из выше указанного приведет к тому, что тормоза «выключатся» МГНОВЕННО, вне зависимости от Вашей скорости движения ! (для неверующих – я лично знаю уже ТРИ таких случая, два из них – наши камрады. свои истории может быть сами отпишут).

Теперь почему выше написано «выключатся» именно в кавычках?
На самом деле они не совсем выключаются, они должны перейти в режим работы, при котором возможно аварийное торможение (как писалось выше: "восстановления связи между педалью тормоза и тормозами на колесах", т.е. не используя возможности блока SBC).

Перевожу на нормальный язык:
Вы сможете тормозить, но без использования какой-либо помощи от Вашей машины!
То есть (сейчас присядьте и задержите дыхание) говоря на нормальном языке:
КАКОЕ ДАВЛЕНИЕ ВЫ В СОСТОЯНИИ СОЗДАТЬ ПРАВОЙ НOГОЙ, ТАКОЕ ДАВЛЕНИЕ И ПОЙДЕТ НА ПЕРЕДНИЕ КОЛОДКИ.
Для любознательных . Я пробовал.
При скорости 20 км/ч, водила весом в 1 центнер, полжизни прозанимавшийся спортом. знавший, что тормозов уже нет . в общем худо-бедно остановил
Но на скорости 60 км/ч, думаю что авто остановилось бы, метров дай Бог чтобы через 20-50 от начала торможения. Но проверять как-то не сильно хочется.
Короче если все случиться в городе. караул!

Ну я думаю на этом мы с ужастиками закончим.
Думаю, что если у кого будут вопросы по этой части — спросят.

А у меня в голове постоянно только два вопроса:
1. Что курили в конторе Robert Bosch когда придумывали всю эту хрень?
2. Сколько денег заплатил этот же самый Бош Daimler’у чтобы те начали устанавливать ее (хрень) на серийные авто?

Я пока откланяюсь, ибо уже силы стали слабые.
Но продолжение обязательно будет в ближайшее время!

=============================================================================
Что ждать в продолжении?
1. Попытаюсь дать рекомендации на случай: "Капец! Все пропало!" и как не довести дело до страшного.

Вот такая пока экибана, камрады.

Re: W211: SBC — ничего кроме правды!

Сообщение Gonza » 29.06.2012 14:54

Ну так и давайте продолжим про «многострадальный SBC».

По нашим планам сегодня разобраться с вопросом об «Ограничении на количество нажатий на педаль тормоза» и так вышло, что замену по гарантии тоже придется зацепить.

Ну а начнем мы с того, что просторы Интернета забиты бредом предположений на эту тему. Народ прямо таки распирает от желания «просветить» ну хоть кого-нить на эту тему.
А между тем, едва ли кто-то из этих интернет-знатоков может ответить на вопрос: « Если такие ограничения есть, то скажите плз СКОЛЬКО же раз можно нажимать? И что потом?»
Позволю себе малюсенький пример из жизни.
Мой знакомый как-то задался целью узнать ответ на этот вопрос
Он обзванивал при мне всех кого знал лично на Энергии, Бенц-сервисе, Автотехинжениринге и т.д. и задавал этот самый вопрос. Ответы были от «таких ограничений нет вообще», «тысяч 20 не меньше», «100% больше миллиона».
Я привел этот пример с одной целью, чтобы Вы убедились, что этой цифры не знают даже на официальных и около того сервисах. Не верите – попробуйте сами

А между тем искать ответ на вопрос о КОЛИЧЕСТВЕ — БЕССМЫСЛЕННО .
Я сразу скажу: «Ограничение есть и более того, оно там не одно!»

Однако, на мой взгляд, куда важнее ЗНАТЬ и ПОНИМАТЬ ПРИЧИНЫ этих ограничений .

Дальнейшая часть повествования будет в свободной литературной форме и основано на фактах, на моих домыслах, фантасмагории и обыкновенном здравом смысле. Но думаю мы пройдем где-то очень и очень близко к правде. Ниже Вы поймете, почему так.

