Двигатель ВАЗ 21127 — технические параметры, достоинства и недостатки

Двигатель ВАЗ 21127 — технические параметры, достоинства и недостатки

Шестнадцатиклапанные двигатели, появившиеся на автомобилях Datsun on-DO и Datsun mi-DO, настроены лучше, чем аналогичные моторы на соплатформенных Ладах, — на этом настаивают инженеры компании Datsun. С чудо-калибровками для вазовских силовых агрегатов и другими обновлениями в семействе on-DO/mi-DO я знакомился в Армении.

Речь идет о хорошо известном моторе ВАЗ-21127, которым комплектуются Приоры, Калины и Гранты. Имея рабочий объем 1,6 литра, шестнадцатиклапанное газораспределение и резонансный впуск, он выдает 106 л.с. и развивает крутящий момент 148 Нм. По «железу» инженеры Datsun оставили его без изменений, но прошивки блоков управления, ездовые калибровки и настройки для работы с навесным оборудованием применили свои. Интриги здесь нет, просто специалисты альянса разошлись во мнениях.

Вазовцы считают, что «сто двадцать седьмые» моторы нужно настраивать так, а специалисты отделения Datsun — что эдак. И трансмиссии, кстати, тоже: главная передача на шестнадцатиклапанных Калинах и Грантах имеет передаточное отношение 3,7, а на on-DO и ­mi-DO — 3,9.

Как утверждают заводчане, проблема с надежностью газораспределительного механизма на шестнадцатиклапанных вазовских моторах решена. Причиной поломок были контрафактные натяжные ролики зубчатого ремня, которые теперь заменили качественными деталями

Дополнительные восемь клапанов, пара «лишних» десяток передаточного ряда, фирменные калибровки и — Datsun превращается… превращается Datsun… В куда более приятный и покладистый легковой автомобиль! Благодаря отзывчивости акселератора трогаться с места стало проще, разгон происходит увереннее, а «ползучие» режимы движения больше не раздражают эпилептическими конвульсиями.

И если на восьмиклапанной машине в медленном потоке чувствуешь себя некомфортно, а временами и ущербно, то с мотором 16V все психологические комплексы уходят на второй план. В общем, если собираетесь эксплуатировать автомобиль в городе, то выбирайте on-DO или mi-DO со 106-сильным двигателем.

Только не ждите от этой машины спринтерских подвигов! Несмотря на укороченную главную пару, резвой она становится только при раскрутке двигателя, а внатяг едет заметно хуже восьмиклапанной версии. И еще одно грустное известие: шестнадцатиклапанных экземпляров с «автоматами» в линейке марки Datsun нет и не будет. Стыковать японскую коробку передач Jatco со 106-сильным двигателем инженеры опасаются из-за возможных проблем с надежностью, а в дефорсированной до 98 л.с. версии вазовского мотора (именно она ставится на «автоматические» Калины и Гранты) не видят смысла: по отдаче этот вариант лишь немного лучше восьмиклапанного двигателя, который сейчас агрегатируется с «автоматами».

На хэтчбеки Datsun mi-DO приходится не более 20% продаж, причем половина покупателей — женщины

Если верить данным производителя, то перекалиброванный «сто двадцать седьмой» мотор экономичнее восьмиклапанного, причем во всех циклах. Я не смог выяснить, откуда в таблице технических характеристик взялись такие цифры, но хорошо помню редакционную экспедицию на Урал, в ходе которой мы сравнивали Renault Sandero Stepway и Ладу Ларгус Кросс (оба с шестнадцатиклапанными двигателями) с восьмиклапанной Калиной Кросс.

Так вот, согласно показаниям бортовых компьютеров и заправочной «математике», 87-сильная Калина оказалась тогда на десять процентов экономичнее. Выходит, дела с эксплуатационным расходом топлива обстоят с точностью до наоборот.

