Устройство КПП на ВАЗ 2114

Устройство КПП на ВАЗ 2114

Автомобиль двигается не только благодаря работе двигательной установке. Она создает нужный и достаточный крутящий момент, который посредством установленной на машине трансмиссии приводит в движение колеса автомобиля. То есть, именно трансмиссия преобразует силу вращения в поступательную силу движения.

Трансмиссия ВАЗ 2114

Схема трансмиссии автомобилей ВАЗ достаточно проста. Она включает сцепление, коробку передач и передний привод.

Устройством, которое первым стоит в цепочке трансмиссии между ДВС и колесами и принимает на себя крутящий момент от двигателя, является сцепление. На этой машине оно однодисковое, сухое, замкнутое, с нажимной пружиной и демпфером на ведомом диске. Привод — тросовый, без зазора между подшипником и нажимной пружиной. Управляется педалью, установленной на одной оси с педалью тормоза.

Нормальным считается ход педали от верхнего положения до упора в коврик пола — равным 135 миллиметрам. В процессе эксплуатации и по мере износа накладок ведомого диска этот ход может увеличиваться и составить 160 мм. Это считается допустимым, но превышать это расстояние не рекомендуется, возможна ситуация, когда сцепление начнет «вести» из-за плохого контакта ведущего и ведомого дисков.

В этом случае рекомендуется регулировка сцепления, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо, в подкапотной части машины, на наконечнике привода сцепления, вращать гайку, контролируя ход педали, когда будет достигнут нужный результат, требуется затянуть контргайку, зафиксировав тем самым нужное положение педали.

Завершающая часть трансмиссии ВАЗ 2114 — это привод передних колес. Для каждого колеса имеется два шарнира угловых скоростей, наружный и внутренний. Они приводятся в движение через вал привода колес. На правое колесо он выполнен из трубы, а на левое — из прутка. В случае выхода из строя, шарниры угловых скоростей не ремонтируются, их требуется менять полностью.

Устройство КПП ВАЗ 2114

Основным рабочим агрегатом трансмиссии является КПП, у которой все основные детали — это вращающиеся валы, шестерни и передаточные звенья, испытывающие постоянное трение, и для них необходима эффективная смазка. Масло это особенное и называется по месту применения — трансмиссионное. Чтобы понять, какое трансмиссионное масло лучше для ВАЗ 2114, необходимо понять устройство коробки передач ВАЗ 2114.

К коробке передач, как и ко всей трансмиссии автомобиля предъявляются следующие требования:

  • все агрегаты трансмиссии должны обеспечивать высокую скорость и хорошие тяговые усилия во время движения как по прямой, так и при разворотах;
  • они должны обеспечивать простое и легкое управление во время движения, чтобы максимально снизить утомляемость водителя;
  • небольшой размер и вес — это одно из основных требований, потому что у проектировщиков идет борьба за каждый грамм веса и миллиметр объема, для облегчения общей конструкции при повышении мощности и эффективности ее использования;
  • высокая надежность в процессе эксплуатации, никому не нужен агрегат, обслуживанием которого придется постоянно заниматься;
  • каждый агрегат в отдельности и трансмиссия в целом должны иметь высокий коэффициент полезного действия;
  • простота в конструкции должна сопровождаться простотой и высокой технологичностью при производстве, чтобы изделие получалось экономически выгодным;
  • после установки на транспортное средство все агрегаты трансмиссии должны быть легко доступны и удобны в обслуживании весь период эксплуатации;
  • немаловажным требованием является обеспечение бесшумной работы системы.

Устройство КПП ВАЗ 2114 отвечает всем этим требованиям. Этот механизм предназначен для изменения крутящего момента привода и частоты вращения колес в широких пределах, необходимых для обеспечения движения автомобиля во всем диапазоне скоростей определенных его техническими характеристиками. Кроме того он обеспечивает движение машины назад и длительную работу на холостых оборотах.

КПП ВАЗ 2114 — имеет пять ступеней, синхронизированная. Коробка соединяется с дифференциалом, а также с главной передачей. Первичный вал сделан блоком шестерен первой, второй, третьей и четвертой передач с насаженной ведущей шестерней пятой передачи. Вторичный вал собрал на себе все ведомые шестеренки, а сам соединен с ведущей шестерней главной передачи.

Привод управления КПП включает:

  • рычаг переключения передач;
  • тягу и шаровую опору;
  • шток выбора передач;
  • механизм выбора и переключения передач.

Трансмиссионное масло для ВАЗ 2114

Всем этим трущимся деталям необходимо качественное масло для трансмиссии, отвечающее требованиям именно того типа привода, который есть на машине.

Для переднеприводного ВАЗ 2114 лучшим будет масло GL 4, что по отечественной классификации соответствует ТМ 4. Некоторые водители самостоятельно выбирают более лучшее по их мнению масло GL 5, с большей вязкостью, однако через некоторое время имеют проблему с коробкой. Это происходит потому что GL 5 предназначено для трансмиссий заднеприводных машин и мостов внедорожников или грузовых автомобилей, и не обеспечивает достаточно эффективную смазку трансмиссий машин с передним приводом.

Хорошим к применению для автомобилей ВАЗ переднего привода считаются «всесезонные» трансмиссионные масла GL 4 или GL 4/5 с показателем вязкости 75W-80 или 80W-85.

Заливать в коробку передач смазку с вязкостью 85W-90, а уж тем более моторное масло 5W-50 категорически не рекомендуется. Повышенная вязкость создает прочную масляную пленку, которая не может проникнуть между всеми шестеренками и их зубьями. Особенно страдают синхронизаторы, потому что им приходится выдавливать плотное масло из по себя, а по своей конструкции они не рассчитаны на такие механические усилия.

Из отечественных смазок ВАЗом рекомендовано ТМ 4-12 SAE 80W-85. Однако необходимо знать, что для этого масла установлен эксплуатационный диапазон по температуре — минус 26 градусов — плюс 35 градусов. В то время как для SAE 75W-80 этот диапазон — минус 40 — плюс 35 градусов.

Удачно выбранный смазочный материал для машины это залог долгой, безаварийной работы агрегатов автомобиля, поэтому при выборе автомобильных масел надо быть внимательным и обращаться за советом к специалистам, которые помогут подобрать материал для нужной модели.

Всего несколько агрегатов считаются самыми важными для управления автомобилем. Одним из таких узлов является коробка передач 2114. Она служит для изменения частоты передаточного момента, направляемого с двигателя к ведущим колесам.

Устройство и технические характеристики

Функция главной пары состоит в понижении почти в 4 раза оборотов двигателя, передающихся на коленный вал (передаточный коэффициент – 3.7). От размеров и состояния главной пары зависят скорость и ускорение автомобиля.

Главная передача КПП соединена с дифференциалом. Блок шестеренок 1-4 передач размещен в КПП на первичном валу. Съемный блок шестеренки пятой передачи находится над этим блоком. На вторичном валу КПП находятся ведомые шестеренки. Главная пара соединяет ведомые шестеренки и вторичный вал. В контрольный блок, или привод управления, входят переключающий рычаг, шаровая опора, шток для выбора передачи.

Особенностью штатной КПП является слишком короткая первая скорость и слишком длинная вторая скорость. Это влияет на динамику разгона при переходе с первой на вторую передачу.

Неисправности и причины их появления

Сброс передач (переключение не приводит к смене передачи)

«Вылетание» скоростей является признаком изношенности шестеренок и муфты. Чаще всего это связано с нарушением порядка переключения передач или неправильным положением защитного чехла тяги.

Самопроизвольное переключение передачи на ваз 2114

Главной причиной считаются повреждения (трещины, расслоения и т. д.) резиновых частей задней опоры.

Заедание (тугой ход) переключающего рычага

Неисправность может быть вызвана износом пластиковых деталей привода, реактивной тяги, повреждениями шарнирных зубьев фиксации рычага.

Потеки масла

Если можно найти источник течи визуально, причину лучше устранить сразу. Причиной потеков, когда источник течи обнаружить не удалось, могут быть изношенные валы и сальники, разгерметизация, повреждения уплотнителя, люфт вала коробки.

Обычно гул возникает на нейтральной передаче. Чаще всего связан с нехваткой масла в агрегате или его плохим качеством. Если уровень масла нормальный, чаще всего проблема в изношенном подшипнике переднего вала.

Хруст

При появлении хруста следует как можно скорее заменить синхронизаторы. Если не сделать это вовремя, полностью выйдет из строя блок шестеренок. Также может вызывать хруст состояние корзины сцепления, в которой со временем «вылетают» зубья.

Треск

Причиной треска чаще всего являются износ блокирующих колец на синхронизаторах.

Появление стука вызвано повреждениями ведущей шестеренки передачи, на которой он возникает. Также стук может быть вызван повреждением соленоида, провисанием клапана КПП, неправильной дистанцией между пакетами муфт и тормозами.

Процесс снятия и замены КПП достаточно сложен. Для диагностики и ремонта требуется большой опыт обслуживания машин. Если у вас недостаточно опыта, лучше обратиться в сервис к квалифицированным специалистам.

Демонтаж

Все работы по ремонту КПП связаны с ее снятием. Они проходят на эстакаде (можно поставить машину над ямой). Для демонтажа потребуются наборы ключей и отверток. Если есть возможность, лучше проводить демонтаж вдвоем.

Это значительно ускоряет процесс.

  1. Отключается питание, снимается аккумулятор. С коробки сливается масло, снимается стартер. С агрегата снимаются провода, защита и откручиваются 2 гайки снизу и одна гайка с поверхности стартера.
  2. Снимается соединительный тросик между вилкой отключения сцепления и коробкой передач.
  3. Отключаются провода на датчике скорости.
  4. Отключаются провода датчика заднего хода.
  5. Снимаются болты кронштейна реактивной тяги.
  6. Снимается реактивная тяга.
  7. Демонтируются приводы колес. Привод левого колеса снимается полностью. Привод правого колеса отсоединяется и размещается рядом с КПП на корпусе.
  8. С левой шаровой опоры снимаются болты крепежа к поворотному кулаку.
  9. Демонтируется крепление КПП к двигателю. С правой нижней стороны снимаются со шпилек кронштейны.
  10. Снимаются 3 болта крышки корпуса от картера сцепления.
  11. С левого нижнего крепления КПП отвинчивается болт.
  12. Откручиваются гайки фиксации двигателя от левой и задней опор.
  13. Вывинчиваются болты крепления КПП к задней опоре двигателя.
  14. Демонтируется задняя опора двигателя.
  15. Коробка сдвигается с направляющих назад. Для этого отвертку помещают в отверстие между блоком цилиндров с картером сцепления и, надавливая, перемещают КПП. Задняя часть КПП должна пройти выше растяжки подвески, первичный вал отъединиться от сцепления.
  16. Коробка ваз 2114 аккуратно снимается с машины.

Осмотр и ремонт

После демонтажа детали и узлы очищают и проверяют состояние. Картер и сцепление должны быть без сколов и трещин. Поверхности скольжения обследуют, чтобы найти признаки износа или повреждений. Зазор подшипников не должен быть больше 0.05 мм. Износ сальников не должен превышать 1 мм. Зубья и посадочные валы должны быть без сколов, трещин и забоин. Валы не должны иметь вмятины. Если обнаружены дефекты, детали следует заменить на новые.

При самостоятельных замене или ремонте КПП гарантия на узел будет утрачена. Она сохраняется только при обслуживании на сертифицированных СТО.

Если требуется замена кпп ваз 2114, есть возможность сэкономить и поставить восстановленный узел. Он обойдется на 30-70% дешевле нового. Если вы решились на такую покупку, выбирайте только проверенные фирмы, работающие на рынке не один год.

Сборка

Устройство собирают в обратном порядке. Прокладки, сальники и другие детали перед сборкой смазывают тем же маслом, которое будет залито в КПП.

Профилактика и уход

Самым важным фактором, влияющим на состояние КПП, является контроль уровня и состояния масла. Проверять уровень масла желательно раз в три недели. Для проверки используют щуп.

Рекомендуется менять масло на минеральное марки GL4 или 75W90. Если заливать качественное масло, соблюдать правила переключения, то ремонт КПП, как правило, не требуется. При низком уровне масла верхняя пятая передача будет испытывать повышенные нагрузки и может выйти из строя.

Замена масла

Если требуется замена масла, после установки на эстакаду (над смотровой ямой) проводятся следующие работы:

  1. Снимается и очищается колпачок.
  2. Очищаются щеткой сапун и выходные отверстия.
  3. Подставляется емкость для отработанного масла и откручивается щуп.
  4. Старое масло сливается. Коробка промывается от остатков старого масла.
  5. Пробка внизу закручивается. Новое масло заливается через щуповое отверстие.
  6. Щуп возвращается на место и завинчивается колпак.

Продление срока службы

  1. Соблюдайте последовательность смены скоростей и выполняйте все переключения плавно, без рывков.
  2. Во время переключения режимов «первая-вторая передача» выдерживайте небольшие односекундные паузы.
  3. Профилактическое обследование поможет обнаружить и устранить дефекты.
  4. Для сохранения работоспособности пятой передачи рекомендуется заливка масла в КПП выше отметки максимума. Чтобы предотвратить утечки (воздушные пробки), масло заливают порциями по 100 мл. Иногда на кулису для профилактики утечек добавляют еще один сальник.
  5. Следует менять масло КПП 2114 через 60-80 тыс. км пробега.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях