Лада Калина — замена свечей зажигания 16 клапанов

Лада Калина — замена свечей зажигания 16 клапанов

Производитель предписывает проводить замену свечей зажигания на Ладе Калине раз в 30 тыс. км. Замену свечей зажигания необходимо проводить только на «холодном» двигателе!

Инструкция для автомобилей с 16-ти клапанным двигателем:

  1. Движением вверх снять пластиковый кожух с двигателя.
  2. Нажав на фиксатор, отсоеденить колодку от разъема катушки зажигания.
  3. Головкой Е8 отвернуть винт крепления катушки зажигания.
  4. Вынуть катушку из свечного колодца.
  5. Свечным ключом или головкой 16 мм вывернуть свечу из колодца.
  6. Установить новую свечу в свечной колодец и ввернуть свечу рукой.
  7. Затянуть свечу с усилием 25–30 Н.м.

По аналогии заменить остальные свечи.

Лада калина замена свечей зажигания 16 клапанов

Для замены свечей на 8-ми клапанном двигателе:

  1. Снять наконечник высоковольтного провода со свечи зажигания.
  2. Очистить посадочное место под наконечником от загрязнений.
  3. Свечным ключом или головкой 21 мм вывернуть свечу из колодца.
  4. Установить новую свечу в свечной колодец и ввернуть свечу рукой.
  5. Затянуть свечу с усилием 31–39 Н.м.

Таким же образом заменить остальные свечи.

Видео замены свечей зажигания на Лада Калина

Чесс говоря, проще ничего нет. А вопрос начался с того, что при разгоне появилось ощущение, что сзади кто то за задницу машину прихватывает. Пробег 3800км. Надо смотреть свечи. Снял декоративную крышку, она садится на шпильки своими резиновыми втулками. Ага. Катушки на свечах затянуты винтами с головками под Torx, 8мм. Гад, ну кого вот блин осенило на это? Что, в России кончились болтики на 8мм обычные?

Пошел в магазин, один, второй, еле нашел. Блин, в наше то время? 42 рубля отдал. Попутно купил свечи А17ДВРМ1, под зазор 1,0мм. Известно, что для впрысковых машин рекумендуется зазор 1-1,1мм. Приступил к снятию.

Лада калина замена свечей зажигания 16 клапанов

Оказалось, что эти винты на катушках вообще не затянуты, чуть ли не от руки. Гады. Снял свечи, стоят BRISK, нагар светло-серый, зазор почти 1,3мм, дофига. Не стал с ними париться, поставил А17, зазор выставил 1,0мм. А17 доверяю, так как на предыдущем китайце у меня один комплект отходил 24 000км и я с ним же и продал, будучи полностью довольным. Все колодцы свечные чистые, масла нет, хорошо. Ныне езжу без дергания.

Для замены потребуется:

  • Свечной ключ «на 16»
  • Ключ «на 10»
  • Новые свечи (4 штуки)
  • Плоская отвертка
  • Ветошь

Начнем:

  • Снимаем пластиковую декоративную накладку. Она установлена на клипсах. Просто аккуратно сдергиваем ее вверх:
  • Снимаем клеммы с катушек зажигания:
  • Ключом «на 10» откручиваем катушки:
  • Рукой выдергиваем их вверх. Если не получается ее выдернуть, то, аккуратно поддевая плоской отверткой катушку за ушко для крепления и упирая ее во впускной коллектор, как рычагом поднимаем ее вверх.

Лада калина замена свечей зажигания 16 клапанов

Если в свечном колодце обнаружено масло, то необходимо заменить прокладку ГБЦ. Перед сменой свечей протереть масло ветошью. Желательно продуть компрессором, но — при правильной эксплуатации и сохранности резинового пыльника на катушках — грязи в колодцах не должно быть.

  • Свечным ключом выкручиваем свечи. При этом они остаются в свечном колодце.
  • Для вытаскивания свечей используем катушку зажигания. По очереди надеваем ее на свечи и поднимаем их из колодцев.

Можно сделать экспресс диагностику. Красный или бурый налет означает наличие свинцовых присадок. Автозаправку лучше поменять. Черный цвет – слишком богатая смесь. Белый налет говорит о слишком бедной смеси.

Необходима диагностика. Бедная смесь, при негорящей лампе «check engine», в большинстве своем говорит о подсосе воздуха между датчиком массового расхода воздуха и ГБЦ. Светло-коричневый цвет налета сигнализирует о нормальной работе системы зажигания.

  • Перед установкой новых свечей проверяем «на глаз» их зазор. Он должен быть в пределах 1,0-1,1 мм. и одинаков на всех свечах. Аккуратно, придерживая одним пальцем за хвостовик, опускаем их в колодец. НЕЛЬЗЯ бросать свечи, так как можно смять электрод.
  • Закручиваем и затягиваем свечи стандартным свечным ключом от руки. Не удлиняйте ключ, так как есть вероятность сорвать резьбу на головке блока цилиндров (она алюминиевая).
  • Далее в обратной последовательности: установите катушки зажигания, прикрутите их ключом «на 10», присоедините клеммы, наденьте пластиковую накладку.
  • Заведите двигатель и проверьте работу. В случае неустойчивой работы (на старых свечах работало нормально) проверьте соединения клеммы с катушкой. Если не поможет, то необходимо выкручивать свечи и проверять зазор.
Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,Как выбрать незамерзайку

Мы в социальных сетях