Бесшумные замки ваз классика

Всем прекрасно известно, как работают дверные замки в машинах Тольяттинского автозавода, особенно в классических моделях. Звук хлопающих дверей «классики» не спутать ни с чем. Очень часто, чтобы закрыть дверь «Жигуленка», нужно приложить массу усилий. Долгие и кропотливые регулировки замков не приводят к желаемому результату. Даже если и удается привести работу механизмов в должный режим эксплуатации, то обычно через короткое время настройки сбиваются. Какой выход существует в такой ситуации? Как можно устранить эту «болезнь» автомобиля? Выход есть – это установка бесшумных замков на ВАЗ.

Что такое бесшумный замок?

Эти механизмы – разработка производителей деталей для тюнинга автомобиля, позволяющая раз и навсегда забыть о плохом закрывании дверей на ВАЗовских моделях.

Можно устанавливать бесшумные замки на классику, а также на другие более поздние по выпуску авто Тольяттинского завода. Существуют модели для различных автомобилей. Их устанавливают как на иномарки, так и на отечественные машины.

Большой популярностью пользуются бесшумные замки на «Приору». Особая конструкция механизмов позволяет свести на нет сопротивление при закрывании двери. Достаточно небольшого усилия — и она практически беззвучно переводится в закрытое состояние. Механизм представляет собой защелку, которая срабатывает от малейшего усилия. Замок надежно закрывается, при этом отсутствует эффект полузакрытой двери, так хорошо знакомый владельцам этой марки машины. Установить бесшумный замок на ВАЗ-2107 не сложно, а результат может значительно повысить качество его эксплуатации. Дверные механизмы на «Жигулях» начинают работать лучше, чем на некоторых иномарках.

Долговечность бесшумных замков

Опыт эксплуатации этих механизмов показывает, что срок их использования без какого-либо особого обслуживания составляет минимум семь лет.

При бережной эксплуатации машины замки могут прослужить до конца срока езды на этом автомобиле. Особенности их конструкции позволяют рассчитывать на длительный период использования. Детали замка со временем не разбиваются, а изнашивание их совершенно незначительно. В стандартных запорах присутствует постоянный механический контакт между металлическими частями системы. В бесшумных механизмах воздействие производится между покрытыми высокопрочным пластиком узлами, что значительно снижает износ. Также важным фактором является сила физического контакта между частями запоров. Бесшумные замки-2107 имеют намного меньшее воздействие между узлами, чем в стандартных механизмах. Установив на автомобиль подобные запоры, можно забыть о постоянных проблемах, связанных с закрыванием дверей.

Обслуживание бесшумных замков

Бесшумные запорные механизмы не требуют какого-то специального сервиса. Перед установкой для лучшей работы их необходимо смазать. Обработку желательно проводить специальными составами для замков, которых существует сейчас великое множество. Впоследствии желательно периодически смазывать механизм.

Возможно, со временем понадобится провести небольшую настройку работы замков. Регулировка закрывания двери не является сложным процессом. Ход ее выполнения описан далее в статье. Работа замков является настолько четкой, что не требуется тратить время и силы на обслуживание и ремонт их в процессе эксплуатации. Установка бесшумных запорных механизмов на автомобиль позволяет получить замечательный результат и не задумываться о проведении каких-либо работ, связанных с сервисом на протяжении всего срока их использования.

Насколько сложно установить бесшумный замок?

Несомненно, полезны бесшумные замки. Как сделать их самостоятельно? Многие владельцы «Жигулей» для решения проблемы с закрыванием дверей на своих машинах прибегали к установке на них запорных механизмов от иностранных моделей и более современных отечественных собратьев. Как правило, такая операция ведет к значительной переделке как самого устанавливаемого замка, так и элементов, приводящих его в действие. Такой путь решения проблемы является слишком трудоемким и не всегда приводит к желаемому результату. Установка бесшумных замков на ВАЗ позволяет улучшить работу запирания дверей более простым способом.

Для всех моделей «Жигулей» ВАЗ-2101-2107, а также «Нивы», конструкция бесшумного механизма закрывания одинакова. Для монтажа его на автомобиль не нужно прибегать к таким операциям, как сверление, сварочные работы, вырезание отверстий или другим действиям, ведущим к конструктивному изменению частей машины. Несложные манипуляции, совершить которые под силу большинству автолюбителей, позволят установить бесшумные замки. 2106-2101 – это те модели, которые кроме описываемой «семерки» наиболее нуждаются в подобной модификации.

