Как устроены опоры передних амортизаторов на Ладе Приоре?

Как устроены опоры передних амортизаторов на Ладе Приоре?

Передняя подвеска независимая, типа Мак-Ферсон с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми бочкообразными пружинами, поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески — телескопическая амортизаторная стойка, которая позволяет передним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова.

Передняя подвеска:

  • 1 — поворотный кулак;
  • 2 — эксцентриковый болт;
  • 3 — амортизаторная стойка;
  • 4 — рычаг;
  • 5 — штанга стабилизатора;
  • 6 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора;
  • 7 — стойка штанги стабилизатора;
  • 8 — поперечина передней подвески;
  • 9 — шаровая опора;
  • 10 — растяжка

К нижней части корпуса стойки приварен кронштейн для крепления стойки к поворотному кулаку, а к средней части – опорная чашка пружины. Нижняя часть стойки крепится двумя болтами с гайками к поворотному кулаку.

Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.

На телескопической стойке установлены винтовая бочкообразная пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стойки в сборе с подшипником.

Детали амортизаторной стойки:

  • 1 — телескопическая стойка;
  • 2 — пружина;
  • 3 — гайка штока;
  • 4 — ограничитель хода отбоя верхней опоры;
  • 5 — верхняя опора;
  • 6 — подшипник;
  • 7 — верхняя чашка пружины;
  • 8 — прокладка пружины;
  • 9 — ограничитель хода сжатия верхней опоры;
  • 10 — буфер хода сжатия;
  • 11 — защитный чехол

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к чашке брызговика кузова. За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова.

Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, применяемых на автомобилях семейств ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Теперь вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.

Элементы передней подвески:

  • 1 — шаровая опора;
  • 2 — ступица;
  • 3 — гайка подшипника ступицы;
  • 4 — защитный колпак;
  • 5 — подшипник ступицы;
  • 6 — поворотный кулак;
  • 7 — гайка;
  • 8 — диск тормозного механизма переднего колеса;
  • 9 — щит тормозного механизма;
  • 10 — эксцентриковый (регулировочный) болт;
  • 11 — поворотный рычаг;
  • 12 — пружина передней подвески;
  • 13 — шток амортизатора;
  • 14 — верхняя чашка пружины;
  • 15 — верхняя опора амортизаторной стойки;
  • 16 — гайка штока амортизатора;
  • 17 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки;
  • 18 — прокладка пружины;
  • 19 — буфер хода сжатия передней подвески;
  • 20 — защитный кожух;
  • 21 — корпус стойки;
  • 22 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 23 — растяжка передней подвески;
  • 24 — вал привода переднего колеса;
  • 25 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 26 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
  • 27 — рычаг передней подвески

Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет больший диаметр и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной.

Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволило устранить все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорожками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника.

При повороте колес вращается корпус стойки вместе с пружиной, но при этом в новой конструкции шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен телескопический гидравлический амортизатор.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях