Замена шкворней на УАЗ Хантер своими руками

Замена шкворней на УАЗ Хантер своими руками

Естественно, данный узел быстрее выходит из строя, если эксплуатировать автомобиль, часто нагружая его, по дорогам в весеннее время (за зиму дорожное полотно разбивается), а также после некачественно выполненного ремонта. Если проанализировать форумы, то разброс в интервалах замены шкворней достаточно велик и составляет от 30000 до 200000 километров. И это неудивительно, ведь манера езды у всех разная.

Типы шкворней на УАЗ

Как заменить шкворни на УАЗ «Патриот», а также какой лучше выбрать – это вопросы, ответы на которые зависят от совокупности нескольких факторов. Во-первых, следует оглянуться на свой стиль вождения за время использования отработанных шкворней. Во-вторых, большую роль играют качество дорог и частота вылазок на бездорожье.

Подшипниковые шкворни, которые вместо вкладышей имеют игольчатые подшипники. Установив такой элемент вместо заводского, вы подвергаете себя излишним проблемам с прохождением технического осмотра. Это уже будет считаться изменением конструкции автомобиля. Потребуется доработка рулевого управления. Такие шкворни прекрасны для поездок по городу, но не подойдут для любителей экстрима и бездорожья.

Замена шкворней уаз хантер своими руками

Шкворни с бронзовыми вкладками в заводской комплектации идут на «Хантер», но прекрасно подходят и к «Патриоту». Такая деталь очень надёжная и крепкая. Гарантированный срок эксплуатации – не менее 100000 километров. Но только каждые 20000 пробега нужно смазывать шкворень. Они прекрасно подойдут любителям помесить грязь и преодолеть брод, так как устойчивы к ударным нагрузкам.

При выборе шкворней на замену учитывайте и то, что они в большей степени подходят для определённых условий эксплуатации и манеры езды. Если вы планируете ездить на автомобиле только по городу, тогда ставьте подшипниковые детали. Комфортность управления увеличится в разы, а срок службы в два раза выше, чем у заводских пластиковых аналогов.

Если же вы знаете, что порой придётся съезжать на пересечённую местность, тогда оставляйте вариант со вкладышами из пластика. Любители жёсткого бездорожья должны устанавливать шкворни с бронзовыми наконечниками. Недостаток таких деталей – в некотором времени приработки. Первые пару тысяч километров будут небольшие трудности с поворотом руля.

Как шприцевать шкворни

Чтобы шкворни прослужили максимально долго и не подводили в неподходящие моменты, их нужно систематически шприцевать.

В том, как смазать шкворни на УАЗ «Патриот», нет ничего сложного, если действовать чётко по приведённой ниже инструкции:

  • Снимите колесо и подвесьте автомобиль.
  • Выверните руль, чтобы открыть доступ к пресс-маслёнкам.
  • Зачистите их от грязи.
  • Отверните головки маслёнок.
  • В шприц нажимного действия или пневмопистолет наберите трансмиссионное масло или любую другую смазку, например, КС-19, смешанную с графиткой. Вливайте до полного вытеснения старой смазки.
  • Затяните головки пресс-маслёнок.
  • Оденьте колесо.

Замена шкворней уаз хантер своими руками

Если же после смазки шкворни ведут себя не лучшим образом, значит, требуется их замена. О том, как поменять шкворни на УАЗ «Патриот», мы расскажем далее.

Что понадобится для замены

Из инструмента потребуется:

  • подставка под стойку.
  • съемник рулевых пальцев.
  • оправка, чтобы выбить штифт шкворня.
  • оправка для выпрессовывания и запрессовывания подшипников или вкладышей.
  • металлическая трубка, для выбивания шкворня.
  • проволока, для прочистки каналов смазки.
  • металлическая щётка и ветошь.
  • пинцет или острогубцы.

Замена шкворней уаз хантер своими руками

Замена шкворней

  1. Опустошив мост от масла, вывесите его и поставьте под колёса упоры.
  2. Открутите диск и тормозной суппорт.
  3. Открутите тормозной щит.
  4. Уберите корпус подшипника.
  5. Демонтируйте рулевой наконечник и выкрутите нижнюю пресс-маслёнку.
  6. Снимите крышку шкворня и смазочный клапан.
  7. Выкрутите пробку из нижнего шкворня. В аналогичном порядке разберите вторую сторону.
  8. Очистите снятые элементы и осмотрите на предмет повреждений.
  9. Смажьте и спрессуйте втулки.
  10. Очистите канал смазки. При необходимости произведите замену сальников полуосей.
  11. Смажьте маслом кромки.
  12. Установите новые шкворни.
  13. Проверьте на ШРУСе каждое резьбовое соединение. Посмотрите, как перемещается кулак по оси.
  14. Установите пресс-маслёнку и крышку шкворня.
  15. Смажьте шейку привода. В точно обратной последовательности установите все узлы. Процедура завершена.

Неправильное использование шкворня вынуждает к замене его на более дорогой и надёжный аналог. Самостоятельный ремонт своего автомобиля позволяет лучше изучить его.

Шаровые шкворни Уаз Хантер регулируют при появлении в них осевого люфта, при разборке поворотного кулака или замене шаровых шкворней с вкладышами. Для замены шкворней потребуются: ключи на 19, на 22, на 24, специальное приспособление для снятия и установки втулок шаровых шкворней Хантер и динамометрический ключ.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях