Настройка магнитолы Пионер для хорошего звука

Настройка магнитолы Пионер для хорошего звука

Когда-то в автомобильных магнитолах можно было встретить лишь самые простые регуляторы тембра. Они позволяли немного скорректировать уровень верхних и нижних частот, но не позволяли гибко настраивать звучание. Сегодня головные устройства Pioneer предоставляют намного больше возможностей. Например, Pioneer MVH-X580BT имеет в своём составе эквалайзер, позволяющий регулировать уровень в 13 частотных полосах!

Вот небольшое руководство,которое позволит Вам полнее использовать эти возможности:

  • Регулятор 50 Гц: Глубокий, вибрирующий бас. Старайтесь не прибавлять этот регулятор, если в системе нет сабвуфера, это может “перегрузить” динамики акустических систем. А вот в системе с сабвуфером лёгкое усиление этого диапазона может придать звучанию глубины.
  • Регулятор 80 Гц: С этим регулятором тоже нужно быть осторожнее, поскольку это обычно частота “стыка” зон ответственности сабвуфера и основных акустических систем. Регулятор отвечает за “плотность” и “насыщенность” баса.
  • Регулятор 125 Гц: Ударность баса, панч. Ослабление этого диапазона сделает звучание скучным, потеряется ощущение ритмичности музыки. Чрезмерное усиление может сделать бас слишком жёстким.
  • Регуляторы 200 и 315 Гц: На этих частотах часто возникают проблемы, вызванные резонансами салона. Подвигайте регуляторы, чтобы на слух выставить наиболее комфортное и естественное звучание — достаточно насыщенное, но без гулкости.

  • Регуляторы 500, 800 Гц и 1,25 кГц: Наиболее информативные для нашего слуха частоты. Их удобно настраивать, ориентируясь на музыку с вокалом. Наш слух тонко отлавливает неестественность звучания голоса, и потому такие записи лучше всего подходят для настройки этих частот. Двигая эти три регулятора, добейтесь наиболее естественного звучания голоса. Чрезмерное приглушение этих частот может привести к “глухому” звучанию, а чрезмерное усиление — к “телефонному” звуку.
  • Регуляторы 2 и 3,15 кГц: Этот диапазон ответственен за разборчивость вокала и большинства музыкальных инструментов. Сильное ослабление может привести к потере ясности, а чрезмерное усиление — к неприятной утомительности звучания.
  • Регулятор 5 кГц: Чистота и ясность звучания. Сильное ослабление делает звук скучным, а усиление сверх меры — слишком ярким и резким.
  • Регулятор 8 кГц: Настраивая этот регулятор, обратите внимание на звучание свистяще-шипящих звуков, особенно в вокале.
  • Регулятор 12,5 кГц: На этих частотах уже нет основных тонов музыкальных инструментов, но есть обертона, которые придают звучанию “воздушность”. Прибавьте, чтобы придать звучанию приятную лёгкость, но не перестарайтесь, чтобы не сделать звучание “свистящим”.

Приобрести головные устройства Pioneer с 13-полосным эквалайзером можно нажав на «источник»

Оригинальное мобильное приложение Pioneer ARC, установленное на смартфон автовладельца, может не только управлять воспроизведением музыки на магнитоле со смартфона, но и корректировать все ее звуковые параметры.

Хотя большинство современных автомобилей сходят с заводского конвейера со встроенной аудиосистемой, в продажу до сих пор поступает немало машин эконом-сегмента, не укомплектованных головными устройствами. Понятно, что после покупки таких авто их хозяевам приходится оснащать салон собственной «музыкой», приобретая для этого аппараты того или иного производителя.

Кстати, аналогичная ситуация может наблюдаться даже тогда, когда автовладелец приобрел для аудиосистемы более продвинутое головное устройство со встроенным звуковым процессором.

Получается так: если мастер, что называется, не «в теме» или просто плохо подготовлен, то он вряд ли станет заниматься настройкой звучания чужой аудиосистемы. А это, как вы понимаете, весьма важно для обеспечения качественной звуковой картины в салоне конкретного автомобиля. В лучшем случае малоопытный установщик выполнит те первичные регулировки, о которых говорилось выше.

Предположим, вы стали счастливым обладателем нового навороченного ресивера Pioneer. Например, теперь в вашей приборке установлена одна из этих моделей: MVH-X580BT, DEH-S5000BT и FH-X730BT. Весьма совершенный DSP таких устройств позволяет проводить глубокую настройку звука. В частности, на борту каждого из этих ресиверов — 13-полосный эквалайзер.

Если вы не звукорежиссер, то у вас может возникнуть вопрос: а как пользоваться эквалайзером? Какие ползунки нужно двигать для того, чтобы АЧХ стала идеальной?

Оговоримся: настройка звучания системы с помощью эквалайзера — обязательный этап. Даже самая грамотная и просчитанная инсталляция станет звучать лучше при правильной настройке.

Специалисты Pioneer Russia подготовили краткое руководство: смотрите схему, читайте текст и увеличивайте (а лучше — уменьшайте) те частоты эквалайзера, которые отвечают за соответствующие компоненты трека.

  • Полоса 50 Гц: Глубокий, вибрирующий бас. Старайтесь не усиливать этот диапазон, если в системе нет сабвуфера, это может перегрузить динамики акустических систем. А вот в системе с сабвуфером легкое поднятие может придать звучанию глубины.
  • Полоса 80 Гц: С этим ползунком тоже нужно быть осторожнее, поскольку здесь обычно находится стык зон ответственности сабвуфера и основных акустических систем. Полоса отвечает за плотность и насыщенность баса.
  • Полоса 125 Гц: Ударность баса, панч. Ослабление этого диапазона сделает звучание скучным, потеряется ощущение ритмичности музыки. Чрезмерное усиление может сделать бас слишком жестким.
  • Полосы 200 и 315 Гц: На этих частотах часто возникают проблемы, вызванные резонансами салона. Подвигайте ползунок, чтобы выставить наиболее комфортное и естественное для вас звучание — достаточно насыщенное, но без гулкости.
  • Полосы 500, 800 Гц и 1,25 кГц: Наиболее информативные для нашего слуха частоты. Их удобно настраивать, ориентируясь на музыку с вокалом. Наш слух тонко отлавливает неестественность звучания голоса, и потому такие записи лучше всего подходят для настройки этих частот. Регулируя эти диапазоны, добейтесь наиболее естественного звучания голоса. Чрезмерное приглушение этих частот может привести к глухому звучанию, а чрезмерное усиление — к «телефонному» звуку.
  • Полосы 2 и 3,15 кГц: Этот диапазон ответственен за разборчивость вокала и большинства музыкальных инструментов. Сильное ослабление может привести к потере ясности, а чрезмерное усиление — к утомительности звучания.
  • Полоса 5 кГц: Чистота и ясность звучания. Сильное ослабление делает звук скучным, а усиление сверх меры — слишком ярким и резким.
  • Полоса 8 кГц: Настраивая этот диапазон, обратите внимание на звучание свистяще-шипящих звуков, особенно в вокале.
  • Полоса 12,5 кГц: На этих частотах уже нет основных тонов музыкальных инструментов, но есть обертона, которые придают звучанию воздушность. Прибавьте, чтобы придать музыке приятную легкость, но не перестарайтесь, иначе получите свистящее звучание.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях