Митсубиси л200 супер селект

В автомобиле, оснаженном Easy Select есть два межколесных дифференциала: впереди (между колесами) и в заднем мосту. В межосевой дифференциал в раздаточной коробке отсутствует. Это классический part-time полный привод. Аналогичная схема до сих пор применяется в автомобилях УАЗ. Разница лишь в том, что у УАЗа впереди мост, а в L200 и Pajero (втч Sport) моста как такового нет (но дифференциал между передними колесами все равно есть).

При выключении полного привода в Easy Select автоматически размыкается муфта, соединяющая полуоси с дифференциалом, поэтому в “недоприводном” режиме передний дифференциал (между колесами) не задействован – и машина едет как обычный легковой автомобиль (это справедливо и для Easy, и для Super Select). Но тем не менее, он присутствует и задействуется, как только вы двигаете рукоятку управления режимами РК в режим “4Н”.

Режим “4H” в Easy Select нельзя использовать при движении с большой скоростью по дорогам c сухим и твердым покрытием (например, асфальт). Поскольку в трансмиссии Easy Select отсутствует межосевой дифференциал, такой автомобиль с включенным полным приводом становится плохо оправляемым, особенно при прохождении поворотов. Кроме того, в трансмиссии возникает явление под названием “циркуляция мощности”, вызывающее повышенный износ ее элементов. Полный привод в Easy Select следует использовать при перемещении по бездорожью с невысокой скоростью, а также на скользких дорогах (гололед, снег, глина итп). Если вы испытываете сложности при трогании с места на грязной, заснеженной или обледенелой дороге, если “корму” автомобиля начинает “закидывать” даже при плавном наборе скорости, это является однозначным сигналом к тому, что следует подключить полный привод.

Трансмиссия Super Select

В трансмиссии с Super Select присутствуют три дифференциала: между передними колесами, межосевой в раздаточной коробке и между задними колесами, в мосту. Super Select реализует два вида полного привода: со свободным межосевым диференциалом (рычаг РК в положении “4H”) и с заблокированным межосевым дифференциалом (рычаг раздатки в положении “4HLc”, когда трансмиссия работает в полноприводном режиме, аналогичном полному приводу в Easy Select).

В трансмиссии Super Select в межосевом (в раздатке) дифференциале используется вискомуфта. Вискомуфта получила свое название от лат. viscosus – вязкий, из чего следует, что в своей работе этот узел использует свойства жидкости. Та, что применяется в трансмиссии, состоит из следующих основных элементов: цилиндрического корпуса, внутри которого на шлицах сидят диски, и вала, на котором также на шлицах посажена вторая половина пакета дисков. Диски имеют каналы и отверстия, увеличивающие вязкостное трение жидкости. Для работы этого пакета дисков корпус на 80–90% заполнен силиконовой (кремний-органической) жидкостью, которая обладает высокой вязкостью.

Перед вискомуфтой поставлена задача передавать подводимый к ней крутящий момент за счет внутреннего трения в жидкости, находящейся между дисками. Когда их скорости одинаковы, муфта передает небольшую часть усилия (5–7%). При отставании ведомых дисков от ведущих жидкость перемешивается, ее температура растет, она расширяется и сжимает воздух. Когда он почти полностью сжат, давление в муфте резко возрастает, что вызывает осевое перемещение дисков по шлицам до их механического контакта. В результате вращение передается за счет механического трения, температура и, соответственно, давление жидкости при этом постепенно снижаются, диски выходят из механического контакта. Передаваемый момент зависит от характеристик муфты и от разности скоростей вращения ее валов.

Трансмиссия Suler Select позволяет двигаться при включенном полном приводе (в режиме “4H”) по любым дорогам и любым покрытиям, что очень удобно зимой. Однако при выезде на серьезное бездорожье (глубокая колейность, грязь, снег итп), когда ожидается длительное движение в плохих условиях, втч с частой пробуксовкой, крайне рекомендуется переключить трансмиссию в режим “4HLc”, при котором будет заблокирован межосевой дифференциал. Это повысит проходимость автомобиля и предохранит вискомуфту в раздаточной коробке от перегрева и преждевременного выхода из строя.

Читайте также:  Как снять радиатор печки ваз 2107 инжектор

Пониженная передача

И в Easy, и в Super Select существует пониженная передача. При ее включении дифференциал в раздатке (у Super Select) заблокирован, а крутящий момент подается на колеса через демультипликатор. И в Easy Select, и в Super Select эти режимы для водителя выглядят идентично – положение рычага РК “4L”.

Пониженная передача используется при движении в особо сложных условиях (очень глубокая грязь, снег, колейность), на крутых подъемах, при буксировке тяжелых предметов на небольшие расстояния (например, при вытаскивании катера из воды). Также я рекомендую применять пониженную передачу при переезде высоких препятствий (бордюры, камни, бревна, пни), при движении по грязи “внатяг”, а также в условиях, когда требуется сверх-точное руление и аккуратная работа акселератором. При движении на пониженной передаче машина не так отзывчиво реагирует на педаль газа, что сглаживает возможные ошибки водителя при управлении тягой.

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Сообщение АнтонИгоревич » 20 дек 2010, 17:19

Зачастую при покупке, а иногда и при эксплуатации купленного, полноприводного автомобиля возникают вопросы по поводу технической реализации и возможности использования той или иной схемы полного привода в тех или иных условиях.
Данная тема(статья) создана для ответа на все потенциально возникающие вопросы.

Определения
Муфта — устройство, предназначенное для соединения друг с другом концов валов и передачи крутящего момента
Дифференциал — это механическое устройство, которое передает вращение с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга и их соотношение может быть непостоянным.
Блокировка дифференциала — устройство, препятствующее появлению разных угловых скоростей вращения потребителей в дифференциале.
Раздаточная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, который в большинстве случаев также увеличивает число передач в трансмиссии.
//Данные определения носят бытовой характер и не высокую научно-техническую точность.

"Идейные" схемы полного привода
На данный момент существует три схемы полного привода:
1. Full-time ( анг. все время) — постоянный полный привод. Данная схема предусматривает наличие трех дифференциалов: межосевого, переднего и заднего межколесных. В случае вывешивания крутящий момент от двигателя передается на одно колесо. Суть данной схемы — это возможность использовать полный привод всегда и везде. Но, из этого не вытекает, что какая-то конкретная реализация данной идеологии обязана не иметь возможности отключить полный привод (например, как на Ниве).
2. Part-time ( анг. часть времени) — подключаемый полный привод. Данная схема, в отличии от предыдущей, предполагает наличие двух межколесных дифференциалов. В случае вывешивания крутящий момент от двигателя предается на два(одно переднее и одно заднее) колеса. Идеология part-time не позволяет использовать полный привод постоянно. Ввиду отсутствия межосевого дифференциала появляется следующий эффект: длина колеи передних колес равна долине колеи задних колес (//опять же очень грубое, бытовое описание). В связи с чем, использовать данную схему полного привода можно только при низком сцеплении колес с покрытием, т.к. обязательным моментом является пробуксовка одного из колес. В случае хорошего сцепления колес с покрытием усилие прилагаемое для пробуксовки колес будет очень сильно изначшивать элементы раздаточной коробки.
3. All on demand ( анг. все по требованию) — автоматически подключаемый полный привод . Данная схема представляет из себя модифицированную схему подключаемого полного привода. В ней также присутствуют два межколесных дифференциала, жесткое подключение одной оси и подключение второй при помощи муфты. Т.е. при проскальзывании "основной" оси, через муфту крутящий момент от двигателя начинает передаваться на вторую ось. При вывешивании вращаются также два колеса.
//Количество вращающихся колес при вывешивании увеличивается за счет блокировок дефференциалов (как межосевых, так и межколесных).

Читайте также:  Замена сальника штока переключения передач

Обозначения
4WD [four wheel drive] ( анг. четыре ведущих колеса) — обозначение полного привода, зачастую используемого для part-time и full-time на рынке внедорожников.
AWD [all wheel drive] ( анг. все ведущие колеса) — обозначение полного привода, применяемое зачастую для all on demand на рынке кроссоверов и легкоывых авто.
//Четкого разграничения значений абривиатур не существует. Единственное о чем они точно говорят — машина полноприводная.

Продукция Mitsubishi
1. Easy Select ( анг. легкий выбор) — раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию part-time. Смысл названия — легкость выбора между полным и задним приводом, позволяющая переключатся при движении со скоростью до 100 км/ч. Режимы работы:
2H [Two Higt] ( анг. Два Высокая) — привод на два задних колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4H [Four Hight] ( анг. Четыри Высокая) — привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4L [Four Low] ( анг. Четыри Низкая) — привод на четыри колеса, через "пониженную" передачу раздаточной коробки. Включение/выключение данного режима возможно только при полной остановке автомобиля и включении нитрали.
2. Super Select ( анг. отличный выбор) — раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию full-time. Смысл названия — наличие ВСЕХ возможных вариантов привода. Режимы работы:
2H — привод на два задних колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4H — привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4HLc [Four Hight Lock] ( анг. Четыри Высокая Заблокировано) — привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
4LLc [Four Low Lock] ( анг. Четыри Низкая Заблокировано) — привод на четыри колеса, через "пониженную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
Использовать полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом можно только при низком сцеплении колес с покрытием (аналогия part-time).
3. AWD — раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию full-time. Представляет собой урезанный Super Select. Цель создания — удешевление конструкции, упрощение обслуживания и эксплуатации. Режимы работы:
AWD — привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки.
4H — привод на четыри колеса, через "повышенную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
4L — привод на четыри колеса, через "пониженную" передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.

P.S. Если данное уже где-то, кем-то в полной мере описано, то прошу админимстраторов не ругаться Митсубиси л200 супер селекта просто удалить тему. А, вообще, не плохо было бы создать отдельную ветку по трансмиссии Митсубиси л200 супер селект, на мой взгляд это бы упростило ситуацию с поиском/добавлением информации.
Также буду рад исправить ошибки и недочеты, и добавить упущенное. Жду дополнений

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля Mitsubishi L200 4 (2006-2015), описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Недавно купили L-200 – коробка “автомат”. Улетел в кювет – ехал на заднем приводе и на летней резине.
Мораль: ставьте зимнюю резину и ни когда зимой не отключайте “перед” (трансмиссия super-select).

мицубиси l200 – хорошая машинка, пробег за полтора года 33500. Единственный косяк – лопнул пыльник на шрусе пер. привода, второй тоже потрескался. Не ожидал такого качества резины.

Владею Элькой (mitsubishi l 200) с октября 2008 года… Все нравиться, кроме скрипа рессор.. Просто сводит с ума. Мои водители сказали, что надо менять сайлентблоки. Завтра поеду в 14.00 в МицуЦентр по записи. Вот так вот.

Машиной владею с ноября прошлого года – за это время она проездила 8000км, ничего не ломалось, осмотр дал идеальное состояние. В общем пикап митсубиси l200 с трансмиссией easy select – просто супер.

Мицубиси l200 с ноября 2008 года, автомат super select. Полный привод включил осенью, а выключил весной. Ни одной аварийной ситуации за всю зиму. Управление отличное, вот только трясет и зимой и двигатель долго прогревается. А насчет грохота в салоне – это зря, пластик действительно жесткий, но ни одного скрипа еще не проявилось, хотя по грунтовкам езжу постоянно. В общем машиной очень доволен.

Читайте также:  Схема щитка приборов ваз 2110 инжектор

Владею mitsubishi l200 с октября 2008, взял с рук по привлекательной цене с кучей допов включая биксенон, фаркоп, защиту, резину Гудрич, пластик в кузов, кунг, коврики, сигналку.
Вообще машина апреля 2008, топовая комплектация только без кожи и коробки автомат. Super-select действительно супер для нашей зимы. Неправда что гремит салон. Никаких сверчков, звукоизоляция от улицы и мотора хорошая, лучше 4-го Паджеро (тестил сам). Динамика отличная, управляемость по городу тоже. В кузов гружу лодку 4 метра, мотор 20 л.с., кучу барахла для лагеря и снаряжение для подводной охоты. Ни в один джип вы столько не сложите, а в салоне только пассажиры. Места сзади больше чем в форде/мазде, спинка с наклоном, очень комфортно. Когда загружен идет как корабль даже по убитым дорогам, пустой потрясывает. Пожалуй это единственный минус, который одновременно и плюс – рессоры и грузоподъемность. Скрип рессор лечиться выравниванием рессорного блока относительно нижнего листа и затяжкой стремянок. Периодически проверять затяжку. Вторая машина, сейчас на тойоту авенсис почти не сажусь – ездит жена по парикмахерским и магазинам. По проходимости мицубиси l200 прет пока не сядет на брюхо (защиту), проверял зимой, весной. В гору под 40 градусов легко заезжает на второй скорости. Раз зимой провалился в овраг под снегом чуть не под крышу. Вылез сам, только снега пришлось много покидать(кроме лопаты больше ничего не нужно чтобы лезть в любые говны). Кто болен оффроудом – возьмите лебедку, можно переносную. Что касается внешнего вида автомобиля – девушки в машину прыгают с разбегу. Не нарадуюсь что взял оный пепелац, а не джип – намного дешевле и практичнее, есть все и даже больше, кроме ненужных понтов. Вообще народ распробовал аппарат, на улицах их все больше и больше. Паркетники здесь отдыхают.

Машинка очень нравится! Владею L200 уже второй. Первую сам пригонял из Германии. Вторую, уже новую, брал в салоне. Ни первая, ни вторая ни разу не подводили. Ни в морозы, ни по сугробам, ни по грязи. Единственный минус – короткий салон и короткий кузов. Если везти чего подлиннее или заночевать на природе – никак.

внешне машина мицубиси л200 – нравится. но боюсь дизеля и холодной зимы. говорят-25гр. даже не пытайся заводить. по деньгам тоже не ало. за 1 лям взять пустышку с полным приводом .для Москвы не надо. а на рыбалку зимой и летом со всеми удобствами на сr-v

уважаемый костя! митсубиси l200 это далеко не паркетник – где же вы видели паркетник с таким клиренсом!? мицубиси л200 конечно не вездеход, но ездит хорошо – отец на нем даже броды преодолевал. у нас дизельные: мицубиси l200 и поджеро. зимой заводятся без проблем и на простой солярке из трактора. (отец фермер) и что только не возили на нем. а если ва надо преодолевать канавы купите Ниву (у самого меня она есть) на всякий случай 🙂 или уаз’ик и катайтесь

Константин….нет слов… 🙁
mitsubishi l200 с демультипликатором (раздатка, с пониженым рядом, с блокировкой межосевого дифа), рама, неразрезной задний мост (с блокировкой дифа) …какой же это пАркЕтнИк (несущий кузов, независимая подвеска, отсутствие пониженой передачи, присутствие постояно перегревающияся на бездорожье вискомуфта) . 🙁

Оцените статью
Лада Калина
Добавить комментарий