Подозреваю, дело начиналось в году этак 1998-2002 …
Офис конторы ROBERT BOSCH… Техническое совещалово…
Босс: А чтой-то мы давненько не сотрясали мир автомобильный, какой-нить нашей новой инновационной приблудой? Даю установку — сотрясти в ближайшее время.
Маркетолог: Дарагой наш БОСС! Мы уже всем нашим маркетанский отделом нашли, разработали и подсчитали экономический эффект офигительной идейки… Представьте… Машина сама тормозит… Это же бомба! Ну Вы же меня как бывший маркетолог понимаете
Босс: Офигеть! Сама? Инженер?
Инженер: (про себя: Господи, убей о стену этого идиота маркетолога!) Ну теоретически это возможно, однако вопрос связан с безопасностью и я предвижу несколько проблем, самая главная из которых – это не понятно кто или что будет являться источником давления, если не человек? Вечный двигатель еще не изобре…
Маркетолог: … ну ты это, не умничай тут … Босс же сказал – офигеть! Бяги, выполняй и реши уже как-нибудь эти свои проблемы.
(Инженер умелся выполнять)
Босс: вопрос распространения «новой инновационной приблуды СамотормозящаяМашина» …тьфу ты язык можно сломать…
Маркетолог: Дарагой наш БОСС! Наш маркетанский отдел предвидел такую заминку и освоив бюджет в 1 млн долларов придумал название – эСБиСи «СамоБрейконутаяСистема»
Босс: Ну Вы блин того … бюджетец освоили так освоили. Давайте хотя бы нашими буквами напишем — SBC.
Маркетолог: Босс – это просто гениально!
Босс: короче, кому вдувать будете уже известно?
Маркетолог: Дарагой наш БОСС! У нас тут с 1979 года есть проверенная точка «вдува» — MERCEDES-BENZ ! Берут у нас вААще все новое и инновационное!
Босс: хм… тут что-то инженер вещал о проблемах … а эти из Штутгарта поди все проверять начнут, тесты всякие там тестить… гляди и накопают чего?
Маркетолог: Дарагой наш БОСС! Наш маркетоло… Ну вы знаете какой отдел, внедрил к ним нашего агента. Агент передал, что у них там полный раздрай… Прошло то время когда они там своими автосами гордились … Все, амба, маркетологи пришли к власти… инженеришек там сча пинают.
Босс: хм…хорошие новости… Ну а если что все же не так пойдет?
Маркетолог: Дарагой наш БОСС! Ну это же MERCEDES, уж кто-кто, а эти себе «седалищный нерв» как-нить, чем-нить да и прикроют.
Босс: точно, у них же ИМЯ. Все, беги и вдувай.

Читайте также:  Ковши рекаро на ваз

Офис конторы MERCEDES-BENZ … Техническое совещалово…
Босс: Так господа, ну что там у нас слышно про наш новейший седан, как его там по номеру …?
Маркетолог: Дарагой наш БОСС! 211-ый …
Босс: та шоб вас порвало в вашем отделе, как вы там номера присваиваете … все же было понятно 123, 124… откуда выпал этот 210 и почему опять пошло по порядку? Ну да ладно. Как там у 211-го с инновациями? Не ударим в грязь лицом?
Маркетолог: Дарагой наш БОСС! Наш маркетанский отдел понавпихивал в этот новейший седан столько инноваций, что долго будут все помнить! Оставалось одно место – тормоза были старые от 210-го…Но нам сегодня позвонили из маркетанского отдела Боша и предложили: SBC «СамоБрейконутаяСистема» и клятвенно обещали что авто само будет тормозить!
Босс: офигеть! Само? А проверяли? Инженер?
Инженер:(про себя: Господи, убей о стену этих идиотов маркетологов! И нашего и бошевского) Ну вопрос связан с безопастностью и я предвижу несколько проблем, самая главная из которых – это не понятно кто или что будет являться источником давления, если не человек? Вечный двигатель еще не изобре…
Маркетолог: ну что ты тут слюни распустил, мы с Бошем с 1979 года, кидлова не будет! Босс сказал – офигеть! Беги и срочно все ставь сразу на конвейер… Теперь дарагой Босс вопросы с инновациями 211-го закрыты и его долго предолго будут помнить потомки.

Прошло … всего пара лет …
Звонок в официальный сервис …
« Гутен морген фрау! Я простой берлинский таксист … Ахнунг! Может быть у меня не все дома или я вчера перебрал с пивом и сосисками, но … ехал на Mercedes-Benz E200CDI 2002 года. а теперь у меня перед лицом на приборке какая-то красная хрень и НЕТ ТОРМОЗОВ …. »
«Морген! Таки что Вы от меня желаете?»
«Желаю знать, а вправду ли я ехал на Mercedes-Benz E200CDI 2002 года?»

В общем как-то так все и было

Мы никогда уже не узнаем кто встраивал в блок SBC все ограничения на срок эксплуатации, то ли инженеры Боша, то ли Мерседеса. Главное, они точно знали, что рано или поздно что-то да навернется! Правда изначально о щетках насоса похоже никто и не думал.
Встроив ограничения они спасли очень большое количество жизней!