Мультимедийный «телевизор» прежний, а вот поставщика «акустики» сменили — музыка в салоне зазвучала поприятнее. В том числе и потому, что сама машина с шестнадцатиклапанным мотором стала заметно тише

Но зато уши в салоне шестнадцатиклапанных Датсунов действительно отдыхают. Двигатель работает тише, вибраций на органах управления почти не ощущается, и — о боги! — сущест­венно меньше воет коробка передач.

Новая комбинация приборов с инвертированным ЖК-дисплеем, белой подсветкой и перекомпонованными указателями решила проблему высокой посадки: чтобы видеть все индикаторы, теперь не нужно заваливать назад спинку ­водительского кресла

Общие обновления вне зависимости от мотора и коробки передач тоже внушают оптимизм. Муфта включения кондиционера теперь срабатывает не только мягко, но и умно — отключаясь при интенсивном разгоне и вновь подключая компрессор через три секунды после сброса газа (на вазовских машинах этот алгоритм сильнее растянут во времени).

Температурная вилка срабатывания вентилятора системы охлаждения расширилась (он включается раньше, а выключается позже), и время его работы увеличилось — это дополнительная защита от перегрева. Калибровки, касающиеся работы мощных потребителей, заточены под максимально быстрый уход мотора с повышенных оборотов, что позволяет сэкономить пару миллилитров бензина.

На Датсунах 2017 модельного года появились звуковая напоминалка о превышении заданной скорости ­(своеобразная альтернатива ­радар-детекторам) и круиз-контроль — аналогичный вазовскому. Но при выжиме сцепления на машинах с «механикой» он не отключается, а позволяет сменить передачу и продолжить движение в режиме автоматического поддержания заданной скорости. Есть и «защита от дурака». Так, ­круиз-контроль отключается при перекруте мотора и сбросе коробки в нейтраль без выжима сцепления, а на «автомате» — при переводе селектора в N.

Доплата за шестнадцатиклапанный двигатель для всех автомобилей Datsun составляет 15 тысяч рублей. Минимальная цена модели on-DO с таким мотором — 515 тысяч, а mi-DO — 566 тысяч рублей. Вазовские аналоги — Гранта и Калина — дешевле на 65 и 82 тысячи соответственно.

Внешние скоростные характеристики

Шестнадцатиклапанный мотор мощностью 106 л.с. примечателен не абсолютной отдачей, а «интеллигентными» настройками. Он без задержек реагирует на подачу топлива и не спотыкается на переходных режимах. Но по тяговым характеристикам этот двигатель превосходит своего восьмиклапанного ­собрата только на высоких оборотах

Мотор это основа любого автомобиля — без него нет движения и Драйва! Двигатель на Приору бывает 2 модификаций 21126 и 21127, второй по сути это модифицированный 126 мотор, который ставится на Лады Приоры с 2013г. после рестайлинга модели автомобиля Лада Приора.

126 двигатели (16 клапанов) — тяговиты после 1000 оборотов, и до 4000 — это максимум момента, после 4 тыс. идет затухание момента. 127 мотор, за счет распределительного впуска воздуха, хорошо тянет и снизу, затухая в моменте примерно так же, как и собрат. Если обкатка проходила должным образом, то ресурс двигателя — будет близок к 200 тыс.км. Капитальный ремонт двигателя автомобиля Приора, как и весь ряд автоваза, подвластен гаражу — ничего сверхестественного в нем нет. Цена на запчасти дороже десяточных, но дешевле иномарочных.

Мощность двигателя в 98 и 106 л.с позволяет уверенно чувствовать себя в дороге — ну уж точно, не овощем. Главными 2 минусами мотора, считаю узел: помпа ролик, ремень грм. При выходе из строя одной из этих запчастей — гнет клапана. 2 минус — заглушки распредвалов: эти резинки когда рассыхаются, при низкой температуре, их выдавливает вместе с маслом. Если вовремя не увидеть этого — будет беда! То что стучат гидрокомпенсаторы на холодную считается нормой — на это можно закрыть глаза, вреда не будет.

