Управление круиз контролем лада веста

Управление круиз контролем лада веста

Пока лихорадка ВДТВ и впуска от версии спорт захватывает бортовые журналы Вест, я решил, что мне нужен круиз контроль)

Сказано-сделано. Идём по закладкам, где у меня всегда 10-ки интересных мне идей других людей, которые я непременно хочу осуществить и в своём авто. Одним из таких постов стал этот, где andrej3811 в принципе очень просто разложил по полочкам как нищебродам на Весте Классик обзавестись круиз контролем. Без особых вложений.
Кстати это наверное один из немногих постов, где и комментарии очень полезны для прочтения, забавно.

Ладно, к сути. Есть схема кнопок мультируля Весты, которую кто-то заботливо дополнил номиналами сопротивления резисторов этой цепи.

Управление круиз контролем лада веста

Управление круиз контролем лада веста

Далее идём в магазин радиодеталей и приобретаем необходимые компоненты. Я решил идти по пути SMD формата 1206, где есть почти все или близкие номиналы. Светодиод тоже СМД, но на 12 вольт. Либо надо додумать схему, так как на 3 вольта светодиод точно сгорит (+12V к нему приходит напрямую). Ну и конечно 6 кнопок, тактовых (или микрик, как назовете), без фиксации.

Управление круиз контролем лада веста

Дальше в идём в чудо программу “sprint layout”, у меня версия 6.0. Лучше брать русскую, так как там кто-то заботливо уже заложил необходимые матрицы SMD деталей, кнопок. В общем, удобно.
Нарисовал две схемы, одну попроще и одну посложнее, мааааленькую (насколько смог срастить детали).

Управление круиз контролем лада веста

Затем печать на лазерном принтере на фотобумаге.

Управление круиз контролем лада веста

Переносим все это добро утюгом на текстолит. Водой смываем бумагу и остаются лишь чёрные дорожки.

Далее использовал хлорное железо (кстати производства СПБ) и вытравил плату.

Управление круиз контролем лада веста

Управление круиз контролем лада веста

Затем лудим и собираем компоненты, не забыв насверлить отверстий под провода.

Управление круиз контролем лада веста

Управление круиз контролем лада веста

Затем в гараж. Снимаю штатный впуск и аккум. И врезаем три провода (0,5мм) в контакты нижнего разъёма (с красной резинкой уплотнения) Е3 С2 С3. Все там промаркировано и сложного вообще ничего нет. Плюс сотни постов здесь и видео роликов на ютубе не дадут сделать что-то не верно. Рекомендую все же посмотреть, так как там не совсем просто разбирается сама фишка.

Управление круиз контролем лада веста

Управление круиз контролем лада веста

Провода в салон, там уже находим плюс от габаритов и выбираем себе болт на кузов для минуса (массы).
Старался все делать аккуратно, так как реально страшновато в новой машине копаться.

Подключив все поехал на проверку, но говоря словами одного из комментаторов — не взлетело.
Вернулся, все пересмотрел и понял, что попутал местами С2 и С3, переделал. И при проверке все заработало. Алгоритм достаточно прост, едем, жмём гашетку до нужной скорости (не менее 40 км/ч) затем не отпуская педаль нажимаем кнопку СС, и сразу SET+, а затем отпускаем и все, работает. Держит уверенно. Если катится с горки, то сама подтормаживает двигателем, непривычно ехать и ничего не нажимать))

Читайте также:  Комплект звезд грм ваз

Управление круиз контролем лада веста

В итоге понял, что мне нужны лишь три кнопки, а именно две SET -/+ и СС. Потому думаю пока куда их аккуратно внедрить, без дикого колхоза. Почему только они? Без прошивки приборной панели использовать все неудобно и фактически нереально, все что работает идеально без приборки (на ощупь) это сам круиз. Да и пользоваться ограничителем пока не даже не знаю где)

Кстати, прибор для прошивки я все же заказал, при его цене в 7$ если я и не решусь шить приборку, пофиг. Пусть лежит.

Ну и напоследок скажу, что я конечно планирую купить улитку и кнопки на руль, но пока расстаться с 150$ не готов. Потому так, а это уже не плохо, так как я сделал считай самое сложное — проводку.

Ну и если кому-то нужна будет схема на печать, говорите, работоспособность проверена)

Модель: Jet-Cruise Лада Веста

Наличие: В наличии

Характеристики

Управление круиз контролем лада веста

Наши представительства (получить сегодня)

Управление круиз контролем лада веста

Управление круиз контролем лада веста

Тест-драйв 14 дней

Управление круиз контролем лада веста

Система скидок и бонусов

Управление круиз контролем лада веста

Оптовые предложения для партнёров

Круиз-контроль Лада Веста Jet-Cruise

Подключение круиз контроля Jet-Cruise осуществляется без вмешательства в проводку автомобиля.

Быстрая установка / снятие устройства.

Устанавливается на автомобили с АКПП / МКПП.

Управление круиз контролем лада веста

Управление круиз-контролем Jet-Cruise осуществляется с помощью радио брелка.

На круиз-контроль Jet-Cruise Лада Веста распространяется 1 год гарантии.

Все круиз-контроли Jet-Cruise Сертифицированы.

Хотите повысить уровень комфорта в вашем автомобиле? Не зависимо, от длительности поездок, круз-контроль станет отличным помощником. Вы экономите не только свои силы, за счет отсутствия постоянных разгонов и торможений на 10-15% снизится расход топлива, а также износ других узлов авто.

Круиз-контроль подойдет не только водителям со стажем, желающим в пути как можно меньше выполнять лишних движений, уделяя больше времени дороге, но и начинающим автовладельцам, у которых в приоритете активное передвижение.

Для этих целей в круиз-контролях Jet-cruise реализована функция педаль-бустера. Изменить настройки, вы можете самостоятельно выбрать из трех установленных режимов.

Читайте также:  Как поставить подогреватель двигателя на гранту

Режим "Эконом" — используйте для участков пути, где не требуется разгон (парковка, движение задним ходом, во время гололеда, при движении в пробках.

Режим "Динамик" — оптимален для активной езды в городском цикле.

Режим "Спорт" — рекомендуем использовать при движениях по трассам.

Круиз контроли Jet-Cruise LADA создан специально для модели Веста. Комплект состоит из всего необходимого и не требует дополнительных материалов. Подключение происходит через штекер электронной педали газа и подключением в разъем OBD2.

Идеально подходит для автомобилей на гарантии. Полное отсутствие следов круиз-контроля.

Самостоятельная установка, в среднем занимает 15-20 минут.

Видео обзор установки круиз контроля Jet-Cruise.

Функции круиз-контроля Джет-круиз для модели LADA VESTA:

  • Автоматическое поддержание заданной скорости в режиме круиз-контроля.
  • Изменение заданной скорости кнопками или с помощью педали газа.
  • Восстановление последней заданной скорости.
  • Автоматическое отключение круиз-контроля при нажатии педали тормоза или сцепления.
  • Включение и отключение, изменение режима педаль-бустера.
  • Выбор одного из трех режимов работы педаль-бустера.
  • Адаптация для автоматической или механической КПП.

Комплектация круиз-контроля Jet-Cruise для Весты:

  • Основной блок круиз контроля
  • Радио брелок для управления и настройкой
  • Сигнальный светодиод
  • Комплект штекеров для сборки и подключения
  • Руководство по эксплуатации с гарантийным талоном

Инструкцию по установке Jet-Cruise на Ладу Весту можно скачать по ССЫЛКЕ .

Вы всегда можете купить круиз контроль Jet-Cruise Лада Веста в нашем магазине, с доставкой по РФ, по низкой цене.

Купить круз-контроль просто, заполните форму заказа или сделайте заказ по телефону 8(989)711-22-11, 8(800)250-80-53

Управление круиз контролем лада веста

Мультируль на Весте есть только в пакете опций Multimedia комплектаций Comfort и Luxe. Владельцам люксовых автомобилей повезло больше, т.к. на этих версиях машин есть частичная подготовка для подключения кнопок руля. Рассмотрим инструкцию по установке мультируля на Весту в более доступных комплектациях (Классик и Комфорт).

Проверяем, чтобы в подрулевом переключателе (улитка) был разъем для подключения колодки с проводами (фото №2 внизу), а также наличие серого пучка проводов, идущих в руль (фото №3 внизу). Для этого нужно снять верхнюю часть пластикового кожуха руля (фото №1 внизу), вывернув два винта Torx снизу. А затем в поиске серых проводов заглянуть между рулем и кожухом (либо снимать подушку безопасности):

  • Если серые провода для кнопок на руле есть (на «Люкс» комлпектации они должны быть), значит доработка будет не трудной (инструкция тут).
  • Если проводов нет (на версиях «Классик» и «Комфорт» их не обнаружили), значит, доработка будет чуть сложней (об этом далее в статье).
Читайте также:  Схема подключения американок через реле

Управление круиз контролем лада веста

Управление круиз контролем лада веста Управление круиз контролем лада веста

Чем «Люкс» версия Весты отличается от «Классик» и «Комфорт»:

  1. Установлен подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок на руле;
  2. Есть проводка от «улитки» до ЭБУ для управления круиз-контролем и ограничителем скорости;
  3. Панель приборов с другой версией прошивки (есть индикация работы круиз-контроля, ограничителя скорости).

Перед началом работ отсоедините минусовую клемму аккумулятора.

Потребуется

  • мультируль (каталожный номер: 8450006832);
  • подрулевой переключатель (улитка) с проводами для кнопок руля (каталожные номера: 8450006923, 8450006924), либо купить шлейф с большим количеством дорожек и заменить его внутри улитки;
  • BLS контакты для разъема улитки.

Управление круиз контролем лада веста

Управление круиз контролем лада веста Управление круиз контролем лада веста

Для управления магнитолой:

  • шлейф из 5 проводов диаметром 0,5 мм;
  • разъем mini-ISO синего цвета С3 (для комплектации Classic или Comfort);

Для управления круиз-контролем и ограничителем скорости:

  • шлейф из 3 проводов;
  • разъем для подсоединения проводов (управления магнитолой и круиз-контролем) в колодку «улитки».

Подключение кнопок на руле (круиз-контроль)

Управление круиз контролем лада веста

Управление круиз контролем лада веста

Протягиваем три провода к ЭБУ через штатное отверстие над педалями (блок находится в моторном отсеке) и вставляем их в колодку.

Управление круиз контролем лада веста Управление круиз контролем лада веста

Подключаем провода по схеме:

Управление круиз контролем лада веста

Колодка на улиткеКолодка ЭБУ
6C3
9C2
2E3

Если разъемы C2, C3 и E3 уже заняты, значит провода уже проложены с завода. Переходим к следующему шагу.

На 11 контакт колодки должно приходить 12 В.

Подключение кнопок на руле к магнитоле

Дополняем колодку с проводами круиз-контроля проводами для управления магнитолой и вставляем в улитку. Тянем провода до магнитолы и подключаем в разъем mini-ISO синего цвета. Все по схеме:

Управление круиз контролем лада веста Управление круиз контролем лада веста

Управление круиз контролем лада веста

Если используется не штатная магнитола Весты, тогда придется сделать переходник под конкретную модель аудиосистемы.

Управление круиз контролем лада веста

В итоге, при помощи кнопок на руле Весты можно будет управлять магнитолой, круиз-контролем и ограничителем скорости, также будет работать подсветка кнопок. Единственное отличие от штатной реализации в том, что на комбинации приборов не будет индикации работы круиз-контроля. Для этого нужно ее прошить. Кстати, во время теста панели обратите внимание на индикаторы круиз-контроля (значки в колодце спидометра около 140 и 160 км/ч), если они горят, значит прошивка подходящая.

Вот индикация круиз-контроля на Весте у которой мультируль идет с завода:

Напомним, пакет опций «Мультимедиа» включает в себя не только наличие мультируля, но и камеры заднего вида. Как подключить камеру к мультимедийной системе мы рассматривали ранее. Кстати, другой способ доработать Весту — установить противотуманные фары.

Оцените статью
Лада Калина
Добавить комментарий