Датчик холостого хода или по-другому говоря регулятор холостого хода (РХХ – прим.) предназначен для стабильной работы двигателя, когда педаль газа отпущена. Именно это устройство осуществляет минимальную подачу воздуха и топлива тогда, когда автомобиль стоит и работает на холостых оборотах.
Причины неисправности РХХ
Неправильную работу этого датчика можно узнать по нескольким критериям и если одна из них встречается в работе вашего автомобиля, можете смело приступать к его чистке, либо купить новый в магазине.
Итак, самые часты симптомы, возникающие во время выхода из строя регулятора холостого хода:
- Запуск двигателя весьма затруднён без помощи педали газа, либо вовсе не заводится.
- Во время остановки автомобиля, холостые обороты плавают.
- При переключении передач обороты либо падают до отметки «0», либо около этого значения.
- В холодную погоду, двигатель не набирает более 1500 оборотов на «холодную».
- Во время запуска приборов, свет, печка, обогрев и других устройств, обороты «проседают».
- Обороты двигателя то поднимаются, то опускаются самопроизвольно, либо останавливаются на значениях, превышающих норму.
Итак, давайте разберемся и поймём где находится этот самый датчик и как его правильно демонтировать.
Демонтаж РХХ
- Первым делом перед тем как приступить к замене, глушим двигатель и открываем капот.
- Сам регулятор расположен на корпусе дроссельного узла, чуть ниже чем датчик положения заслонки.
- На этом фото видно, как найти его визуально, просто заглянув чуть дальше под капот.
Регулятор холостого хода отмечен красным маркером. Открученные винты убираем в надёжное место.
Осмотр РХХ
- Теперь, когда устройство демонтировано, можно с лёгкостью определить и решить менять ли датчик на новый или приступить к его очистке.
- Если на регуляторе есть нагар, но нет никаких механических повреждений, от его корпуса не отпадают никакие детали и его состояние вызывает у вас доверие, то можно без труда просто очистить его.
- Для это нам понадобится всего лишь очиститель карбюратора и чистая ветошь. При его помощи заливаем все отверстия и ниши, очищаем все при помощи тряпки и даём просохнуть определённое время.
Вот так может выглядеть «запачканый» РХХ. А так после очистки.
Сборка РХХ
После того как прибор очищен или заменён на новый, сборку производим в аналогичном порядке снятию. Не забывайте подключить к нему жгут проводов и проверить тщательность её фиксации.
Выводы
После установки нового регулятора холостого хода и первого запуска двигателя, обороты поднимутся до 2000 оборотов. Однако пугаться этого не стоит, таким образом устройство настраивается на правильный режим работы в автомобиле и исправляется всё после того как двигатель заглушат и заведут вновь.