На машины Лада Приора ставится в подавляющем большинстве случаев 16 клапанный двигатель (8 клапанный перешел «по наследству» от «десятки» и не был тепло воспринят автолюбителями).

Первый 16 клапанный мотор получил номер 126, второй – 127. Характеристики мотора Приоры №126 оказались настолько хороши и оптимальны, что автомобиль с этим двигателем продавался чаще всего. Ремонт двигателя Приоры с 16 клапанами проводится не так часто, но вот заглядывать в него придется, хотя бы раз в полгода – для того, чтобы своими глазами убедиться, что с ним все в порядке. Помимо этого нужно следить за ремнем ГРМ — проворонив этот узел, можно попасть на большие деньги. Читайте статью до конца, а мы расскажем про 2 эти агрегата.

Мотор 126 и 127: рабочий ресурс, отличия

Это моторы на Приоре обладали рабочим объемом 1,6 л (или 1596 см куб). Оптимальный для городских седанов, объем двигателя на Лада Приора дал хорошее сочетание «динамика-расход»: вместе с очень приличным разгоном расход топлива не превышает заоблачные числа. Оба мотора получили хорошие оценки, потому что машина в городе и на трассе вела себя отлично.

Фактически 126 двигатель Приора стал первым «шестнадцатиклапанником» для этой модели, а 127 – это доработанная версия, «разогнанная» конструкторами автоВАЗа. Помимо одного рабочего объема мотора они обладают другими идентичными характеристиками. Рядный тип расположения четырех цилиндров дает упрощенную конструкцию, доступную для ремонта собственными силами.

Система распределенного многоточечного впрыска участвует в создании хорошей, насыщенной топливо-воздушной смеси (обедненная смесь может привести к поломкам). Диаметр цилиндра – 82 мм, ход поршня составляет 75,6 мм, степень сжатия равна 11. «Движки» попали под стандарт Euro 4, питаются они бензином с октановым числом 95.

126 двигатель для Приоры получил следующие характеристики: 98 л.с. (72 Квт при 5600 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 сек (с МКПП), расход по городу 9,1 л — 100 км (МКПП), максимальный крутящий момент – 145 Нм.

127 мотор для Приоры был модернизирован до таких показателей: 106 л.с. (78 Квт при 5800 оборотов в минуту), разгон до «сотки» за 11,5 секунд (с МКПП), расход по городу 8,9 л на 100 км (с МКПП), максимальный крутящий момент – 148 Нм.

Разница может показаться не такой заметной, но это очень маленький, но сильный шаг в проектировании со стороны автоВАЗа (на этом закончилось изменение шестнадцатиклапанных«движков» с объемом 1,6 л). Для машины класса Лада Приора мощность двигателя была достаточной.

В том же блоке необходимо сказать про рабочую температуру. Абсолютно нормальной, рабочей температурой считается диапазон от 90 до 95 градусов по Цельсию. Дальше, когда автомобиль толкается в пробке, греется на солнце, или по иной причине, но все еще может работать – от 97 до 110 градусов. Мотор«тупит» местами, сильно изнашивается, но доехать до места назначения все-таки можно. Температура ниже 90 градусов – это прямой знак, указывающий на то, что машина еще не прогрелась, и лучше подождать на месте, пока стрелка не укажет на заветную отметку 80-90.

Эксплуатация автомобиля при температуре выше 110 градусов опасна тем, что ресурс работы мотора заметно снижается – горячие детали проходят очень сильный износ, преодолевая силу трения.

Вообще ресурс двигателя Лада Приора при нормальном стиле езды и бережном отношении составляет 200 000 км – после этой отметки наступает время, когда «движку» требуется капитальный ремонт. Про ремень ГРМ в рекомендательном характере автоВАЗ упомянул отдельно, сказав, что его нужно проверять каждые 100 000 км (многие автолюбители говорят о цифре 50 000 км).

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях