Хорошая зимняя резина на Ниву Шевроле — это совсем нелишняя вещь, пусть авто и относится к классу внедорожников. Часто автовладельцы отказываются покупать себе подобную резину по причине её более высокой, в сравнении со всесезонкой, стоимости. Дополнительные деньги придётся потратить как на монтаж, так и на развал.
Они рассчитывают на то, что кроссовер легко переживёт зиму даже на летнем варианте, ведь езда по асфальту занимает малую часть эксплуатации машины.
- между торможением авто на полном приводе и на моноприводе нет принципиальной разницы — она наблюдается лишь при разгоне;
- полноприводные кроссоверы благодаря увеличению дорожного просвета и невысоким аэродинамическим показателям менее устойчивы на скользкой трассе;
- внедорожники предназначены не для гололёда, а для бездорожья;
- у Нивы Шеви повышенная инертность из-за большего, в сравнении с легковушками, веса — это удлиняет тормозной путь независимо от типа колёс.
Единственный тип зимнего дорожного покрытия, который Шевроле проходит без особых проблем — рыхлый снег. В других же случаях необходимость зимних покрышек очевидна или же водителю придётся столкнуться с постоянной необходимостью быть начеку.
Делая выбор среди различных марок зимних шин, стоит придерживаться таких рекомендаций:
- к поиску подходящей модели необходимо подходить со спокойствием и аккуратностью, поэтому начинать его надо загодя;
- чтобы выбрать правильную зимнюю резину необходимо учитывать особенности климата региона — мягок он или суров, отличается частыми снегопадами или гололёдом;
- ставить шины для холодного времени года необходимо на обе оси;
- нельзя ставить покрышки от разных производителей или с разными характеристиками — в противном случае стоит ждать проблем с управлением авто;
- рисунок протектора и индекс скорости подбираются исходя из стиля вождения и потребностей собственника.
Выбирая колёса на зиму стоит учитывать и требования относительно размерности. Оптимальными считаются типоразмеры 215/65R16 98T или 215/65R16 98H, рекомендованные производителем. Что касается марок, то тут очень много зависит от бюджета и предпочтений автовладельца.
Какие зимние шины ставить по размеру
Зимние колеса не только должны справляться со сложными условиями обледенелого или заснеженного пути, но и подходить под типоразмер для авто. Конструкция Нивы Шевроле позволяет ставить покрышки с диаметрами в 15 или 16 дюймов. При этом без лифтинга подойдут такие варианты типоразмеров, как 195/70, 205/75, 205/70 или 185/75.
Несмотря на то, что производитель в своих рекомендациях отдаёт предпочтение 16-дюймовым колёсам, он всё же допускает возможность установки изделий, рассчитанных на диски R15, которые можно встретить на рынке чаще. Наиболее подходящие типоразмеры с таким диаметром — 195/70/R15, 205/75/ R15 и 205/70/R15. В них производители предлагают на выбор достаточно большое количество моделей с не очень высокой стоимостью.
Стоит выделить такие изделия с шипами:
- Amtel NordMaster;
- Виатти Vettore Inverno;
- Кумхо WinterCraft ice;
- Кордиант SnowCross.
- Nexen Winguard WinSpike;
- Матадор MP 30;
- Джислейвд NordFrost 100;
- Yokohama F700Z;
- Yokohama IceGuard IG35;
Представлены и шины с протекторами без шипов, рассчитанные на зимнюю дорогу:
- Toyo Observe Gsi-5;
- Tunga Nordway;
- Viatti Vettore Brina;
- Kumho KW 7400;
- Nexen Winguard ice;
- Yokohama IceGuard IG 30;
- Sava Eskimo Ice;
- Nokian Nordman RS;
- Dunlop Graspic DS3.
Помимо этих моделей из бюджетного и среднего ценового сегмента производители способны предложить автовладельцам достаточно большой перечень специализированных колёс по более дорогой цене.
Самый скудный выбор покрышек у типоразмера 205/75/R15, который, вместе с тем, указан производителем как вариант штатной комплектации. Фактически монополистом в этом сегменте является отечественная марка Кордиант. Её колёса недорогие, но всё же многие владельцы Нивы предпочитают их заменять на что-то иное.
Именно 16 дюймов — штатный радиус или, точнее, диаметр для шин Шевроле Нива. Производитель устанавливает на авто типоразмер 185/75/R16. Проблема таких покрышек в том, что они одновременно узкие и высокие, поэтому фирмы не часто берутся за выпуск подобных моделей, особенно в зимнем варианте.
Большинство колёс на холодное время года с такими размерами делают с шипами. Они же наиболее популярны среди владельцев внедорожников в целом. Стоковым вариантом для Нивы Шевроле являются Волтайр ВЛИ-5 и ВЛИ-10 — они недорогие и легкодоступные. Но отличаются не лучшими ездовыми характеристиками. Из-за последнего, большинство автовладельцев при первой возможности стремятся их заменить на что-то иное.
Среди популярных шипованных заменителей, выделяют такие модели, полностью соответствующие указаниям завода-изготовителя Нивы:
- Amtel K182A Seven Hills;
- Nordman Nordman 4;
- Cordiant Business;
- Good Year Cargo Ultra Grip;
- Джислейвд NordFrost Van;
- Мишлен Agilis X-ice North;
- Нокиан Hakkapeliita.
Поскольку шипованная резина нужна не всегда, то на рынке представлены и модели без шипов на протекторе:
- Росава LTW;
- Амтел Семь холмов;
- Виатти Vettore Brina;
- Нокиан WRC3;
- БелШина Бравадо;
- Кама Евро 519;
- Hankook Winter Ipike;
- Tigar Cargo Speed;
- Yokohama W.Drive;
- Continental VanContact.
Какая резина лучше на зиму для Нивы Шевроле
Выбирая лучшую модель зимних шин стоит обратить внимание на такие самые популярные предложения отечественных и зарубежных производителей:
- Cordiant Polar SL;
- Kumho Izen KW22;
- Bridgstone Ice Cruiser 7000;
- Nordman Nordman 4;
- Nokian Hakkapeliitta 7.
Первая модель относится к категории бюджетных нешипованных. Она популярна благодаря низкой стоимости, не превышающей 4,5 тысяч рублей, так и приличным ходовым качествам. По отзывам владельцев, она способна справиться как с кашей из снега, образующейся зимой на отечественных дорогах, так и ледяным покрытием трассы.
Свои лучшие показатели резина демонстрирует при температурах ниже -5. Поэтому не подходит для переходных времён года и регионов, где столь низкие температуры слишком редки.
Покрышки от известной бюджетной марки Кумхо уже относятся к шипованным, что делает их особо хорошим решением для дорог с ледяным покрытием в зимний период. При цене в два раза ниже известных зарубежных брендов, они мало в чём им уступают по ездовым качествам.
Второй недостаток уменьшают, минимизируя передвижение по покрытой асфальтом поверхности. Но всё же, общая потеря шипов за сезон составит до 20 процентов против 5 у более дорогих брендов.