Что необходимо для установки замков на машину

Для того чтобы установить бесшумный замок на ВАЗ-2107, нужно прежде всего их приобрести. Для их монтажа не следует производить высокотехнологичных операций. Соответственно, набор инструментов для установки не будет содержать длинный список. Понадобится крестовая и прямая отвертка и несколько гаечных ключей. Главное, иметь желание и приложить немного усилий — и результат не заставит себя долго ждать. Итогом станет превращение процесса закрывания дверей на своем любимце из раздражающего и порой сложного в приятный и почти беззвучный.

Читайте также:  Дует холодный воздух из печки приора причина

Подготовка к установке

Бесшумные замки своими руками установить не так уж сложно. Самое главное, выполнять операции в определенной последовательности. Прежде всего, нужно обеспечить доступ для проведения этой операции. Для этого придется демонтировать некоторые элементы.

  1. Первым делом откручивается внутренний дверной подлокотник. Он прикреплен тремя болтами, под крестовую биту.
  2. Затем отщелкивается ручка стеклоподъемника. Для этого сразу плоской отверткой или металлическим крючком нужно снять фиксирующее кольцо, а затем потянуть деталь на себя.
  3. Следующий этап – снятие декоративного ободка с внутренней ручки открывания замка.
  4. После этого можно снимать дверную карту. Она держится на пластмассовых клипсах, очень часто при этой операции они ломаются. При установке панели обратно нужно поменять испорченные защелки на новые.

Осуществив вышеописанные пункты, можно считать подготовительный этап законченным. Далее, необходимо снять старые замки.

Снятие старых замков

Чтобы снять старый замок, необходимо открутить пять болтов, находящихся в торце двери. Они удерживают сам замок и направляющую стеклоподъемника. После этого снимаем их, освободив запорный механизм от защелок тяг привода замка. Пластиковые крепления тяг и толкателей можно отщелкнуть с помощью плоской отвертки. Воздействие на них нужно проводить с особой осторожностью, чтобы не повредить их. Последний этап перед установкой – это снятие наружной открывающей ручки. Она снимается путем откручивания двух гаек, удерживающих ее с внутренней стороны двери. Открутить их удобней с помощью торцевого ключа. После этого ручку можно свободно достать с наружной стороны. Теперь все готово к установке новых замков.

Установка новых механизмов

Установить бесшумный замок на ВАЗ-2107 можно в обратном порядке от процесса разборки с некоторыми изменениями. Новый механизм соединяется с системой приводов таким же способом, за исключением одной детали. Добавляется крепление толкателя тяги к штоку наружной ручки открывания двери. Перед его установкой сам стержень отсоединяется, к нему проводится крепление этой детали, затем все монтируется на место. Ручка помещается в исходную позицию и крепится посредством двух гаек. Защелкнув на новый замок все тяги его привода, механизм устанавливаете на свое место. Затем производится его фиксация с помощью болтов. Также прикручивается направляющая стеклоподъемника.

Сборка двери

Все проделанные ранее операции по разборке проделываются в обратном порядке.

  1. Устанавливается на место дверная карта с помощью пластмассовых защелок, если при демонтаже какие-то были повреждены, они заменяются.
  2. Крепится на место декоративное кольцо внутреннего дверного рычажка открывания замка.
  3. Надевается на место и закрепляется с помощью стопорного кольца ручка стеклоподъемника.
  4. Заключительный этап – это установка на свою позицию подлокотника с помощью трех болтов.

Бесшумный замок на ВАЗ-2107 установлен. Теперь остается правильно его настроить.

Регулировка работы механизма

Установив бесшумные замки-2107 на автомобиль, для полного использования всех достоинств механизмов необходимо правильно их настроить. Регулировка осуществляется с помощью смещения фиксирующего болта защелки. Для начала следует немного отпустить его и прикрыть дверь. Он должен встать на свое место. Затем осторожно открыть дверь, стараясь не сдвинуть болт. Далее необходимо проверить качество срабатывания защелки двери. Если оно полностью не удовлетворяет, то нужно продолжить настройку. Путем отпускания болта и смещения его необходимо добиться четкой работы механизма. Дверь должна закрываться от минимального физического воздействия на него. Повторив операцию регулировки на всех дверях, можно наслаждаться безупречной работой замков автомобиля.

Мнение пользователей

Не только классика является объектом использования этих механизмов. Сейчас устанавливаются бесшумные замки на «Приору», «девятки», «десятки» и даже иномарки. Часто можно услышать восхищенные отзывы владельцев, установивших бесшумные замки на классику. Прежде всего, удивление вызывает то, что даже на самых стареньких «Жигулях» двери начинают закрываться, как на крутых иномарках.

Бесшумные замки 2109, 2110 и других моделей вызывают неподдельное восхищение у автолюбителей. Вместо того чтобы со всей силы хлопать дверью, теперь достаточно легкого нажатия на нее буквально одним пальцем, и она, совершив два легких щелчка, приводится в закрытое состояние. Раньше по громким звукам, оглашавшим окрестности, сразу можно было догадаться о том, автомобиль какой марки приехал. Сейчас закрыть дверь на любом авто с подобной модификацией можно почти бесшумно и без усилий.

Читайте также:  Пдд пункт 4 обязанности пешехода

Использование бесшумных замков на всех автомобилях, которые поддаются подобной переделке, ведет к улучшению качества эксплуатации машины. Следствием этого является улучшение уровня комфорта и положительные эмоции, которые испытывает владелец транспортного средства после установки таких механизмов. Многие водители с ужасом вспоминают те времена, когда пользование дверными замками приносило только раздражение. Бесшумные замки — это хороший выбор для своего автомобиля.

Будем производить замену штатных дверных замков классике на бесшумные замки от зубилы (ВАЗ 2108,09,10,11…).
Мы будем менять ТОЛЬКО ЗАДНИЕ ЗАМКИ.
Для этого нам понадобятся :

  1. Внутренний замок ВАЗ 2108 — 2 шт. (левый и правый)
  2. Комплект бесшумных замков («шоколадки”). — 1шт. (в комплекте должно быть 2 замка)
  3. Болты крепления замков (с виду похожие на те, которыми крепятся петли дверей на классике) – 4 шт.
  4. Инструменты:
  • Дрель и соответственно свёрла к ней (8,4)
  • Напильник или надфиль — Пила по металлу — Старый замок
  • Тросик (от замка к внутреннему «крючку” открывания двери) — 1.5-2 метра
  • Детский набор «КОНСТРУКТОР», пара деталей из него… (тяга и 4 квадратных пластины для натягивания тросика нам пригодятся)
  • Алюминиевая пластина или кусок плотной пластмассы около 2 мм толщины 10*6см — 2шт.
  • Знакомый сварщик или комплект для нарезки резьбы…

На новом, только что купленном, ВНУТРЕННЕМ замке отпиливаем 2 части :

На правом рисунке это часть 1 и 2

Далее ищем ШТЫРЬ и также отпиливаем так, чтобы он выпал, а на его месте оказалась ДЫРА .

Это лучше видно тут:

На месте штыря дыра, а в дыре тросик, скрепленный пластинами из детского набора. Это сделано для того, чтобы тросик был регулируемой длинны)

Вставляем в образовавшуюся дырочку тросик. Другим концом тросика «цепляем” наш «крючок”.Нам ведь надо будет вылезть из машины… точнее не нам а пассажирам.

Далее снимаем и немного разжимаем ЧЁРНУЮ пружину, по желанию ее вообще можно снять, но я бы оставил, мало ли, пригодиться …

Далее берём дрель со сверлом № 4 и сверлим дырочку (красная дырочка на рисунке напротив резьбы для крепления замка … вставляем в неё болтик (красная дырочка на рис 5), на болтик тягу (синяя деталь) и прикручиваем на болтик гаечку (её плохо, но видно)

Далее снимаем замок с двери нашей машины. Снимаем тягу с внутреннего «крючка” открывания двери, и можно её выкинуть ))), она нам больше не пригодится. Там, где крепится эта тяга к замку есть резиновая втулочка, эту втулочку мы аккуратно снимаем и ставим на наш обновлённый внутренний замок (подробнее на рис. 4 , выше и левее надписи Пружина).

Далее снимаем Внешнюю «Ручку” Открывания двери.

Берём в руки кусок алюминия или твёрдой пластмассы и пилу по металлу и изготавливаем вот такую деталь (дырки проделываем сверлом № 4) :

«Разбираем” нашу ручку в двери (сдвигаем ось вращения на ручке на пару см назад) и одеваем на ось ручки деталь КРАСНОЙ дыркой,не перепутайте. Одеваем так, чтобы она упиралась в движущуюся часть ручки и двигалась вместе с ней по оси.

В синюю дырку надо засунуть болтик, не очень большой, 1-2 см. ( на него впоследствии оденем тягу с рис. 4.).

В принципе внутренняя часть готова.

Приступаем к внешней.

Берём дрель, но уже со сверлом № 8 и рассверливаем дыру от старого замка (на рисунке справа сверху) так, чтобы втулка НОВОГО замка входила, но не болталась. А если она болтается, то так и оставить, пусть болтается. 🙂

Далее берём в руки напильник или надфиль и проделываем отверстие под вторую втулку (на рисунке справа внизу).

Не убирая далеко напильник делаем небольшую канавку для пальчика в шоколадке ( слева внизу как вы уже догадались ,наверно) Глубину увидите сами, там на замке есть прорезь, по ней и делайте…

Дырки просверлены, канавки прорезаны.

Собираем внутреннюю часть :

Ставим на место модернизированную внешнюю ручку открывания двери, ставим внутренний замок, и соединяем эти 2 части с помощью тяги. Вот так примерно должно получиться:

Далее ставим на место тягу стопора (фиксатора или как там его…), прикручиваем на место внутренний «крючок ” открывания двери и натягиваем тросик…

Читайте также:  Подключение кондиционера в квартире

И ставим «ШОКОЛАДКУ” (внешняя часть бесшумного замка).

Лучше пока не спешить крепить на место обивку двери…

Далее ищем знакомого сварщика, который приварит нам бесшумный болт (он идёт в комплекте с шоколадками) или кусок металлического прута (если сварщик не опытный, то он может оплавить пластмассу на болте). Но болт предварительно надо обрезать чуть побольше резьбы, там увидите… Только не забудьте отключить аккумулятор (сам не знаю зачем, но пусть лучше клеммы с него будут сняты ) Минус заключается в том, сто кузов надо будет потом подкрасить и подшпаклевать, хотя на вкус и цвет, как говориться…

Но можно пойти и по другому пути:

Взять дрель с уже вставленным в неё сверлом № 8 просверлить отверстие в том месте, где должен стоять болт, нарезать в нём резьбу, и закрутить туда болт.
Вот и всё, но не забывайте пробовать замок на каждом этапе. Вдруг он начнёт заклинивать, или не будет открываться.
Ставим на место обивку двери и любуемся тем, как наши новые замки закрываются…

Процесс установки
1.Снял старый замок.
2.Снял направляющую стекла.
3.Из старого замка вытащил резиновый фиксатор тяги блокировки.(Используется в новом замке по новой)
4.Примерил новый замок по отверстиям и начал растачивать напильником чтоб он стал.
5.Примерил шоколадку…и начал заниматься подключением тяг!

Тяга внешний ручки…Был изготовлен уголок(Нужный был подобран с 3-го раза)
Просверлена отверстие в ручке и в уголке на каждой стороне.
Затем прикручено к ручке.
Сама тяга была подобрана с 7 раза! (Проблема была что она постоянно проворачивалась в уголке и тем самым не нажимала тягу в низ!
Уже хотел ставить назад старый замок но решил попробовать последнюю попытку.
За основу взял тягу блокировки салона.На рычаге механизма замка имеется шарик, но он очень толстый и пластмассовый фиксатор на него не налазил.Его сточил напильником до меньшего диаметра, после чего без проблем надел фиксатор на шарик!
Затем поставил замок и ручку на дверь. На глаз отмерил место изгиба и отпила тяги…
Отпилил, загнул буквой Г конец тяги, нарезал резьбу(не помню на сколько…
Закрутил гайку, поставил шайбу затем вставил тягу в уголок на ручке.и опять шайба и гайка… и закрутил! Увидите на фото
Всё! внешняя ручка открывает просто шикарно и четко.
Тяга внутренней ручкиТут особых изменений не было…Тяга остается родная и без проблем становится, просто загинается в любом месте, что бы увеличить её ход, до тех пор пока будет открываться замок из салона.(Пока делал со злости сильно дернул ручку и сломал её)) Хорошо что была запасная)
Тяга привода личинки замка под ключ Тут как бы тоже оставляем родную тягу но уже методом подгона загибаем её и делаем правильной формы под новый замок.Так как расстояние между приводом на механизме и личинкой на 09 замке меньше и нам её нужно укоротить.Я это делал путем "S" загибания .Ну и с последующим подгибанием по мету, пока замок не будет легко закрываться с улицы.
Тяга блокировки салона И эта тяга у нас остаётся родная…Но она опять становится слишком длинная…Я отрезал её примерно на 3 см от изгиба(там где она вставляется в резиновую хрень.Далее, загнул и напильником сделал аналогичный шарик)
Всё вставил по местам и проверил работоспособность .)



Открутил улитку закрывания старого замка, вставил маленький кусочек карандаша, предварительно обмотанный изолентой по толщине бесшумного болта.
Вставил в шоколадку, сработал замок, закрыл дверь и пошатал её.
На стойке получил метку, накернил её!
Затем тонким сверлом просверлил отверстие.Потом сверлом на 8.5 рассверлил и нарезал резьбу под болт с шагом резьбы 1.25!
Вкрутил болт и закрыл дверь)…Раз 200 закрыл и открыл) Ни как не мог нарадоваться)

Теперь с последующими дверьми я уже не буду тратить время на те ошибки которые допускал с первой дверью и в пустую потерял очень много времени.Теперь за 2е суток остальные 3 двери будут готовы)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector