Что делать, если появился треск в рулевой колонке при повороте руля?

Что делать, если появился треск в рулевой колонке при повороте руля?

Во время движения автомобиля при повороте руля слышен хруст? Причиной его появления может быть неисправность рулевого управления автомобиля. Именно от этой системы зависит направление машины при повороте рулевой колонки. Неполадка в работе может привести к довольно плачевной ситуации и стать причиной ДТП. Поэтому, при появлении такого звука, необходимо незамедлительно выявить и устранить причину.

При повороте руля слышен хруст. В первую очередь это может означать неисправность ШРУСа (гранаты). Работа рулевого механизма осуществляется без звуков, но при нарушении целостности данного элемента, очень часто возникает специфический звук.

Он оповещает владельца о том, что в ближайшем будущем это может закончиться следующим:

  • Постепенное прекращение работы механизма и блокировка этого узла;
  • Во время поворота, колесо может начать притормаживать и проскальзывать;
  • Одновременно со звуками, появляется подпрыгивание машины при полностью вывернутом колесе;
  • Может последовать последующий вылет тяги вместе с колесом, что может стать причиной аварии;
  • Резкий выпад ШРУСа из седла может повредить двигатель автомобиля.

При появлении посторонних звуков из-под машины следует незамедлительно определить причину его появления и как можно быстрее устранить её. В данном случае для восстановления работы рулевого механизма потребуется установить новую деталь вместе с пыльниками.

Опытный водитель легко может отличить хруст гранаты от треска рулевой рейки. Хотя это случается не так часто, но исключать возможное появление не стоит. Характеризуется это следующими отличиями:

  • Звук раздаётся при повороте колеса даже на стоящем автомобиле;
  • Рулевое колесо начинает вибрировать (бить) на ровном участке дороги;
  • На заглушенном автомобиле, при повороте руля в крайнее положение раздаётся характерный щелчок, присутствует небольшой люфт;
  • При поворачивании рулевой колонки, действие выполняется очень трудно или, напротив, легко;
  • Автомобиль плохо реагирует на повороты руля.

При обнаружении таких неисправностей нужно незамедлительно устранять их. В большей степени рулевая рейка не подлежит ремонту, но иногда встречаются профессионалы, способные передрать её и продлить срок службы. Но, данное решение практически не используется среди автолюбителей, так как после ремонта данный элемент прослужит не так долго. Поэтому гораздо проще сразу заменить её на новую.

Полезно! Вперёд всего выполнить замену рулевой рейки самостоятельно не получится, потому, рекомендуется сразу обратиться в сервис.

Если, после того как вышеупомянутые узлы проверены, а причина скрипа так и не выявлена, нужно проводить дальнейшую диагностику нижней части автомобиля. При этом крайне нежелательно оставлять выявление на потом. Поговорка «Хороший хруст наружу вылезет» в данном случае не подойдёт. Он может перерасти в последствия, которые несопоставимы с безопасной эксплуатацией автомобиля.

Хрустеть при повороте рулевой колонки может только ступичный подшипник. Но в большей степени он начинает гудеть при наборе машиной определённой скорости.

Проверить их состояние не так сложно, для этого нужно, с помощью напарника, выполнить следующие действия:

  • Поднять на подъёмнике или домкрате интересующее колесо. Автомобиль в это время должен быть прочно зафиксирован откатниками;
  • Максимально отжать привод ручного тормоза и убедиться в том, что оставшиеся 3 колеса прочно стоят на земле;
  • Запустить двигатель и, включив вторую скорость, отпустить сцепление;
  • После того как подвешенное колесо развило достаточное количество оборотов, нужно переключиться на нейтральную скорость, заглушить двигатель и прислушаться к звукам, раздающимся при свободном вращении колеса;
  • Неисправный подшипник будет гудеть или хрустеть, пока не остановится. Если он исправен, вы услышите только звук трения металлических элементов подвески друг об друга.

Важно! Выполнять данную процедуру допускается только на машинах, не имеющих полного привода или блокировки межосевого дифференциала.

Своевременное выявление и устранение проблемы, связанной с появлением посторонних звуков, может не только продлить срок службы сопутствующих деталей, которые могут выйти из строя при возможной поломке. Например, при своевременно выявленном порванном пыльнике ШРУСа можно успеть заменить его на новый, и тем самым сберечь гранату от забивания механизмов песком и пылью, что существенно дешевле.

Кроме этого, если при повороте руля слышен хруст, а вы заблаговременно выявили его и устранили, это может означать, что вы обезопасили свою жизнь и жизнь ваших близких от попадания в неприятную ситуацию. Поэтому, периодическая диагностика состояния машины существенно дешевле, чем последующий ремонт и замена некоторых деталей или механизмов.

