Управляющий датчик кислорода (коротко УДК) в Ладе Приора осуществляет фиксацию данных о кислороде, который содержится в выпускных газах, когда этот газ поступает из двигателя в нейтрализатор каталитического вида. Речь идет о системе выпуска отработанных газов в автомобиле.
Система контроля двигателем работает на электронной основе и высчитывает сразу несколько важных значений:
- сколько расходуется воздуха;
- количество вращений коленвала;
- температурный режим охлаждающей жидкости или антифриза;
- как располагается дроссельная заслонка, особенности местонахождения момента и фар, отопителя, звука.
Когда машина работает в режиме повышенной мощности, запуска, показания УДК в Лада Приора не имеют никакого значения. Эти показания берутся во внимание только когда нагрузка равномерная, также с их помощью удается откорректировать топливо-воздушную смесь или продолжительность впрыска топлива, при этом учитываются другие ранее не учтенные факторы. Благодаря исправной работе датчика кислорода, получается добиться качественной топливо-воздушной массы.
Принцип функциональности датчика кислорода на Приоре
Осматривая деталь, обратите внимание, что конструкция не разборная, а цельная, вместе с проводами и панелью с контактами. Находится датчик на корпусе трубы приемного формата катколлектора. Уменьшение и увеличение объема кислорода в выпускных газах меняет уровень опорного сигнала, а затем этот запрос обрабатывается контроллером.
В итоге топливо-воздушная масса либо обогащается, либо обедняется. В памяти борткомпьютера автомобиля Лада Приора фиксируется последний набор сведений, что позволяет следовать в следующий раз отлаженной схеме.
Причины неисправности датчика кислорода
Специалисты называют целый ряд причин, почему устройство в Ладе Приора может выйти из строя:
- Если в состав бензина входит этил с соединениями свинца, УДК становится неисправным «за 4 бака».
- Нельзя применять силиконовые герметики, они тоже приводят к сбоям в работе датчика кислорода. Однако не путайте со сборкой, предполагающей использование герметиков при отсутствии соприкосновения с системами питания, выпуска, вентиляционных приспособлений – в этом случае никакого вреда не будет.
- Избегайте попадания на контакты панели и керамический изолятор влаги и смазочных веществ.
- Не допускайте механических повреждений корпуса, проводов, колодки и контактов.
Как определить неисправность датчика кислорода
Прежде чем ремонтировать или менять в Приоре неисправный датчик кислорода, следует определиться с видом неисправности:
- Если бортовой журнал показывает код Р0030 или Р0032, оставляет желать лучшего нагреватель.
- Возможно, все дело в цепи нагревающей детали или самого датчика.