Итак:
1. О том, что блоки SBC «просрачиваются», первыми действительно узнали таксисты (странно было бы, если бы не они)
2. Изначально блоки SBC не меняли. На станциях их просто заново «перепрограммировали», т.е. изменяли (увеличивали) срок эксплуатации блока.
Да! Программирование блока SBC – было абсолютно легальной операцией.
3. А вот когда поняли, что одним программированием не спастись и вот-вот начнут вылетать насосы, а вместе с ними начнут гибнуть добропорядочные бюргеры… Вот тут-то и было принято решение: «Блоки SBC менять!» А как было написано выше, поскольку Мерседес – это ИМЯ и надо как-то прикрывать «седалищный нерв», — то менять Бесплатно!
4. А затем они узнали, 211-уходят в страны «третьего мира». А это уже не бюргеры! И началась котовасия с условиями «обмены блока по гарантии»

В настоящее время чтобы добится замены по гарантии нужно иметь абсолютно «чистый» авто с точки зрения Daimler AG (критерии чистоты знают только они) и годом выпуска вроде как от 2004 года! Т.е. владельцы 2002-2003 годов уже курят.

Все остальное или за полную стоимость или ценник как-то делиться.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Если провести опрос, чем прославился 211-й Е класс, то, наверное, процентов 75 укажут на тормозной блок SBC.

Красная надпись на экране "Brake Defective Visit Workshop" и пронзительный зуммер — это и есть кошмарный сон среднестатистического владельца W211. Причем так получается, что у многих этот сон сбывается.

Тем не менее, ребята, если следовать всем инструкциям от Мерседеса, не читерствовать со счетчиком срабатываний, раз в 2 года менять тормозную жидкость, не лазить в тормоза без деактивации SBC, уверяю, все будет в порядке. А тормоза с этим блоком — это просто сказка!

В этой записи я расскажу о том, как поменять блок SBC самостоятельно, при условии, что у вас есть Star Diagnosis. Ну либо приехать на СТО с этой инструкцией, где вам будут менять блок, и проверить качество работ.

В настоящее время блок идет с номером A0094312612 (A009431261280)

А так — без коробки

Несмотря на то, что номер заканчивается на 80, это новый блок. Просто немцы часто на новых деталях ставят этот индекс 80, типа узел можно ремонтировать на заводе-изготовителе.

Ресурс срабатываний блока равен примерно 58млн. У меня по статистике, за год примерно 2.5 млн. срабатываний (информация со Стара), годовой пробег — 30-35ткм. Город/загород примерно в равной пропорции. Дальше считайте сами.

Для замены еще потребуется минимум 2 литра (лучше 3, если вдруг произойдет косяк с подсосом воздуха)

Распечатываем документ из WIS и меняем блок

Вот мой старый блок. Номер начинается на 005, то есть он, наверное, уже меняный

Последовательность действий довольна простая:
1. Деактивировать SBC через Стар
2. Снять старый, поставить новый
3. Прокачать систему Старом
4. Ввести в эксплуатацию (активировать)

Читайте также:  Расход топлива лада xray

Снимаем электроразъем. Рекомендуется менять провод массы. Но это перестраховка. Мой провод в идеальном состоянии, на заводских стяжках, и лезть лишний раз туда просто не хочется. Поэтому тут я отошел от инструкции.

Откручиваем трубки и желательно заматываем их чем-нибудь, чтобы жидкость не сочилась. Но гораздо важнее заткнуть подающий толстый шланг!

Кронштейн со старого блока перекочевал на новый

Новый блок почти подключен

И дальше начинается самое интересное. Нужно пройти много пунктов меню в Старе по вводу SBC в эксплуатацию.

Начинается все с прокачки. Для этого нужно подавать давление в расширительный бачок для кавитационного подпора помпы SBC. Без этого насос будет долбить вхолостую и быстро сломается!

Я использовал крышку бачка (крышка стоит 300р, так что не жалко). Просверлил отверстие 8мм и вставил в него ниппель от велокамеры. Подключил пистолет для подкачки шин от большого компрессора, выставил на редукторе положенные 1.5-2.5 бар и только следил за пополнением жидкости. Это очень важно, иначе придется все начинать сначала.

Еще крайне важный момент: обязательно подключать зарядное устройство, способное выдавать до 15А. В процессе прокачки зажигание постоянно включено, постоянно включается SBC, и если напряжение упадет до критических 11.5В, то весь процесс накроется медным тазом.

Прокачка занимает минут 15. Просто надо следовать всем инструкциям, следить за жидкостью в бачке и делать ровно то, что пишет Стар. Для этого потребуется помощник, который будет читать команды Стара.

Когда система прокачана, Стар проводит несколько тестов по давлению, и выносит вердикт: либо все классно, либо не очень. У меня получилось с первого раза :-)

После этого в меню Стара остается еще несколько пунктов:

— Программирование блока
— Тест на перепутывание трубок
— Тест на воздух
— Гидравлические испытания

По порядку. Для программирования блока требуется специальная хреновина, которая есть, наверное, не у всякого дилера. Меня поначалу этот пункт привел в недоумение (неужели всё пропало?), но рассудив трезво, я решил, что SBC с завода должен приходить уже запроганный. Так и вышло. Стало быть, эту операцию делать не надо.

Тест на перепутывание трубок заключается в том, что SBC по очереди тормозит и отпускает разные колеса, а вам требуется ходить, проверять, и тыкать дальше, если все в порядке. Перепутать трубки — это из разряда "Уголка Дурова", поэтому тоже можно пропустить.

Тест на воздух… Делается для контура прямого привода от педали к передним тормозам (на случай выхода из строя SBC). Крайне маловероятно, что после успешной прокачки там еще остался какой-то воздух, но все же… Вам предложат понажимать на педаль тормоза, да не просто, а с извращением. У меня получилось проделать это упражение от начала до конца только с 5-го или 6-го раза.

Вы видите такой экран. Нужно очень плавно давить на педаль, в режиме реального времени следить за показаниями на экране и удерживать давление в зеленой зоне не менее 5с

По прохождении очередной зеленой зоны, продолжается движение дальше

Срыв на любом этапе и начинаешь сначала.

Гидравлические испытания — примерно то же самое, только давить уже надо 60-80 атмосфер (зеленый коридор) в течение! 3-х минут. К концу 3-й минуты дым из ушей валит вполне конкретно :-)

На этом процедура замены закончена.

Справедливости ради следует отметить, что купить и поменять SBC блок куда проще, быстрее и дешевле, чем менять балансирный вал и звездочки на М272, М273. Так что не надо говорить, что рестайл W211 лучше дорестайла. Там свои проблемы, причем по мне так более существенные.

С этого года больше нет счетчика срабатываний. Траурные надписи появятся только в случае, если в блоке что-то сломается.

В качестве доказательства — копия из переписки (размещается по обоюдному согласию)

Dobryj denj! Sorry, net russkoj klavy. Boljshoe "Vielen Dank" za Vash blog. Blagodarja Vashej informacii ja kupil Star i na dnjah pomenjal SBC. Para slov — sam blok pokupal u Bosch´a, proizvedjon v konce 2015, klejmo i nomer MB otsutstvujut. Stal i propisalsja "na ura", NO! v njom otsutstvujet schetchik srabatyvanij. Kak pojasnil Bosch, v proshlom godu zakonodateljno zapretili "zaprogrammirovannyj iznos". Novye bloki predupredjat o neobhodimosti remonta ili zameny toljko v sluchae REALJNOJ NEOBHODIMOSTI.

Ответы (1)

Система SBC представляет собой электронной блок, состоящий из насоса, ресивера, клапанов и целой цепи датчиков. Работает она в непосредственном взаимодействии с системой ESP. Основное предназначение данной системы — сделать процесс работы тормозной системы более комфортным и интеллектуальным. На деле же этот блок — один из критических узлов данной модели, хорошо известный многим владельцам Ешки в 211 кузове. При выходе из строя данного блока, тормоза не пропадают совсем, они работают, но в режиме прямой зависимости давления в тормозной системы от силы нажатия на педаль и так как педаль падает — надо давить в пол насколько это возможно. По аналогии это сравнимо с работой тормозной системы автомобилей из отдаленного прошлого, в которых отсутствовали какие-либо усилители тормозов, в частности вакуумный. На больших скоростях данное явление будет критичным, т.к. тормозная эффективность в таком режиме будет крайне низкой, а тормозной путь увеличится в разы.

Избежать данных проблем можно, в первую очередь не допуская колхозных вмешательств в электрику автомобиля, в частности в цепь между блоком SBC и ESP. Согрешить в этом плане могут установщики сигнализаций. Второй момент, как только появилась индикация восклицательного знака в скобках с сервисным сообщением, в ближайшее время посетить квалифицированный сервис. Как минимум это может быть необходимость замены колодок, как максимум истек срок эксплуатации блока SBC. Если подошел срок, то обязательно произвести замену блока на новый. Перепрограммирование блока с истекшим сроком эксплуатации определенные риски возникновения неисправности. Также стоит следить за уровнем и состоянием тормозной жидкости, как и другие технологические жидкости автомобиля она со временем теряет рабочие характеристики и требует замены.

Если у Вас вдруг появилась красная индикация с восклицательным знаком и одним из сервисных сообщений, то это уже крайний звонок для визита на сервис. В случае когда сообщение гласит «Brake defective! Stop vehicle», самым правильным решением будет немедленно прекратить движение или наоборот не начинать его, а машину отправить в сервис на эвакуаторе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock detector