Причины поломки

Обычно, скрипы при прокручивании руля в движении в нескольких случаях, но чаще всего это происходит из-за поломки колонки руля. Также, причинной нежелательных звуков и вибраций могут послужить неполадки в ходовой части, тормозной системе или проблема в подвеске. В любом случае, данные неполадки требуют от себя внимания, так как запустение таких мелких поломок, может привести к дорогостоящей замене деталей и комплектующих.

Причины скрипа рейки и колонки руля

Если рулевая колонка не исправна, будет слышен небольшой стук и ощутимая вибрация, при совершении движения. Причинной данной неисправности служат сильное механическое воздействие на руль, при резком торможении или столкновении при ДТП. Такие признаки указывают на деформацию рулевой колонки. Также непонятные звуки могут доноситься из муфты.

Конечно, лучшим способом устранить скрип или стук при движении и повороте колонки руля — это просто заменить неработающий элемент новой деталью. К сожалению, рулевая колонка стоит дорого, значит нужно искать способы починить старую деталь. Устранить вибрацию и шум, можно при помощи смазки. Смазав кардан небольшим количеством смазки, можно устранить нежелательные шумы, но это лишь скрытие симптомов. Важно обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут починить сломанную деталь, пока она окончательно не вышла из строя.

Неполадки из-за рулевой рейки

Основная причина надоедливого скрипа при повороте руля — неисправная рулевая рейка. Такой скрип может раздражать, а несвоевременные ремонт, может вывести детали из строя. Нежелательный скрип может возникнуть из-за простого износа механизмов, повреждения коробки рейки или износ рулевых наконечников, которые могут тереться о тяги. Кроме того, поврежденные пыльники могут накапливать в себе грязь и мусор, что при работе механизма издает противное звучание.

Также, причинной нежелательного скрипа может быть неправильная настройка между рулевой рейкой и колонкой. Произвести подобную настройку крайне сложно, так как все машины имеют индивидуальную систему подстройки, и лучше довериться специалисту.

Скрип руля на месте

Интересно, что скрип при повороте руля на месте, так же, как и с рулевой рейкой, может возникать из-за поврежденных пыльников рулевой тяги. Именно мусор и грязь в защите, может способствовать скрипу во время поворота руля. Данный звук буден слышен как во время движения, так и во время стоянки. Все что нужно сделать — прочистить узлы от пыли и грязи знакомым всем средством WD-40, и заменить изношенные пыльники на новый и качественный продукт. Но лучше не запускать все, и не ждать пока руль снова заскрипит, а периодически просматривать состояние пыльников, и в случае необходимости их заменять.

Важно! Если руль во время поворота, не только издает скрежет, но и немного шатается и издает вибрацию — проблема не только в рулевой тяге, но и в шарнире рулевого управления. Такой шарнир может со временем износиться, и потребовать замены. Если вовремя не заменить деталь, сам шарнир может заклинить, и нужно напоминать, что будет если при движении руль начинает заедать и плохо проворачиваться.

Еще одна причина скрипа, когда делают развороты — недостаточное количество жидкости в гидроусилителе руля. Обычно, такой скрип будет слышно только когда поворачивают руль при остановленной машине. Первое что нужно сделать, попытаться восполнить запас жидкости в бачке ГУР. Если данный способ не помог, нужно произвести полную диагностику, и если нужно, ремонт насоса и других элементов ГУР. Данные элементы достаточно сложные для ремонта в домашних условиях, поэтому лучше обратится в СТО.

Неправильный розвал-схождение может тоже послужить причиной хруста при каждом повороте руля. Диагностика и отладка производятся только в автосервисах, при помощи компьютерной диагностики. В сервисе установят точный угол колес, что позволит избавиться не только от скрипа, но и поможет избежать сильного износа резины покрышек.

Также хруст, резиновый скрип при повороте руля, может говорить о том, что шаровые опоры износились. В случае выявления подобных проблем, нужно произвести срочную диагностику. В случае поломки, необходимо заменить сломанную деталь, на новую опору. Если нет возможности пробрести новую шаровую опору, можно воспользоваться смазкой. Данный ремонт будет иметь временный характер, и в дальнейшем нужно будет производить замену. Если вовремя не заменить шаровую опору, то есть вероятность, что на большой скорости оторвет колесо. В такого рода аварии редко у кого получается остаться без повреждений.

Узнав о неисправности в рулевой части, не нужно медлить. Важно запомнить при каких обстоятельствах возникает шум, и обратиться в автосервис. При правильной диагностики и умелых руках, машина снова будет на ходу. Рулевая часть — одна из самых важных в машине, поэтому не стоит самому производить ремонтные работы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях