Откуда появилось масло в интеркулере дизельного двигателя?

Откуда появилось масло в интеркулере дизельного двигателя?

В наше время техника не простая, и когда что-то ломается в автомобиле: деталь или даже мотор, это обычное явление. Часто приходится потратить на восстановление не маленькую сумму.

Когда самостоятельно проводят диагностику в авто с дизельным мотором с турбонаддувом, а также интеркулером, то есть водяным охлаждением, большинство водителей при этом, обращают внимание на непонятные следы масла.

Но расстраиваться, и переживать о финансах очень сильно не нужно, так как в принципе можно попробовать справится с этой проблемой, при этом минимально потратиться. Первое, что необходимо выяснить, из-за чего турбина выпрыскивает масло в интеркулер, а потом уже заниматься починкой выявленной поломки.

Назначение детали

Конечно, некоторое число водителей не очень знают составные части автотранспорта, а тем более интеркулер и его предназначение. Но тут стоит вспомнить прошлое, а именно школу, когда проходили уроки физики.

Можно обратить внимание на тот момент, что когда происходит нагревание того или иного предмета, то он становится больше, а если остудить, то он тогда становится крепче. Таким образом, при наличии в транспортном средстве турбонаддува, сам воздух в нём ведёт движение через нагнетатель, и способствует передвижение выхлопными газами.

Последние имеют большую температуру нагревания, и тем самым способствуют нагреванию кислорода, который применяется в топливной смеси и может колебаться от 150 до 200 градусов. Сама топливная смесь становится на много шире, и поэтому перерабатывается не полностью.

Таким образом, для лучшей работы приводного узла, соединяемую смесь необходимо остудить. Следует после турбины поставить радиатор, как вы поняли, это и есть интеркулер. Вследствие чего возможно увидеть неплохие изменения, а именно:

  • Двигатель станет мощнее;
  • Минимальное выделение вредных газов при выхлопе;
  • Экономия бензина или дизельного топлива;
  • Мотор станет эластичнее, из-за быстрой реакции, на иной подаче топлива.

Вначале радиаторы были предназначены только на автомобили с дизельным топливом, так как они очень капризные к большой температуре смеси, и поэтому еще один интеркулер значительно уменьшит температуру кислорода, который проникает из турбины от 50 до 75 градусов. В наше время, как производители, так и различные компании, устанавливают радиаторы на бензиновые двигатели.

Очень часто интеркулеры применяются воздушные, и похожи они на обычные радиаторы, разность между ними в том, что соты в середине пропускают кислород, а не жидкость. Такие радиаторы более эффективней, и не кусаются по карману, но ему нужно много места под капотом. Вот жидкостные интеркулеры по объёму меньше, без насоса, а также электронного щита управления — не будут работать. Так что можно выявить налёт масла на самом интеркулере дизельного мотора, даже если он оборудован всем необходимым средством защиты.

Основные причины поломки

В случае обнаружения в итеркулере масла, не нужно падать духом, ведь может нужно просто уделить несколько часов для устранения этой проблемы. Для начала требуется обратить внимание на состояние маслопровода, а он находится между турбиной картером двигателя. Найдя его, проверьте наличие изгибов, так как он должен быть прямым.

При согнутой трубке создается значительное возрастание давления, и масло проникает через уплотнительные кольца, тем самым оказываясь в интеркулере. Сама трубка трубопровода, состоит из жесткого надёжного материала, но со временем может изнашиваться из-за долгого срока эксплуатации. Таким образом, при такой проблеме стоит просто выровнять трубку и установить на место.

Далее, если турбина выкидывает масло в сам интеркулер, необходимо тоже посмотреть воздухопровод, который присоединяется, он должен быть цел, без отверстий и трещин. Также это бывает из-за фильтра, который может засориться, и не будет иметь возможности пропустить достаточное количество кислорода.

При всем этом в середине нагревателя, создаётся сфера разрежения, которая способствует выбрасыванию масла, и тем самым деформирует уплотнительные кольца, загрязняя интеркулер. Значит, выход тут очевиден, нужно произвести чистку фильтра, но эффективней будет его поменять, а также починить воздухопровод, если он неисправен.

Бывают такие случаи, когда от таких неприятностей просто отделаться нельзя, так как само масло в интеркулере возникает вследствие нарушения работы с картером двигателя. Проблема может впоявиться в сливном маслопроводе из-за зазоров разного диаметра, а происходит это от того, что туда попадает различный мусор и образуется нагар.

В основном водителя, собственноручно делающие обслуживание автомобиля с дизельным двигателем, применяют для крепежа маслопровода различные специализированные вещества, например герметики, которые при нагревании растекаются и создают внутри радиатора пробки. Значит для устранения такой неприятности необходимо, демонтировать маслопровод. Очень хорошо обработать его от мусора и грязи, но тут стоит быть аккуратным, дабы не причинить вреда основаниям трубки.

Но бывают и плохие неприятности с интеркулером. Может быть так, что само масло в картере повышается выше указанного дренажным патрубком уровня и тогда масло начинает выбрасываться в радиатор.

Конечно, если вы превысили норму масло сами, это хорошо, но в случае поломки вентилятора, это будет серьёзной проблемой. Также одна из причин появления такой проблемы, вполне может быть смещение или разрушение колец в поршне, и тогда из-за этого пары будут просачиваться в картер, а само масло будет вытекать из сливной трубки. Решение этой проблемы одна, замена колец при капитальном ремонте.

Устранение последствий

Допустим, вы уже все поняли, по каким причинам в радиаторе образовалось масло и тем самым предотвратили это. Но это не всё, так как вам еще нужно сделать чистку самого радиатора (ИНТЕРКУРЕРА).

Потому, что если это не выполнить, маслянистые остатки будут перемешиваться с кислородом и проникать в смесь топлива, тем самым способствовать плохому сгоранию. Помимо этого, очень уменьшится охлаждение кислорода в интеркулере, что приведет к дальнейшему ухудшению характеристик транспортного средства. Самое плохое, что может произойти, это возгорание маслянистого вещества, из-за превышения допустимой нормы нагрева двигателя.

Таким образом, просто необходимо сделать чистку радиатору. Перед началом выполнения, снимите его. Большое количество интеркулеров, которые работают по воздушной системе, снять очень легко, для этого просто откручиваем пару болтов и извлекаем хомуты, а вот с веществом для промывки, могут возникнуть проблемы.

И дабы узнать, что применить для промывки радиатора от масла, нужно просто на просто прочитать инструкцию по пользованию, так как там, должен быть указан список допустимых компонентов для промывки. Но вдруг вам ничего не удаётся найти, либо те компоненты дорогостоящие, воспользуйтесь обычной химией для автомобиля. Как известно жидкость Profoam 2000 очень эффективная для такого дела.

Если обратиться за помощью в интернет, то можно на различных сайтах и форумах найти рекомендации о том, что можно использовать: растворитель или же бензин, керосин, но помните что без консультации со специалистом ни в коем случае не стоит их применять. Так, как есть такие радиаторы, которые состоят из тоненького материала, и им можно легко навредить подобными средствами. Самым оптимальным вариантом, считается обращение за помощью к специалистам на СТО, но тут придётся раскошелиться.

И вот согласно инструкции интеркулер промыт, далее требуется обработать его от остатков химического вещества обычной водой. Но будьте осторожны, так как наливать жидкость стоит под минимальным давлением, чтобы не повредить середину радиатора из-за большого потока воды.

Фильтровать воду стоит 4-6 раз и образование чистой воды в интеркулере станет сигналом завершения промывки. Дабы устранить остатки можно применить компрессор и продуть радиатор воздухом, но только тёплым и с маленькой атмосферой. Учитывайте тот факт, что большая температура способствует увеличению напора, и приводит к неисправности радиатора. В конце выполнения всех процедур, необходимо почистить само основание системы от лишних загрязнений и далее поставить радиатор на мотор автотранспортного средства.

Главное — своевременное обнаружение

Знайте, при долгом нахождении остатков масла в интеркулере, ухудшается эффективность отмывания простыми жидкостями, и уже не получится избежать приобретения дорогих химических составов. Также, если не обращать внимания на проблемы, можно в дальнейшем значительно усугубить ситуацию, которая приведет к трате денежных средств на починку мотора. При выявлении попадания масляных компонентов в устройство, нужно сразу же прекратить езду на машине, и решить эту проблему.

В случае не обнаружения причины, необходимо прибегнуть к помощи специалистов на СТО. Как не крути, но оставить такую проблему без внимания будет большой ошибкой, и приведёт к космическим тратам финансовых средств.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях