Удельная тормозная сила определяется

удельная тормозная сила — Отношение суммы тормозных сил на колесах транспортного средства к произведению массы транспортного средства на ускорение свободного падения. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика

удельная тормозная сила — 3.41 удельная тормозная сила: Отношение суммы тормозных сил на колесах АТС к произведению массы АТС на ускорение свободного падения (для тягача и прицепа или полуприцепа рассчитывают раздельно). Источник: ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

УДЕЛЬНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИЛА ПОЕЗДА — величина тормозной силы поезда, выраженная в килограммах и деленная на вес поезда в тоннах. Технический железнодорожный словарь. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство. Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б.… … Технический железнодорожный словарь

ГОСТ Р 51709-2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки — Терминология ГОСТ Р 51709 2001: Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки оригинал документа: 3.48 «холодный» тормозной механизм: Тормозной механизм, температура которого, измеренная на… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Электропоезд ЭР2 — ЭР2 ЭР2 1290 «Карелия» на станции Невская Дубровка Основные данные … Википедия

ЭР2 — 1290 «Карелия … Википедия

Цель работы – усвоить уравнения движения поезда в общем виде, а также при трогании и торможении. Рассчитать силу тяги при трогании поезда и его тормозной путь при торможении.

Уравнение движения поезда

Уравнение движения поезда выражает аналитическую зависимость между силами, действующими на поезд и в направлении его движения.

В общем виде оно может быть записано следующим образом:

Удельная тормозная сила определяется, 1)

где Удельная тормозная сила определяется— сила тяги, Н;

Удельная тормозная сила определяется

— сцепная сила тяжести локомотива, кН;

Удельная тормозная сила определяется— сила тяжести состава, кН;

Удельная тормозная сила определяется— удельное сопротивление движению вагонеток, Н/кН;

Удельная тормозная сила определяется

— удельное сопротивление от уклона рельсового пути, Н/кН;

Удельная тормозная сила определяется— ускорение поезда (коэффициент 110 учитывает инерцию вращающихся частей), м/с 2 ;

Удельная тормозная сила определяется— удельная тормозная сила, НкН. Удельное сопротивление от уклона пути в Н/кН численно равно уклону пути в ‰.

Удельная тормозная сила рассчитывается по формуле

Удельная тормозная сила определяется

, (7.2)

где Удельная тормозная сила определяется— полная тормозная сила, Н.

Уравнение движения поезда для различных фаз движения принимает следующий вид:

для трогания Удельная тормозная сила определяется

Читайте также:  Чем смазать контактную группу замка зажигания

Удельная тормозная сила определяется

; (7.3)

Удельная тормозная сила определяется. (7.4)

Определение силы тяги поезда при трогании

7.2.1. Для расчета необходимо иметь следующие исходные данные:

— тип электровоза (АМ8Д, АРП10 и т.д.);

— количество груженых вагонеток в поезде Удельная тормозная сила определяется;

— модель вагонетки (ВГ1.0, ВГ1.1 и др.);

— вес груза в вагонетке Удельная тормозная сила определяется

, кН;

— вес порожней вагонетки Удельная тормозная сила определяется, кН;

— удельное сопротивление движению вагонетки Удельная тормозная сила определяется, Н/кН;

— ускорение поезда Удельная тормозная сила определяется

, м/с 2 ;

— минимальный уклон рельсового пути Удельная тормозная сила определяется, ‰.

7.2.2. Определяется полный вес загруженной вагонетки

Удельная тормозная сила определяется, (7.5)

где Удельная тормозная сила определяется

— масса порожней вагонетки, кг;

Удельная тормозная сила определяется— вместимость кузова вагонетки, кг;

Удельная тормозная сила определяется— плотность материала, т/м 3 ;

Удельная тормозная сила определяется

— ускорение свободного падения, м/с 2 .

7.2.3. Определяется вес поезда

Удельная тормозная сила определяется, (7.6)

7.2.4. определяется сила тяги при торможении поезда под уклон м заданным ускорением

Удельная тормозная сила определяется. (7.7)

Определение тормозного пути электровоза

7.3.1. определяется тормозная сила электровоза

Удельная тормозная сила определяется

, (7.8)

где Удельная тормозная сила определяется— коэффициент сцепления ( Удельная тормозная сила определяетсяпри движении без песка);

7.3.2. Определяется удельная тормозная сила по формуле (7.2).

7.3.3. Определяется тормозное замедление

Удельная тормозная сила определяется

. (7.9)

7.3.4. Продолжительность периода торможения

Удельная тормозная сила определяется, (7.10)

где Удельная тормозная сила определяется— скорость начала торможения, принимаемая равной длительной скорости движения электровоза, принимаем Удельная тормозная сила определяется

км/ч.

7.3.5. Определяем величину тормозного пути

Удельная тормозная сила определяется. (7.11)

Порядок выполнения работы

7.3.1. Изучить теоретический материал.

7.3.2. Выписать условия задачи 7.1, при этом номер варианта соответствует порядковому номеру в журнале учета учебного процесса.

7.3.3. Решить задачу 7.1.

7.3.4. Защитить работу у преподавателя.

Задача 7.1

Произвести расчет силы тяги поезда при трогании, а также определить тормозной путь. Исходные данные для расчетов приведены в табл. 7.1. Параметры вагонеток приведены в табл. 7.1.

Таблица 7.1 – Исходные данные для задачи 7.1

Тип электровозаЧисло вагонеток в составе, z, шт.Ускорение, j, м/с 2Минимальный уклон, i, ‰Насыпная плотность материала, r, т/м 3Модель вагонетки
АМ8Д0,030,9ВГ1,3
АМ8Д0,051,0ВГ2,5
АРП100,041,0ВГ1,4
АРП140,051,7ВГ2,5
АРП280,031,8ВГ3,3
7КР140,040,9ВГ1,3
10КР20,051,0ВГ1,4
10КР20,041,7ВГ1,6
14КР20,051,0ВГ2,5
14КР20,041,7ВГ2,5
К100,051,7ВГ1,6
К140,051,8ВГ3,3
АМ8Д0,030,9ВГ1,0
АМ8Д0,041,0ВГ1,3
АРП100,051,0ВГ1,4
10КР20,030,9ВГ1,6
10КР20,041,7ВГ2,5
14КР20,051,7ВГ3,3
14КР20,031,0ВГ1,0
АМ8Д0,041,0ВГ1,4
Читайте также:  Колеса от уаза на ниву 2121

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №8

Удельная тормозная сила определяется

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Удельная тормозная сила определяется

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Удельная тормозная сила определяется

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Удельная тормозная сила определяется

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Удельная тормозная сила определяется

ТЕХОСМОТР (ТЕХНИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ ТРАНСПОРТА)

Наши партнеры

Диагностическая линия "Маха"

Тормозной стенд «Маха» позволяет быстро и точно проверить эффективность работы тормозной системы автомобиля

Удельная тормозная сила определяется Удельная тормозная сила определяется

Удельная тормозная сила определяется

Удельная тормозная сила определяется

Как работает тормозной стенд?

Тормозной стенд определяет усилия тормозной системы и их эффективность, а также разницу усилий тормозной системы между правым и левым колесом.

Основу конструкции тормозного стенда составляют специальные ролики. Ролики имеют специальное покрытие, которое максимально точно имитирует сцепление колеса автомобиля с дорожным полотном.

Ролики стенда соединяются с датчиками, которые и производят измерения. В дальнейшем, все результаты измерения обрабатываются компьютером, сопоставляются с нормативными значениями , выводятся в виде графической информации на мониторе и в печатном виде.

Что показывает стенд, в каких единицах, откуда берутся нормативные значения?

Стенд рассчитывает удельную тормозную силу автомобиля в соответствии с требованиям ДСТУ 3649, которая должна быть не менее 0,59:

Таблица — Нормативы эффективности торможения АТС рабочей тормозной системой при проверках на стендах .

Усилие на органе управления РП

, Н, не более

Удельная тормозная сила

γТ , не менее

Пассажирские и грузопассажирские
автомобили

0,59

Как рассчитывается удельная тормозная сила автомобиля?

Удельная тормозная сила (гамма т) определяется по формуле: как сумма тормозных сил всех колес автомобиля (Рт) в ньютонах, деленное на произведение массы автомобиля (М) на ускорение свободного падения (g).

Удельная тормозная сила определяется

Гамма т – удельная тормозная сила
Сумма Pт — сумма максимальных тормозных сил на колесах автотранспортного средства, H;
M — полная масса автотранспортного средства, кг;
g — ускорение свободного падения, м/с2.

Итак, рассмотрим изложенное выше на конкретном примере:

Удельная тормозная сила определяется

С диагностической линии MAHA IW4 после проверки тормозных усилий на стенде вы получаете распечатку с результатами измерений, в которых указаны значения:

Читайте также:  Бензонасос лада ларгус 16 клапанов

Контроль тормозов

Тормозная сила слева

Тормозная сила справа

Разность

Вычисляем значения по указанной выше формуле:

Удельная тормозная сила определяется

Получаем значение удельной тормозной силы – 0,46. Согласно требованиям ДСТУ 3649 – Удельная тормозная сила автомобиля должна быть не менее 0,59, следовательно, тормозная система данного автомобиля неисправна.

Каковы допустимые значения разности тормозных сил?

При разности тормозных сил на колесах неизбежно отклонение автомобиля от прямолинейного движения при торможении.

Согласно «Правилам проведения технического осмотра транспортных средств: «При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей транспортного средства с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%»

Таким образом, разность тормозных сил передней оси автомобиля составляет 36% вместо 20%, что так же свидетельствует о неисправности.

Итак, на стенде мы получили данные о состоянии тормозной системы автомобиля. Приступаем к поиску неисправностей.

Разность тормозных сил на передней оси. Смотрим возможные причины:

· Износ, повреждение или загрязнение тормозных колодок с одной стороны;

· Деформация, задиры на поверхности тормозного диска;

· Ослабление крепления, деформация суппорта;

· Заедание поршня рабочего цилиндра;

· Утечка тормозной жидкости в рабочем цилиндре;

· Повреждение тормозного шланга, тормозных трубок;

Большое усилие на педаль при торможении задней оси (850 Ньютонов, вместо максимально положенных 490). Смотрим возможные причины:

· Неисправности вакуумного усилителя тормозов;

· Износ или загрязнение тормозных колодок;

· Заедание поршня рабочего цилиндра

Кроме того, тормозной стенд измеряет сопротивление вращения колес передней и задней оси. Если сопротивление велико, смотрим возможные причины:

· Заедание (заклинивание) поршня рабочего цилиндра;

· Износ ступичных подшипников колес

Также диагностируем ход педали тормоза. Большой ход педали свидетельствует о подсосе воздуха, износе тормозных колодок. Снижение усилия на педали (медленный провал педали) при торможении говорит о возможном повреждении шлангов, трубопроводов или о неисправности главного тормозного цилиндра.

Так или иначе, даже если стенд показал, что тормозная система автомобиля исправна, то независимо от этого проводим тщательный ее осмотр в рамах комплексной диагностики. Лучше перепроверить.

Оцените статью
Лада Калина
Добавить комментарий