Сборка синхронизатора КПП на ВАЗ 2109

Сборка синхронизатора КПП на ВАЗ 2109

Надоел уже хруст при включении второй передачи, появился он конечно не сразу резко а со временем с начало редко а потом всё чаще и чаще, и зависело еще от оборотов двигателя при переключении (чем больше будут, тем больше вероятность что появиться).

Чтоб хруста не было приходилось включать передачу через 2 секунды после выжима сцепления маразм конечно. Всё бы нечего но это не всё что беспокоило, задняя передача включалась частенько тоже с хрустом.

Также подтекание масла со стороны картера коробки и довольно неприятное шуршание со стороны кпп, да и масло пора уже поменять своё время оно уже отработало(зимой в морозы машина пыталась заглохнуть или поехать на нейтрали). Вывод один снимать и разбирать.

Ремонт коробки передач ВАЗ-2109 включает следующие этапы:

Снимаем КПП с ВАЗ-2109. Очищаем ее от грязи с помощью солярки и тряпки.

Вынимаем щуп уровня масла из КПП.

Устанавливаем КПП картер сцепления вертикально, открутив болт 1 и 2 гайки 3 крепления кронштейна троса сцепления. Снимаем кронштейн 2 троса сцепления с КПП.

Откручиваем остальные 4 гайки крепления задней крышки.

Снимаем заднюю крышку.

Откручиваем болт крепления вилки 5-й передачи.

Зафиксируем валы КПП от проворачивания.

Откручиваем гайку крепления первичного вала.

Откручиваем гайку крепления вторичного вала.

Снимаем шестерню 5-й передачи вместе с синхронизатором и вилкой с вторичного вала.

Снимаем с синхронизатора упорную пластину и вынимаем из паза муфты вилку.

Снимаем шестерню 5-й передачи с синхронизатора с кольцом 1.

Снимаем втулку с вторичного вала.

Снимаем шестерню 5-й передачи с первичного вала.

Откручиваем четыре винта с использованием ударной отвертки и снимаем упорную шайбу 2 с вторичного вала.

Снимаем стопорные кольца подшипников валов.

Откручиваем 3 пробки фиксаторов и осторожно извлекаем шарики фиксаторов.

Откручиваем пробку фиксатора заднего хода, снимаем уплотнительное кольцо и извлекаем пружину фиксатора.

Извлекаем шарик фиксатора, наклонив коробку.

Откручиваем 12 гаек и болт крепления картера КПП.

Отделяем картер КПП от картера сцепления, вставив отвертку в пазы

Снимаем картер коробки передач с картера сцепления.

Откручиваем болты вилок переключения передач 1–2-й и 3–4-й.

Приподнимаем шток переключения 1–2-й передач, он выйдет из опоры 3, затем поворачиваем против часовой стрелки, выйдет его головка 1 из зацепления с блокировочной скобой.

Поверните шток переключения 3–4-й передач и снимаем шток с вилкой.

Поворачиваем шток включения 5-й передачи и снимаем шток.

Вынимаем ось шестерни заднего хода.

Сдвигаем шестерню заднего хода до упора в механизм передач, поворачиваем на 30– 40 градусов и снимаем промежуточную шестерню.

Вынимаем первичный и вторичный валы.

Вынимаем дифференциал из картера сцепления.

Отворачиваем 3 болта механизма передач и снимаем механизм передач.

Вынимаем магнит из картера сцепления.

Отворачиваем гайку крепления и снимаем корпус с шестерней привода спидометра.

Выворачиваем из картера КПП выключатель заднего хода.

Выпрессовываем подшипник вторичного вала.

Снимаем маслосборник.

Выпрессовываем подшипник первичного вала.

Запрессовываем новые передние подшипники валов в картер сцепления.

Сдвигаем кромку защитного чехла штока.

Отворачиваем болт рычага передач, снимаем рычаг и вынимаем шток передач. Заменяем порванный защитный чехол шарнира штока.

Для замены сцепления выпрессовываем сальники. Удалите небольшие повреждения шлифовальной шкуркой на картере сцепления и КПП или замените.

Проверяем посадочные места под подшипники в картере сцепления и КПП. Если есть износ, то заменяем картеры. Проверяем роликовые подшипники, при повреждении заменяем.

Проверяем штоки переключения передач, при повреждении заменяем. Проверяем сальники полуосей, при наличии дефекта сальники заменяем.

Проверяем сальник первичного вала и сальник штока в передач, при дефектах заменяем. Очищаем магнит от частиц износа элементов. Если есть повреждения, заменяем магнит. Очищаем от старого герметика плоскости картеров сцепления и КПП. Собираем КПП в обратном порядке.

Устанавливаем валы в картер сцепления.

Обильно смазываем все трущиеся элементы маслом. Не забываем устанавливать на место магнит. Перед установкой картера КПП на картер сцепления наносим на их герметик по всему периметру.

Устанавливаем двигатель на автомобиль и радуемся хорошим динамическим характеристикам после ремонта коробки передач ВАЗ-2109.

Снимите синхронизатор с вторичного вала (см. «Ремонт вторичного вала»). Перед разборкой синхорнизатора промаркируйте положение муфты 3 относительно ступицы 1.

Разберите аккуратно синхронизатор, сняв муфту со ступицы. При этом следите, чтобы подпружиненные сухари 2 с шариками не разлетелись в разные стороны.

Осмотрите детали синхронизатора. Сколы и забоины на шлицах ступицы и муфты недопустимы (особенно обратите внимание на торцы зубьев муфты).

Также недопустимы повреждения или следы заедания на сухарях, шариках и пружинах. Замените дефектные детали или синхронизатор в сборе. Установите муфту на ступицу в соответствии с ранее сделанными метками.

Три большие проточки на шлицах муфты должны совпасть с пазами ступицы под фиксаторы (с отверстиями).

Смажьте пружину фиксатора литолом и вставьте пружину фиксатора в отверстие в пазу ступицы.

Смажьте сухарь литолом и вставьте в его отверстие шарик.

Сжимая пружину, вставьте сухарь с шариком в паз ступицы. Проточки (a) на сухаре должны быть наружу, сферическая (большая) поверхность (b) — обращена к муфте.

Протолкните сухарь так, чтобы шарик попал в проточки на шлицах муфты синхронизатора.

Поправьте отверткой пружину так, чтобы пружина попала в отверстие сухаря. Аналогичным образом установите остальные фиксаторы.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях